Сценарий развлечения "В гостях у Звездочета"

  • docx
  • 12.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 12 апреля 2024 В гостях у Звездочета 153.docx

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

 учреждение «Детский сад №153»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий развлечения ко дню космонавтики

«В гостях у Звездочета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: инструктор по ФК

                                                                              Иванова Л.И.

 

Цель: развивать знания о космосе, воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Задачи:

  • закрепить имеющиеся представления о космосе;
  • развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, самостоятельность;
  • воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну;
  • вызвать положительный эмоциональный настрой.

 

Ход развлечения: Дети входят под марш в зал.

 

Ведущая: День сегодня не простой,

                 Это в мире знает каждый.

                 Впервые в космос полетел

                 Человек с Земли отважный.

Дети читают стихи

И мальчишки, и девчонки, гр.№5    №7

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далеких небесах.

 

Нынче праздник космонавтов! гр.№5   №7

Поздравляем с этим днем.

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нем

 

В мире первый космонавт он, гр.№6  №11

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.

В космической ракете  гр.№6       №11

С названием «Восток»

Он первым на планете,

Подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

 

На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

 

В честь Гагарина-проспекты,

Корабли и катера…

Нынче праздник космонавтов:

Космонавтике…

Все: Ура!

Звучит космическая музыка, входит Звездочет.

Звездочет: Здравствуйте, ребята! Я - Звездочет, пришел к вам в гости. Я очень люблю наблюдать за звездами. Ребята, сегодня у нас необычный праздник. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство и вот - 12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. А что бы получше об этом узнать предлагаю вам посмотреть презентацию в музыкальном зале.

Просмотр презентации

Дети возвращаются в физкультурный зал

Звездочет: Дети, а вы бы хотели хотя бы на один день стать космонавтами?

Космонавты учатся и тренируются целыми днями, долгими годами. Справитесь? Хорошо! Тогда сегодня мы с вами превратимся в космонавтов.

Я приглашаю вас в космическое путешествие, в котором нас будут ждать разные новые знания, неожиданности и испытания. Предлагаю нам всем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.

Звездочет: Готовы, дети?

Дети: Да.

Звездочет: Тогда перед тем, как мы отправимся в полет разгадаем загадки.

«Космические загадки»:

1. Он космос покоряет, 

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто (Космонавт)

2. Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно (Луноход)

3. С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Быстрая (Ракета)

4.Чтобы глаз вооружить

и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

нужен мощный (Телескоп)

5.Из небесной из реки

Разлетелись пузырьки.

И на небе на ночном

Засверкали серебром.

Это ночью поздно

Появились (Звезды).

Звездочет: Молодцы, ребята! А теперь перед полетом сделаем разминку.

Музыкальная разминка «Если очень захотеть…»

Дети садятся на свои места

Ведущая: Звездочет, мы знаем, что в космосе существует невесомость. Это когда тела и предметы не чувствуют своего веса и становятся очень-очень легкими.

Звездочет: Хотите узнать, как это происходит?

Звездочет: Всё готово для полёта, 

Ждут уже ракеты взлета!

Ведущая: Отправляемся в ракетах на космическую прогулку. Занимайте свои ракеты.

(Дети делятся на две команды и встают в ракеты из 4-5 обручей).

Эстафета «Невесомость».

 По сигналу начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и толкая его рукой до ориентира, и стараясь, чтобы он не коснулся пола, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды.

 

Звездочет: Вот так предметы движутся в невесомости! Но в космосе нас ждет испытание: Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты- это огромные и тяжелые космические объекты, которые могут упасть на нашу планету и повредить ее. Необходимо собрать метеориты в ловушки.

Подвижная игра «Метеоритный дождь» (рассыпаются мячики красного и синего цветов, мальчики собирают в обруч мячи одного цвета, девочки в другой обруч – мячи другого цвета).

Звездочет: Молодцы! Справились с этим испытанием! Теперь нашей планете ничего не грозит!

Ведущий: Посмотрите, перед нами метеоритное поле! И нам нужно через него пройти.

Эстафета «Пройди через метеоритное поле»

Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обеих команд по очереди обегают кегли. Задача – опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Мы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие.

Звездочет: В космическом корабле очень важно слушать командира и выполнять его команды точно и правильно. И тогда космонавтам ничего не страшно!

Ведущая: Звездочет, а давай проверим наших ребят: умеют ли они действовать дружно и слаженно.

Игра малой подвижности «Действуй по сигналу» (красный флажок – шагают по залу, желтый- присаживаются, зеленый – кружатся на месте).

Ведущая: Дети, а как вы думаете, на других планетах могут жить люди, почему? А инопланетяне?

Игра «Инопланетяне»

Дети под музыку ходят по залу, как только музыка остановится изображают инопланетянина

Ведущая: Ребята, сегодня у вас есть уникальная возможность достать звезду с неба.

 

Игра – эстафета «Достань Звезду»

Дети, поднимаются на шведскую стенку, дотрагиваются до звездочки из картона, слезают возвращаются обратно. Передают эстафету следующему игроку.

Звездочет: Молодцы, ребята! Но пришла пора возвращаться. Занимаем места в космическом корабле.

Динамическое упражнение «Космонавт»

В темном небе звезды светят, (Сжимать и разжимать кулачки)

Космонавт летит в ракете (Потирать ладонь об ладонь).

День летит и ночь летит (Сжимать и разжимать кулачки),

И на землю вниз глядит (Изобразить бинокль).

Видит сверху он поля (Развести руки в стороны ладонями вниз),

Горы, реки и моря (Руки поднять вверх, изображая высоту гор, ладони

соединить и выполнить волнообразные движения – «течение реки»,

развести руки в стороны ладонями вверх),

Видит он весь шар земной (Соединить руки над головой),

Шар земной – наш дом родной  (Помахать рукой)

Звездочет: Вот мы и вернулись из космического путешествия. Оно вам понравилось? А мне пора возвращаться к своим наблюдениям за звездами. До свидания, ребята!

Ведущая: Дети, вы, преодолели все препятствия, побывали в космосе  и заслужили звание – «Юный космонавт».
Вручение медалей «Юный космонавт»