Цель. Формировать умение применять в игре полученные
ранее знания об окружающей жизни. Закреплять
представление детей о театре.
…………………………………………………………………
( Перед поездкой в театр провожу беседу с детьми. Как нужно везти себя в театре. В театр нужно приходить вовремя. К встрече с нами готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы нам не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя. У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете и т.д. Приехав после экскурсии в театре, мы подошли к садику).
Муз.рук: Ребята я вижу вы такие весёлые все, радостные
Вам понравилась наша экскурсия?
Дети: Да!
Муз.рук.: Да театр-это не обычный, волшебный мир.
А что интересного мы там увидели, с кем познакомились?
Дети: Спектакль, гримёрную, кассу, познакомились с артистами,
Буфет там были вкусное печенье, гардеробную, афишу,
Гримёрная, костюмерная, познакомились с декораторами,
Хореографом, звукооператором, режиссёром, контролёром.
Муз.рук.: Я смотрю у вас столько впечатлений осталось.
А ведь мы с вами на музыкальных занятиях
Тоже сочиняли много сказок, писали афиши.
Поэтому мы прям сейчас можем поиграем в театр.
Как вы на это смотрите?
Дети: Давайте поиграем!
Муз.рук.: Тогда подумайте какую бы вы сказку хотели показать?
( Ответы детей. Выбираем ту, где большое количество детей).
Дети: «Кошка, которая гуляет сама по себе!»
Муз.рук.: Тогда подумайте, кто кем в нашем театре будет работать
1 Реб.: Я хочу быть гримёром.
Муз.рук.: Скажи пожалуйста, а что делает гримёр в театре?
1 Реб.: Гримирует артистов.
Муз.рук.: Хорошо!
2 Реб.: А я артистом!
Муз.рук.: А ещё кто хочет быть артистом?
( Ответы детей).
Да но это очень сложная профессия и ответственная.
Напомните нам, что артисты делают на сцене?
2 Реб.: Артисты учат текст, репетируют с режиссёром,
А потом выступают.
3 Реб.: А мне бы хотелось быть костюмером!
Муз.рук.: Интересная профессия, ты справишься?
3 Реб.: Да, я подберу нашим артистам костюмы, помогу их одеть.
4 Реб.: Мне хочется в буфете работать буфетчицой,
В антракте всем продавать сладости, чай, кофе.
5 Реб.: Я буду кассиром, всем продавать билеты.
6 Реб.: Мне понравилась профессия гардеробщицы
Я буду принимать вещи и выдавать номерки.
7 Реб.: Я хожу на танцы и люблю танцевать,
Выбираю профессию хореографа.
8 Реб.: А я режиссёром хочу быть.
Буду репетировать с артистами роли.
9 Реб.: Мне понравилась профессия контролёра.
Буду проверять билеты и рассаживать зрителей.
10 Реб.: А мы забыли за парикмахера?
Я хочу делать причёски артистам.
Муз.рук.: Ребята, вы наверное забыли?
В театре ещё есть декораторы, вспоминайте
Которые украшает сцену, театр.
Но это тяжёлая работа, как вы думаете,
Кто может справиться с этой должностью?
(Ответы детей).
Муз.рук.: Я согласна с вами, сильный пол - а это наши мальчики.
Ребята, а кто хочет быть зрителями?
( Ответы детей).
Муз.рук.: А мне позвольте быть
Звукооператором и директором нашего театра.
И так кто за?
( Дети поднимают руки).
Единогласно, спасибо!
И так: зрители можете прогуляться, до начала спектакля,
Кто хочет можете приобрести вон там цветы для артистов.
А мы отправляемся в наш театр на свои рабочие места.
( Все дети «работники» театра поднимаются в группу и
начинают готовиться к спектаклю, вывешивают афишу на
которой написано название сказки и время. (афиша изготовлена
ранние, указывается только время). Воспитатель: ребята
давайте посмотрим на афишу, во сколько начало спектакля,
чтобы нам с вами не опоздать.: Затем « зрители» поднимают по
лестнице ведущая в группу. Они видят кассу, где сидит кассир).
