Сценарий недели биологии и географии
Оценка 4.7

Сценарий недели биологии и географии

Оценка 4.7
doc
22.04.2022
Сценарий недели биологии и географии
СЦЕНАРИЙ НЕДЕЛИ БИОЛОГИИ.doc

ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1

 

 

 

 

 

 

неделя 
биологии 
и 
географии

 

 

 

«Чудеса природы».

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Девиз недели: «Войди в природу другом!».

                      У всех людей одна планета:

                      И ветрам нет на ней границ,

                      Как нет границ потокам света

                      И перелетам диких птиц…

 

 

 

Календарь недели биологии и географии

 

 

 

 

 

 

 

1-й день

Понедельник (11 марта)

Открытие Недели

Биологии и Географии

«Чудо природы».

Девиз: «Войди в природу другом!».

                             У всех людей одна планета:

                                      И ветрам нет на ней границ,

                                     Как нет границ потокам света

                                     И перелетам диких птиц…

                                                              И. И. Ландо

1.Оформление календаря недели «Чудо природы»

2.  Выставка книг «Вокруг биологии и географии».

3. Беседа с презентацией «Удивительные места нашей планеты» (6 класс).

4. Выставка рисунков «Чудо природы».

5. Видеосалон «Голоса птиц» (5 класс).

 

2-й день

Вторник (12 марта).

 

1. Школьная олимпиада по биологии (5-9 классы).

«Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем 

      полней люблю, чем лучше знаю.»

                                                    Ю.К. Ефремов

2. Игры, викторины, загадки, ребусы (5-9 классы).

3. Экологическая викторина (7 класс).

 

 

3-й день

Среда (13 марта)

Акция «Счастливые клювики»

 

1. Акция «Накорми птиц ранней весной!» («Счастливые клювики», 6 класс).

2. Круглый стол «Арктика – зона геополитических интересов России» (8 класс).

3. Интерактивная игра «Капитошка» (6 класс)

4. Интерактивная игра «Знатоки географии» (7 класс).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 –й день

Четверг (14 марта)

 

1. Школьная олимпиада по географии.

2. «Путешествие в мир лекарственных растений» (7 класс).

3. Интерактивная игра «Эти странные насекомые» (8 класс).

 

 

 

 

 

5 – й день

Подведение итогов

Недели биологии и географии

1. Урок-спектакль «Суд над вредными привычками».

2. Подведение итогов недели.

3. Награждение активных участников и победителей олимпиад.

                            Без природы в мире людям

                       Даже дня прожить нельзя.

                        Так давайте к ней мы будем

                        Относиться, как друзья.

 

 

                                 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель проведения недели биологии и географии: активизация познавательной деятельности как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование   ключевых   компетенций. 

 

Задачи

Образовательные:

- углубить и расширить знания учащихся:

• о фундаментальных понятиях биологии и географии;

• о сущности биологических и географических процессов;

• о разнообразии живых организмов;

• об основных областях применения биологических и географических знаний.

Коррекционно-развивающие:

• поддержка познавательного интереса обучающихся;

• развитие потребности в новых знаниях.

• формирование навыков публичного выступления, диалога, группового обсуждения.

• развитие творческих способностей учащихся;

 

Воспитательные:

• пропаганда здорового образа жизни;

• формирование художественного вкуса;

воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

• самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

 

Прогнозируемый результат: приобретение каждым обучающимся веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

       Большинство мероприятий недели направлены на развитие познавательного интереса и интеллекта обучающихся, способствуют овладению наиболее эффективными приемами умственной деятельности.       Часть мероприятий предусматривает развитие экологического мышления, формирование экологической культуры.

       Неоспоримо значение недели биологии и географии для выявления индивидуальных способностей и склонностей учащихся.

Ход мероприятия

Познавательная игра «Знатоки природы»

1.  «От капли до океана»

Учащимся предлагаются названия больших и малых водоемов. Нужно «расставить» их в порядке возрастания.

Капля, лужа, родник, ручей, озеро, река, море, океан.

Дополнительный вопрос: В каких водоемах вода проточная?

2.  «Вдруг упала шишка»

Командам выдаются карточки с изображением шишек (можно добавить орех и желудь для усложнения). Ребята должны определить, с какого дерева эта шишка.

