Сценарий мероприятия "Живая классика" (школьный этап)
Оценка 4.9

Сценарий мероприятия "Живая классика" (школьный этап)

Оценка 4.9
docx
08.03.2024
Сценарий мероприятия "Живая классика" (школьный этап)
Сценарий конкурса ЖК 2024.docx

Сценарий школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» - 2024 год

 

Цели:

1. Расширение у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельности в выборе чтения книг.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений (отрывков), артистизма.

4. Воспитание у детей интереса к художественному тексту и к авторской мысли.

Задачи:

1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение (или отрывок).

2. Показать значимость прозаического слова через мимику, жесты.

5. Выявить и поддержать талантливых детей.

 

Условия конкурса: 
Исполнители представляют фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (исключаются произведения, которые рассматриваются в курсе «Литература» 5- 9 классы.

 Критерии оценки и требования к выступлениям:

Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

Грамотная речь;

Артистизм исполнения;

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;


 Регламент выступления:
Длительность выступления до 4 минут.
Подведение итогов конкурса

 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

 

Ход проведения мероприятия.

…Звучит музыка, на сцене, за письменным столом с высокой стопкой разных толстых книг, сидит мальчик Толя и «читает» книги, морщась и отвлекаясь, явно чтение ему приносит мучение, и в итоге он засыпает…

Все это происходит на фоне звучащего текста (отрывок из рассказа А.Мошковского «Книга»):  

«Да, книги Толька не любил. В школе приходилось читать, чтоб не остаться на второй год и не получить отцовского ремня. Он зажимал кулаками уши, чтоб ничто вокруг не отвлекало его, и, уставившись в цепочки строк, морща лоб, мучительно вникал в их смысл. Это было необходимо. Но чтобы, когда‑нибудь он сам взял в библиотеке книгу, нет, этого еще не случалось. Не мог он усидеть над книгой. Лишь восемь часов в сутки оставался он неподвижным – когда спал».

Музыка стихает, и мальчик просыпается, поднимает голову и видит школьного библиотекаря Наталью Ивановну.

Н. И.:  – Здравствуй, Толя, я не помешала, ты так сладко спал!

Толя: - Да нет, Наталья Ивановна, я тут… читал и … немного … уснул.

Н.И.: - У тебя большой выбор (смотрит на стопки книг). Ах, какие интересные книги! Ты решил их прочесть, какой молодец!

Толя: - Да я бы их не читал, если бы не наша учительница по литературе Галина Николаевна. Она сказала, чтобы мы на уроке литературы рассказали о своей любимой книге. Но … у меня нет любимой книги, да и как тут выбрать, их так много (перебирает книги), и они такие толстые, охо-хо (вздыхает).

Н.И.: - Ну, что же, Толя, пожалуй, я тебе помогу. В жизни каждого человека обязательно должна быть любимая книга и не одна. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, у которых уже есть любимые книги, они участвуют в конкурсе юных чтецов прозы «Живая классика». Давай послушаем с тобой, как читают эти ребята отрывки из своих любимых книг. (Уходят).

…Звучит музыка…

1 ведущий:

 - Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-11классов
Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей — участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».

2 ведущий:

- Сегодня будут соревноваться 14 юных чтецов из нашей школы. Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

1 ведущий:

- Оценивать наших участников будет уважаемое жюри, в составе:

 1.Языкина Галина Вячеславовна, директор школы– председатель жюри.

Члены жюри:

1. Бесхмельницына Оксана Владимировна, заведующая поселковой библиотеки.

2. Полякова Ада Васильевна – педагог-библиотекарь.

 

2 ведущий:

- Напомним условия конкурса:

- Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

- Грамотная речь, знание текста

- Артистизм исполнения;

- Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

- Время выступления не должно превышать 4 минут.

- Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

1 ведущий:

- Открывают нашу конкурсную программу самые юные чтецы – ученики начальной школы. Выступать первым – огромная ответственность. Давайте поддержим аплодисментами наших участников.

2 ведущий:

- Рассказы, как и все произведения Николая Носова, давно стали не только классикой, но и, без преувеличения, национальным достоянием.

В нашей стране нет ни одного человека, который бы не читал в детстве про живую шляпу и Мишкину кашу, про фантазёров или Бобика в гостях у Барбоса… Герои рассказов Носова – такие же живые и настоящие, как и любой соседский мальчишка или девчонка. Они также учатся в школе, играют и проказничают, также радуются и грустят, ссорятся и мирятся.

Может ли шляпа ожить и начать скакать по комнате? Оказывается, может, если … Вот об этом расскажет ученица 1 класса Долотон Милана.