Кассир: Здравствуйте!
1 Зритель: Здравствуйте, мне один детский и один взрослый.
Кассир: С вас 75 рублей, пожалуйста сдача ваша.
( Подходят следующие).
Кассир: Я слушаю вас!
2 Зритель: Мне 2 взрослых билета.
Кассир: Вам поближе или по дальше?
2 Зритель: Если можно 1 ряд.
Кассир: Пожалуйста 1 ряд 15 и 16 места. С вас 100 рублей.
2 Зритель: А можно я расплачусь карточкой?
Кассир: Без проблем! ( отдаёт карточку)
Хорошего вам просмотра!
( Дальше дети проходят в гардеробную их там встречает девочка, здоровается, предлагает раздеться и выдаёт им номерок). В это время артисты сидят гримируются, делают причёски, к ним подходит корреспондент ).
Корреспондент: Здравствуйте я корреспондент, пишу статью
О сегодняшнем спектакле.
Разрешите взять у вас интервью?
Какую роль вы играете?
Какой характер у вашего героя?
Скажите вы волнуетесь перед спектаклем?(немного)
Спасибо вам и удачной премьеры!
( В это время дети разделись и заходят в зал. Их встречает Контролёр, который проверяет билеты).
Контролёр: Пожалуйста покажите ваш билет.
У вас 1 ряд, 15 и 16 место, пойдёмте я вас провожу.
У вас 5 ряд, 2 место – это вот сюда присаживайтесь.
( Звенит звонок).
ЗВОНОК 1
Контролёр: Поспешите пожалуйста в зрительный зал,
Спектакль скоро начнётся!
ЗВОНОК 2
Контролёр: Присаживайтесь, вот ваши места.
Попрошу всех сохранять билеты до конца спектакля.
ЗВОНОК 3
( Занавес и начинается спектакль).
СКАЗКА « КОШКА КОТОРАЯ ГУЛЯЕТ САМА ПО СЕБЕ»
( Занавес и выходит Конферансье и объявляет).
Конферансье: Объявляется Антракт.
(Все встают с мест и идут в холл. Там написано: «Буфет». Дети кто говорит по телефону, кто поправляет причёску, кто ребёнка ведёт в туалет, кто подкрашивает губы, кто рассматривает картины, подружки просто разговаривают, а кто пошёл в Буфет, там очередь).
1 Зритель: Мне пожалуйста вот это пирожное!
Буфетчица: (одевает перчатку) Пожалуйста!
1 Зритель: Нет, мне вон то!
Буфетчица: Извините, я ошиблась, пожалуйста!
1 Зритель: Ничего страшного!
( Заворачивает в салфетку и подаёт).
Буфетчица: С вас 25 рублей. Возьмите сдачу.
Вам, что?
2 Зритель: Нам 2 капучино без сахара.
Буфетчица: Пожалуйста! С вас 60 рублей.
3 Зритель: Нам 2 чая.
Буфетчица: Сколько ложек сахара вам положить?
3 Зритель: По 2 ложки.
Буфетчица: С вас 20 рублей, если можно без сдачи.
4 Зритель: Нам 3 бутерброда с колбасой.
Они свежие?
Буфетчица: Конечно, пожалуйста, с вас 100 рублей.
( Звенит Звонок 1, 2. Все начинаю спешить на свои места).
Контролёр: Прошу по торопиться в зрительный зал
И занять свои места,
(Звучит 3 Звонок и начинается продолжение спектакля. После окончания сказки все артисты выходят под аплодисменты, кланяются, зрители которые были с цветами идут вручать артистам и благодарить их).
Муз.рук.: Молодцы вы все справились со своими ролями.
Все были вежливы, обходительными.
Вам ребята понравилось играть в театр?
( Ответ детей).
Муз.рук.: Я думаю, что теперь мы с вами на музыкальных занятиях
Ещё больше придумаем и сочиним музыкальных сказок
И если захотите покажем или поиграем в театр
Ну, что ж а сейчас нам пора прощаться
И отправляться в группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.