Сценарий викторины "Поле русской славы"
Оценка 5

Сценарий викторины "Поле русской славы"

Оценка 5
docx
20.07.2021
Сценарий викторины "Поле русской славы"
поле.docx

Викторина  «Поле русской славы»

Цель - воспитывать гражданственность, патриотизм, культуру общения и поведения, развивать речь, логическое мышление, творческий потенциал учащихся.

Выбираются 3 игрока. Зрительный зал поделён на три сектора. Когда все усаживаются, зрителям, сидящим в этих секторах, раздаются цветные шары соответ­ственно цветам игроков: красный, синий, зелёный.

Ход викторины:

Звучит негромкая музыка

 1 ч:   Я русский человек, и русская природа

          Любезна мне, и я её пою.

          Я русский человек, сын своего народа,

          Я с гордостью смотрю на Родину мою.

           В годину бед она всегда бывала

           Единой, несгибаемой, стальной,

           Врагу навстречу Русь моя вставала

           Одной дружиной, грозною стеной.

            И по призыву Дмитрия Донского,

            По зову Минина она шагала в бой,

            Не зная страха, гордо и сурово

            Вздымая знамя славы над собой.

            Так и теперь страна моя родная,

            В годину бурь, в огне, в дыму войны

            Так и теперь, от края и до края

            На смертный бой идут твои сыны.

            И дело чести, права и свободы

            Они в жестоком отстоят бою.

            Я русский человек, сын своего народа

            Я с гордостью гляжу на Родину мою

Ведущий. Куликово поле, Полтавское, Бородинское — поля, овеянные славой рос­сийского оружия, родившие свободу и могущество на­шей страны. Эти поля стали величественными мемориалами истории. Наряду с ними как продолжение нашей ратной летописи мы называем Каховку и Перекоп, смолен­ские высоты и Брян­ские леса, Подмоско­вье, Сталинград и Прохоровку — места глав­ных событий Великой Отечественной войны, в которых, как и на Кули­ковом поле и под Боро­дино, на века вперёд ре­шались судьбы Отече­ства. И как отцы в Ве­ликую Отечественную, прадеды и прапрадеды на Бородинском поле, так же как Пётр Великий под Полтавой, а Дмитрий Донской на Куликовом поле, - во все времена дружно, единой семьёй выходил великорусский народ для изгнания алчных завоевателей, пришедших на нашу землю, всегда был стойким защитником своего родного обиталища – земли российской.

Сегодня, ребята у нас викторина «По­ле русской славы», и мы вспомним все вместе ратные подвиги наших предков.

Вам будут заданы вопросы из истории русского воинства. Вы будете болеть за того игрока, цвет эмблемы которого совпадает с цветом ваших шаров. Тот игрок, который наберёт большее количество баллов и займёт первое место, его помощники, которые будут ему помогать в течение игры, и все болельщики будут награждены призами. Приглашаю на  сюда:

Первого игрока под красным цветом — ...;

Второго игрока под синим цве­том — ...;

       Третьего игрока под зелёным цветом — ....

Ведущий: Итак,  первый во­прос.  Я назову основные события войны, а вы по ним определите, что это была за война (выбрать из трёх вариантов ответов):

Битва под Нарвой (1704 год), штурм крепости Нотебург и Ниен-шанс, битва у деревни Лесной, Пол­тавская битва (1709 год), сражение у мыса Гангут (1714 год), Гренгамское сражение (1720 год).

В какой войне происходили эти сражения?

1. В семилетней войне — (1756-1760 годы).

2. В Северной войне — (1700— 1721 годы).

3. В Ливонской войне — (1558-1583 годы).

(Правильный ответ — все эти сражения происходили в течение двадцати одного года с 1700 по 1721 год в войне, названной «Северной». Русские войска сражались под ко­мандованием Петра I и его спо­движников — Меньшикова. Шере­метьева, Головкина, Трубецкого и других.)

Присуждаются баллы каждому игроку.

Ведущий. Внимание! Второй вопрос, стихотворный.

Доколь нам, други, под тираном

Склонять покорную главу

И заодно с презренным ханом

Позорить сильную Москву?

Не нам, не нам страшиться битвы

С толпами грозными врагов:

За нас и Сергия молитвы,

И прах замученных отцов!

Летим — и возвратим народу

Залог блаженства чуждых стран,

Святую праотцев свободу

И древние права граждан.

Туда! За Дон!...Настало время!

Сразим монголов и, как бремя,

Ярмо Мамая сбросим с плеч!

О каком сражении идёт речь?

1. На реке Каяле (Калке).

2. На Бородинском поле (1812 год).

3. На Куликовом поле (1380 год).

