Родительское собрание на тему
«Воспитание на основе личного примера взрослого»
Слайд 1
Слайд 2
На экране рисунок – метафора «Губка» (затрагиваемая проблема – воспитание ребенка)
Данный рисунок можно предложить для обсуждения на родительском собрании, посвященном основным принципам воспитания, а в данном случае – принципу воспитания на основе личного примера взрослого.
Согласно оригинальной авторской разработке «Вопросы воспитания в картинках», родителям, отвечая на наводящие вопросы педагога, необходимо составить достаточно подробный рассказ по предъявленной им картинке. И только потом им объявляется, с каким воспитательным моментом связан обсуждаемый рисунок.
В своей же работе я использую этот прием несколько по-иному – с самого начала стараюсь активизировать рассуждения родителей с помощью прямых, заранее подготовленных вопросов к рисунку – метафоре. Это связано с тем, что зачастую родители, придя на собрание, стараются избежать всякой активности (высказать собственное мнение, подать реплику, задать вопрос, показать собственные знания по теме), не желая показаться некомпетентными в вопросах воспитания, боясь ошибиться, отвечая на вопрос, и т.д.
Ниже представлены вопросы педагога и примерные ответы родителей (те, к которым желательно подвести их рассуждения):
Слайд 3
– Что изображено на картинке?
– Губка (родители).
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?
– Она хорошо впитывает жидкость (родители).
Слайд
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
– Губка станет синего цвета (родители).
– А если мы вольем в губку красную жидкость?
– Губка станет красной (родители).
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).
– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию.
- А как вы думаете, почему я начала сегодняшнее собрание с этого рисунка-метафоры? О чем пойдет речь на сегодняшнем собрании? Какое слово образовано от слов «питание», «впитывание»?
+ Воспитание.
- Но, чтобы понять на каком из принципов воспитания мы сегодня остановим наше внимание, предлагаю посмотреть следующий видеоролик.
Слайд
Просмотр видеоролика «Дети – зеркало родителей»
– Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?
– Родители высказываются.
– Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером.
Слайд
Тема нашего родительского собрания и посвящена основным принципам воспитания, а в данном случае – принципу воспитания на основе личного примера взрослого.
– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
Слайд
Предлагаю вам, уважаемые родители, продолжить следующую фразу: «Воспитание – это…»
(время для выполнения 3 минуты)
По истечении указанного времени представители каждой группы читают вслух коллективно продолженную фразу. Классный руководитель обобщает мнения участников собрания.
В педагогической литературе очень много определений понятия воспитание, но я обратилась к толковому словарю С.И. Ожегова, т.к. он рассчитан на широкий круг пользователей. В нём понятие «воспитание» толкуется как навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Конечно, нам всем хочется, чтобы наши дети проявляли только те навыки, которые одобряются обществом и моралью, так вот о том, как привить именно такие навыки и не совершить ошибки мы сегодня и поговорим.
Воспитание в социальном смысле
В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.
В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.
Воспитание в педагогическом смысле
В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.
В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.
«К воспитанию детей следовало бы
относиться как к самой важной из земных профессий».
Ю. Рюриков
Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Дети часто видят то, что мы хотим скрыть от них.
«Мальчик оскорбил свою бабушку, назвав её «дурой». Когда бабушка рассказала об этом отцу ребёнка, то отец стал кричать на мальчика:
- Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь!
Сын отвечает:
- Но ведь ты маме тоже так говорил!?
- Да как ты смеешь отца учить!
Вмешивается мать:
- Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости!»
Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении — хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных качеств. В то время как крик, грубые интонации — приведут к противоположным результатам. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.
В воспитании следует пользоваться правилом: прежде, чем предъявлять требование к ребёнку – предъяви их к себе.
«Отец ругает сына за неряшливость, хотя сам бросает свою одежду на стул. Мать требует уважения к себе, но в присутствии детей грубит бабушке, неуважительно отзывается о соседке, учителе, близких, друзьях и знакомых».
Очень часто родители хотят добиться от своих детей выполнения требований, которым не следуют сами. И очень часто им это удаётся с помощью мер принуждения: ребёнок будет выполнять требования ребёнка формально, из страха перед наказанием. Этот страх порождает обман, лицемерие и хитрость. Иногда родители с упоением рассказывают о том, что стоит им только глянуть на ребёнка, он тут же сникает, становится смирным и послушным. Однако это чаще всего оборачивается большими проблемами. Необдуманная строгость приводит опять же к лукавству ребёнка и отчуждению.