Ольха, ель, сосна, лиственница, кедр)

Дополнительный вопрос: Какое дерево не из этой «компании»?»

3.  «Не пора ли приодеться»?

Разделить на две группы предложенных животных: 1 группа - кто не меняет шубку, 2 группа - кто меняет шубку по сезонам.

Лиса, медведь, волк, белка, лось, заяц.

Дополнительный вопрос: Назовите две причины смены меха у животных по сезонам.

4.  «Кто в теремочке живет?»

Ребятам предлагаются картинки с «домиками» птиц. Надо определить, кто в каком живет.

На крыше - аист, в скворечнике - скворец, на берегу реки - ласточки и

т.д.

5.  «Ягоды»

Предложенные ягоды распределить на дикорастущие и окультуренные. Земляника, смородина, малина, брусника, крыжовник, черника.

6.  «Грибочки»

Предложенные грибы распределить на съедобные и несъедобные. Лисичка, сыроежка, мухомор, бледная поганка, масленок...

 Подведение итогов.

 

ИГРА ДЛЯ ЭРУДИТОВ «АЛФАВИТ»

 

Все ответы начинаются с той буквы алфавита, около которой записан вопрос. Так как нет слов, начинающихся с букв «Ь», «Ъ», «Ы», то ответы на эти вопросы начинаются с любой буквы алфавита.

А. Особая чувствительность к некоторым веществам, (аллергия)

Б. Кто три раза родится? (бабочка)

В. Санитар леса, (волк)

Г. Наука о сохранении и укреплении здоровья, (гигиена)

Д. Нос, трахея, бронхи, легкие - это органы…(дыхания)

Е. На каком дереве клесты вьют себе гнезда? (ель)

Ё.    Его   детеныши   рождаются   пушистыми, как   котята, а   потом

покрываются иголками, (ёж)

Ж. Про нее говорят, что она ядовитая, беду приносит, бородавки сажает.

А на самом деле она сад и огород от вредителей защищает. Кто это?

(жаба).

3. Животные, тело которых покрыто шерстью, (звери)

И. Разновидностью этого полезного ископаемого мы пишем на школьной

доске, (известь)

Й. Чистый, прозрачный, бесцветный, не имеющий запаха газ. (воздух)

К. Самое большое животное, (кит)

Л. Одно из состояний воды, (лед)

М. Это могучий морской зверь. Он занесен в Красную книгу, (морж)

Н. Орган обоняния, (нос)

О. Пшеница бывает яровая и …(озимая)

П.  Животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых

еще и панцирем. Всю жизнь эти животные ползают, (пресмыкающиеся)

Р. Зеленая одежда земли, (растения)

Т.   Человек   отличается   от животных.   Он   мыслит, обладает речью.

(трудиться)

У. В процессе питания растений выделяется кислород, а поглощается ...

газ (углекислый)

Ф. Для исправления осанки нужно заниматься лечебной... (физкультурой)

X. Листья хвойных растений (хвоя)

Ц. Орган растения, (цветок)

Ч. Ею покрыто тело рыб. (чешуя)

Ш. Насекомое - опылитель, (шмель)

Щ. Съедобное травянистое растение, кислое на вкус, (щавель)

Ь. Птица, которая не знает своих детей, (кукушка)

Ъ. Верхний плодородный слой земли, (земля)

Э. Наука о связях между человеком и природой, (экология)

Ю. Сторона света, противоположная северу, (юг)

Я. Представительница пресмыкающихся, которая, спасаясь от врагов,

может отбросить часть хвоста, (ящерица)

Подсчет очков.

Подведение итогов.

 

ВИКТОРИНА «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Подготовительный этап.

Участники игры делятся на две команды, дают название своей команды, дают название своей команде. Выигравшая команда и самые активные участники игры награждаются.

Ход викторины

1 этап. «Найди зверя, птицу, насекомое, рыбу»

Каждой команде выдается по листу с перечисленными на них именами существительными. Из букв, составляющих слова, необходимо сложить название зверей, птиц, насекомых, рыб.

1. Астрономия - сом                            комета - кот

2. Атеист - аист                                   осада - оса

3. банка - кабан                                   пион - пони 4.волна - вол                                      салон - слон 5. зонтик - кит                                       щавель - лещ

2 этап. «Отгадай, о ком говорится».