(Правильный ответ: Это о бит­ве на Куликовом поле в 1380 году у реки Непрядвы, между Доном и Днепром во главе с князем Дмитри­ем Донским.) Присуждаются баллы каждому игроку.

Ведущий. А наш следующий вопрос – музыкальный.

(Звучит романс Настеньки из кинофиль­ма «О бедном гусаре замолвите сло­во» А. Петрова)

О каком роде войск здесь идёт речь?

1. О кавалеристах.

2. О казаках.

3. О гусарах.

(Правильный ответ: речь идёт о гусарах и об их форме.)

Присужда­ются баллы каждому игроку.

Ведущий.  А сейчас вопрос литературный.

(Ведущий читает отрывок из рассказа «Ра­зошлись и сошлись»)

В какой войне про­исходил именно этот штурм под Нарвой?

1. В Московско-литовской вой­не (1492-1537 годы).

2. В Ливонской войне (1558— 1583 годы).

3. В Смоленской войне с Поль­шей (1632-1634 годы).

(Правильный ответ: этот штурм Нарвы происходил в ходе Ли­вонской войны с 1558 по 1583 год. Ливония — это территория совре­менной Прибалтики. Ливонский Ор­ден был костью в горле ещё для деда Ивана Грозного — Ивана III. Иван Грозный, начав воевать с Орденом, разбил его, но Литва и Польша не могли смириться с тем, что эти земли отойдут к Москве. Они заключили договор с Ливонским Орденом о сов­местном владении этими землями. Это привело к двум десятилетиям войны русских в Прибалтике.) 

При­суждаются баллы каждому игроку.

Ведущий. А в этот раз вопрос исторический. 26 мая 1681 года состоялось венча­ние на царство Ивана V и Петра I. При малолетних царях правитель­ницей стала их старшая сестра ца­ревна Софья. Софья, боясь за свою власть, высылает Петра с матерью Натальей Кирилловной Нарышки­ной из Москвы во дворец под Москвой в село Преображенское. Там Пётр обследовал все кладовые, собрал в них ржавые ружья, писто­ли. Из оружейной палаты прислали ему шлемы, латы и прочее снаряже­ние. Этим оружием он вооружил своё войско, состоявшее из сверст­ников и друзей по играм и потехам. Войско это было названо «потеш­ным», хотя военной подготовкой в этом войске занимались весьма се­рьёзно. Вопрос: во что вылилась эта «потеха»?

1. В создание двух гвардейских полков — Семёновского и Преобра­женского.

2. Была воспитана целая плея­да военных и государственных дея­телей.

3. В создание регулярной Рос­сийской Армии.

(Правильный ответ: верны все три посылки. Свои «потешные» пол­ки Пётр повёл в свой первый поход к Азовскому морю в 1697 году и взял с ними крепость Азов, занятую турец­кими войсками. А в 1699 году состо­ялся первый рекрутский набор в ар­мию. В 1705 году вышел указ, и с этого момента рекрутские наборы стали ежегодными. Брали с каждых двадцати дворов по одному рекруту в возрасте от 15 до 20 лет. Служба была пожизненной.) 

Присуждаются баллы каждому игроку.

Ведущий. На очереди вопрос поэтический.

(Читает от­рывок из стихотворения П. Тихонова «Слово о двадцати восьми гвардей­цах»)

Безграничное снежное поле, Ходит ветер, позёмкой пыля, Это русское наше раздолье, Это вольная наша земля. И зовётся ль оно Куликовым, Бородинским зовётся ль оно, Или славой овеяно новой, Словно знамя опять взметено, Всё равно — оно кровное наше, Через сердце горит полосой. Пусть война на нём сеет и пашет Тёмным танком и пулей косой, Но героев не сбить на колени, Во весь рост они встали окрест, Чтоб остался в сердцах поколений Дубосекова тёмный разъезд. Поле снежное, снежные хлопья Среди грохота стен огневых. О каком сражении речь?

В. Сражение народного ополче­ния под Москвой 1612 года.

2. Сражение под Москвой в 1941 году.

3. Бородинское сражение 1812 года.

(Правильный ответ: под Моск­вой в 1941 году. Бойцы и командиры дивизии генерала Панфилова — двадцать восемь человек. Политрук Клочков скажет своим товарищам слова, ставшие теперь знаменитыми: «Велика Россия, а отступать неку­да — позади Москва». И гвардейцы выполнили свой долг, заслонили со­бой Москву у разъезда Дубосеково.)

Присуждаются баллы каждому иг­року.

Ведущий. А теперь видео-вопрос. Внимание на экран ноутбука. (Демонстрирует слайд 1) Перед вами Рос­тральные колонны в городе Санкт-Петербурге на стрелке Васильевского острова.

В честь какого события воз­двигнуты эти колонны?

