Сценарий праздника " Прощание с начальной школой"
Оценка 5

Сценарий праздника " Прощание с начальной школой"

Оценка 5
docx
31.01.2020
Сценарий праздника " Прощание с начальной школой"
Прощание с начальной школой.docx

Прощание с начальной школой.

 

Дорогие ребята, уважаемые родители!

Сегодня мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день- прощание с начальной школой. Четыре года мы с вами поднимались самыми первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились считать, писать, читать, дружить, учились жить по правилам нашего школьного дома.

 

 

Воспоминания о 1 классе.

Позади уже 4 года учёбы.

-А помните ли вы какими пришли первый раз в первый класс?

1. За мамину руку надёжно держась

Тогда вы впервые отправились в класс

На самый первый в жизни урок

Кто первым вас встретил

Школьный звонок (хором)

 

2. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз

Когда пришли с цветами в школу,

 в свой самый лучший первый класс.

 

3. Как встретил у дверей учитель

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей

 

       4.  Ты  помнишь было вокруг

 море цветов и звуков.

Из тёплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он ввёл тебя впервые вкласс

Торжественно и строго.

 

5. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять

Мы буквари свои открыли,

Открыли чистую тетрадь.

 

 

 

 

 

6. Я на уроке в первый раз

Теперь я ученица

Вошла учительница в класс

Вставать или садиться?

Мне говоря : « Иди к доске!»

Я руку поднимаю

И ручку как держать в руке

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз

Теперь я ученица

За партой правильно сижу

Хотя мне не сидиться.

 

Прошло4 года учёбы.

- Чему же учат в школе? ( песня)

 

 

 

 

Урок чтения.

 

Первоклассниками вы были давно, так давно, что просто не верится, что вы были Незнайками. Теперь вы все хорошо читаете и дружите с книгой.

 

1.     Букв сначала мы не не знали

мамы сказки нам читали,

 а теперь читаем сами,

подружились сказки с нами.

 

2.     Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти

 « Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу

« Ну прочитай ещё страницу»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

 

Чтобы узнать, хороший ты ученик или нет, достаточно посмотреть на ваши книги. Об этом и говорят между собой две книги. Давайте послушаем их разговор.

 

 

 

Две книжки. (сценка)

Однажды встретились две книжки

Разговорились меж собой

- Ну как твои делишки?

Спросила одна у другой?

- Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки выдрал с мясом!

Да что обложки… оборвал листы!

Из них он делает бумажные плоты и голубей.

Боюсь листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака…,

А у тебя целы бока?

 

Твои мне не знакомы муки

Не помню я такого дня,

Чтобы не вымав чисто руки,

Сел ученик читать меня.

А посмотри –ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точи

Про кляксы я молчу- о них

и говорить-то неприлично…

Зато и я его учу

Не как -нибудь, а на отлично.

 

- Ну мой на тройки  едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

 

В басне нет загадки, расскажут напрямик,

И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

 

 

 

Русская народная пословица говорит : « Кто много читает, Тот много знает» И это правильно. Человек, любящий, читающий- счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти- книжки.

Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь. Огромный мир- заманчивый и разнообразный – врывается к нам в комнату со страниц любимых книг.

 Читайте, пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги.

 

О книгах известно много пословиц и загадок.

Какие из них вы помните?

 С книгой жить- век не тужить.

Книги- мост в мир знаний.

Прочёл хорошую книгу- встретился с другом.

Золото добывают из земли, а знания из книги.

Кто много читает, тот много знает.

 

Говорит она  беззвучно, а понятно и нескучно,

Ты беседуй чаще с ней- станешь вчетверо умней

 

Игра.

К нам принесли корзину. В ней много вещей.

Помогите вернуть их в сказки.

1.  Аленький цветочек «. Аленький цветочек. Аксаков.»

2. Золотой ключик. «

3. Туфелька. ( Золушка. Ш.Перро.)

4. Скорлупа. ( курочка Ряба. Русс. Нар.)

5. Цветик- семицветик. ( Катаев)

6. Горошина ( Принцесса на горошине.)

 

Игра2.

Смотрите, книжные герои прислали телеграммы, но забыли подписаться.

 – Спасите! Нас съел серый волк!

-- Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко.

