Сценарий мероприятия "В царстве вежливости и доброты
Оценка 4.8

Сценарий мероприятия "В царстве вежливости и доброты

Оценка 4.8
doc
23.11.2021
Сценарий мероприятия "В царстве вежливости и доброты
в царстве вежливости и доброты.doc

 

 

 

 

 

"В царстве Вежливости и Доброты"

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

Цели занятия:

1)    Продолжить формирование у детей таких нравственных понятий как доброта и вежливость;

2)    Развитие у детей познавательного интереса;

3)    Воспитание у детей культуры общения, взаимоуважения и доброты.

 

Оборудование: оформление зала, наглядный материал (солнышко, карточки с вежливыми словами +коробочки), кроссворд, подбор музыки и костюмов для сказочных героев.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

– Здравствуйте! –
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть и были совсем не знакомы.
Просто “здравствуйте” больше ведь мы ничего не сказали!

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Исполняется песня:
- Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!
- Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!
- Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!
- Здравствуйте, здравствуйте, все!

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас на праздник доброты и вежливости. Ну а прежде чем начать наш праздник, ответьте мне на вопрос: Что же такого особенного произошло между чужими людьми, что у них на капельку солнца, радости и счастья стало больше? (Они простым словом “здравствуйте” пожелали друг другу здоровья, и от этого пожелания им стало радостнее, теплее на душе.)

Предлагаю поиграть в игру. Для этого вы должны встать в круг и закрыть глаза. Делаем глубокий вдох носом, выдох ртом.

Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать, пора вставать!

«Просыпаемся», встаем на носочки и делаем вдох и выдох, опускаем руки вдоль туловища и делаем выдох. Проснулись, улыбнулись! Возьмите стоящего рядом с вами друга за руку и скажите: «……,улыбнись!» Игра продолжается по кругу.

 

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

 

- Посмотрите, у нас образовался круг доброты и внимания друг к другу. А я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, и приглашаю вас сесть поудобнее на свои места, и пусть вам будет тепло, хорошо и удобно.

Воспитатель:

 

А что такое доброта?  Вежливость? Ответы детей.

Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им вреда, неприятностей; не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.

Для того, чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе.

Ведь в слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Но не только слова у нас с вами должны быть добрыми, надо вести себя всегда так, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться. Надо всегда стараться быть нужными и полезными людям.

 

Ребята, а вы дружите с добрыми словами? Сейчас проверим! Хором, подсказывайте добрые слова.

1.     Растает даже ледяная глыба,
От слова тёплого …(«спасибо»).

2.     Зеленеет старый пень,
Когда услышит … («добрый день»).

3.     Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(«спасибо»).

4.     Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … («здравствуйте»).

5.     Когда нас бранят за шалости
Говорим … прости («пожалуйста»).

6.     В любой стране на прощание,
Всегда говорят … («до свидания»).

Воспитатель: А сейчас, мы узнаем, знаете ли вы пословицы о дружбе.

Задание: закончить пословицы, объяснить её смысл.

Работа в группах. Каждая группа получает по две пословице.

1.     Нет друга – ищи, а нашёл - ______________ (береги)
Дружба в делах ________________________ (помощница)

2.     Друзья познаются в ____________________(беде)
Чего себе не хочешь, того и другому не ______________ (делай)

3.     Новых друзей наживай, а старых не ____________(теряй)
Один за всех -_________________  (и все за одного)

Молодцы!

Воспитатель: Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?

Ответы детей. (Этому нужно учиться)

Ребенок:

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне будите называть волшебные слова.

Ребята, вдумайтесь в значение слов «здравствуйте» и «до свидания». Как вы думаете, что они означают? Ответы детей.

Произнося слово «здравствуйте» мы желаем друг другу здоровья (здравия), а произнося «до свидания» - мы надеемся увидеть человека еще раз. Поэтому людям и приятно слышать эти слова.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного развлечься и поиграть в игру «Разложи правильно». На столе лежат слова, ваша задача разложить их в нужную коробочку. Каждая коробочка подписана, чтобы было понятно какие именно слова нужно туда положить (приветствие, поздравление, прощание, благодарность, извинение, просьба).

Приветствие (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, приветствую вас);

Поздравление (поздравляю вас…, позвольте поздравить вас и пожелать….., примите мои поздравления по случаю….);

Прощание (до встречи, до свидания, всего доброго, счастливо оставаться);

Благодарность (спасибо, благодарю, большое спасибо, позвольте мне выразить вам свою благодарность);

Извинение (извините, простите, прошу прощения);

Просьба (прошу вас, пожалуйста, будьте любезны, не будете ли вы так добры…, позвольте попросить вас).

Дети по очереди подходят к столу и вытягивают по слову, которое нужно прочитать вслух и сказать в какую категорию слов он(а) его положит.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием.

