Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Осенние забавы"
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
-закрепить знания дошкольников, связанные с
осенней тематикой.
-совершенствовать умения и навыки, полученные на
музыкальных занятиях
Дети
входят в зал.
Танец
с листочками.
Ведущий:
Вот художник так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: осень
1 Ребёнок:
Как осень бывает красива!
Запомним ее листопад.
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят!
2 Ребёнок:
Мы праздник сегодня устроим
И осень к себе позовем,
Мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем
Песня «Осень золотая»
Ведущий: Смотрите-ка, письмо.
Интересно, от кого? Посмотрим? (читает на конверте )
«ДЕТЯМ Д/с № 15 ОТ ОСЕНИ»
Прочитаем?
«Здравствуйте,
мои ребятки!
Расскажу все по порядку.
Задержалась я в пути,
Не могу пока прийти.
Нужно мне окрасить ярко
Все леса, сады и парки!
Нужно травку поджелтить,
Птиц на юг всех проводить!
Но про вас я не забуду,
Ждите в гости, скоро буду!»
ОСЕНЬ.
Ведущий: давайте, пока мы ждем
осень, станцуем.
Танец
«Приглашение».
(входит
Осень)
Осень:
Здравствуйте!
Я пришла сегодня, дети,
Праздник вместе с вами встретить.
И не просто я пришла,
Я сюрпризы принесла!
Хоровод
«Подарки Осени».
(после
хоровода садятся на стулья)
Осень:
Я очень торопилась на встречу с вами.
А по лесу вслед за мной
Мчался дождик озорной.
Проводил меня немножко,
И намокли все дорожки.
Ведущий: А нам не страшны лужи, у
нас есть калоши, в которых можно бегать под дождиком по лужам. Сейчас сама
увидишь.
Игра «Бег в галошах»
(формируются
2 команды по 4-5 детей. Каждый игрок одевает одну галошу на ногу, добегает до
зонтика, обегает его, возвращается на место, передает эстафету следующему).
Осень: Вот и дождик прошел, все лужи
высохли.
Я предлагаю вам отправиться со мной в лес,
Там полным-полно чудес.
(дети
встают друг за другом и змейкой идут по залу за Осенью, потом выстраиваются в
круг)
Осень: вот мы с вами и в лесу. Как красиво вокруг. Слышите…
птички поют, ветерок дует…
(звучит фонограмма пения птиц)
(обращает
внимание на необычное дерево).
Смотрите, какое необычное дерево…(подходит к нему, осматривает).
А дерево –то непростое, листочки на нём с загадками. Поможете отгадать загадки?
(предлагает детям отдохнуть, сесть на стулья)
Отгадывание загадок
Лес разделся,
Неба просинь…
Это время года … (осень)
Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся.
Что за жёлтый снегопад?
Это просто …(листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облако и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - …(дождь)
Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки? … (птицы)
Вот на ножку купол – гриб,
Он от ливня защити.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под… ( зонт)
Он не ведает границ,
Он лети быстрее птиц.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это … (ветер)
(обращает
внимание детей на мольберты, на которых нарисованы 3 ствола деревьев-рябина,
дуб, клён)
Осень: В лесу дул очень сильный ветер и сорвал листья с
деревьев. Давайте мы сейчас нарядим эти деревья. Каждое дерево надо нарядить в
подходящие для него листочки.
Игра Одень дерево.
(участвуют 3 ребёнка) На фланелеграфах закреплены
три дерева Дети должны выбрать из общего числа листочков нужный и прикрепить к
дереву – кто быстрее справится с заданием)
Ведущий: Хорошо, Осень, у тебя в
лесу. Мы хотим спеть тебе песенку. Послушай.
Песня
«Что такое Осень?»
(показывает зонт)
Осень: Я вчера по лесу шла,
И зонтик вот такой нашла.
Зонт необычный, он умеет превращать. Хотите
проверим?
Игра «Волшебный зонт»
(дети
под текст песни превращаются в листочки, грибочки, фруктовый поезд, журавлей и
выполняют соответствующие образам движения)
Осень: Сейчас мы посмотрим, как
лесные жители готовятся к зиме.
(выходят
дети в костюмах – белка, заяц, медведь по очереди)
Осень:
Вот и белка, и зайчишка,
Мой дружочек – бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
Заяц: Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубу поменять.
Был я серый – стану белый.
Ты, Осень, шубу мне найдешь?
Осень: Найду, потом за ней придешь!
Сейчас, зайчишка, с нами в круг вставай и вместе
с нами поиграй!
(дети
садятся на стулья после игры)
Белка: (выходит с корзиной грибов)
Я спешу, спешу, спешу,
На сучках грибы сушу.
Шишек делаю запас.
Осень: Ну что ж, старайся,
В добрый час!
Давайте поможем белке посушить грибы на
верёвочке.
Игра Развесь грибы на веревочку.
(участвуют
2 человека берут по одному грибу - картинке, прищепкой вешают на веревочку)
Медведь: (выходит с корзинкой шишек)
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.
Осень: (берет у медведя одну шишку)
А для вас, детвора,
Опять веселая игра.
Шишку будем мы друг другу
Передавать по кругу.
А когда музыка остановится, у кого останется
шишка, нам станцует.
Игра Передай шишку.
Осень: ну что ж, пора нам
возвращаться . (берёт корзинку с угощением) А на прощание я приготовила для вас
свои осенние дары, угощайтесь. (отдаёт корзинку с угощением ведущей)
Вставайте друг за другом.
(дети
за осенью идут змейкой по залу)
Мне жалко с вами расставаться,
Но близиться зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Вы ждите Осень через год!
До свидания!
(Осень
уходит из зала)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.