Сценарий первого урока в 1 классе «С днем рождения, первый класс!»
Оценка 4.7

Сценарий первого урока в 1 классе «С днем рождения, первый класс!»

Оценка 4.7
doc
21.04.2021
Сценарий первого урока в 1 классе «С днем рождения, первый класс!»
сценарий Прощай азбука 2021.doc

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9им.Рыбникова».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА:  Праздник  "Прощай  Азбука "

 Методическая разработка   внеклассного мероприятия

 (С презентацией)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

 Прокопова В.Н.

 

 

 

 

                                     ст-ца Темналесская  2021 год

 

 

Праздник « Прощай  Азбука»

Педагогическая технология: технология сотрудничества.

Задачи:

·                     образовательные: продолжать формировать навык осознанного чтения. развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: речи, тренировка памяти, наблюдательности.

·                     воспитательные: воспитание дружбы между детьми  как условие дальнейшего формирования коллектива.

·                     социальные: формирование навыка сотрудничества, умение работать в группе

Методы обучения:

·                     словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;

·                     частично – поисковый – выполнение работы в группах;

·                     наглядно – образный –презентация

Форма проведения: Праздник с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества,

Оборудование: презентация, памятки «Правила работы в группе» ,шапочки героев –лесных жителей : белка, дятел, сова, заяц, лиса; конверты с заданиями для групп , рисунки букв на выставке рисунков, карточки с загадками для совы. Медали и удостоверения, дипломы об изучении азбуки.

Подготовительная работа: разучивание стихотворений, сценки, рисование рисунков  для выставки « живые буквы». 

Ход занятия

 I. Вводная часть  (1слайд)

Ведущий В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека –Азбука.

 Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так  мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

 Песня «Чему учат в школе»

1 Буквы разные писать

 Тонким пёрышком в тетрадь

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 Вычитать и умножать

 Малышей не обижать

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 

2 К четырём прибавить два

 По слогам читать слова

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 Книжки добрые любить

 И воспитанными быть

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 

Ведущий Ребята, сегодня я получила телеграмму, она адресована вам. Прочитаем её.

Телеграмма.

Дорогие ребята! Вот вы и выучили все буквы. Мы знаем, что у вас сегодня праздник :_Прощание с Азбукой. Поэтому хотим вас пригласить в наш замечательный город Алфавит. И прежде чем Королева Азбука встретит вас, мы хотели бы убедиться в том, что вы отлично изучили буквы  и с ними подружились. Ждём вас.

Жители города Алфавита.

Стихи :

 1. Мы сегодня очень рады,

 Всем ребятам, папам, мамам.

 Мы приветствуем гостей,

 Дорогих учителей.

 

 2. Всех знакомых, незнакомых -

 И серьезных, и веселых.

 Первый класс, первый класс,

 Пригласил на праздник вас.

 

 3. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

 4. Пусть зовут нас шестилетки,

 Пусть не ставят нам отметки.

 Не ведем мы дневники,

 Все же мы ученики.

 

 5. Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

 

 6. Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

 

 7. Март месяц за окном стоит,

 Весна в воздухе кружится.

 А нам сегодня предстоит

 С Азбукой проститься!

Стук в дверь

Азбука:

- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

 

Ведущий:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение!

Ученик:  Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

 Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё

 Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)

II. Основная часть.

Наш класс делится на 3  команды, в каждой команде есть родители. Они вместе с вами примут участие в конкурсах и заданиях. Увидят, какими вы стали самостоятельными, внимательными и дружными.

Напомним, какие правила вы знаете о работе в группе?  Ответы детей

Помните о правилах работы в группе!

  • выслушивать до конца своего одноклассника, не перебивать его;
  • вежливо и доброжелательно обращаться с друзьями;
  • помогать, если возникнут проблемы;
  • работать активно, серьёзно относится  к полученному заданию;
  • Ведущий:

Задание 1

А теперь поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).

 1. Утром на траве росою

 Эта буква заблестит,

 А под вечер на крылечке,

 Рядом громко зарычит. /Р/

 2. Эта буква на морозе,

 Как оса ужалить может.

 Ну, а в мае на березе

 Жук её узнать поможет. /Ж/

 3. С этой буквой, добрым утром,

 Долгою дорогой в дом.

