Сценарий мероприятия "Вежливость"

  • docx
  • 22.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий ВЕЖЛИВОСТЬ..docx

СЦЕНАРИЙ

Проведения познавательно – игровой программы по изучению правил этикета

Для учащихся 1 – 4 классов

«Культура, вежливость и доброта»

Место проведения:                                                                         ЦТДиМ

Дата и время:                                                                  

(звучит музыка, выходит ведущий)

Ведущий: Добрый день дорогие ребята, здравствуйте уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас в ЦТДиМ во время весенних каникул. Как, вы, ребята, уже немного отдохнули на каникулах? Я предлагаю вам сегодня принять участие в нашей познавательно – игровой программе «Культура, вежливость и доброта». Давайте все вместе дружно вспомним и поговорим о правилах этикета.

Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? 
Как есть?
Как звонить? 
Как встать? 
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ 
этот самый ЭТИКЕТ.

(ответы учащихся)

Ведущий: Правильно,Этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе. Знать его необходимо каждому, потому что каждый из вас уважает человека, соблюдающего элементарные правила этикета.Некультурных, грубых людей скорее боятся,  не любят и не уважают.

Муз.номер:………………………….

 И сегодня мы с вами проверим себя: насколько хорошо вы знаете правила хорошего тона. Посмотрим, какие вы культурные, вежливые, тактичные, и  я  надеюсь, что вы для себя навсегда усвоите «золотое правило» этикета:
        «НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ».

Ведущий: Ребята, а среди вас все культурные и вежливые? С чего начинается самое главное правило вежливых людей?

(ответы учащихся)

Сейчас давайте представим, что мы очутились в стране Вежливости и доброты.

(звучит волшебная музыка, выход Феи)

Сценка «Волшебный цветок»

Девочка – фея

(выходит под музыку, смотрит вокруг, возле  дерева находит волшебный цветок)

Фея: О, наконец – то я нашла его! Это он – волшебный цветок! Так далеко его смогла спрятать только Баба Яга. Этот цветок единственный в лесу, вырос он для того, что бы нести людям свет и добро. Его лепестки используются только по назначению.

(Спускается со сцены в зал, обращается к детям)

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я  лесная фея. Давайте вместе будем смотреть, для чего нужен каждый лепесток.

(смотрит)

Первый лепесток приглашает нас в гости к Бабе Яге.

(отрывает лепесток№1)

Давайте вместе к ней отправимся.

(присаживается на стульчик, выходит Баба Яга)

(сценка улыбка)

Фея: Второй лепесток говорит нам о вежливости и доброте.

(Отрывает лепесток №2)

Вы слышали такие слова:

Добрым быть совсем  - совсем не просто, не зависит доброта от роста,

не зависит доброта от цвета, доброта не пряник не конфета.

Ребята среди вас все   вежливые и добрые? Или есть злые и не вежливые?

Поднимите руки те, кто добрый?

А вы со мной поиграть хотите? Тогда я проведу разминку.

«Буратино» и игру с мячом «Волшебный мячик»

(фея отрывает 3й лепесток) » проводит  игру с мячом «Волшебный мячик»

Ведущий: У нас осталось четыре лепестка. О чем нам расскажет 4й?

 (Фея отрывает 4й)

Ведущий: Наступил момент проверить ваши актерские способности, желающие есть? Вам нужно обыграть ситуацию, текст на карточке.

Ситуация 1:

«В общественном транспорте» (2 человека)

Действующие лица: 1 – женщина, 2 - мальчик
Нарядная, оживлённая женщина входит в автобус; увидев её рядом поднимается мальчик лет пяти.

-Садитесь, пожалуйста!
-Ну, что ты…Спасибо…Не надо…
-Садитесь, садитесь. Я всегда пожилым людям место уступаю.
В чём не прав мальчик?


Ситуация 2: (3 чел, две – девочки и мальчик)

«В магазине»
Две девочки, проходя мимо мальчика, рассыпали яблоки из пакета. Наклонились, собирают. Мальчик, внимательно наблюдая, говорит: «Вон там поднимите,  вперед  покатилось». В чём не прав мальчик?

 


          Ситуация 3.
          «На улице». (2 человека)

 Прохожий спрашивает вас: « Как пройти к кинотеатру?»

