Сценарий сказки-драматизации с авторскими элементами «Теремок» в подготовительной группе
Оценка 4.9

Сценарий сказки-драматизации с авторскими элементами «Теремок» в подготовительной группе

Оценка 4.9
docx
15.02.2021
Сценарий сказки-драматизации с авторскими элементами «Теремок» в подготовительной группе
ДОД 21.04.2015 Театрализованная деятельность в детском саду.docx

Театрализованная деятельность в детском саду.

Сценарий сказки-драматизации с авторскими элементами «Теремок»

Подготовительная группа №8

Автор: Мельникова Валентина Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории.


Программное содержание:

1. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Теремок».

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество.

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок». Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в

передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли, используя куклы –рукавички, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

4. Развивать речь, мышление, воображение.

5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять. 

 

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.

3. Просмотр диафильма “Теремок”.

4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др. ).

5. Показ настольного театра “Теремок”.

 

Материал:

1. Домик-теремок, лес, коробочка с мягкими игрушками по сказке..

2. Куклы - рукавички: мышка, лягушка, заяц, петушок, лисичка, медведь;

 

Ход мероприятия

Вед: - Дети! Сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сказке, он встает и говорит):

- Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

Дети и вед: - Спасибо большое!

Вед:- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)

-Может сказка? - Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять!!!

(воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Вед: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).

Вед: - Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.... Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит вам сюрприз!

(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит):

- Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Где ты, сказка, покажись. И ребятам отзовись!

(дети закрывают глаза, в это время появляются дети, с куклами - рукавичками).

Вед: - Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?

Дети: - Теремок! (герои сказки садятся к детям на стулья)

Вед:- Русская народная сказка “Теремок”.

 

Драматизация сказки «Теремок».

Вед: - Промчалось лето красное. Настали дни ненастные. Нет, сыровато под дождем, (показывает на теремок). А вот сухой отличный дом. Он, право слово, не плохой. Но до сих пор стоит пустой. Ему хозяин очень нужен... (оглядывается). Кто это шлепает по лужам? (к теремку подходит мышка)

 

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок.

Вед: - Лягушка с Мышкой за уборку так дружно, весело взялись, что очень быстро убрались. Сияет окнами избушка. Они пекут блины, да плюшки. Вдвоем им весело живется, вон над трубой дымок как вьется!

По полю бежит Заяц. Он подбегает к теремку и заглядывает в окошко

Вед: - Стучи смелее, не робей, втроем вам будет веселей! (Заяц стучится робко)

 

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!

Вед: - Опять проходят день за днем. И в теремке уже втроем живут Лягушка, Заяц, Мышка, Щи варят, пироги, да пышки пекут, К зиме они готовы, ухожен теремок, как новый. Мороз и холод им не страшен, так хорошо зверушкам нашим!

(появляется Петушок с гармошкой, он шагает по дорожке и поет песенку).

Вед: - Эй, Петя, Петя погоди! Избушку видишь впереди? Скорей в избушку постучи, погреться пустят на печи. Накормят пирогами, там встретишься с друзьями! (Петушок подходит к избушке и стучится в окошко)

 

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я Петя петушок.

— Иди к нам жить!

Вед: - Так и зажили вчетвером, теперь веселья полон дом! Ведь каждый вечер у окошка Петух играет на гармошке, танцует Мышка и Лягушка, а Зайка хлопает подружкам, (появляется Лиса, идет по дороге, поет песню, увидела теремок, подошла к нему).

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок.

Вед: - Так и зажили впятером, теперь веселья полон дом! Зима стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного! (прислушивается, глядит в лес). Кто это по лесу идет? Медведь через кусты вперед, он лезет, продирается, и выбраться пытается. Шагает прямо к теремку (обращается к Медведю): - Куда ты, Мишенька, ку-ку! (идет Медведь, подходит к теремку).

 

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, Петя петушок.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, Петя петушок, лисичка-сестричка — все целы и невредимы.

Медведь: - Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: - Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!

(все дружно строят теремок под веселую музыку).

Вед: - И новый теремок на диво построят быстро и красиво! Да станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать!!!

 

Вед: - Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали!

Артисты и зрители - все были хороши! Похлопаем друг другу от души!!!!!!!!

 

 

Используемая литература:

1.     Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М. : Просвещение, 1991.

2.     Баряева Л. И. , Вечканова И. И. , Загребаева Е. А. , Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми: - учебное пособие. - СПб. : Изд-во “Союз”, 2001.

3.     Маханева М. Д. Театрализованные игры и занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2003.

4.     Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : ВАКО, 2007.

5.     Синицина Е. А. Игры для праздников. - М. : Лист, 1999.


 

Скачано с www.znanio.ru

Театрализованная деятельность в детском саду

Театрализованная деятельность в детском саду

Может сказка? - Сказка спряталась в загадку

Может сказка? - Сказка спряталась в загадку

Вед: - Лягушка с Мышкой за уборку так дружно, весело взялись, что очень быстро убрались

Вед: - Лягушка с Мышкой за уборку так дружно, весело взялись, что очень быстро убрались

Шагает прямо к теремку (обращается к

Шагает прямо к теремку (обращается к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2021