Командам задаются вопросы. Та из команд, которая первой подняла руку, отвечает.                                             >

> Назовите птиц, которые не летают, зато плавают не хуже рыб. Ответ: пингвин

> Назовите птицу, которая почти бескрыла, но считается лучшим бегуном в мире.

Ответ: страус, скорость 80-100 км/ч.

> Какую птицу называют лесным доктором? Ответ: дятел

> Какие птицы улетают на зиму в теплые страны?

Ответ: соловьи, ласточки, кукушка, аист, жаворонки и др.

3 этап. «Отгадай, чья «жалоба»».

Ведущий говорит, что к нам поступили «жалобы» от животных, садов, лесов и огородов. Нужно разобрать жалобы. Команда должна разобрать имя жалобщика и ответить обоснована жалоба или нет.

1 жалоба.

«Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравиться и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.  Подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо». (Это сова, она убивает за лето тысячи полевок.)

1 жалоба.

«Сама знаю, что не красивая я. Окажись я рядом, многие шарахаются в

сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть

красивыми. А польза от меня людям большая».

(Это жаба, одна жаба сохраняет от гусениц и червей весь огород).

4 этап. «Загадки».

Команда, которая быстрее ответила, получает 1 балл.

Летит - по бычьи мычит, На землю падает — землю бурит, (жук)

Крылья есть — не летает,

Ног нет, да не догонишь, (рыба)

В озере певучие девицы, (лягушки)

5 этап. «Кто быстрее?».

1. Самая крупная ящерица (варан)

2.  Как   можно   назвать   одним   словом: бабочек, жуков, мух, пчел, (насекомые).

3.  С помощью чего передвигаются рыбы? (плавники)

4.  Это беспозвоночное животное, выползающие на поверхность почвы ночью во время росы или днем в сырую погоду после дождя, (червь)

5.  Животное, тело которого покрыто перьями, (птица)

6.  Животное   которое   может   жить   как   в   воде, так   и   на   земле. (земноводные)

7.  Как называются яйца рыб? (икра)

8.  Чем покрыто тело пресмыкающихся? (чешуя).

Подведение итогов.

Подсчет очков.

Учитель. Животные - братья наши меньшие и мы должны заботиться о них, ведь каждое из них приносит пользу человеку. Он не должен убивать их, а должен бережно относиться.

 

 

                                          ХВОСТАТАЯ ВИКТОРИНА

 Отгадайте животное по описанию его хвоста.

 

 Его хвостик летом серый, а зимой белый.

                                                                                        (Заяц)

 Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых.

(Корова)

 Нос пятачком, хвостик крючком.

(Свинья)

 Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков.

(Белка)

 Он ловил хвостом рыбу в проруби.

(Волк)

 У этого великана нос намного длиннее, чем хвост.

(Слон)

 Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу.

 (Лиса)

 Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму.

(Бобр)

)

 Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко.

(Мышь)

 Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается.

(Мыши и крысы.)

 Сапоги со шпорами, хвост с узорами.

(Петух)

 

 Эта птица на своём хвосте разносит новости по лесу.

(Сорока)

 Эта птица может лазать по стволам деревьев вперёд хвостом.

(Поползень)

 Эта очень подвижная птичка, даже отдыхая, ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Эта её привычка и дала название птице.

(Трясогузка)

 Хвост у этой птички раздвоенный на конце, как фрак.

(Ласточка, касатка - деревенская ласточка.)

)

 Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался за ствол когтями и, конечно же, хвостом, который служит ему подпоркой. 

(Дятел)

 

ВИКТОРИНА «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»

 

 У кого есть язык (язычок), но нет рта?

(У колокола, у ботинка, у пламени)

 У кого есть ушко, но нет головы? 

(У иголки)

 У кого есть спинка, но нет животика? 

(У стула, у дивана)

 У кого есть ножки, но нет ручек и головы?

(У стола, у табуреток, у дивана)

 У кого есть ручки, но нет ножек?

(У дверей, у окон, у чашек и кружек)

 У кого есть нос (носик), но нет лица? 

(У корабля, у чайника)

 У кого есть лицо, но нет головы? 

