СЦЕНАРИЙ
Проведения познавательно – игровой программы по изучению правил этикета
Для учащихся 1 – 4 классов
«Культура, вежливость и доброта»
Место проведения: ЦТДиМ
Дата и время:
(звучит музыка, выходит ведущий)
Ведущий: Добрый день дорогие ребята, здравствуйте уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас в ЦТДиМ во время весенних каникул. Как, вы, ребята, уже немного отдохнули на каникулах? Я предлагаю вам сегодня принять участие в нашей познавательно – игровой программе «Культура, вежливость и доброта». Давайте все вместе дружно вспомним и поговорим о правилах этикета.
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
этот самый ЭТИКЕТ.
(ответы учащихся)
Ведущий: Правильно,Этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе. Знать его необходимо каждому, потому что каждый из вас уважает человека, соблюдающего элементарные правила этикета.Некультурных, грубых людей скорее боятся, не любят и не уважают.
Муз.номер:………………………….
И сегодня мы с
вами проверим себя: насколько хорошо вы знаете правила хорошего тона.
Посмотрим, какие вы культурные, вежливые, тактичные, и я
надеюсь, что вы для себя навсегда усвоите «золотое правило» этикета:
«НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ЧЕГО НЕ
ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ».
Ведущий: Ребята, а среди вас все культурные и вежливые? С чего начинается самое главное правило вежливых людей?
(ответы учащихся)
Сейчас давайте представим, что мы очутились в стране Вежливости и доброты.
(звучит волшебная музыка, выход Феи)
Сценка «Волшебный цветок»
Девочка – фея
(выходит под музыку, смотрит вокруг, возле дерева находит волшебный цветок)
Фея: О, наконец – то я нашла его! Это он – волшебный цветок! Так далеко его смогла спрятать только Баба Яга. Этот цветок единственный в лесу, вырос он для того, что бы нести людям свет и добро. Его лепестки используются только по назначению.
(Спускается со сцены в зал, обращается к детям)
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я лесная фея. Давайте вместе будем смотреть, для чего нужен каждый лепесток.
(смотрит)
Первый лепесток приглашает нас в гости к Бабе Яге.
(отрывает лепесток№1)
Давайте вместе к ней отправимся.
(присаживается на стульчик, выходит Баба Яга)
(сценка улыбка)
Фея: Второй лепесток говорит нам о вежливости и доброте.
(Отрывает лепесток №2)
Вы слышали такие слова:
Добрым быть совсем - совсем не просто, не зависит доброта от роста,
не зависит доброта от цвета, доброта не пряник не конфета.
Ребята среди вас все вежливые и добрые? Или есть злые и не вежливые?
Поднимите руки те, кто добрый?
А вы со мной поиграть хотите? Тогда я проведу разминку.
«Буратино» и игру с мячом «Волшебный мячик»
(фея отрывает 3й лепесток) » проводит игру с мячом «Волшебный мячик»
Ведущий: У нас осталось четыре лепестка. О чем нам расскажет 4й?
(Фея отрывает 4й)
Ведущий: Наступил момент проверить ваши актерские способности, желающие есть? Вам нужно обыграть ситуацию, текст на карточке.
Ситуация 1:
«В общественном транспорте» (2 человека)
Действующие
лица: 1 – женщина, 2 - мальчик
Нарядная, оживлённая женщина входит в автобус; увидев её рядом поднимается
мальчик лет пяти.
-Садитесь, пожалуйста!
-Ну, что ты…Спасибо…Не надо…
-Садитесь, садитесь. Я всегда пожилым людям
место уступаю.
В чём не прав мальчик?
Ситуация 2: (3 чел, две – девочки и мальчик)
«В магазине»
Две девочки, проходя мимо мальчика, рассыпали яблоки из пакета. Наклонились,
собирают. Мальчик, внимательно наблюдая, говорит: «Вон там поднимите, вперед
покатилось». В чём не прав мальчик?
Ситуация 3.
«На улице». (2 человека)
Прохожий спрашивает вас: « Как пройти к кинотеатру?»
А кинотеатр совсем рядом, напротив. Какой жест и слова объяснения вы используете, отвечая прохожему?