Игра «Хорошо – плохо». Физминутка. («Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами)

1.     Здороваться при встрече.

2.     Толкнуть и не извиниться.

3.     Помочь поднять упавшую вещь.

4.     Не встать, обращаясь к учителю.

5.     Взять билет в автобусе.

6.     Не уступить место в транспорте.

7.     Сидеть в шапке за столом.

8.     Резать – уродовать стволы деревьев.

9.     Ломать ветки деревьев и кустов.

10. После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

11. Поздравить родных с праздником.

А сейчас давайте послушаем стихотворение, выученное вами  для сегодняшнего праздника.

1 ребенок:

Ежели вы вежливы

В душе, а не для вида,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

2 ребенок:

И ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

3 ребенок:

И  ежели вы вежливы,

Поможете вы маме.

И помощь ей предложите

Без просьбы – просто сами.

4 ребенок:

И  ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой,

Вы их не перебьете.

5 ребенок:

Знал одного ребенка я,

Гулял он с важной няней.

Она давала тонкое

Ребенку воспитание.

6 ребенок:

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик:

«Спасибо», - говорил.

Воспитатель:

Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите.

Воспитатель: Вежливость – это не только «здравствуйте», «спасибо», «до свидания». А это еще и добрые поступки человека.

Игра «Стоп красный свет».

– Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы за­метите неэтичное, невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку. Карточки у вас на столе.

1.     Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)

2.     На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)

3.     Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)

4.     Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)

5.     По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)

6.     После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)

7.     Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.
(Красная.)

8.     Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь по­скорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)

А сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд «Ежели вы вежливы».

Вопросы к кроссворду:

По горизонтали:

3. Забавное упражнение для развития речи (Скороговорки)

4. «Родная ….! Мы все должны ее сберечь!» (Речь)

5. За все хорошее, что сделали для тебя, нужно говорить… (Спасибо)

7 Просьбу нужно сопровождать словом…..  (Пожалуйста)

10. Проявление уважения к людям, употребление волшебных слов (Вежливость)

По вертикали:

1.     Это приветствие означает «желаю здоровья» (Здравствуйте)

2.     Утреннее приветствие «…… утро» (Доброе)

6.     У мальчика тетрадки – в отличнейшем порядке. Он в школе весь – внимание. Вот это……!!! (Воспитание)

8.     Синоним слову разговор. Синоним – это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию. (Беседа)

9.     Что приятно и слону, и даже маленькой улитке? (Улыбка)

Кроссворд

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Молодцы, давайте никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, не громко, смотря в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. А сейчас я вам предлагаю послушать сказку об одном волшебнике.

Ребята, а сейчас я вас попрошу по очереди высказаться (что понравилось вам на занятии, а что не понравилось).  Дети высказываются.

И закончить сегодняшнее занятие я хотела бы такими словами:

 

Стань добрым волшебником,

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанья другого –

Одно удовольствие, честное слово!

 

– Давайте станем добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим

 им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!

 

– Спасибо, ребята, праздник подошел к завершению. Вы все молодцы!!!!!!!!

 

Играет музыка «О доброте».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     «Праздник – ожидаемое чудо. Лучшие внеклассные мероприятия» 1-4 классы. – М. ВАКО, 2008. – 288 С. – Мозайка детского отдыха.

2.     «Группа продленного дня. Конспекты занятий, сценарии мероприятий» 3-4 классы. Авт.-сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М. ВАКО, 2009. – 368 С. – Мастерская учителя.

3.     Статьи из интернета.


В царстве Вежливости и Доброты"

В царстве Вежливости и Доброты"

Цели занятия: 1) Продолжить формирование у детей таких нравственных понятий как доброта и вежливость; 2)

Цели занятия: 1) Продолжить формирование у детей таких нравственных понятий как доброта и вежливость; 2)

Они простым словом “здравствуйте” пожелали друг другу здоровья, и от этого пожелания им стало радостнее, теплее на душе

Они простым словом “здравствуйте” пожелали друг другу здоровья, и от этого пожелания им стало радостнее, теплее на душе

Но не только слова у нас с вами должны быть добрыми, надо вести себя всегда так, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться

Но не только слова у нас с вами должны быть добрыми, надо вести себя всегда так, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться

Молодцы! Воспитатель: Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым?

Молодцы! Воспитатель: Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым?

Приветствие (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, приветствую вас);

Приветствие (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, приветствую вас);

Ежели вы вежливы В душе, а не для вида,

Ежели вы вежливы В душе, а не для вида,

Был вежлив этот мальчик И, право, очень мил:

Был вежлив этот мальчик И, право, очень мил:

После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши

После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши

Воспитатель: Молодцы, давайте никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить их друг другу

Воспитатель: Молодцы, давайте никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить их друг другу

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1
Скачать файл