Сценарий педагогического совета "Новогодние состязания"
Оценка 4.6

Сценарий педагогического совета "Новогодние состязания"

Оценка 4.6
docx
13.01.2020
Сценарий педагогического совета "Новогодние состязания"
Сценарий педагогического совета Новогодние состязания.docx

Сценарий педагогического совета «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

 

Составитель: Юринская А.А.,

Старший воспитатель МДОУ № 16 г. Черемхово

Форма: новогодние состязания

 

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах  организации образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в ДОУ с детьми дошкольного возраста  в рамках реализации  ФГОС ДО; развитие опыта решения практических педагогических задач из образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

 

Контингент участников: все педагоги ДОУ

 

Оборудование: конфеты (внутри жетон с изображением мышки или кошки), елочки на столах,  шарики, небольшие коробочки, обернутые в виде подарков, мешок с «методическими подарками», коробочка с новогодними пожеланиями

 

Повестка:

1. Вступительное слово «Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста»

Старший воспитатель

 

2. «Банк идей»: «Презентация собственного опыта работы и  педагогических находок по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Педагоги (ФИО).

 

3. Формирование элементарных математических представлений средствами музыки

(ФИО).

 

4. Формирование элементарных математических представлений на занятиях по физической культуре

(ФИО)

5. Аналитическая справка по тематическому контролю

6. Новогодние состязания между выступлениями педагогов

 

Ход педсовета

 

В музыкальном зале стоят два стола со стульями. В центре каждого стола – елочка, шарики для украшения елочки, коробочки-подарки. Под  запись новогодних мелодий педагоги входят в зал и рассаживаются за столы. Старший воспитатель предлагает педагогам взять конфету из вазы. Педагоги берут конфету, разворачивают ее и видят жетон цвета какой-либо команды (мышки, кошки), объединяются в команды и рассаживаются в соответствии с жетоном своей  команды.

 

Содержание педсовета

 

Приветственное слово. Текст обращения заведующего: Уважаемые коллеги!  Очень рада приветствовать вас в полном составе на  педсовете. А также разрешите мне поздравить с наступающим Новым годом!

Прошу ознакомиться с планом нашего заседания. (На экране демонстрируются слайды с планом заседания педсовета.)

 

Текст обращения заведующего: Коллеги, сегодня наш педсовет пройдет в форме новогодних состязаний. Тема педсовета – «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (На экране – название педсовета.) Предоставляю слово старшему воспитателю.

Текст обращения старшего воспитателя: Уважаемые коллеги! У Вас на столах есть конфеты, возьмите одну, разверните. Вы нашли там жетон с изображением мышки или кошки, объединитесь в команды в соответствии с жетоном.  Вы разделились на две команды: кошки и мышки. У каждой команды - своя ёлочка. Её нужно украсить игрушками, заработанными в течение состязания за правильные ответы, а под елочку поместить коробочки-подарки. Чья ёлка будет в конце игры наряднее, та команда и будет победителем. Сегодня мы будем не только соревноваться, но и дарить «методические подарки». Каждая команда получает одинаковые вопросы, если команда отвечает верно, получает право украсить елочку новогодним шариком. Если получен неверный ответ – команда соперников имеет право ответить и поместить шарик на елочку. Между вопросами каждый член команды по очереди будет предлагать свой методический подарок. Если педагоги проголосуют за него, то команда имеет право поместить под елочку коробочку-подарок. Если методических подарков окажется меньше, чем вопросов новогоднего состязания, то после презентации всех педагогических идей, проводятся только состязания. 

 

Вступительное слово старшего воспитателя «Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста»

Математика один из наиболее трудных учебных предметов в школе. Но  дошкольники об этом  ещё не знают и не должны узнать. Наша задача – дать ребенку возможность почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А самое главное – это познать радость при преодолении трудностей.

Отличительная особенность современной педагогики – ее устремленность в будущее. В наше время появились не только новые методы изучения математики, но и сама математика является мощным фактором развития ребенка, формированием его познавательных и творческих способностей. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует волевые качества, творческий потенциал личности.

ФЭМП дошкольников входит в образовательную область «Познавательное развитие» и направлено на получение первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени). Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создает предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты.  Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями.