1. В честь победы в Северной войне 1770—1721 годов.

2. В честь победы в Отечест­венной войне 1812 года.

3. В честь победы в русско-ту­рецкой войне 1787—1791 годов.

(Правильный ответ — в честь победы в Северной войне. Как и в древнем Риме, ставились ростраль­ные колонны в честь побед в мор­ских сражениях. Ростр — это перед­няя часть корабля. Этими рострами с захваченных вражеских кораблей и украшали колонны.) 

Присужда­ются баллы каждому игроку.

Ведущий. Следующий вопрос то же на экране. (Демонстрирует слайд 2)  Перед вами храм Покрова (более распространённое название — Храм Василия Блажен­ного на Красной площади в Моск­ве).В честь какого события пост­роен в Москве этот храм?

1. В честь победы в освободи­тельной войне против польских ин­тервентов в 1612 году.

2. В честь завершения Москов­ско-Литовской войны (1492—1537 годов).

3. В честь присоединения Каза­ни к России царём Иваном Грозным.

(Правильный ответ: в честь присоединения Казани к России в 1553 году. Трудное это было дело. Начиная с 1506 года, семь раз рус­ские вторгались в Казанское ханство и штурмовали Казанскую крепость. Удалось её завоевать только после восьмого штурма в 1552 году. Побо­ище было ужасным. С обеих сторон погибло около двухсот тысяч чело­век.) Присуждаются баллы каждому игроку.

Ведущий. И вновь вопрос   на экране. (Демонстрирует слайд 3)   Перед вами здание Казанского собора в городе Санкт-Петербурге. С какими событиями войны 1812 года связан этот собор (поскольку его считают построен­ным в честь её окончания)?

1. С серебряным иконостасом, изготовленным из серебра, награб­ленного французами в русских церк­вях и отбитого у войск Наполеона казаками Платова.

2. С нахождением знамён, штандартов и 25 ключей от захва­ченных у французов городов.

3. С похороненным в соборе прахом М.И. Кутузова.

4. С установкой памятников М. Барклаю де Толли и М.И. Кутузову.

(Правильный ответ: со всеми четырьмя событиями. И назван в честь иконы Казанской божьей ма­тери — покровительницы Кутузова и русской армии в войне 1812 года.) Присуждаются баллы каждому иг­року.

Ведущий. И  опять внимание   на экран. (Демонстрирует слайд 4)   Перед вами памят­ник Минину и Пожарскому на Крас­ной площади в Москве.

В честь какого события этим людям поставлен памятник?

1. В честь победы в войне 1812 года.

2. В честь победы в войне с польскими интервентами в 1612 году.

3. В честь победы в Ливонской войне 1558—1583 годов.

(Правильный ответ: в честь по­беды в освободительной войне 1612 года против польских захватчиков. Дмитрий Пожарский и Кузьма Ми­нин были предводителями народно­го ополчения. Благодарный народ на свои средства поставил им памят­ник.) 

Присуждаются баллы каждо­му игроку.

Ведущий. Ну, а теперь вопрос энциклопедический..Наполеона ча­сто сравнивали с одним из русских полководцев, отмечая, что у них бы­ло общее, а что противополож­ное.

Сходства:

1. Оба бы­ли страстными любителями и знатоками все­мирной истории и географии.

2. Оба бы­ли очень трудо­любивы и вы­носливы.

3. Оба были блестящими мате­матиками.

4. Оба закончили артиллерий­ские училища, в совершенстве знали это дело и вносили в него свои нов­шества.

5. Оба были блестящими дип­ломатами.

Различия:

1. Наполеон был очень замкну­тым человеком, чурался женщин, общества, не умел танцевать. Наш герой, наоборот, был очень общи­тельным человеком, его называли душой общества. На балах он чувст­вовал себя, как рыба в воде.

2. Наполеону очень плохо да­вались языки. Родной язык у него был итальянский, по-французски он писал с ошибками. Наш герой блес­тяще владел французским, немец­ким, польским, владел английским, шведским, турецким, латынью.

О каком полководце идет речь?

1. О Багратионе.

2. О Кутузове.

3. О Суворове.

(Правильный ответ: всеми эти­ми качествами обладал М.И. Куту­зов.) Присуждаются баллы каждому игроку.

Ведущий. И вновь, поэтический вопрос.

          Холодный плащ

с простреленной полой,

И крестики узора на сорочке,

И ладанка с московскою землёй

На почерневшей бисерной цепочке.

Он вспоминал шестидесятый год —

Осенний дождь, разбрызганную глину

Струилась кровь у городских ворот,

И казаки скакали по Берлину.

Он говорил: «Пруссак и знать не мог,

Что здесь его достанет наша пика.

