СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ИГРЫ - «ЗАРНИЦА»

  • docx
  • 01.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала зарница.docx

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ

ИГРЫ - «ЗАРНИЦА»

 

Цель:  способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников с ОВЗ в рамках военно- спортивных игр.

Задачи:

1.      Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях (навыки гражданской обороны).

2.      Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстренной ситуации.

3.      Развитие и укрепление физической подготовки школьников.

Перечень использованного оборудования и материалов:

листы с названиями этапов, шифровка, телефон, верёвки, 3 жерди, кубики, пластинка с веревками, стакан + вода, лыжи на 7 человек, топографическая карта, географические ребусы, флажки, карточки с лечебной травой, намотанные на круглые палочки, кегли,  пластиковые бутылки с пробками, бинты, ватно – марлевые повязки, 2 палатки, самодельные паззлы (ушибы, вывихи), жетоны - звёздочки, цветные карандаши, карточки для мини-викторины, фонограммы песен, фанфары, туш для награждения.

                                                                                                                                       

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся 8а, 8б классов МБОУ «Школа-интернат №8» на территории школы. Для участия в игре сформированы два команды по 10 человек в каждой. Команда состоит из 7 человек – детей, 2 человека – родители и классный руководитель. Требование по форме одежды – закрытая обувь (соответствующая времени года), спортивная одежда.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИГРЫ

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаются по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты (КП). На КП находятся ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа заносит в маршрутный лист.

ПОСТРОЕНИЕ

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша.

Ведущий: из истории: Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.

Ведущий:

Этап №1 «Поиск карты»

3 разведчика (2- ребёнка + 1 родитель) от каждой команды ведут поиски спрятанных пакетов по азимуту (для того, чтобы найти карту нужно пройти по маршруту: 6 шага на юг, 5 шагов на север, 7 шагов на восток, 9 шагов на запад). Их цель – найти пакет с шифровкой и вернутся в расположение команды разгадать её согласна шифра по афишированным знакам. Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

 

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

 

Н

О

П

Р

Т

У

Х

Ц

Ч

Ш

Ю

Я

 

                                                                                                        

ШИФРОВКА                                                   

 

 


            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                         


 

 


 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                         

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 


 

 

 

 

(ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ ЛЕГКО В БОЮ)

 

Ведущий: раздает маршрутные листы капитаном команд и даёт старт игре.

 

Этап №2 Туристическое многоборье «Один за всех, и все за одного» - выполняет вся команда по очереди

ü  Узлы (проводник, схватывающий)

ü  Переправа (3 жерди)

ü  «Кочки»

ü  «Осьминог»

ü  Командные лыжи

ü  Установка палатки

 

Этап №3 «Топография»

Принимает участие вся команда. Замените топографические знаки словами.         

 

 

 

Этап №4 «Географические ребусы»

Участникам дают «Географические ребусы». За определенное время надо написать их ответы.

 

Погода

Компас

Горизонт

 

Безопасность

Экватор

 

Этап №5Военная эстафета

На этом этапе встречаются обе команды. Игра-эстафета. Чья команда займет первое место, та и получает жетон. Команда, которая проиграла,  ни чего не получает.

 

Название эстафет

Содержание эстафет

 «Связисты»

Чтобы мы знали, где вы находитесь, нужно проложить кабель, наладить и проверить связь со штабом. По количеству пар участников вбиты колышки, к которым один привязывает верёвку, намотанную на круглую палочку, а второй разматывают кабель (верёвку), продвигаясь к телефону, привязывает к нему другой конец. Как только линии связи проложены, связисты подают сигнал флажком.

«Подносчики боеприпасов»

Для успешного наступления войск нам необходимо пополнить запасы боеприпасов. Но вот незадача. Машины подвезли снаряды, но к нам подвезти их не могут. На их пути болото. Вам необходимо в колонне по одному, пройти участок болотистой местности, перепрыгивая « с кочки на кочку» (кочки — нарисованные на асфальте круги) и перенести снаряды (кегли)

«Химическая атака»

Соревнование начинается с надевания противогаза. Дается команда «Внимание газы» и, надев противогаз, участник команды бежит до флажка, расположенного на расстоянии 8 метров и возвращается передать эстафету следующему участнику команды

«Меткий стрелок»

На нас движутся танки противника. Необходимо уничтожить их.