(У ткани, у одежды)

 У кого есть рёбра, но нет позвоночника?

(У куба, у призмы, у пирамиды)

 У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек?

 (У спички, у булавки, у луковицы)

 У кого есть почки, но нет желудка и печени?

  (У дерева)

 У кого есть косточки, но нет скелета?

(У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)

 Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра?

(Цветы ноготки, иначе - календула)

 Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают?

(Цветы Анютины глазки)

 У кого голос есть, а головы и тела нет? 

(У эха)

 Из какой чашечки невозможно пить? 

(Из коленной чашечки)

 Кто без языка говорит и поёт? 

(Радио, магнитофон)

 Кто бежит без ног? 

(Река, ручей, время)

 Без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает? 

                                                                                                         (Ветер)

 Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывёт?  

                                                                                                           (Облака)

 Кто без глаз, а слезами плачет? 

(Туча, облако, сосулька, свеча.)

 У кого есть усы, но нет лица? 

(У клубники, огурцов, кабачков)

 

 

Ребусы.

 

 

 

  ( ГВОЗДИКА)

 

    (ПОДСОЛНУХ)

 

 

 

   (РОМАШКА)

 

 (ТЮЛЬПАН)

 

  (БАРХАТЦЫ)

 

 (СИРЕНЬ)

  

 

 

 

 

(ЛАНДЫШ)

 

 

(ХОМЯК)

 

 

 

   (ТИГР)

 

 

 

 

 

   (АИСТ)

 

     (КАБАН)

 

 

(УТКИ)

 

 

 

КРОССВОРДЫ:

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

                Путешествие в мир лекарственных растений

Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.

Задачи:

1.      развивать у школьников интерес к природе родного края, желание активно познавать природные объекты;

2.      обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений нашего края;

3.      воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

4.      развивать в игре сообразительность, умение согласовывать свои действия с действиями других участников, совместно решать поставленную задачу;

Оборудование: иллюстрационный материал лекарственных растений, гербарий «Лекарственные растения», Д/и "Разрезные картинки", карточки-задания с цифрами и буквами, презентация.

                                        Ход занятия:

 - Кто из вас знает, чем дышит наша планета, благодаря чему? (ответы детей)

 - Какую пользу растения приносят человеку?

(ответы детей)

 - А как называются растения, которые помогают человеку лечиться? Правильно, это лекарственные растения! (2 слайд). Лекарственными называются растения, которые применяются для лечения людей или животных, или же употребляются в качестве сырья для производства лекарств. (3 слайд)

- Где мы можем встретить лекарственные растения? (ответы детей)

 - Верно! Они окружают нас повсюду! Растения не только дают красоту, помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от разнообразных болезней. Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. (4 слайд)

- Кого из вас лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими травами? (ответы детей)

- Верно! Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях.

- За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки и микстуры из трав. Часто люди сами собирают травы и готовят себя лекарства, только нужно знать, как правильно это делать.

- Давайте, мы с вами представим, что мы очутились на лесной полянке!

(На столе разложены листья деревьев, вырезанные из картона под ними задания для детей).

- Посмотрите мы с вами остановились на лесной поляне, где растет множество растений, а среди них и лекарственные. Только ветер подул и перепутал их, поможем Айболиту их собрать? Предлагаю вам собрать их с помощью разрезных картинок.

Д/игра «Собери картинку». (На альбомные листы наклеиваются изображения лекарственных растений: ромашка, подорожник, мята, одуванчик, календула; потом разрезаются на 14 разных частей).

 - Посмотрите внимательно какие у вас получились изображения. Какие это растения? (Ответы детей.)

 - Вижу, что какие-то из них вам хорошо знакомы, а какие-то нет. Ребята, давайте подробнее поговорим о каждом из этих лекарственных растений.

 - Это растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название:

1.      Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся (Ромашки) (6 слайд)

 - Что вы знаете о ромашке? (ответы детей)

- Какие части растения люди используют? (ответы детей)

 - (7 слайд) Ромашка аптечная - одно из самых популярных лекарственных растений. Цветы ромашки входят в состав успокоительных сборов, свежими отварами из цветков ромашки пользуются для промывания ран. Ромашка поможет больному животику. Отвары из ромашки используют при простудных заболеваниях для полоскания горла. В парфюмерии её используют при изготовлении питательных кремов, лосьонов, шампуней.