Ситуация 4.
«На занятии». (2 человека, учитель и ученик)
Учитель молча указывает ученику, записывающему на доске, на ошибку. Ученик сразу вспоминает, досадуя на себя. Какие жесты используются учителем, а какие учеником?
Ситуация 5. «В походе». (1 человек)
Представьте себе такое: вы в походе у костра. Один мальчик пошёл за водой на речку. Вдруг он прибегает и взволнованно рассказывает о том, что чего-то там, на речке, испугался. Какие жесты и мимику он при этом использует?
Ведущий: Молодцы и с этим заданием вы справились.
(Фея отрывает 5й лепесток)
Ведущий: В нашем современном мире у каждого есть мобильный телефон. Знаете ли вы как нужно культурно и правильно разговаривать по телефону? Для начала обыграем небольшую сценку.
Участники:
2 человека.
Послушайте разговор по телефону и ответьте на
вопрос: получился ли у ребят разговор по телефону? Почему вы так считаете?
Сценка.
«Разговор по телефону»
Первый: Алло! Алло!
Второй: Алло!
Первый: Слышно что-нибудь?
Второй: Слышно. А тебе слышно?
Первый: Слышно. Вот здорово! Тебе хорошо слышно?
Второй: Хорошо! А тебе?
Первый: И мне хорошо. Ха-ха-ха! Слышно, как я смеюсь? Давай дальше
разговаривать.
Второй: Давай. А о чём разговаривать?
Первый: Ну, о чём… О чем-нибудь… Хорошо, что мы купили телефон, правда?
Второй: Правда.
Первый: А вот если бы не купили, было бы плохо. Правда?
Второй: Правда.
Первый: Ну?
Второй: Что «ну»?
Первый: Чего ж ты не разговариваешь?
Второй: А ты почему не разговариваешь?
Первый: Да я не знаю, о чём разговаривать.
Второй: Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чём разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь.
(участники: 2 человека)
Сценка №2.
1. Але….Кто? С кем я говорю?
2. Здрасьти. А кто вам нужен?
1. Что? Куда я попала?
2.Здравствуйте, товарищ! А вы куда хотели
попасть?
Первый бросает трубку. Звучат гудки.
Информационная справка:
Сначала надо поприветствовать собеседника и
попросить к телефону того, кто вам нужен. Например: «Здравствуйте. Попросите, пожалуйста,
к телефону Петю»
Если вам сказали, что вы не туда попали, вы
можете переспросить: «Извините, это номер 40-58-17?» Если скажут, что нет, то
надо попросить извинения и попрощаться.
Тот же, кому звонили, не должен спрашивать, кто
ему нужен, а должен спросить, по какому телефону тот звонит.
Вопросы для зрителей:
1.— Позвонили и попросили вашего старшего брата. Какие формулы речевого этикета
вы используете в разговоре? (Подождите, пожалуйста. Извините, но он будет
позже.
2.— Девочка звонит заболевшей подруге, но к
телефону подходит её мама. Как может девочка обратиться к ней? С чего начать
разговор? Можно ли, здороваясь, использовать слово «привет»? Как лучше выразить
свою просьбу?
3.— Перечислите правила телефонного этикета.
Ведущий: Правила разговора по телефону вы знаете , самое главное -
Разговор по телефону должен быть содержательным. Он должен быть коротким. Говорить надо вежливо, поздороваться, представиться, обратиться по имени)
(Фея отрывает 6й лепесток)
игра «Сказочный сачок»
задание: Попасть в сачок и назвать свою любимую сказку.
муз. номера………..
Ведущий: Вот на нашем цветке остался один последний лепесток.
(Фея
отрывает 7й лепесток)
Вам нужно, ребята немножко размяться.
ФЛЕШМОБ.
Ведущий: Я желаю вам оставаться всегда такими воспитанными и добрыми, внимательными не только к себе, но и к окружающим, всегда соблюдайте простые правила этикета, где бы вы не находились и чтобы вы не делали. Здоровья вам и вашим родителям.
Спасибо за внимание, мы говорим всем до свидания!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.