Участники по  очереди метают «гранату» (кеглю). С расстояния 3 метров стараются попасть в цель - макет танка. Если вы не попадаете в цель, значит, получаете осколочное ранение

(«осколок» - кусочек картона, на котором написано, куда он ранен).

 

Этап №6 «Лесная аптека»К сожалению, все запасы медикаментов закончились. Остались только бинты. Что может в полевых условиях заменить вату и необходимые лекарства? (Дети называют лекарственные растения и рассказывают об их целебных свойствах).

Задание: правильно отгадать слова лекарственной травы и найти картинку.

 

Каромаш

 

(ромашка)

 

Р о б о й з в е 

 

(зверобой)

Кравапи

(крапива)

Ртниксмебес

(бессмертник)

Элоа

(Алоэ)

 

Этап №7 «Медсанбат»- К счастью, у наших раненых нет открытых ран.Необходимо им оказать первую помощь и доставить их в госпиталь.

Задание: собрать паззлы, и рассказать о первой медицинской помощи.

 

Ушибы

Вывихи

При всех ушибах поврежденное (особенно при наличии ссадин) место следует смазать настойкой йода, раствором марганцовокислого калия, спиртом или другим антисептиком, наложить давящую повязку. Необходимо применение местного холода (мешок или пластиковая бутылка со снегом, кусочками льда или холодной водой) не более 15 мин, затем через 2-3 мин следует повторить, и так несколько раз, пока не утихнет боль. После того, как поврежденные сосуды заживут (1-2 дня), можно начинать обрабатывать ушиб согревающей мазью для улучшения кровообращения и обмена веществ.

Оказывая первую помощь при вывихах, необходимо в первую очередь наложить шину или повязку с целью фиксирования ноги в наиболее удобном для пострадавшего положении. На область поврежденного сустава необходимо поместить лед (холодный компресс). Рекомендуется применение обезболивающих средств. Следует учитывать, что возникший однажды вывих может повториться. Это состояние называется привычным вывихом.

 

 

 

 

Картинки вырезаются виде паззл.

 

Этап №8 «Боевой листок», «Символы России» 

1.      Команды создают «Боевой листок»

2.      Участникам команд необходимо написать Государственные символы Российской Федерации:

- Государственный гимн Российской Федерации

- Государственный герб Российской Федерации

- Государственный флаг Российской Федерации

3.    нарисовать флаг Р.Ф. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг Р.Ф. представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос: верхнего – белого; среднего -  синего; нижнего – красного.

 

Этап №9 «Мини-викторина» ответь на вопрос  и покажи ответ  картинкой

1.    -Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

2.    -Солдат спит, а она идёт. (Служба)

3.    -Обувь зимней караульной службы? (Валенки)

4.    -Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)

5.    -Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)

6.    -Как называется наступательное действие войск? (Атака)

7.    -Как называется военная больница? (Госпиталь)

8.    -Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)

9.    -Что такое «лимонка»? (Граната)

10. -Звёздная часть мундира? (Погоны)    

 

1.

 

 

 

3.

5.

7.

9.

2.

 

 

4.

6.

8.

10.

 

ИТОГ  ИГРЫ

Как только команды пройдут весь маршрут. Жюри подсчитывает баллы обеих команд. Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятые в соревнованиях. 

 

 

 

 

 

НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущий:

Вот и все и закончилось наше  соревнование.

Мы завершим его сейчас.

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас

Судьи подводят итоги соревнование, и объявляют победителей соревнование

 

Ведущий:

Провели мы состязанье,
Вам желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепко накачать.

 

Классный руководитель 8 «А»

Телевизор реже смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
Со скакалочкой скакать!

 

Классный руководитель 8 «Б»

Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим всем: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"

 

Библиографический список 

 

1. Бабанский Ю.К. Педагогика.- М., 1988.

2. Буре Р.С. Учите детей трудится.- М., 1987.

3. Гофман Ж.И. Военно-патриотическое и интернациональное воспитание на уроках начальной военной подготовки.- М.: Высшая школа, 1985.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения.- М., 1986. 5

5. Федеральная целевая программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, увековечение памяти российских воинов и знаменательных событий военной истории Отечества”. С. 7-17.

6. интернет - картинки