 - Отгадайте следующее растение?

Тонкий стебель у дорожки

На конце его – сережки.

Лечит ранки и ожоги

Этот лекарь у дороги. (подорожник) 8 слайд

- Найдите это растение среди других.

(Дети самостоятельно находят нужную картинку).

 - Попробуйте догадаться, почему оно так называется. Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран. Кто из вас пользовался подорожником? Что необходимо сделать? (Ответы детей).

 - (9 слайд). В настоящее время настой и отвар листьев большого подорожника применяется при лечении кашля. Отваром листьев растения промывают глаза при их воспалениях и полощут полость рта при зубной боли и воспалении десен. Сок из свежих листьев растения эффективен при болезни желудка.

 - Чтобы узнать следующее лекарственное растение, о котором мы будем говорить, вам нужно выполнить следующее задание.

(Детям раздаются карточки на одной стороне с цифрой, а с другой с буквой и предлагается встать по порядку от 1 до 9 (1-о, 2-д, 3-у, 4-в, 5-а, 6-н, 7-ч, 8-и, 9-к). Затем все вместе читают что получилось – одуванчик). 10 слайд

 - Что вы знаете о одуванчике?

(Ответы детей)

- 10 слайд. Одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита. Наружно настой корней одуванчика советуют при разных кожных болезнях. Свежий сок растения используется как косметическое средство.

 Продолжим наше путешествие-знакомство. Вот следующее лекарственное растение. Попробуйте отгадать какое:

Семена, как коготки,

Желто-красные цветки.

От горла помогают,

Кто же их не знает.

(календула) 11 слайд

 - Что вы знаете о календуле? 12 слайд

В: - Календула лекарственная кроме того, что используется в лекарственных целях так же хорошо известна как декоративное растение, его выращивают на клумбах и цветниках. С лекарственной целью используются цветочные корзинки и цветки. Препараты календулы успокаивают нервы, снижают давление, улучшают работу сердца, ее используют для лечения ран, ожогов, настоем календулы полощут рот и горло при ангине, так же лечат желудок и печень. Из календулы лекарственной готовят настои, настойки и мази. Это растение не прихотливое и не требует особого ухода, у него красивые яркие соцветие.

 - Следующее растение, о котором мы поговорим называется…А как называется вы узнаете, когда отгадаете загадку!

1.      В жвачке, в пасте и в конфетах

Вы найдёте травку эту.

Холодит приятно рот,

Запах чаю придаёт ...

2.      Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... 13 слайд

 - Верно! Это мята. (Учитель показывает изображение мяты. Что вы знаете о мяте? 14 слайд

 - Полезные свойства мяты известны давно. Это растение широко используется в медицине для лечения различных заболеваний. Полезные свойства мяты объясняются в первую очередь высокими содержанием ментола - эфирного масла, придающего ей характерный узнаваемый запах. Полезные свойства мяты позволяют принимать ее как внутренне, так и наружно. Мята обладает противовоспалительными свойствами, позволяющими использовать ее при лечении ангины, бронхита и насморка, полезна она и для пищеварительной системы. Также мята эффективна при головной боли, ее свойства благоприятны для успокоения нервной системы.

 - Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы, это самая лучшая аптека. Очень много лекарственных растений можно найти на лугу и в лесу. Только изучай, люби, знай! На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. 15 слайд, 16 слайд

 - Ребята, все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее! Как мы должны беречь растения? Но также необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. (17 слайд)

 - Для того чтобы получить от растений больше пользы нужно соблюдать определенные правила.

(Детям демонстрируются презентация "Сбор и заготовка лекарственных растений").

- О чем мы с вами сегодня говорили? Какие растения называются лекарственными? Какие к ним относятся?

 Вот какие вы молодцы!

