Сценарий родительского собрания: «Семинар-практикум: "Формирование навыков самоконтроля и самостоятельной работы у детей"» 1 класс

  • docx
  • 10.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Семинар практикум Формирование навыков самоконтроля у детей. 1 класс.docx

Родительское собрание (1 класс)

Составила:

Панаётова Оксана Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2» г. Салехард

 

Семинар-практикум: «Формирование навыков самоконтроля и самостоятельной работы у детей»

 

Цель: Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома и дать рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно, распределять время и фокусироваться на заданиях.

 

Программа семинара-практикума:

1.     Введение (10 минут)

ü Приветствие и представление участников.

ü Цель и задачи семинара-практикума.

 

2.     Выявление представлений родителей (20 минут)

ü Опрос родителей о том, как они организуют учебную работу детей дома.

ü Обсуждение результатов опроса и выявление общих проблем и трудностей.

 

3.     Навыки самоконтроля и независимой работы (30 минут)

ü Теоретический обзор навыков самоконтроля и независимой работы.

ü Примеры и упражнения для развития этих навыков у детей.

 

4.     Рекомендации для родителей (40 минут)

ü Как создать условия для независимой работы детей дома.

ü Как помочь детям развить навыки самоконтроля и фокусироваться на заданиях.

ü Как распределить время и организовать учебную работу детей.

5.     Практические упражнения (30 минут)

ü Участники будут работать в небольших группах, чтобы разработать план организации учебной работы детей дома.

ü Обмен опытом и обсуждение результатов.

 

6.     Заключение (10 минут)

ü Подведение итогов семинара-практикума.

ü Выдача рекомендаций и материалов для дальнейшего развития навыков самоконтроля и независимой работы у детей.

 

Рекомендации для родителей:

1.     Создайте условия для независимой работы:

ü Обозначьте специальное место для учебной работы.

ü Обеспечьте необходимые материалы и инструменты.

ü Установите четкие правила и ожидания.

 

2.     Помогите детям развить навыки самоконтроля:

ü Установите четкие цели и задачи.

ü Научите детей планировать и распределять время.

ü Поощряйте детей оценивать свою работу и корректировать ее.

 

3.     Фокусируйте детей на заданиях:

ü Установите четкие ожидания и критерии оценки.

ü Поощряйте детей работать в блоках времени (например, 25 минут работы + 5 минут перерыва).

ü Минимизируйте отвлекающие факторы (например, телевизор, телефон).

 

4.     Распределите время и организуйте учебную работу:

ü Создайте график учебной работы и придерживайтесь его.

ü Установите четкие сроки и дедлайны.

ü Поощряйте детей работать над одним заданием за раз.

Материалы для дальнейшего развития:

ü Книги и статьи о навыках самоконтроля и независимой работе.

ü Онлайн-ресурсы и приложения для организации учебной работы и планирования времени.

ü Графики и шаблоны для планирования и организации учебной работы.

 

Оценка эффективности семинара-практикума:

ü Опрос участников после семинара-практикума.

ü Анализ результатов опроса и выявление области для дальнейшего развития.

ü Планирование последующих семинаров-практикумов и мероприятий для поддержки родителей в развитии навыков самоконтроля и независимой работы у детей.