1 ведущий:

- «Чёрная курица, или Подземные жители» — произведение Антония Погорельского, которое важно прочесть каждому ребёнку. Эта история была написана более двухсот лет назад специально для любимого племянника, будущего писателя Алексея Толстого.

Сюжет волшебной повести рассказывает о дружбе маленького Алёши и чёрной курицы, которая оказывается главным министром подземного государя. Об этом мальчик узнаёт, когда спасает Чернушку от неминуемой гибели. В благодарность подземный правитель дарит ему семечко, которое помогает Алёше. Так-то и начинаются волшебные события в жизни мальчика

С отрывком из повести вас познакомит Гришина Глафира, ученица 3 класса.

2 ведущий:

- Продолжим наш конкурс веселыми рассказами о школе и необыкновенных школьниках, полными юмора историями: дети дружат и ссорятся, радуются и огорчаются, хулиганят и совершают поступки, которые взрослым порой трудно понять.

1 ведущий:

- Имя советского писателя Виктора Драгунского и его сборника «Дени́скины расска́зы» известно всем. Это 60 историй дошкольника, а затем и школьника Дениса Кораблева, прототипом которого стал младший сын писателя, Денис. Это обычный мальчишка, с которым то и дело происходят смешные или курьёзные случаи. Немало приключений у Дениса и в школе: на уроках музыки он очень любит петь. А вот как нужно петь – об этом и расскажет ученик 4а класса – Масюткин Андрей по произведению «Слава Ивана Козловского».

2 ведущий:

- Тема школы, взаимоотношений между людьми нашла продолжение в рассказе Андрея Михайловича Шипилова «Правдивая история», которую вам представит ученик 5 класса Клушин Сергей.

1 ведущий:

- Мы предлагаем вам, дорогие друзья, познакомиться с замечательной писательницей, Ириной Пивоваровой. Многие читали её книгу «О чем думает моя голова». Это истории, рассказанные маленькой девочкой, ровесницей многих из вас, о школе, о друзьях, о детских радостях и проблемах. Зовут героиню Люся Синицына. «О чем думает моя голова?» Именно этим вопросом задается маленькая героиня, когда, решая задачу, многократно переключается на мысли о своих одноклассниках. Итак, «О чем думает её голова», расскажет ученица 5 класса Кузнецова Екатерина

2 ведущий:

- Не только ученики могут быть героями рассказов, но и школьная парта. Логинов Анатолий Анатольевич – российский писатель, автор фантастических произведений представляет нашему вниманию «Монолог старой парты», а познакомит с ним Сиротина Дарина, ученица 7 класса.

1 ведущий:

- Валентина Александровна Осеева нам известна по многим произведениям, особенно «Васек Трубачев и его товарищи», «Динка» и «Динка прощается с детством», «Синие листья» и «Волшебное слово». Для писательницы всегда было важным нравственное здоровье детей. Воспитать настоящего человека, доброго, умного, порядочного, честного и справедливого, стремилась она в каждом своем рассказе, в сказке или повести.

Об отношениях в семье, о том, кого мы воспитываем, рассказ Валентины Осеевой «Бабка». Удивительно поучительный, трогательный до слез рассказ. Это история о старости, смирении и необратимости жизни.

Приглашаем ученика 7 класса Быковского Николая.

 

 

2 ведущий:

- "Бабушкин праздник" Виктора Астафьева — это история о людях, живущих в сибирской деревне и встречающихся вместе на Новый год в доме старушки Агафьи. Раз в году многочисленное семейство Потылицыных собирается, чтобы отпраздновать самый главный праздник — день рождения любимой бабушки. Со всех концов края едут люди, везут гостинцы. В самом же гостеприимном доме подготовка начинается чуть ли не за несколько недель. Жизнь маленького Вити озарялась особым, трепетным предчувствием большого веселья... Эта книга наполнена теплом, юмором и добротой. Она заставляет задуматься о том, как важно сохранять традиции и ценить время, проведенное вместе с близкими.

Историю бабушки Агафьи расскажет ученица 6б класса Райфекестр Варвара.

1 ведущий:

- Анатолий Приставкин – популярный писатель, который в 1941 году остался сиротой. Вместе с сестрой в военные годы испытал все трудности детдомовской жизни. Тема военного бездомного детства – одна из ведущих тем творчества. Герои рассказа «Звезда» - воспитанники детского дома, которые не теряют надежду, что у каждого из них отец вернется с фронта.

Об этом расскажет ученица 7 класса Долевская Василиса.