А русский штык? Орлы, помилуй бог,

Недаром мы клевали Фредерика».

О каком полководце и какой войне идёт речь?

1. О маршале Жукове.

2. Об атамане Платове.

3. О генералиссимусе Суворове.

(Правильный ответ: Речь идёт о генералиссимусе Суворо­ве, который в период Семилет­ней войны с 1756 по 1760 год с прусским королём Фридрихом II 28 сентября 1760 года брал Бер­лин.)

Присуждаются баллы каж­дому игроку

Ведущий. Ну, и наконец, последний вопрос нашей викторины.

Ещё горячкой боя сердце билось,

А в мир уже вступала тишина,

Как будто время здесь остановилось,

Не веря вдруг, что кончилась война.

Под арками обугленного свода,

В какой-то первозданной тишине,

Солдаты величайшего похода

Расписывались прямо на стене.

Рейхстагова развалина дышала

Всем перегаром битвы мировой,

И в ней звучнее всякого хорала

Пел хор имён, растущих, как прибой.

      Он пел, взлетая над огнём и кровью,

Перед войной, поверженной лицом,

Как будто осеняя изголовье

Последних умирающих бойцов.

      Открыто все своё писали имя,

     Чтоб знали люди будущих времён,

    Что подвиг сей, свершённый всеми ими,

    Во имя человечества свер­шен!

Ведущий. Какая ар­мия и под чьим командова­нием брала Берлин? Какая дивизия водрузила Знамя Победы над Рейхстагом?

(Правильный ответ: Берлин­скую операцию проводили три фронта:

1. Первый Белорусский фронт под командованием Маршала Со­ветского Союза Жукова.

2. Второй Белорусский фронт под командованием Маршала Со­ветского Союза Рокоссовского.

3. Первый Украинский фронт под командованием Маршала Со­ветского Союза Конева.

Было утверждено девять Знамён Победы. Первыми ворвались в Берлин войска Первого Белорус­ского фронта (дивизия генерала Шатилова). Знамя водрузили раз­ведчики 150-й стрелковой дивизии М. Егоров и Г. Кантария 30 апреля 1945 года.) 

Присуждаются баллы каждому игроку.

Ведущий. И Родина помнит ве­ликие победы и великих своих героев ратного дела, и в их честь в последней Великой войне были учреждены выс­шие воинские награды: орден Александра Невского, орден Ушакова I и II степени, орден Суворова I, II и III степени, орден Богдана Хмельницкого, орден Нахимова I и II степени, орден Кутузова I, II и III степени, орден Боевого Красного Знамени, орден Отечественной войны, орден Ленина, орден Славы. I, II и III степени, орден Победы, орден Почёта, орден Трудового Красного Знамени, орден Жукова.

И сегодня награды найдут своих героев. Большее количество баллов набрал….. аплодисменты победителю и конечно же призы ему и его болельщикам.

(Награждение)

Ведущий. Наша викторина подошла к концу. Я надеюсь, что вам сегодня было интересно. До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-развлекательная программа «Мастера и подмастерья»

(по мотивам сказок П. Бажова)

Реквизит: шкатулка-3 шт., камешки-18 шт., ведра с водой -3 шт., грамоты – 6 шт., карточки синего, зеленого, серого цветов по 6 шт., возд. шарик-3 шт. плакаты – 3 шт., фломастеры – 3 шт., платочек -3шт., шлейф голубой -3шт.

 Под русскую народную музыку выходит сказительница - Авдотья Петровна.

Авдотья Петровна: Здравствуйте, ребята,

                                     Зовут меня Авдотья Петровна!

                                     В сказку добрую и знакомую

                                     Дверь волшебную я приоткрою.

                                     Всех, кто хочет узнать побольше,

                                     Приглашу я пойти со мною!

В некотором царстве в некотором государстве, а именно в уральской рабочей семье на Сысертском заводе, где плавили медь уже добрые две сотни лет родился Павел Петрович Бажов 28 января 1879 года. С детства он полюбил уральский фольклор, населенный причудливыми существами. Маленький Павел рос смышленым, слушая и запоминая рассказы бабушки Авдотьи Петровны, которые и стали основой его знаменитых сказов. Родители постарались дать сыну образование: сначала Бажов окончил училище в Екатеринбурге, потом – Пермскую духовную семинарию. Стали появляться друзья, а самое главное, сдружился он с умным, веселым и добрым стариком Полиевктом Егорычем. Это он рассказывал страшные истории о первых уральских заводах. В 1892 году семья Бажовых переезжает в Полевский завод, где Паша встречается с Василием Алексеевичем Хмелининым (знаменитым дедушкой Слышко) Долгие годы он учительствовал в глухой деревушке. Во время летних каникул много странствовал по Уралу, собирал и записывал небылицы и чудесные истории. И с 1936 года в журналах стали появляться прославившие его сказы : «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Травяная западенка», «Огневушка – Поскакушка», «Голубая змейка» и другие мудрые рассказы. По - прежнему громко звучит предостережения старых умельцев: недоброй и опасной бывает порою волшебная сила недоступных сокровищ! Не должен человек соблазняться ни камнями драгоценными, найденными в заповедных местах, ни кладами, манящими к себе обещанием грядущего богатства и могущества! (достает малахитовую шкатулку и показывает ребятам) Вот, ребятки, малахитовая шкатулка, уральских мастеров работа. Шкатулочку открыть не желаете?