- Прибыть на ваш праздник не могу, отменяя сбежали брюки…( Чуковский. Мойдодыр)

- Дорогие, гости, помогите. Паука -злодея загубите.(Чуковский)

- Я сегодня сбилась с ног-

У меня пропал щенок ( Щенок. Михалков)

- Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби.(Русс.нар.с.)

 

 

5. В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Начинающий читатель держит книгу на столе,

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом мы не знали б ничего!

 

6. Книжек первые страницы

 нас встречают с первых лет

и несут нас точно птицы,

облетая целый свет.

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят!

 

Сегодня мы подвели итоги нашей многодневной работы с книгой…..

А кто пишет для вас интересные и увлекательные книги?

Каких детских писателей вы знаете?

 

7. Я – книга. Я товарищ твой!

Будь, школьник бережен со мной….

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Привычку вредную оставь:

Листая ,пальцы не слюнявь!

 

Ой, уронил меня ты на пол!

Ай, супом ты меня залил!

Что здесь за звери? Что за птицы?

Страницы пачкать не годиться!

 

Опять загнул мои листы!

Мой переплёт не выгибай!

Мой корешок не поломай

Не забывай меня в саду.

Вдруг дождь нагрянет на беду?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

 

 

 

 

 

 

Перемена

 

- они съели 4 тонны булочек;

- подросли на 2100 сантиметров;

- потолстели на 135 килограммов и теперь весят 3, 5 тонны;

- если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле;

- а еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций. (Звучит песня).

 

 

 

А сейчас мы отправимся в заманчивую страну Математику.

Урок математики.

 

Звучит песня 2*2=4

 

1.И прекрасна и сильна математика страна

Здесь всегда кипит работа

Все подсчитывают что-то

Сколько домнам угля надо, а детишкам шоколада

Сколько звёзд на небесах,

А веснушек на носах.

 

2.Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать

Надо много уметь, надо многое знать

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,

Очень важная наука арифметика.

 

3.     Почему корабли не садятся на мель,

а по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте-ка,

      капитанам помогает арифметика.

 

4.     Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать

надо прежде всего арифметику знать!

и на свете нет профессий, вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась арифметика.

 

5.     Давайте, ребята, учиться считать:

длить, умножать, прибавлять, вычитать

     Запомните все, что без точного счёта

     не сдвинется с места любая работа…

      Беритесь, ребята, скорей за работу!

      Учитесь считать чтоб не сбиться со счёту.

 

Давайте покажем как мы научились считать.

 

Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал 13 окуней

Рыбак Евсей – 4 карасей

А рыбак Михаил – 2 сомов изловил

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

 

К 2 зайчатам в час обеда прискакали 3 соседа

В огороде зайцы сели и по 3 морковки съели.

Кто считать ребята ловок?

Сколько съедено морковок.2+3=5*3=15

 

У мальчишки-  муравьишки муравьиная семья

114братишек- рыжеватых муравьишек, дядек 325

А сестрёнок- муравьишек вдвое больше чем братишек

Сосчитайте, сколько всего родни у мальчишки-  муравьишки

114+325+1=440

440+114*2=668

 

Вылетите в самолёте, вы летите и поёте,

С облаков спустились в класс  

Вдруг учитель спросит вас

От Москвы до Волгограда

В 3 часа домчатся надо

В час бензина выгорать

Будет литров 25.

Рассчитайте, если так

Сколько влить бензина в бак?

 

Я задумала число. Если его уменьшить на 1, то получится наибольшее трёхзначное число. 1000-1=999

 

 Я задумала  четырёхзначное число. Оно записывается одинаковыми цифрами.

 

Но, к сожалению не всегда так хорошо мы решали задачи. Порой было и такое.

 

Хоть ты смейся, хоть ты плач

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Но нашёл я способ верный-

Сразу посмотреть в ответ.

 

Сколько чашек, сколько ложек

Можно просто без затей

Он сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

 

 

Занимайся на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье:

Раз- умножил,

Два- сложил.

 

В общем, не хитра наука,

если посмотреть в ответ,

только дед моложе внука

 оказался на 5 лет.

И к Свердловску город Нальчик

Ближе стал, чем Камышлов,

И один индийский мальчик

Съел 125 слонов.

 

Типографская машина выдала 7 тонн овса,

 оказалось у вагона 3 десятка колеса.

Стал до марса путь недлинный-

200 метров от земли…

Два мальчишки с половиной

С полдевчёнкой в школу шли.