Как подчеркивает российский ученый Т.Д. Кондратенко, работа педагога должна обеспечивать усвоение детьми обобщенных, систематизированных знаний по всем разделам в объеме программы:

- обладание простейшими формами мышления (понятиями, суждениями, умозаключениями);

- мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением);

- развитие умственных качеств личности (любознательности, пытливости, инициативы, самостоятельности, логичности мышления);

- формирование навыков и умений учебной деятельности.

Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.  Практика показывает, что старшие дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям математикой только в том случае, когда заинтригованы и поражены чем-то им неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной. Задача педагога - сделать занятия по формированию элементарных математических представлений занимательными и необыкновенными.

Сегодня мы с Вами поделимся друг с другом методическими идеями, которые помогут работать с дошкольниками по проблеме формирования элементарных математических представлений, а также проведем новогодние состязания

Начнем новогодние состязания:

Внимание вопрос:

Вопрос 1: Из чего складывается логическое мышление? Вставьте пропущенные слова:

Логические приемы умственных действий – сравнение, _________________, анализ, _______________, классификация, сериация, аналогия, __________, абстрагирование – в литературе также называют логическими приемами мышления.

 

Ответ: Логические приемы умственных действий – сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование – в литературе также называют логическими приемами мышления.

 

Внимание: мешок Деда Мороза! И первым свой подарок презентует (ФИО педагога)

 

Внимание вопрос:

Вопрос 2: Операция,  касающаяся  выявления и упорядочивания различий, (например, большой – больше – самый большой), в которой сначала ребенок может устанавливать лишь простые соотношения между вещами или событиями, причем чаще всего он обращает внимание на крайние точки, называется___________ ?

 

Ответ: Сериация – построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов по выбранному признаку. Классический пример сериации: матрешки, пирамидки, вкладные мисочки и т. д.

 

Внимание: мешок Деда Мороза! Следующий  подарок презентует (ФИО педагога)

 

Внимание вопрос:

Вопрос 3: Задание, предполагающее соединение двух признаков предмета в единое целое, например, «Выбери маленький синий мячик»; «Выбери большой красный мячик» относится к операции:

А) анализ                   Б) синтез

В) сериация               Г) аналогия

 

Внимание: мешок Деда Мороза! Следующий  подарок презентует (ФИО педагога)

Внимание вопрос:

 

Вопрос 4: Установите соответствия между направлениями по ФЭМП  и их содержанием:

 

1 Количество и счет

 

А) представления о форме предметов, о геометриче­ских фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях.

2 Величина

Б) представление о частях су­ток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».

3 Форма

В) представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах

4 Ориентировка в пространстве

Г) представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, пло­щади, объеме, массе, времени).

5 Ориентировка во времени

Д) ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении.

 

Ответ: 1В, 2Г, 3А, 4Д, 5Б

 

Внимание: мешок Деда Мороза! Следующий  подарок презентует (ФИО педагога)

 

Внимание вопрос:

 

Вопрос 5: Установите соответствие между направлением счетная деятельность и его содержанием (укажите стрелочками):

 

1 Владение счетом включает в себя

 

А) Понимание независимости результата количественного счета от его направления, расположения элементов множества и их качественных признаков (размера, формы, цвета и др.);

понимание   количественного   и   порядкового   значения числа;

2 Владение понятием числа включает в себя:

 

Б) Знание последовательности чисел (счет в прямом и обрат­ном порядке,  называние предыдущего и последующего числа);

знание образования соседних чисел друг из друга (путем прибавления и вычитания единицы);

знание связей между соседними числами (больше, меньше)

3 Представление о натуральном ряде чисел и его свойствах вклю­чает в себя:

 

В) Знание слов-числительных и называние их по порядку;

умение  соотносить  числительные  элементам  множества «один к одному» (устанавливать взаимно однозначное со­ответствие между элементами множества и отрезком нату­рального ряда);

выделение итогового числа.