(звучит волшебная мелодия, сказительница открывает шкатулку)

Камешков невиданных в ней полным-полно.

Тому, кто хочет разгадать тайну камня, прикоснуться к россыпи сказов Бажова - я вам вопросы задам, а вы попробуйте ответить.

Викторина «Уральских сказов мастер»

1.Где родился Павел Бажов? (на Урале)

2.Из какого произведения Бажова взяты слова: «Поглядела девчонка веселыми глазками, блеснула зубенками, подбоченилась, платочком махнула и пошла плясать» ( «Огневушка - Поскакушка»)

3.Сколько произведений вошло в сборник «Малахитовая шкатулка»? (57)

4.Прозвище старика, взявшего на воспитание сиротку? (Кокованя)

5.Имя этой сиротки? (Даренка)

6.Что мечтал сделать из камня Данил – мастер? (цветок)

7.У Степана в сказе «Малахитовая шкатулка» была дочь, как ее звали? (Танюшка)

8.Вспомните сказ Бажова «Медной горы хозяйка». Когда хозяйка плакала, в какой редкий камень превращались ее слезы? (медный изумруд)

9.Какую веточку выбрал сын Данилы в качестве образца для его поделок в рассказе «Хрупкая веточка» и за это Хозяйка похвалила его.(веточку крыжовника)

10. О каком камне говорится в стихотворении?

В стихах картину постараюсь воссоздать.

Занятно мне, удастся ли кому

Удачно самоцвет тот распознать.

В нем навсегда застыл зеленый пламень

Красив своим рисунком минерал.

Скажите, как зовется этот камень,

Во всех краях прославивший Урал?

(малахит)

11.Дополни название известных произведений Бажова

«Горный……..(мастер)

«Таюткино……(зеркальце)

«Огневушка…….(поскакушка)

«Медной горы….(хозяйка)

«Голубая……….(змейка)

«Синюшкин…….(колодец)

«Серебряное……(копытце)

«Золотой……….(волос)

(Сказительница за каждый правильный ответ раздает карточки разного цвета (синего, зеленого, серого), формируются три команды по 6 человек. У каждой команды - своя шкатулка, побеждает та команда, у которой всех больше (баллов) камней в шкатулке)

Авдотья Петровна: Издавна Урал славился сказами Бажовскими да камнями разнообразными, ценными - драгоценными.  В науке-то минералами их называют, и Бажов в своих сказах не раз о них сказывал.  Вот и сегодня пожаловала в гости к нам ребятушки сама Хозяйка горы Медной.

(Звуковые эффекты на выход хозяйки )

Хозяйка медной горы: Здравствуйте, ребята! Я хозяйка горы Медной! Вот мастеров и подмастерьев горных дел хочу набрать себе, пойдете ко мне? Хочу проверить ваши умения и сноровку, приглашаю вас в артели – бригады

(формируются по цвету жетонов три команды по 6 участников)

Хозяйка медной горы: Камень - самое молчаливое и древнее творение природы, на земле он появился самый первый. Из камней люди стали строить города, укрепления, делать оружие, украшения, но достать его из под земли - не просто. (проводится эстафета «Камешки»)

Эстафета «Камешки»

Участники команд переносят по одному камешку от «змеиной» горки до «медной» горы, где живет Хозяйка горных мастеров. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет камушки.

Хозяйка медной горы: Глубокий, сказывают, тот Синюшкин колодец. Страсть глубокий. Вас добытчиков ждет..Нелегко найти камень, но надо его добыть, много препятствий лежит на вашем пути, попробуйте, преодолейте их. (проводится конкурс «Синюшкин колодец»)

Конкурс « Синюшкин колодец»

Напротив каждой команды по одному ведру с водой, на дне которых лежит по одному драгоценному камешку. С помощью ложки надо вычерпать воду и перенести ее в чашу и достать камешек. Побеждает та команда, которая быстрее всех вычерпает воду из колодца, добудет камушек и принесет его.