Анализ мероприятия

   В рамках Недели биологии и географии в школе-интернате № 1 проводились внеклассные мероприятия, согласно ранее утвержденному плану. Во внеклассных мероприятиях и уроках, в рамках предметной недели, были задействованы все учащиеся с 5 по 9 класс. Каждый день посвящен определенному виду деятельности. Каждый обучающийся мог проявить себя в одном или нескольких видах деятельности.  Были предложены интерактивные игры, викторины, ребусы; проведены школьные олимпиады по биологии и географии, акция «Счастливые клювики». Во время недели биологии и географии дети имели возможность узнать много нового, обогатить словарный запас, развить творческие способности, мышление и память, фантазию и воображение. При проведении недели биологии и географии учитывались возрастные особенности обучающихся, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, использовались разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности использовались игры, конкурсы с применением ИКТ.  Были использованы компьютерные презентации, схемы, таблицы, применены компетентностный подход, интегрированный и системно - деятельностный методы обучения.

Каждое мероприятие было занимательно и интересно. Ребята проявляли смекалку, знание предметов: биологии и географии, показали творческие способности и актерский талант. 

      Итог мероприятия: Проведение предметных недель в нашей школе давняя традиция. Они способствуют повышению творческой активности обучающихся, развитию чувства коллективизма, помогают детям с интеллектуальными нарушениями раскрыться: показать свои организаторские, творческие, а иногда и актерские способности. В результате работы в течении недели биологии и географии, ученики 5-9 классов приобрели навыки работы с различными источниками информации, навыки взаимодействия со сверстниками, со взрослыми, что способствовало формированию коммуникативной компетенции. В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся школы. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению уровня познавательной активности. Проведенные мероприятия помогли обучающимся школы узнать много нового, интересного в области биологии и географии, что, в свою очередь, помогает сформировать устойчивый интерес к изучению этих предметов. Таким образом, цели предметной недели достигнуты, задачи выполнены.

 

 

 

 

 


ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1

ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1

Девиз недели : « Войди в природу другом!»

Девиз недели : « Войди в природу другом!»

Понедельник (11 марта) Открытие

Понедельник (11 марта) Открытие

Вторник (12 марта). 1. Школьная олимпиада по биологии (5-9 классы)

Вторник (12 марта). 1. Школьная олимпиада по биологии (5-9 классы)

Среда (13 марта) Акция «Счастливые клювики» 1

Среда (13 марта) Акция «Счастливые клювики» 1

Четверг (14 марта) 1. Школьная олимпиада по географии

Четверг (14 марта) 1. Школьная олимпиада по географии

Подведение итогов Недели биологии и географии 1

Подведение итогов Недели биологии и географии 1

Цель проведения недели биологии и географии: активизация познавательной деятельности как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование ключевых компетенций

Цель проведения недели биологии и географии: активизация познавательной деятельности как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование ключевых компетенций

Командам выдаются карточки с изображением шишек (можно добавить орех и желудь для усложнения)

Командам выдаются карточки с изображением шишек (можно добавить орех и желудь для усложнения)

У. В процессе питания растений выделяется кислород, а поглощается

У. В процессе питания растений выделяется кислород, а поглощается

Это жаба, одна жаба сохраняет от гусениц и червей весь огород)

Это жаба, одна жаба сохраняет от гусениц и червей весь огород)

Сапоги со шпорами, хвост с узорами

Сапоги со шпорами, хвост с узорами

Река, ручей, время)  Без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает? (Ветер) 

Река, ручей, время)  Без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает? (Ветер) 

СИРЕНЬ) (ЛАНДЫШ)

СИРЕНЬ) (ЛАНДЫШ)

ХОМЯК) (ТИГР) (АИСТ) (КАБАН)

ХОМЯК) (ТИГР) (АИСТ) (КАБАН)

УТКИ) КРОССВОРДЫ: 2

УТКИ) КРОССВОРДЫ: 2

Сценарий недели биологии и географии

Сценарий недели биологии и географии

3.

3.

Путешествие в мир лекарственных растений

Путешествие в мир лекарственных растений

За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений

За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений

В парфюмерии её используют при изготовлении питательных кремов, лосьонов, шампуней

В парфюмерии её используют при изготовлении питательных кремов, лосьонов, шампуней

От горла помогают, Кто же их не знает

От горла помогают, Кто же их не знает

Также мята эффективна при головной боли, ее свойства благоприятны для успокоения нервной системы

Также мята эффективна при головной боли, ее свойства благоприятны для успокоения нервной системы

В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся школы

В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2022