1 сентября. 1 класс. « Пока стучат сердца»
Вот и осень. Здравствуй,
школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
Здравствуйте, мои дорогие ребята!
Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября! Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Для вас этот день – двойной праздник. Потому что вы пришли в первый раз в первый класс. Я поздравляю вас с этим знаменательным днем! Сегодня мы объявляем вас членами одной большой команды корабля, под названием «Школа». Наше плаванье начинается сегодня и закончится через 4 года. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, 32 тыс. уроков, 50 тыс. часов. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи.
Мы - это весь наш класс, в котором учатся ____девочек и _____ мальчиков.
Я ваша учительница, меня зовут … . Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Целых 4 года мы будем неразлучны в учебе, в играх, в походах. Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!». И вы в ответ будете здороваться со мной, но не так как делали в детском саду. – А кто знает, как правильно здороваются ученики, когда в класс входит учитель?
- В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем.
Учимся здороваться.
Молодцы, хорошо постарались! Вас так много, а мне очень хочется познакомиться с вами.
Скажите, ребята, кто из сказочных героев произносил слова: «Я не волшебник, а только учусь» и начинал творить чудеса?
(Паж из сказки «Золушка»)
Я, ребята, тоже еще не волшебница, а только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у Феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком: тук-тук, тук-тук. Тише, ребята! Это чье-то сердечко зовет меня к себе.
(Учитель прикладывает руку к своему сердцу, прислушивается. Учитель подходит к ученику, которого знал заранее, кладет вторую руку на грудь ребенка, прислушивается.)
Как громко стучит сердечко, похоже что оно выстукивает мне имя. Знакомьтесь, ребята,это…______________________________________________________________
Аналогично учитель подходит к 2-3 ученикам, у которых заранее узнал имя, фамилию.
Слишком тихо бьется сердечко, ничего не слышу. Нет, нет, слышу это …
Я и свое сердце послушаю, интересно, что оно мне подскажет? (Слушаю)
Ну вот, теперь я знаю, что в нашем классе у _________ есть тезка! Вы догадались кто это? ___________
Беру за руку ребенка с таким же именем и прошу назвать фамилию. Дальше спрашиваю у этого же ребенка…
Скажи ___________ что ты видишь здесь на доске (указывая при этом на белый лист ватмана)
Вам ребята, кажется , что это самый обыкновенный белый лист бумаги? А вот и нет. Я же вам говорила, что я немножко волшебница? Сейчас вместе с вами мы сотворим небольшое чудо.
(На белом листе ватмана написаны парафином имена детей; смоченной в аквкрели ваткой,закрашиваю, имена проявляются. Читающий ученик зачитывает появившуюся надпись. Ученика с этим именем прошу подняться).
Вот какой у нас цветок, посмотри
Сколько лепестков на нем, ты сочти (…)
Этот цветик не простой, поглядите
Сорвал … (цвет) лепесток и тогда
Что написано прочтите
Громко имя назовите.
_____________________________________________________________________
Ребята, что то тревожно у меня на сердце. Мне кажется, мы о ком то забыли, кто то потерялся, пока мы свами чудесами занимались. Что кричат тому, кто заблудился?
(Зовем) Ау! Ау1 Встаньте и представьтесь с кем мы еще не познакомились.
Ну вот, теперь мы со всеми познакомились. Вы оказались симпатичными ребятами, напрасно я волновалась перед нашей встречей. Мне нравится общаться с вами. А теперь отдохнем.
Физминутка
Два прихлопа, два притопа
Ежики, ежики (изобр мытье рук)
Бег на месте, бег на месте
Ножницы, ножницы
Наковальни, наковальни
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе!
Девочки и мальчики!
(3 раза повторить, с убыстрением)
Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.
Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.
Чтобы эти руки дружбы были всегда со мною, обведите ладошку на листе бумаги, подпишите на ней свое имя.
Дети работают, звучит музыка.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много-много дней.
Что же это за страна?
Читают «Страна знаний»
Мы с вами долгих 11 лет будем путешествовать по этой замечательной стране «Стране Знаний». Но чтобы попасть в нее, нам нужен пропуск.
Работа на листочках.
Пропуск получен! Мы с вами допускаемся в страну знаний. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожное – это знания. Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю. Пожелаю вам быть добрыми честными и трудолюбивыми.
Заканчивается наш первый урок.
Что за стук? Входите
Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз!
На ваше имя пришло письмо от Василисы Премудрой, а в нем записка!
Письмецо особое это!
Оно с сюрпризом и с секретом!
Оно всегда в беде поможет,
Силы, знания умножит!
А что же в конверте? Цифры какие – то. А вот и продолжение письма.
Если будешь учиться едва,
То получишь цифру (Два)
Если всё ты будешь знать,
Твоя оценка будет (Пять)
Учитель
Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы достанете, и посмотрим, какие отметки вы получать будете в школе.
Вы свою отметку держите в тайне от всех. А вот как я скажу 1.2.3. отметку покажи- вы покажите свои отметки.
(Цифры 2, 3 и 4 складываю в потайной кармашек, приклеенный в пакетике, а на дне лежат только 5. Самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика, дети вытаскивают 5)
Учитель
Раз, два, три отметку покажи.
Оказывается, вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.