2 ведущий:

- Герои Владимира Железникова не боятся прослыть чудаками. Светлые, наивные, искренние, они заставляют задуматься о простых и очень важных человеческих ценностях.

Шестиклассница Лена Бессольцева - неловкая чудачка, над ней потешается класс и дает ей кличку "Чучело". Но тяжелая ситуация, когда девочка взяла на себя чужую вину, и то, как она из нее выходит, помогают окружающим понять красоту души, редкое благородство, стойкость и мужество и высокую степень самопожертвования этой непримечательной девчонки.

Историю Лены расскажет ученица 6а класса – Гаврилова Анна.

1 ведущий:

- Тема войны - одна из самых распространенных в литературе. Война привлекала и продолжает привлекать очень разных писателей, каждый из которых видит ее по‑своему.

«Материнское поле» Чингиза Айтматова – это волнующее повествование о судьбе простой женщины, о великой ее силе, поборовшей все несчастья, которые выпали на ее долю. Старая женщина, мать, она потеряла на войне мужа и сыновей, сама было тяжело ранена бандитами, но не пала духом, осталась человеком с большой, широкой душой. Земля, труд, семья были источником ее радости. Война унесла самое дорогое. Но тяжкое горе не сломило Толгонай, закаленную в труде, неисчерпаемой любви к людям.

Фрагмент из повести выдающегося киргизского писателя Чингиза Торекуловича Айтматова «Материнское поле» представит вашему вниманию ученица 10 класса Морква Анастасия.

1 ведущий:

- События рассказа Константина Симонова «Свеча» разворачиваются во время Великой Отечественной войны – а точнее, незадолго до ее завершения. Главная героиня – пожилая сербка Мария. Хороня русского воина, погибшего на ее глазах, старушка оплакивает его как собственного сына.  Поразительно, что Господь вознаграждает ее поступок – рядом с ней не падает ни один снаряд.

На могиле солдата женщина зажигает венчальную свету, которая являлась для неё драгоценным и личным сокровищем, и ее свет символизирует священную веру и материнскую любовь, а  также те светлые чувства, которые не зависят от нации либо вероисповедания, а распространяются на всех людей, вне зависимости от того, какую страну  они представляют и за что борются.

Об этой истории расскажет ученица 9а класса Алиева Рукият.

2 ведущий:

- В жизни «очень важно найти того, кто смотрит на этот мир так же, как и ты». Именно эта мысль звучит в монологе Эрнесто Бонивура. Он считает, что важно найти своих людей, с которыми будет легко и просто, кто будет ценить вас, вашу жизнь и ваш выбор.

Представляем следующих участников конкурса «Живая классика» - ученицу 9б класса Кашкарову Варвару и ученицу 11 класса – Комарову Анну.

(музыка)

Выходят Наталья Ивановна, Толя и ведущие.

Н.И.: Ну, как, Толик, тебе понравилось?

Толя:  Да, Наталья Ивановна. Я и не думал, что книги такие интересные. Теперь я точно решил записаться в библиотеку и найти свою любимую книгу.

Н.И.: А я тебе в этом помогу.

2 ведущий: (обращаясь к Толику)

           Тогда – вперёд – читать! Читать!.. Учиться!

           И сможешь удивить ты всех вокруг!

1 ведущий:

Нам наши знанья – смогут пригодиться!

2 ведущий:

Тогда – за дело! Книга – лучший друг! 

1 ведущий:

Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

2 ведущий:

Мы хотим, чтобы жюри оценило пыл и старания наших участников и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Просим жюри подвести итоги.

1 ведущий:

А пока жюри поводит итоги… Предлагаем вам посмотреть веселый мультфильм «Буревестник».

2 ведущий:

Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного конкурса юных чтецов «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса (вручение дипломов).


 

Сценарий школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» - 2024 год

Сценарий школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» - 2024 год

Не мог он усидеть над книгой. Лишь восемь часов в сутки оставался он неподвижным – когда спал»

Не мог он усидеть над книгой. Лишь восемь часов в сутки оставался он неподвижным – когда спал»

Напомним условия конкурса: -

Напомним условия конкурса: -

Имя советского писателя Виктора

Имя советского писателя Виктора

Бабушкин праздник" Виктора Астафьева — это история о людях, живущих в сибирской деревне и встречающихся вместе на

Бабушкин праздник" Виктора Астафьева — это история о людях, живущих в сибирской деревне и встречающихся вместе на

Фрагмент из повести выдающегося киргизского писателя

Фрагмент из повести выдающегося киргизского писателя

Наша конкурсная программа подошла к завершению

Наша конкурсная программа подошла к завершению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2024