Сценарий открытого мероприятия "Поход".
Цель мероприятия:
- Создать атмосферу похода, развить навыки общения и взаимодействия у детей;
- Познакомить детей с основами походной культуры и безопасного поведения на природе;
- Привить навыки гигиены и заботы об окружающей среде.
- Провести полезные занятия в игровой форме, направленные на развитие моторики, креативности и самостоятельности;
- В завершение подарить детям положительные эмоции через музыкальное выступление.
Продолжительность: 60-120 минут
Место проведения: Кабинет, оформленный под поход
Подготовка к мероприятию:
1. Оформление кабинета:
- Палатка, установленная в углу класса.
- Имитация костра: дрова, огонь из светодиодных лампочек.
- Место для жарки зефира: шпажки с насаженным на них зефиром/
- Элементы природы: искусственные деревья, звуки природы (запись журчания ручья, пение птиц и т.д.).
- Гитара (для финала).
2. Реквизит:
- Рюкзаки и походное снаряжение.
- Шпажки для зефира, зефир.
- Карточки с загадками и вопросами.
Ход мероприятия
1. Приветствие и вводная часть (5 минут)
Воспитатель (обращаясь к детям):
— Ребята, представьте, что мы отправляемся в поход. Но что же такое поход? Это путешествие на природу: в лес, в горы или к реке. В походе мы можем идти пешком, плыть на лодке, или даже ездить на велосипедах. Походы бывают разными: короткими, на один день, и длинными — с ночевкой. А вы когда-нибудь бывали в походе?
(Попросите детей рассказать, если у них есть опыт походов. Если нет — объясните, что походы помогают нам быть ближе к природе, учат нас быть внимательными, сильными и дружными.)
Цель: Погрузить детей в атмосферу события и настроить на дальнейшие действия.
2. Разминка "Собираем рюкзак" (10 минут)
Задание:
Воспитатель показывает детям рюкзаки и различные предметы: компас, фонарик, нож, карта, бутылка с водой, еда, телефон, аптечка, зефир, игрушки и т.д.
Воспитатель:
— В походе всегда нужно быть готовым к разным ситуациям. Поэтому мы собираем рюкзак. Важно помнить, что рюкзак не должен быть слишком тяжелым, но в нем должны быть вещи, которые помогут в трудных ситуациях. Не все вещи можно взять с собой — нужно выбирать только самое важное. Давайте посмотрим, что у нас здесь.
Рядом с детьми раскладываются разные предметы: аптечка, компас, фонарик, бутылка с водой, еда (например, упаковка печенья или сухофруктов), ножик, игрушки, книга, телефон, зефир, одежда, влажные салфетки, зубная щетка и т.д.
Детям предлагается потрогать каждый предмет, и воспитатель объясняет, что это за вещь. Затем дети по очереди выбирают, что нужно взять с собой в рюкзак, а что оставить дома, объясняя свой выбор.
Цель:
- Развитие логического мышления (какие предметы пригодятся в походе).
- Введение в тему безопасности на природе (аптечка, компас, еда, вода и т.д.).
3.
Разминка перед путешествием (5 минут)
Воспитатель:
— Перед тем как отправиться в поход, важно размять тело, чтобы в дороге не было усталости. Мы сейчас сделаем несколько упражнений, чтобы стать сильнее и выносливее.
Упражнения:
1. "Потянемся к небу":
Встаньте прямо, поднимите руки вверх и потянитесь как можно выше, будто вы хотите дотянуться до деревьев. Теперь медленно опускаем руки.
2. "Шагаем через камни":
Поднимайте ноги высоко, как будто переступаете через большие камни. Шагаем на месте.
3. "Наклоны за рюкзаком":
Станьте прямо, ноги на ширине плеч. Медленно наклоняйтесь вперед, как будто вы пытаетесь дотянуться до рюкзака, который упал на землю. Потом выпрямляемся.
4. "Волна":
Представьте, что вы находитесь у реки, и делайте волнообразные движения руками, имитируя движение воды.
Цель:
Разминка помогает детям подготовить тело к "путешествию", развивает координацию и поддерживает атмосферу активности.
4. Виды костров и защита леса от пожара (15 минут).
Воспитатель:
— В походе мы можем разжечь костер, чтобы согреться или приготовить еду. Но важно помнить: костер — это не только тепло, но и опасность для леса. Мы должны уметь правильно его разжигать и обязательно тушить, чтобы не случился пожар.
Интерактив:
Скажите детям, что в нашем "Лесу" есть дрова, давайте соберём их и принесём на место нашей стоянки.
Воспитатель:
— Есть разные виды костров:
1. "Шалаш" — когда дрова ставятся в виде домика.
2. "Звездный костер" — дрова расходятся лучами, как звезды.
3. "Колодец" — дрова укладываются квадратом, как сруб.
— Но самое главное правило — всегда нужно потушить костер, когда уходишь. Как вы думаете, как можно потушить костер? (Обсуждение ответов, упоминание воды, песка, и других способов.)
Цель:
Уделить внимание экологии и безопасности, развить ответственность за природу через тактильное знакомство с объектами.
5. Тематическая беседа у "костра" (10 минут)
Дети садятся вокруг костра, создается тихая, уютная атмосфера (можно включить записи звуков природы).
Воспитатель:
— А теперь давайте представим, что мы сидим у костра. Когда в походе собираются у костра, часто рассказывают интересные истории, делятся знаниями или даже загадывают загадки. Как вы думаете, о чем нужно помнить, когда разводишь костер в лесу?