 День за днем назло недугам,

 Даже под дождем идем. /Д/

 4. Эту букву паровоз

 На своей трубе привез

 Губы вытяни в трубу

 И получишь букву /У/

 5. Эта буква бодрым шагом

 В бой идет под барабан.

 И бодает буква букву

 Будто баловник баран. /Б/

 6. Эта буква знаменита -

 Стоит в начале алфавита. /А/

Учитель

 Вот все буквы перед вами

 Каждый может их назвать.

 А теперь нам надо с вами,

 В слово буквы все собрать.

слайд 2

 ДРУЖБА. Исполняется песня «Дружба»

http://vse-noty.ru/wp-content/uploads/2014/11/Nastoyashhiy-drug-tekst.jpg

Ведущий:

Буквы – значки

 Как бойцы на парад

 В четком порядке,  построены,  в ряд

 Каждый в условленном месте стоит

 И называется  все… (хором)  - Алфавит!

Ведущий: А почему буквы разного цвета?

(Гласные. Согласные. Не обозначают звука)

- Ребята, среди этих 33 мудрецов – богатырей есть особенные буквы, которые отличаются от других.

- Какие это буквы? (Я, Ю, Ё, Е )

- Почему эти буквы особенные? ( В начале слова и после гласных обозначают 2 звука: [йа], [йу], [йо], [йэ] ; обозначают мягкость согласных ).

-Буквы, которые не имеют звуков. Ъ,ь

 МОЛОДЦЫ!  С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их толково , то составим из них слова.

ЗАДАНИЕ 2

- Баба-Яга  несла  для нас слова, но так спешила, что упала, и все слова рассыпались.

- Соберем слова.

(Каждой команде раздаются карточки со слогами) ШИШ    МЫ     СТРИ   ШИПОВ

                                                                                        ШИ        КИ          НИК        ЖИ

 

- Проверим, какие слова несла Баба-Яга    (    3 слайд)

ШИШКИ, СТРИЖИ, МЫШИ, ШИПОВНИК

- Молодцы, все слова собрали правильно

- А на КАКУЮ ОРФОГРАММУ эти слова? ( жи-ши)

 

(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)

Нехочуха:

- Ой! Куда это я попал?

Ведущий:

- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха:

- Я – Нехочуха! Знаете такого?  Помните такого? А вы что тут делаете?

Ведущий:

Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:

- Я тоже хочу на праздник.

Ведущий:

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:

-Я нигде не учусь!

Ведущий:

- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха:

- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Ведущий:

- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.

Нехочуха:

- Не знаю и знать ничего не хочу!

Ведущий:

- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?

(Ответы детей)

Ученик:

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 Ну, прочитай еще страницу!

 Не надо звать,

 Не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

Ведущий:

-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?

Сегодня у нас праздник,  поиграем в игру.

ЗАДАНИЕ 3

                 1.   «Подскажи словечко». Назови рифму.

Лежебока рыжий кот

 Отлежал себе …(живот) . рифма…..

 Михаил залез на дуб

 чтобы врач не вырвал… (зуб) . рифма ….

 В реке большая драка

 Поссорились два…(рака) . рифма ….

 Вяжет мама длинный шарф,

 Потому что сын… (жираф) . рифма …..

 И бежит Айболит к бегемотикам

 И хлопает их по … (животикам) . рифма …..  ПРОВЕРИМ задание

Ведущий:  Нехочуха, тебе понравилось?

Задание 4

                    2. Игра «Сколько слогов?»

 На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка(3), пол(1), велосипед(4), зонтик(2), баранка(3), библиотека(5).

Дети выбирают и показывают цифру, соответствующую количеству слогов в слове. 

Задание 5

                 3. Игра «Буква заблудилась»

Исправьте ,что здесь написано: ( читает )

 

 

1   Закричал охотник: Ой!

 Двери гонятся за мной! (двери – звери)

2  Говорят, один рыбак

 В печке выловил башмак,

 Но зато ему потом

 На крючок попался дом! (дом – сом)

Куклу выронив из рук

    Маша мчится к маме.

    Там ползёт зелёный лук

     С длинными усами. (лук-жук)

 4  Тает снег, течёт ручей,

  На ветвях,  полно грачей. (врачей –грачей).

( Дети сразу исправляют ошибки ).

ЗАДАНИЕ 6

1.     Игра «Живые буквы».

(у детей на головах коронки с  изображением букв, учитель называет слово – дети  выходят и составляют это слово).