 

Математик смелый, гордый

Множит, делит пополам…

Интересно, сколько двоек

Стоит  лени килограмм?

 

 

 

 

 

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

Забавные истории случались и с геометрическими фигурами. Послушайте одну из них.

 

Жили- были два брата: треугольник с квадратом.

Старший квадратный, добродушный, приятный.

Младший- треугольник, вечно недовольный.

 

Стал расспрашивать квадрат

-Почему ты злишься, брат?

  

Тот кричит ему…

- Смотри, ты полней меня и шире,

У меня углов лишь 3,

У тебя же их 4.

 

Но квадрат ответил:

- Брат. Я же старше, я квадрат

И сказал ещё нежней

- Неизвестно, кто нужней…

 

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато срезать старшему углы. Уходя сказал…

- Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратом,

А проснёшься без углов.

 

Но на утро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он- нет квадрата. Онемел, стоял без слов.. Вот так месть! Теперь у брата 8 новеньких углов.

- Мы видим, что злой поступок Треугольника обернулся против него самого. Ребята, какая получилась геометрическая фигура?

 

 

 

Перемена.

 

Игра « И я тоже»

Просыпаюсь по звонку… и я тоже

Долго нежусь на боку

Рано утром я встаю

Застелю постель свою

Ставлю чайник на плиту

Быстро пол я подмету

Бодро делаю зарядку

Под столом пляшу вприсядку

Одеваюсь, обуваюсь

Чищу зубы, умываюсь

Слышу, чай уже кипит

Крышка скачет, тарахтит

Чайник, словно самовар

Выпускает носом пар

Газ я быстро выключаю

Наливаю чашку чая

Сыплю сахар 2-3ложки

Добавляю 2 картошки

Мажу маслом бутерброд

Открываю шире рот

Я хочу чтоб вкусно было

Бутерброд намажу мылом

Соберу свои тетрадки

Поиграю с кошкой в прятки

По дороге видел драку

Чёрный кот кусал собаку

Кот залаял, а потом

Замахал своим хвостом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка

 

- Грамматика, Грамматика!

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё, плохое было бы житьё.

 

Не составить телеграмму,

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

 с днём рожденья не поздравить.

 

Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей вселенною знаком-

Это потому, что я владею

Русским величавым языком.

 

Задания.

1.     Единственное и множественное число.

Гриб-грибы               рука                 рог

Кот-                         дуга              метро

Плот                        мука           котёнок

Дуб                            лень          цыплёнок

 

2.      

 

Как-то много лет назад

посадили странный сад

не был фруктовым

был он только словом.

Это слово, слово-корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло-

Стало много новых слов.

Вот из сада, вам рассада,

Вот ещё посадки рядом

А вот садовод,

С ним садовник идёт

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

 - Что такое корень?

- Подберите и назовите однокоренные слова.

 

 

3.     Подумайте, права ли гусеница?

- Вы кто такие?

- Я – Гусь, - это Гусыня, - это наши Гусята.

А ты кто?

- А я ваша тётя -  Гусеница.

Почему гусеницу нельзя принять в эту семью?

4.

Он в осиннике родился,

Как в траве не притаился,        подосиновик

Всё равно его найдём

Шляпка красная на нём.                                           Разбор по составу

5.

Лета первая примета

Под берёзой в холодке             подберёзовик

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке.

 

- Почему так названы грибы?

 

6.

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду,

Ну, кому какое дело

Просто яблоко висело.

Только конь сказал что низко

А мышонок- высоко

Воробей сказал, что близко

А улитка- далеко.

А телёнок- озабочен, тем, что яблоко мало

А цыплёнок тем, что очень велико и тяжело

А котёнку всё равно6 кислое- зачем оно?

- Что вы? Шепчет червячок,

Сладкий у него бочок.

 

- Назовите слова противоположные по смыслу.

7.

Встретились два друга: Сашка и Матвей.

Сашка сказал:

- А у меня дома овсянка!

- Подумаешь – сказал Матвей,- у меня тоже дома овсянка.

- Люблю я овсянку! – добавил Сашка.

- И я люблю,- сказал Матвей. Она жёлтая, красивая такая!

 -И вкусная. Особенно с молоком!

- Как это- вкусная? Как это с молоком? – удивился Сашка.

- Да так. А ещё хороша с маслом или сахарным песком.

- Да ты про что говоришь?- всплеснул руками Сашка.