Хозяйка медной горы: Никто не видел творение моих мастеров, но каждый кто хоть раз прикасался к камню, желал делать из него диковинные вещи. А вы, ребята, способны сотворить «каменный» цветок хотя бы на бумаге? (ответ – «да»,проводится конкурс художников)

Конкурс художников «Каменный цветок»

На расстоянии 10 шагов от команд на планшетах закреплены три плаката, приготовлены три фломастера. Каждому участнику надо нарисовать по одному элементу цветка, чтобы получился «каменный» цветок. Побеждает команда, которая быстрее и красивее нарисует «каменный» цветок.

Хозяйка медной горы: Есть в наших краях маленькая Голубая змейка, ростом небольшая, но до того легонькая. Змейка эта не ползает, а хвостиком упирается и подскакивает. Где пробежит – там золото

Эй – кА, Эй - ка!

Голубая змейка!

Объявись, покажись!

Колеском покрутись

(проводится игра «Голубая змейка»)

Игра «Голубая змейка»

Первые участники команд надевают шлейф, оббегают стул, подбегают к своей команде цепляют следующего участника, с ним оббегают стул и так далее, пока все игроки не образуют «змейку». Побеждает та команда-змейка, которая быстрее прибежит к финишу.

Хозяйка медной горы: Утоляем мы печали,

Прогоняем, прочь тоску.

Ноги в пляс-то побежали

У Огневушки – девушки!

(проводится танцевальный конкурс)

Танцевальный конкурс «Огневушка - поскакушка»

От каждой команды выбирается по одной девочке, звучит русская народная мелодия, объявляется пляска вокруг «огня». Побеждает та девочка, которая спляшет лучше всех

(подводятся итоги, подсчитывается количество камешков (баллов)

Игра со зрителем

Хозяйка медной горы: Молодцы, ребята, постарались, уважили меня, и я хочу вам сделать подарок на прощание. Раскрыть еще одну тайну камня, камень наделен большой силой, которая спасает вас от неприятностей, это камень – талисман, я буду перечислять месяц, в котором вы родились и название камня-талисмана, а вы, запоминайте!

Январь – гранат, февраль - аметист, март - аквамарин, апрель – алмаз май – изумруд, июнь - жемчуг, июль - рубин, август - хризолит, сентябрь - сапфир, октябрь - опал, ноябрь - топаз, декабрь - бирюза

Хозяйка медной горы: Я рада в гостях у Вас побывать, вижу, знакомы Вы со сказами Павла Бажова и камушки Уральские вам нравятся. Обещаю не раз еще в гости к вам хаживать (уходит)

 Авдотья Петровна:  Вот, ребятки, и сказка моя заканчивается, а вам на прощания мои наставления: ходи веселенько, работай крутенько, и на соломке не худо поспишь, сладкий сон увидишь. Как худых думок в голове держать не станешь, так и все у тебя ладно пойдет, гладко покатится. И белый день взвеселит, и темна ноченька, приголубит, и красно солнышко обрадует.  До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

Познавательная программа «России славные сыны»

 

Цель:

Познакомить учащихся с историей возрожденного в России праздника День Героев Отечества, с историей главных наград Российского и Советского государства

Звучит песня «От героев былых времен» с видеоклипом

Вед.   9 декабря в нашей стране отмечается праздник, который вошел в историю памятных дат России совсем недавно  - День Героев Отечества. Сегодня мы познакомимся с краткой историей этого праздника и историей высшей награды для Героев Отечества – Георгиевским крестом.

Памятная дата «День Героев Отечества» была установлена Государственной Думой Российской Федерации 26 января 2007 года. В это день мы не только отдаем дань памяти героическим предкам, но и чествуем ныне живущих Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы..

Праздник должен помогать  «формированию в обществе идеалов самоотверженного и бескорыстного служения Отечеству».

Не смотря на то, что в современной истории России этот праздник отмечается недавно, он имеет многовековую историю.

В Российской  империи этот  день отмечали как День георгиевских кавалеров, ибо именно в этот день в 1769 году российская императрица Екатерина II Великая учредила Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия — высшую воинскую награду империи.

 Видео-рассказ о  св.  ГЕОГРГИИ

Вед.  Орден Святого Георгия Победоносца был сугубо военным знаком отличия и предназначался для награждения только воинских чинов «за храбрость, ревность и усердие к воинской службе и для поощрения в военном искусстве».

Его удостаивался тот, «кто, презрев очевидную опасность и явив доблестный пример неустрашимости, присутствие духа и самоотвержения, совершил отличный воинский подвиг, увенчанный полным успехом и доставивший явную пользу».

