Сценарий родительского собрания: «Устный журнал: "Как преодолеть застенчивость и неуверенность"» 1 класс

  • docx
  • 10.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Устный журнал - Как преодолеть застенчивость и неуверенность. 1 класс.docx

Сценарий родительского собрания (1 класс)

Составила:

Панаётова Оксана Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2» г. Салехард

 

Устный журнал: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность?»

Цель: Провести родительское собрание, чтобы обсудить проблему застенчивости и неуверенности у детей и найти способы, как помочь им преодолеть эти проблемы.

Время: 1,5 часа

 

Программа:

1.     Введение (5 минут)

ü Приветствие и представление участников.

ü Цель и задачи собрания.

 

2.     Устный журнал (30 минут)

ü Ведущий представляет тему: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность у детей».

ü Родители делятся своими мыслями и опытом о том, как они помогли своим детям преодолеть застенчивость и неуверенность.

ü Ведущий задает вопросы и провоцирует дискуссию:

-       Какие признаки застенчивости и неуверенности вы наблюдали у своего ребенка?

-       Как вы помогли своему ребенку преодолеть эти проблемы?

-       Какие стратегии и тактики вы использовали, чтобы помочь своему ребенку стать более уверенным и коммуникативным?

 

3.     Практические упражнения (30 минут)

ü Родители работают в небольших группах, чтобы разработать план, как помочь детям преодолеть застенчивость и неуверенность.

ü Каждая группа представляет свой план и обсуждает его с другими участниками.

 

4.     Обмен опытом (20 минут)

ü Родители делятся своим опытом и советами о том, как помочь детям преодолеть застенчивость и неуверенность.

ü Ведущий суммирует основные выводы и рекомендации.

 

5.     Заключение (5 минут)

ü Подведение итогов собрания.

ü Выдача материалов и рекомендаций для дальнейшего развития.

 

Вопросы для дискуссии:

1.     Какие признаки застенчивости и неуверенности вы наблюдали у своего ребенка?

2.     Как вы помогли своему ребенку преодолеть эти проблемы?

3.     Какие стратегии и тактики вы использовали, чтобы помочь своему ребенку стать более уверенным и коммуникативным?

4.     Как можно создать домашнюю среду, которая способствует развитию уверенности и коммуникативности у детей?

5.     Какие ресурсы и поддержка могут быть полезны для родителей, которые хотят помочь своим детям преодолеть застенчивость и неуверенность?

 

Практические упражнения:

ü Разработайте план, как помочь детям преодолеть застенчивость и неуверенность.

ü Определите 3-5 стратегий, которые вы можете использовать, чтобы помочь своему ребенку стать более уверенным и коммуникативным.

ü Создайте список вопросов, которые вы можете задать своему ребенку, чтобы помочь ему развить уверенность и коммуникативность.

 

Материалы для дальнейшего развития:

ü Книги и статьи о преодолении застенчивости и неуверенности у детей.

ü Онлайн-ресурсы и приложения для поддержки родителей в развитии уверенности и коммуникативности у детей.

ü Графики и шаблоны для создания плана, как помочь детям преодолеть застенчивость и неуверенность.

 

Оценка эффективности собрания:

ü Опрос участников после собрания.

ü Анализ результатов опроса и выявление области для дальнейшего развития.

ü Планирование последующих собраний и мероприятий для поддержки родителей в развитии уверенности и коммуникативности у детей.

 

Рекомендации для родителей:

1.     Создайте поддерживающую среду: Создайте домашнюю среду, которая способствует развитию уверенности и коммуникативности у детей.

2.     Поощряйте коммуникацию: Поощряйте своего ребенка общаться с вами и другими людьми.

3.     Развивайте уверенность: Помогите своему ребенку развить уверенность, хваля его и признавая его достижения.

4.     Используйте положительный язык: Используйте положительный язык, когда общаетесь со своим.