Иногда родители говорят о том, что у маленьких детей достаточно сложно воспитать отзывчивость. С эти нельзя согласиться. Простой пример. Ребёнку дают конфету, он берёт её и пытается угостить ею маму, папу, бабушку, но взрослые отказываются, говоря ребёнку, что он должен кушать сам, так как ему нужно расти. Проведя такой «эксперимент» несколько раз, можно быть уверенным, что ребёнок вскоре перестанет что-либо кому-либо предлагать. Таким образом, он получил урок отзывчивости, доброты.
В семейном воспитании имеются самые разнообразные приёмы и средства формирования культуры поведения, нравственных качеств. Но случается, к сожалению, что выбираются из них далеко не самые лучшие. «Убери локти со стола… Не чавкай… Кто за тебя всё это будет убирать?.. Я что сказал?.. Делай, что тебе говорят!..» Бесконечные назидания и упрёки, замечания, наказания и угрозы – малоэффективное средство воспитания. Как часто мы сталкиваемся с одной и тоже проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем их от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Реальные поступки – вот что формирует поведение ребёнка, а не слова и нравоученья!
Слайд
Тест-игра «Какой вы родитель?»
Прочитайте фразы, записанные на доске, и выберите те, которые вы употребляете наиболее часто при общении с детьми.
Слайд
Посчитайте количество баллов по таблице и прочитайте характеристику ваших отношений с детьми.
№ фразы |
Количество баллов |
1. |
2 |
2. |
1 |
3. |
1 |
4. |
1 |
5. |
1 |
6. |
2 |
7. |
2 |
8. |
1 |
9. |
2 |
10. |
2 |
11. |
1 |
12. |
2 |
13. |
2 |
14. |
1 |
Слайд
7-8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребёнка зависит от случая в большей степени, чем от вас.
13-14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.
Слайд
А сейчас попробуем поискать способы поведения в различных ситуациях часто встречаемых в нашей жизни.
Каждая группа получает листок, на котором написана ситуация для коллективного обсуждения.
Ситуация 1.
Ребёнок не помыл посуду или не сделал уроки. Каковы ваши действия?
Ситуация 2.
Ребёнок безобразничает, получает плохие оценки, ваши отношения портятся. Какова ваша реакция?
Ситуация 3.
По комнате вперемешку разбросана чистая и грязная одежда. Что вы будете делать?
В течение нескольких минут группы обсуждают ситуации, вырабатывают групповой ответ, записывают его на листах.
Лидер группы обобщает советы родителей.
Выводы по ситуации 1.
Традиционно говорят ребёнку: «Помой посуду! Немедленно садись за уроки!» Однако, подчиняясь, ребёнок перестаёт ощущать свою индивидуальность. Мы им управляем, а он всего лишь исполнитель. Приказывая, мы добьёмся, что ребёнок сделает, что нам нужно, но не поможем ему вырасти ответственным человеком.
Цель родителей: научить ребёнка делать выбор, организовывать свою жизнь и отвечать за себя.
Чтобы чувствовать себя субъектом своих действий, контролирующим свою жизнь, необходимо иметь выбор (даже если выбирать можно только время или способ выполнения поручения). Понимание того, что выбор есть, позволяет ребёнку чувствовать себя свободным и ощущать, что он сам инициатор каждого своего действия. Это даёт уверенность в себе и сознание своей самостоятельности.
Чтобы не вызвать у ребёнка сопротивления, надо не командовать, а предлагать ему выбор, например: «можешь помыть посуду сейчас или когда вернёшься с прогулки», «С чего тебе приятнее начать делать уроки: с математики или английского языка?» Думайте о том, чтобы уважать потребность в самостоятельности ребёнка, а не о том, чтобы манипулировать им, добиваясь его содействия. Только тогда у ребёнка появится уверенность, что решения, принимаемые родителями по отношению к нему, справедливы.
Выводы по ситуации 2.
Обычно в этом случае мы читаем ребёнку нравоучения или наказываем его. Нам кажется, так мы возвращаем его на правильный путь. В действительности мы добьёмся того, что ребёнок потеряет к нам доверие, замкнётся в себе и в конечном счёте все проблемы обострятся.
