Сценарий речевой конференции "В гостях у дедушки Корнея"

  • doc
  • 25.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий.doc

Сценарий речевой конференции «В гостях у дедушки Корнея»

 

Задачи:

1.                         Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

2.                         Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

3.                         Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

4.                         Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.

5.                         Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ.

6.                         Развивать навыки импровизации.

7.                         Воспитывать интерес к художественной литературе.

 

Ведущий:  Ребята, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Ведущий: Вы верите в чудеса?
Дети: Да!
Ведущий: У нас  сегодня  случилось  настоящее чудо! 
– Вы хотите увидеть?
Дети: Да!
Ведущий: Сейчас закроете глаза, а когда услышите звук барабана, откройте. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).
–  Видите, это  королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и посмотрим на первую страницу. Что  на первой странице? Здесь, ребята, правила обращения с книгой.
Дети: 
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы.
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо читали. Теперь знаете, как надо  правильно обращаться с книгой.
– Но Королева книг нам подсказывает еще одно  правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да). 
– Как мы должны вести себя?
Дети: тихо.
Ведущий: Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там? 
– Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский–). Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
– В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
– Хотите, в гости? (Да). 
Тогда, пойдемте.
                                         Слайд 1

 

В гости к дедушке Корнею



                                         Слайд 2

Ведущий: Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

                                           Слайд 3
У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

                                            Слайд 4
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

                                             

 

– А вы, любите сказки?

Дети: да.
                                                 
Слайд 5-6

-Вспомним сказки Чуковского

Ведущий: Сегодня у нас с вами необычный праздник. Сегодня вы сами будете показывать сказки. На нашем празднике мы подведем итоги работы над речью.   На празднике   старайтесь хорошо говорить, быть артистичными. Слушать, как вы говорите, будет жюри, а лучшие будут награждены грамотами. Наше жюри:

 

 

- Ой, ребята, посмотрите,  ящик, а там конверт. Как думаете, что там? Да, Письмо.

"Ребята, Вы  хорошо знаете сказки Чуковского и быстро выполните задание»

Игра: «Черный ящик»

 • телефон — «У меня зазвонил телефон...» («Телефон»);

• мыло — «Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса» («Мойдодыр»);

• спички «А лисички взяли спички» («Путаница»)

• солнце "Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил!" («Краденое солнце»)

• термометр — «И ставит, и ставит им градусники» («Айболит»).

 

Поочередно достаем из ящика предметы, читаем их, показываем книги. Инсценируем сказку

– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр” 

 

- Вот и закончился наш праздник. А пока жюри подводит итоги давайте еще раз вспомним какие сказки написал К.И.Чуковский?
Сказки  добрые, веселые, интересные.
Они учат нас быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Вот и прочитали мы всю книгу. Перевернули последнюю страницу.
Скажем  спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки.

- А теперь слово жюри.


Посмотрите также