Орден имел двухцветную ленту. Цвета ленты — черный  и жёлтый — означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Также считается, что эти цвета имеют в своей основе житие святого Георгия Победоносца и символизируют собой смерть и воскрешение

Орден был разделён на четыре степени. Полных кавалеров ордена Святого Георгия было всего четверо – князь, генерал-фельдмаршал Михаил Голенищев-Кутузов; князь, генерал-фельдмаршал Михаил Барклай-де-Толли; граф, генерал-фельдмаршал Иван Дибич-Забалканский и граф, генерал-фельдмаршал Иван Паскевич-Эриванский.

 За всю историю дореволюционной России знаками ордена Святого Георгия I степени были отмечены 25 человек. Знаки ордена Святого Георгия II степени получил 121 человек; III степени - 638 человек. Более всего людей было отмечено Орденом IV степени – свыше 10 000 человек.

1-Чтец     Славных лиц в России много:
                  Тех, кто край родной любя,
                  Укреплял Державу строго,
                  Не  жалел в трудах себя.
                  Тот  - эскадру вел отважно,
                  Тот - солдат, тот - славный князь.
                  Дел узор вплетали важный

                  В историческую вязь.


Чтец 2:           В сердце каждого потомка
                         Оставляли яркий след
                         Честной службой, битвой громкой,
                         Славой доблестных побед.
                          И открытием научным,
                          И правлением с умом,
                          И стихом красивым, звучным,
                         Светлой жизнью со Христом.
                         Нить истории прекрасна
                         Златом добрых славных дел
                         Жизнь того лишь не напрасна,
                         За Отчизну кто радел.
 

Вед. Издавна героем называли человека, который горой стоял за свою Отчизну, простых людей, защищал веру, не позволял обижать слабых.

Это был человек, близкий народу, неравнодушный к горестям и бедам своей Родины, готовый отдать за нее жизнь.

Такие люди были в нашей стране во все времена. Об их подвигах слагали легенды, сохраняя в памяти народной их образ.

Такими народными героями были в Древней Руси воины – богатыри, имена которых нам знакомы с раннего детства: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Никита Кожемяка, Святогор – богатырь.

Самый любимый из них – Илья Муромец. Богатырь из крестьянской семьи храбро защищал землю русскую от различных недругов.

Отрывок из мультфильма  «ИЛЬЯ – МУРОМЕЦ» - Илья – Муромец и Калин – царь.

 Вед. Победа над врагом часто зависит не только от храбрых  и сильных воинов,  но и от мудрого руководства военными походами и битвами.Отдельной страницей нашей истории стоят военные подвиги наших князей, боровших с нашествием на Русь с монголами, немцами, шведами. Перечислять все их имена мы не станем. Назовем лишь двух князей:  Александр Невский и Дмитрий Донской. Их военные победы стали образцом для потомков, примером доблести и полководческого искусства для последующих поколений.Слова Александра Невского после победы над немецкими рыцарями на льду Чудского озера в 1242 году  стали девизом для защитников нашей земли:  «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»

 3 чтец

А впереди, по звонким льдинам
Гремя тяжёлой чешуей,
Ливонцы едут грозным клином –
Свиной железной головой.
Был первый натиск немцев страшен.
В пехоту русскую углом,
Двумя рядами конных башен
Они врубились напролом.

 4 чтец

И, только выждав, чтоб ливонцы,
Смешав ряды, втянулись в бой,
Он, полыхнув мечом на солнце,
Повел дружину за собой.
Подняв мечи из русской стали,
Нагнув копейные древки,
Из леса с криком вылетали
Новогородские полки.
По льду летели с лязгом, с громом,
К мохнатым гривам наклонясь;
И первым на коне огромном
В немецкий строй врубился князь.
И, отступая перед князем,
Бросая копья и щиты,
С коней валились немцы наземь,
Воздев железные персты.

 Отрывок из фильма «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» - о битве на Чудском озере  

Вед.  Еще один защитник земли русской и интересов России – Александр Васильевич Суворов. Его доблесть, отношение к солдатам,  полководческий талант являются образцом для полководцев. Всю жизнь посвятив военной службе, Суворов одержал много громких побед, не проиграл ни одного сражения в своей жизни и доказал, что надо побеждать «не числом, а уменьем»Военный гений Суворова получил признание  не только в России, но и далеко за ее пределами.  Суворов был кавалером многих орденов, а также получил высшее воинское звание – генералиссимус.