Как это про что? Про овсянку! – ответил Матвей.

- Про какую овсянку?

- Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

- И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Каша песни пела?- изумился Матвей.

Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка!

Айда ко мне- мою овсянку слушать!

- Айда- согласился Матвей- А потом ко мне – мою овсянку кушать. И друзья побежали.

Почему мальчики долго не понимали друг друга?

Эти слова называют близнецами, имеют несколько значений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минуты летят: нет уж переменок

Мгновенья, мгновенья, он близится срок

Сейчас зазвенит по весенним просторам

Наш самый последний прощальный звонок.

 

Право дать последний звонок предоставляется …

 

 

- Прощай любимый 4 класс

 

- Ты лучшим в жизни был для нас!

 

Полюбили мы друг друга

Дружба крепкая у нас

Вместе с нами эта дружба

Переходит в 5 класс.

 

А с учительницей что же –

Расстаёмся мы сейчас?

 

Да учительница наша переходит в 5 класс.

 

Мне хотелось бы, чтобы в вашей памяти навсегда сохранилась та маленькая страна, в которой вы жили все эти годы.

 

         Песня « Маленькая страна»

 

 

 

Сегодня в этом праздничном классе

Какие только слова не звучали:

Мы благодарили и поздравляли,

Смеялись, пели и вспоминали…

 

4  класса будто бы сон пролетели,

Но сколько за них мы сумели, успели!

Взрослели дети, мужали папы,

Учились и подрастали мамы.

 

А помните, в первом, переживали:

Отдали своих малышей, отдали!

В чужие стены, в чужие руки,

На долгие годы, на верные муки!

 

 

Но время шло. И все чужое

За годы эти стало родное.

А дети ваши – уже не дети,

И учат вас, как жить на свете.

 

Нам жаль, что годы так быстро мчатся,

Совсем не хочется расставаться!

Учитель печален, слезу скрыть не смеет,

Он о разлуке тоже жалеет.

 

И правда, очень грустно прощаться,

С тем Домом, где оставляем детство,

И долго мы будем еще возвращаться

Сюда, вспоминая все это сердцем…

 

 Наш праздник подошёл к концу. Теперь вы уже не четвероклассники, а пятиклассники. Мне хочется верить, что вы с каждым годом будете умнее и добрее, что из вас вырастут прекрасные люди, отзывчивые и заботливые дети. И пусть прекрасное далёко будет к вам благосклонно.

Песня « Прекрасное далёко»

 

Пора расставаться,

Закончился праздник

Но грусти не надо

Не нужно и слёз

Давай улыбаться

Ведь жизнь так прекрасна

Она состоит из мечтаний и грёз.

 

Песня « есть на свете цветок алый- алый…»

Выключается свет, дети передают цветок друг другу, загадывают желание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Прощание с начальной школой.

Прощание с начальной школой.

Я на уроке в первый раз Теперь я ученица

Я на уроке в первый раз Теперь я ученица

Две книжки. (сценка) Однажды встретились две книжки

Две книжки. (сценка) Однажды встретились две книжки

С книгой жить- век не тужить.

С книгой жить- век не тужить.

Дружба книги и ребят! Сегодня мы подвели итоги нашей многодневной работы с книгой…

Дружба книги и ребят! Сегодня мы подвели итоги нашей многодневной работы с книгой…

А сейчас мы отправимся в заманчивую страну

А сейчас мы отправимся в заманчивую страну

К 2 зайчатам в час обеда прискакали 3 соседа

К 2 зайчатам в час обеда прискакали 3 соседа

Занимайся на здоровье, Если вам не жалко сил!

Занимайся на здоровье, Если вам не жалко сил!

Смотри, ты полней меня и шире,

Смотри, ты полней меня и шире,

Открываю шире рот Я хочу чтоб вкусно было

Открываю шире рот Я хочу чтоб вкусно было

Урок русского языка - Грамматика,

Урок русского языка - Грамматика,

Подумайте, права ли гусеница? -

Подумайте, права ли гусеница? -

Как это- вкусная? Как это с молоком? – удивился

Как это- вкусная? Как это с молоком? – удивился

Подведение итогов.

Подведение итогов.

Минуты летят: нет уж переменок

Минуты летят: нет уж переменок

Но время шло. И все чужое За годы эти стало родное

Но время шло. И все чужое За годы эти стало родное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020