Его поведение объясняется недовольством самим собой, растущим чувством тревоги и одиночества, которые рано или поздно ещё усугубят его поступки. Занятые повседневными хлопотами, мы часто общаемся с ребёнком между делом, следим лишь за тем, чтобы он совсем не распустился, но если родители не находят для детей времени, то они начинают чувствовать себя неинтересными. Пока дети не получат своей порции внимания, не стоит рассчитывать, что их поведение изменится. Конечно, не стоит ждать первого шага от ребёнка, думая: «Пусть он сначала сам изменится, а потом я им заинтересуюсь». Ваша цель – сделать так, чтобы ребёнок почувствовал себя любимым, и у вас появилась возможность обсудить с ним причины его поведения. Прежде чем отчитывать ребёнка, вспомните, сколько внимания вы ему уделяете. Уделяйте ребёнку каждый день десять минут искреннего внимания.
Не всегда легко демонстрировать любовь ребёнку, который плохо себя ведёт, на то и мы взрослые. Посвятить только ему десять минут своего времени, не разговаривая при этом по телефону и не убирая квартиру. Сядьте рядом с ним, ласково погладьте по голове, спросите: «Как дела, сынок?» И секретов от вас у него не будет!
Выводы по ситуации 3.
Обычно мы говорим: «ты совершенно не следишь за своими вещами!», «Ты – наказание, а не ребёнок!», обвиняем, унижаем ребёнка. Детский мозг воспринимает утверждения родителей («Ты не выносим») как определение, и ребёнок начинает им соответствовать. Ваша цель – склонить ребёнка к взаимодействию. Направьте его размышления и энергию на решение задачи. Выражайте свои ожидания, а не подчёркивайте их промахи. Сформулируйте свои потребности и чувства. Он, как правило, готов их уважать. Нет лучше способа задать ребёнку рамки поведения, чем поделиться с ним: «У меня плохое настроение, хочу побыть в тишине». Тогда в центре внимания окажется ваша потребность (тишина), а не ваше раздражение, и ребёнок подчинится, ведь он рад сделать что-то ради вас, а не против себя.
Описывайте ребёнку то, что вы чувствуете. Вы имеете право испытывать гнев и говорить об этом. Выражайте свои потребности: «Я очень не люблю, когда одежда разбросана я жду, что вещи будут разложены по местам».
Прежде чем сердиться, убедитесь, что ясно изложили свою просьбу.
- Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!
(Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок, которые получает ребенок. Иными словами, взрослый человек, испытывая страх перед «унижением», делает ответственным за свою самооценку ребенка: «Только от тебя зависит, придется мне испытывать стыд или нет, ты несешь ответственность за мое внутреннее состояние и переживания». На ребенка взваливают бремя двойной нагрузки: «Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо». Часто такой непосильный для ребенка психологический груз становится причиной невроза.)
- Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!
(У ребенка, которому постоянно угрожают наказанием, могут возникнуть враждебные чувства к родителям, может развиться комплекс неполноценности и др.)
- Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!
(Родительские притязания основаны не на реальных возможностях сына или дочери, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребенке. Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, привести к потере уверенности в родительской любви, а значит, уверенности в себе.)
- Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?
(Не предъявляйте ребенку невыполнимые требования, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
СЛАЙД
Предлагаем вам игру «Закончи предложение».
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть).
2. Ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным).
3. Ребёнок живёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины).
4. Ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других).
5. Ребёнка хвалят, он учится…(быть благодарным).
6. Ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым).
7. Ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей).
8. Ребёнок поддерживает, он учится… (ценить себя).
9. Ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым).
10. Живёт в понимании и дружбе, он учится…(находить любовь в мире).
СЛАЙД
КРОССВОРД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧУДЕСНОЕ ДЕРЕВО»
Цель: расширение представлений родителей о духовных качествах человека и добродетели.
Инструкция по разгадыванию кроссворда «Чудесное дерево».
Родители в количестве 11 человек, сидя за круглым столом, рассматривают кроссворд на бланке. Каждый из родителей выбирает в кроссворде вопрос, размышляет и находит самостоятельно ответ, вписывает свое слово в кроссворде на бланке.
(Если родитель затрудняется, то он обращается за помощью к участникам группы).
ВОПРОСЫ.
По горизонтали, слева-направо:
По горизонтали, справа-налево:
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОТВЕТЫ: 1. Доброта. 2. Сострадание. 3. Гибкость. 4. Смирение. 5. Скромность. 6. Доверие. 7. Уважение. 8. Тактичность. 9. Терпеливость. 10. Любовь. 11. Терпимость.
Я думаю, что Вы все обладаете данным набором добродетелей и сможете привить их своим детям, потому что: «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»
Ответы родителей: «Здорового, доброго, трудолюбивого, веселого, красивого, сильного, умного…».