А кинотеатр совсем рядом, напротив. Какой жест   и слова объяснения вы используете, отвечая прохожему?


Ситуация 4.
«На занятии».  (2 человека, учитель и ученик)

Учитель молча указывает ученику, записывающему на доске, на ошибку. Ученик сразу вспоминает, досадуя на себя. Какие жесты используются учителем, а какие учеником?


Ситуация 5. «В походе». (1 человек)

 Представьте себе такое: вы в походе у костра. Один мальчик пошёл за водой на речку. Вдруг он прибегает и взволнованно рассказывает о том, что чего-то там, на речке, испугался. Какие жесты и мимику он при этом использует?

Ведущий: Молодцы и с этим заданием вы справились.

(Фея отрывает 5й лепесток)

Ведущий: В нашем современном мире у каждого есть мобильный телефон. Знаете ли вы как нужно культурно и правильно разговаривать по телефону? Для начала обыграем небольшую сценку.

Участники: 2 человека.
Послушайте разговор по телефону и ответьте на вопрос: получился ли у ребят разговор по телефону? Почему вы так считаете?
Сценка.
«Разговор по телефону»

Первый: Алло! Алло!

Второй: Алло!
Первый: Слышно что-нибудь?
Второй: Слышно. А тебе слышно?
Первый: Слышно. Вот здорово! Тебе хорошо слышно?
Второй: Хорошо! А тебе?
Первый: И мне хорошо. Ха-ха-ха! Слышно, как я смеюсь? Давай дальше разговаривать.
Второй: Давай. А о чём разговаривать?
Первый: Ну, о чём… О чем-нибудь… Хорошо, что мы купили телефон, правда?
Второй: Правда.
Первый: А вот если бы не купили, было бы плохо. Правда?
Второй: Правда.
Первый: Ну?
Второй: Что «ну»?
Первый: Чего ж ты не разговариваешь?
Второй: А ты почему не разговариваешь?
Первый: Да я не знаю, о чём разговаривать.

Второй: Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чём разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь.

(участники: 2 человека)
Сценка №2.
1.  Але….Кто? С кем я говорю?
2. Здрасьти. А кто вам нужен?
1. Что? Куда я попала?
2.Здравствуйте, товарищ! А вы куда хотели попасть?
Первый бросает трубку. Звучат гудки.

Информационная справка:
Сначала надо поприветствовать собеседника и попросить к телефону того, кто вам нужен. Например: «Здравствуйте. Попросите, пожалуйста, к телефону Петю»
Если вам сказали, что вы не туда попали, вы можете переспросить: «Извините, это номер 40-58-17?» Если скажут, что нет, то надо попросить извинения и попрощаться.
Тот же, кому звонили, не должен спрашивать, кто ему нужен, а должен спросить, по какому телефону тот звонит.
Вопросы для зрителей:
1.— Позвонили и попросили вашего старшего брата. Какие формулы речевого этикета вы используете в разговоре? (Подождите, пожалуйста. Извините, но он будет позже.

2.— Девочка звонит заболевшей подруге, но к телефону подходит её мама. Как может девочка обратиться к ней? С чего начать разговор? Можно ли, здороваясь, использовать слово «привет»? Как лучше выразить свою просьбу?
3.— Перечислите правила телефонного этикета.

Ведущий: Правила разговора по телефону  вы знаете , самое главное -

Разговор по телефону должен быть содержательным. Он должен быть коротким. Говорить надо вежливо, поздороваться, представиться, обратиться по  имени)

(Фея отрывает 6й лепесток)

игра  «Сказочный сачок»

задание: Попасть в сачок и назвать свою любимую сказку.

 муз. номера………..

Ведущий: Вот на нашем цветке остался один последний лепесток.

(Фея отрывает 7й лепесток)
Вам нужно, ребята немножко размяться.

ФЛЕШМОБ.

Ведущий: Я желаю вам оставаться всегда такими воспитанными и добрыми, внимательными не только к себе, но и к окружающим, всегда соблюдайте простые правила этикета, где бы вы не находились и чтобы вы не делали. Здоровья вам и вашим родителям.

Спасибо за внимание, мы говорим  всем  до свидания!

 


 

Скачано с www.znanio.ru