Родительское собрание (1 класс)
Составила:
Панаётова Оксана Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2» г. Салехард
Семинар-практикум: «Формирование навыков самоконтроля и самостоятельной работы у детей»
Цель: Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома и дать рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно, распределять время и фокусироваться на заданиях.
Программа семинара-практикума:
1. Введение (10 минут)
ü Приветствие и представление участников.
ü Цель и задачи семинара-практикума.
2. Выявление представлений родителей (20 минут)
ü Опрос родителей о том, как они организуют учебную работу детей дома.
ü Обсуждение результатов опроса и выявление общих проблем и трудностей.
3. Навыки самоконтроля и независимой работы (30 минут)
ü Теоретический обзор навыков самоконтроля и независимой работы.
ü Примеры и упражнения для развития этих навыков у детей.
4. Рекомендации для родителей (40 минут)
ü Как создать условия для независимой работы детей дома.
ü Как помочь детям развить навыки самоконтроля и фокусироваться на заданиях.
ü Как распределить время и организовать учебную работу детей.
5. Практические упражнения (30 минут)
ü Участники будут работать в небольших группах, чтобы разработать план организации учебной работы детей дома.
ü Обмен опытом и обсуждение результатов.
6. Заключение (10 минут)
ü Подведение итогов семинара-практикума.
ü Выдача рекомендаций и материалов для дальнейшего развития навыков самоконтроля и независимой работы у детей.
Рекомендации для родителей:
1. Создайте условия для независимой работы:
ü Обозначьте специальное место для учебной работы.
ü Обеспечьте необходимые материалы и инструменты.
ü Установите четкие правила и ожидания.
2. Помогите детям развить навыки самоконтроля:
ü Установите четкие цели и задачи.
ü Научите детей планировать и распределять время.
ü Поощряйте детей оценивать свою работу и корректировать ее.
3. Фокусируйте детей на заданиях:
ü Установите четкие ожидания и критерии оценки.
ü Поощряйте детей работать в блоках времени (например, 25 минут работы + 5 минут перерыва).
ü Минимизируйте отвлекающие факторы (например, телевизор, телефон).
4. Распределите время и организуйте учебную работу:
ü Создайте график учебной работы и придерживайтесь его.
ü Установите четкие сроки и дедлайны.
ü Поощряйте детей работать над одним заданием за раз.
Материалы для дальнейшего развития:
ü Книги и статьи о навыках самоконтроля и независимой работе.
ü Онлайн-ресурсы и приложения для организации учебной работы и планирования времени.
ü Графики и шаблоны для планирования и организации учебной работы.
Оценка эффективности семинара-практикума:
ü Опрос участников после семинара-практикума.
ü Анализ результатов опроса и выявление области для дальнейшего развития.
ü Планирование последующих семинаров-практикумов и мероприятий для поддержки родителей в развитии навыков самоконтроля и независимой работы у детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.