Ведущий: Да, каждый родитель мечтает видеть в своем ребенке гармоничное сочетание внешних, физических и внутренних духовных достоинств. Задача педагогов и родителей – совместно, внимательно наблюдать за ребенком, не пропустить ростки самых ценных черт характера при формировании личности.
СЛАЙД
«Дети – зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передает смысл ориентации ребенка на духовные и моральные ценности его семьи.
Видеоролик «Дети видят, дети делают…»
Воспитать нравственные качества и культуру поведения - главнейшая задача родителей. Что же нужно для её успешного решения?
- Во-первых, родители должны осознавать важность нравственного воспитания детей в семье;
- во-вторых, родители должны развивать сами в себе нравственные потребности;
- в-третьих, родители, которые хотят воспитать своего ребёнка не стихийно, а осознанно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.
Памятка для родителей
«О правилах жизни ребенка в семье»
Правила (ограничения, запреты, требования) – неотъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье.
Хорошо, если правил (ограничений, запретов, требований) не слишком много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с потребностями ребенка.
Все ограничения, запреты, требования усваиваются ребенком при условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьи.
Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного.
Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой взаимных уступок. Чем разнообразнее они – тем лучше. Принципиальность уместна менее всего!
Правила воспитания ребенка в семье
Правило 1. Признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.
Правило 2. Формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. Формирование самооценки зависит от оценки его родителями, т.к. в раннем возрасте ребенок не может сам себя оценивать
Правило 3. Приобщать к реальным делам семьи. Совместно планировать семейные дела.
Правило 4. Развивать силу воли ребенка. Научить проявлять выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.
Правило 5. Учить планировать. Составлять план действий.
Правило 6. С малых лет приобщать к труду. Требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
Правило 7. Научить общаться с другими детьми, людьми.
Правило 8. Формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.
В заключении я хотела бы отметить, что взрослый человек должен быть не «хозяином», не главою, который всё знает и всегда прав, а товарищем, который вместе с ребёнком ищет истину и отличается от ребёнка только тем, что более зрел и опытен. Такое понимание между ребёнком и взрослым составляет основу действительно близкого контакта между ними. И в наших силах помочь ребёнку вырасти добрым, умным, активным, смелым, храбрым, сильным, ответственным, творческим. Одним словом – ЧЕЛОВЕКОМ!
Подведение итогов родительского собрания. Выводы:
1. Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.
2. Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие.
3. Не применять к детям физических мер воздействия.
«Чем
проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму как ты живешь: по правде или нет»
Вечная детская мудрость
И хочется добавить, любите своих детей! Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен.
Видеоролик «Прививка любви»
ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
– Быть ответственным за судьбу ребенка, создавать условия для его развития.
– Быть семейным психологом, педагогом и врачом. А для этого посещать занятия в школе и читать литературу. Главное в семье – это уважение друг друга, общность интересов и дел, терпимость, защищенность каждого и его самоценность.
– Заниматься воспитанием постоянно, а не от случая к случаю.
– Начинать воспитание ребенка с воспитания себя. Воспитание – это не отдельные нравоучения, а вся жизнедеятельность семьи.
– Любить ребенка и уметь выразить свою любовь в ласковом слове и ласковой интонации.
– Обращаться с ребенком как с равным. Дети никогда не бывают для себя маленькими, они всегда уже большие. Воспитывать в детях самостоятельность.
– Направлять, давать советы, но считаться с мнением ребенка
В каждой семье свои представления о добре и зле, свои нравственные ценности, свои взгляды на воспитание ребенка.
Как вы считаете: «Какой метод эффективнее – похвала или наказание?». Обмен мнениями, обсуждение тезисов: «Выбирая наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка».
1 тезис. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это, скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.
2 тезис. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай!».
3 тезис. За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу много, наказание только одно, за все сразу, а не по одиночке, за каждый проступок.
4 тезис. Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например, за проступок, обнаруженный спустя неделю, месяц, а то и год – это чревато риском задержки психического развития.
5 тезис. Без унижения. Чтобы ни было, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства.
6 тезис. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жить сначала!
7 тезис. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева вашего, а нашего огорчения.
8 тезис. Наказание – не за счет любви. Что бы не случилось, не лишайте ребенка необходимой заботы и похвалы. Наказание не должно посеять сомнение в родительской любви, а наоборот, усилить переживания ребенка. Его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.