 

Ответ: 1В, 2А, 3Б

 

Внимание: мешок Деда Мороза! Следующий  подарок презентует (ФИО педагога)

Внимание вопрос:

 

Вопрос 6:

Определите, какая задача не относится к задачам освоения математической действительности детьми дошкольного возраста (выберите один правильный ответ)

А) Формирование пространственных ориентировок

Б) Освоение математических операций умножения и деления в рамках натурального ряда чисел

В) Определение взаимосвязей и взаимозависимостей основных объемных геометрических тел и плоских геометрических фигур

 

Внимание: мешок Деда Мороза! Следующий  подарок презентует (ФИО педагога)

Внимание вопрос:

 

Вопрос 7:

Какие методы сравнения множеств используют дети младшего дошкольного возраста (выберите один правильный ответ)

А) Порядковый и количественный счет

Б) Методы наложения и приложения

И) Сравнение  «на глаз»

 

Внимание: мешок Деда Мороза! Следующий  подарок презентует (ФИО педагога)

Внимание вопрос:

 

Вопрос 8:

Какие пособия используют дети младшего дошкольного возраста для измерения массы предметов (выберите один правильный ответ)

А) Простейшие весы-балансир

Б) Эквивалентные весы

В) Математические весы

 

Внимание: мешок Деда Мороза! Следующий  подарок презентует (ФИО педагога)

Внимание вопрос:

 

Вопрос 9:

Какой вид ориентировки в пространстве является исходным при освоении дошкольниками математической действительности (выберите один правильный ответ)

А) Ориентировка на листе бумаги

Б) Ориентировка относительно предметов-ассоциаций в окружающем пространстве

В) Ориентировка «от себя»

 

Внимание: мешок Деда Мороза! Следующий  подарок презентует (ФИО педагога)

Внимание вопрос:

 

Вопрос 10:

Определите задачу,  которая не является специфичной при развитии у дошкольников ориентировок во времени (выберите один правильный ответ)

А) Знакомство с днями недели и календарем

Б) Знакомство с частями суток и циферблатом

В) Обучение составлению описательных рассказов по временам года

 

Внимание: мешок Деда Мороза! Следующий  подарок презентует (ФИО педагога)

Внимание вопрос:

 

Вопрос 11: Процесс овладения счетом с помощью чисел связан с решением нескольких задач (выберите правильные ответы):

А) пониманием образования чисел на основе сравнения множеств;

овладением процессуальным и итоговым счетом;

Б) сравнением величины двух предметов накладыванием или прикладыванием;

В) измерением  с помощью условной меры длину, объем жидких и сыпучих веществ;

Г) различением и овладением количественным и порядковым, прямым и обратным счетом;

Д) счетом группами, а также счетом с участием различных анализаторов.

Е) установлением ряда величин по одному из параметров (длина, ширина, высота, толщина).

 

Внимание: мешок Деда Мороза! Следующий  подарок презентует (ФИО педагога)

Внимание вопрос:

 

Вопрос 12: В период обучения дочисловой деятельности детей обучают:
Варианты ответа:
А) моделированию с предметами, получению конструкций;
Б) сравнению множеств
В) играм и упражнениям, направленным на развитие познавательной деятельности дошкольника;
Г) овладению пространственными отношениями между предметами.

 

Какие замечательные, красивые новогодние елочки получились у каждой команды. Как много интересных подарков подарили команды «мышки» и «кошки» друг другу. Поздравляю Вас с победой в новогодних состязаниях. Разрешите познакомить Вас с проектом решения педагогического совета.

 

Проект решения

 

Из коробочки педагоги вынимают новогодние предсказания и пожелания. 

 

 

 

 

 

 

Сценарий педагогического совета "Новогодние состязания"

Сценарий педагогического совета "Новогодние состязания"

Сценарий педагогического совета "Новогодние состязания"

Сценарий педагогического совета "Новогодние состязания"

Сценарий педагогического совета "Новогодние состязания"

Сценарий педагогического совета "Новогодние состязания"

Сценарий педагогического совета "Новогодние состязания"

Сценарий педагогического совета "Новогодние состязания"

Сценарий педагогического совета "Новогодние состязания"

Сценарий педагогического совета "Новогодние состязания"

Сценарий педагогического совета "Новогодние состязания"

Сценарий педагогического совета "Новогодние состязания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020