АЗБУКА,ШКОЛА,МАМА,ПАПА.

ЗАДАНИЕ 7

Конкурс «Гласные буквы и звуки»

- На экране написаны слова. Прочитайте эти слова. Определите, в каком слове звуков больше, чем букв; букв больше, чем звуков?

( каждой команде раздаются карточки со словами, дети записывают напротив каждого слова количество букв и звуков.)

Ёж -     _букв,  _ звуков       слайд  4

Пень -  _ букв, _ звуков

Лес -    _ букв,  _ звуков

Ель -    _ букв,  _ звуков

Отвечают представители от каждой команды.  Читают по одному слову, проверяют остальные слова.

Ведущий:

- Молодцы, ребята! А Нехочухе тоже понравилось, как я вижу, но ему

было трудно, так как он этого ничего не знает.

Нехочуха:

- Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.

Ведущий:

- Дорогой, Нехочуха! Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха:

- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.

Азбука: Конечно, можно!

Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время  мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

 Спасибо, мамочка, тебе

 За все заботы обо мне.

 За то что в школу я хожу,

 За книгу, что в руках держу.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил.

 И как мне радостно сказать:

 Умею я теперь читать! (хором)

Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы , проверим,  вспомнят ли они названия сказок.

 «Снежная принцесса» - это правильно?   ……«Снежная королева»

«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»

 «Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»

 «Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий:  Молодцы мамы! Экзамен сдан!

Молодцы, первоклассники!

 Вы прочли Азбуку до корки,

 Вам по чтению пятерки!

 Позади нелегкий труд,

 Слогового чтения.

 Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

 В том, что Азбуку прочли!

 Полный курс наук прошли!

 И теперь без передышки

 Вы прочтете любые книжки.

 

 Вручение Удостоверений.

Дети.

 1. Мы прочтем любые книжки,

 Разберемся в словаре.

 Потому что всюду буквы,

 Те же , что и в Азбуке.

1.     Сценка

– Ребята, а кто это у нас в классе плачет?

(За последней партой организуют громкий плач)

Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?


Жалко с азбукой  прощаться. (                               .)
На второй год хочу остаться
Но жалко с вами расставаться.
И жалко с азбукой прощаться.
С ней  было так чудесно!
С ней  очень интересно!

Но дальше будет ещё интереснее! (               )
Мы познакомимся с баснями и песнями.
И библиотека откроет нам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Нас столько чудесного ждет впереди.

 

Раз так, то и я с Азбукой  попрощаюсь.(                  )
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко “Прощай, нашаАзбука!”
Хотя расставаться с тобой очень жалко мне.

Беру я Азбуку в последний раз, (                                    )

Несу  я Азбуку в просторный класс,

И говорю я Азбуке родной:

«Благодарю! Ты книга – первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть».

2. Мы хотим сказать тебе спасибо!

 Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы До свидания!

 Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  литературное чтение.

( Входит Литературное чтение ).

 Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.

 Я добрый друг и спутник твой.

 Будь, школьник, бережным со мной.

 Мой чистый вид приятен,

 Оберегай меня от пятен.

 Мой переплёт не выгибай

 И корешок не поломай.

 Меня в бумагу оберни.

 Где взял меня – туда верни.

 Запомни я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Ведущий:  Ну,  что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе! Слайд 5

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9им

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9им

Праздник « Прощай Азбука»

Праздник « Прощай Азбука»

Песня «Чему учат в школе» 1

Песня «Чему учат в школе» 1

Букв сначала мы не знали,

Букв сначала мы не знали,

Ведущий: - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике

Ведущий: - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике

Губы вытяни в трубу И получишь букву /У/ 5

Губы вытяни в трубу И получишь букву /У/ 5

Почему эти буквы особенные? (

Почему эти буквы особенные? (

Нехочуха: - Не знаю и знать ничего не хочу!

Нехочуха: - Не знаю и знать ничего не хочу!

Закричал охотник: Ой! Двери гонятся за мной! (двери – звери) 2

Закричал охотник: Ой! Двери гонятся за мной! (двери – звери) 2

Нехочуха: - Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе

Нехочуха: - Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе

Ведущий: Молодцы мамы! Экзамен сдан!

Ведущий: Молодцы мамы! Экзамен сдан!

Раз так, то и я с Азбукой попрощаюсь

Раз так, то и я с Азбукой попрощаюсь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2021