Загадки на тему природы и походов:
- Что никогда не горит в огне и не тонет в воде? (Ответ: Лёд.)
- Что можно увидеть, но нельзя потрогать? (Ответ: Радуга.)
- Какая птица не умеет летать, но живет в холодных краях? (Ответ: Пингвин.)
Цель:
- Развитие знаний о правилах безопасности в природе.
- Поддержание интереса через загадки и игровую форму.
6. Игры (30-60 минут)
Игра "Почувствуй лес"
Положите в мешочки разные предметы, которые можно встретить в походе или в лесу: шишку, лист, камешек и др. Пусть дети на ощупь угадывают, что это за предмет и как он может быть полезен в походе.
Ролевая игра "Экстренная ситуация в лесу"
Задание:
Воспитатель разыгрывает с детьми несколько ситуаций, которые могут возникнуть в походе. Дети по очереди получают карточки с заданиями, где описаны разные ситуации, и должны предложить свое решение.
Примеры ситуаций:
- Карточка 1: "Ты заблудился в лесу. Что будешь делать?"
- Карточка 2: "Ты поранил руку. Как поступишь?"
- Карточка 3: "Начался сильный дождь, а палатка не установлена. Что делать?"
- Карточка 4: "Ты встретил дикое животное. Как будешь себя вести?"
- Карточка 5: "Ты промок под дождем и замерз. Что будешь делать?"
- Карточка 6: "Ты потерял тропу и не знаешь, куда идти. Как будешь действовать? "
- Карточка 7: "Твои друзья ушли вперед, и ты остался один. Что будешь делать?
- Карточка 8: "Тебя укусило насекомое, и место укуса болит. Как поступишь?"
- Карточка 9: "Ты увидел дым или пожар в лесу. Что будешь делать? "
- Карточка 10: "У тебя разболелась голова в походе. Как поступишь?"
Дети предлагают свои решения, а воспитатель помогает и корректирует ответы, обсуждая правильные действия в каждой ситуации.
Цель:
- Развитие навыков принятия решений в экстренных ситуациях.
- Обучение правилам безопасности в природе.
Упражнение "Звуки леса"
Воспитатель включает аудиозапись со звуками природы: шум деревьев, пение птиц, журчание воды. Дети закрывают глаза и слушают звуки.
Воспитатель:
— Давайте закроем глаза и послушаем лес. Что вы слышите? Как вы думаете, кто это поет? А это — чей шаг? Давайте попробуем угадать, какие звуки можно услышать в лесу.
После прослушивания дети обсуждают, какие звуки им запомнились. Воспитатель помогает им распознать, какие животные и природные явления они услышали.
Цель:
- Развитие слухового восприятия и концентрации внимания.
- Погружение в атмосферу природы через звуковые образы.
7. Чистые руки. Гигиена (5 минут)
Воспитатель:
— В походе очень важно следить за чистотой. Ведь мы будем трогать разные предметы: палочки, землю, камни. Но прежде чем кушать или трогать лицо, нужно обязательно вытереть руки. У нас с вами есть влажные салфетки, давайте каждый сейчас вытрет руки, чтобы они были чистыми и свежими.
Интерактив:
Раздайте детям влажные салфетки, помогите им при необходимости. Можно поощрить детей, которые быстро и правильно воспользовались салфетками.
Цель:
Привитие важности личной гигиены через простые действия и поддержание физической чистоты во время мероприятия.
8. Не мусорить. Правила утилизации мусора в походе (5 минут)
Воспитатель:
— Мы всегда должны заботиться о природе. Когда мы что-то едим или используем вещи, у нас может остаться мусор. Как вы думаете, можно ли бросать мусор в лесу? (Ответы детей.)
— Мусор в лесу — это опасно для животных и растений. Поэтому в походе у нас всегда с собой есть пакет для мусора, и все отходы мы собираем в него. Давайте вместе потренируемся: у каждого из вас есть "мусор" (салфетки). Найдите, где лежит пакет, и положите туда свой мусор.
Цель:
Привитие экологической ответственности через практическое взаимодействие с детьми.
9. Игровое занятие "Жарим зефир"
Воспитатель:
— В походе часто жарят еду на костре. Сегодня мы с вами представим, что жарим зефир. Вот шпажки и наш "огонь". Положите зефир на шпажку и подержите его над "костром", представляя, как он нагревается и становится мягким.
Дети получают шпажки с зефирками и "жарят" их над искусственным костром. В это время можно обсудить, какие блюда можно приготовить на настоящем костре в походе.
Интерактив:
Пока дети жарят зефир, можно спросить, какая у них любимая походная еда или блюдо, которое они бы хотели попробовать на костре.
Цель:
- Развитие моторики и координации (работа со шпажками).
- Получение знаний о готовке на природе и безопасной пище.
10. Музыкальный финал
Воспитатель:
— Ну что, ребята, понравился наш поход? В настоящих походах часто поют песни у костра. Андрей сыграет для вас одну песню. Может, вы тоже захотите спеть вместе?
11.
Оценка
мероприятия
Воспитатель:
— Наше путешествие подходит концу. Вы сегодня много узнали: как собирать рюкзак, как разводить безопасный костер, что важно знать в лесу. И, конечно, мы вместе провели время в дружной компании. Спасибо вам, ребята! У нас с вами есть большое дерево, и каждому из вас я дам листик. Если вам понравилось, прикрепите зеленый листочек, если что-то не понравилось — красный.
Дети прикрепляют листики к нарисованному дереву. Можно обсудить с каждым их выбор.
Цель:
Обратная связь от детей, развитие навыков самовыражения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.