  Отрывок из фильма «СУВОРОВ» - победа над французами или взятие Чертова моста  

Вед.  В ХХ веке наша страна пережила немало драматических событий. Вместо России на карте мира появилось новое государство – Союз Советских Социалистических Республик. В Советском союзе больше не вручали в качестве награды Орден Святого Георгия, были отменены и другие ордена царской России.  Но это не значит, что и герои исчезли из жизни страны. Наградой за героизм и мужество стало новое звание Герой Советского Союза и Медаль «Золотая звезда» Героя СССР. Это звание было учреждено 16 апреля 1934 года. Первыми звания Героя Советского Союза 20 апреля 1934 года были удостоены семь летчиков, спасших с льдины в Чукотском море членов арктической экспедиции и экипаж ледокола «Челюскин».Это подвиг в тяжелых северных условиях летчики совершили в мирное время, а через 7 лет, когда началась Великая Отечественная война и летчики, и танкисты, и солдаты, и офицеры  встали на защиту своей страны от фашистской Германии. И теперь звание героя они получали, сражаясь на различных фронтах, отстаивая независимость страны и право на жизнь своих соотечественников. И иногда это звание давалось им посмертно. На войне героизм проявляли не только мужчины, но и женщины, а также дети и старики. Среди них были не только солдаты и офицеры, но и мирные жители. Всего за годы Великой Отечественной войны звание Героя Советского Союза получили 11 700 человек. А за самоотверженную борьбу с врагом некоторые удостаивались этого звания дважды и трижды. Для многих людей сейчас олицетворением Победы в этой войне стал трижды Герой Советского Союза маршал Георгий Константинович Жуков.В самые тяжелые моменты войны, в ходе самых значимых сражений маршал Жуков возглавлял боевые действия, планировал десятки операций, добиваясь полного изгнания фашистов из страны. Именно под его руководством советские войска брали Берлин в 1945 году. Именно он  принимал парад Победы на Красной площади в Москве в июне 1945 года.

1 чтец

        Откуда он, Победы нашей,
        Советской Родины – Герой,
        Взращенный на солдатской каше,
        С нелегкой бурною судьбой?

2 чтец
           Он встал из глубины народной,
           Вобрав в себя его черты –
           И крепость тела, дух свободный,
           И сгусток русской красоты.

1 чтец
           Восток, Москва и Ленинград,
           Начало мастерства и воли,
           Кавказ, Воронеж, Сталинград -
           Еще пуды армейской соли.

2 чтец
           А дальше следует Дуга.
          Что Огненной зовут в народе,
          За Вислой – Одер, стан врага,
          Салют Победе и Свободе!

1 чтец
          Оставил он навечно нам
          Безмерную любовь к Отчизне,
          Большую ненависть к врагам,
          Великое стремленье к жизни.
 

  Отрывок из фильма «ЖУКОВ» - о капитуляции немцев ( см. приложение )

Вед.    Звание Герой Советского союза просуществовало до 1991 года. Место для подвига бывает и в мирное время и  не только на земле.   Самые известные тогда герои – это космонавты. Первый из них  - Юрий Алексеевич Гагарин, о полете в космос которого знала буквально вся планета. Последним Героем Советского Союза стал в октябре 1991 года 35‑летний капитан третьего ранга Леонид  Солодков – он совершил во время научных экспериментов рекордное погружение на глубину 120 метров. В 1992 году в нашей истории началась новая страница. Не стало государства Союз Советских социалистических республик. Возникло государство Российская Федерация. И в этом государстве появились свои награды, а точнее стали возрождаться забытые традиции. Главная награда современной России – звание Герой Российской Федерации – было установлено Законом РФ от 20 марта 1992 года. Этим же Законом был учрежден знак особого отличия ‑ медаль «Золотая Звезда». Согласно Положению, утвержденному Законом, звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом РФ за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением героического подвига. «Золотая Звезда» под номером 1 (Указ Президента РФ от 11 апреля 1992 года) увековечила подвиг космонавта Сергея Крикалева. Он же – первый обладатель высших отличий одновременно и СССР, и России: Героем Советского Союза он стал еще в апреле 1989 года. Звание Героя Российской Федерации в настоящее время присваивается за мужество и героизм воинам, сражавшимся в «горячих точках», а также за выдающиеся достижения при освоении космического пространства, новой авиационной техники, особые заслуги перед государством и народом. Орден Святого Георгия и знак отличия - Георгиевский крест были возвращены в Российскую Федерацию в 1992 году.  А вместе с Орденом Святого Георгия возвратилась и традиция отмечать  ежегодно 9 декабря День Героев России.

5 чтец

Россия начиналась не с меча,

Она с косы и плуга начиналась.

Не потому, что кровь не горяча,

А потому, что русского плеча

Ни разу в жизни злоба не касалась...

 

И стрелами звеневшие бои

Лишь прерывали труд ее всегдашний.

Недаром конь могучего Ильи

Оседлан был хозяином на пашне.

 

В руках, веселых только от труда,

По добродушью иногда не сразу

Возмездие вздымалось. Это да.

Но жажды крови не было ни разу.

 

А коли верх одерживали орды,
Прости, Россия, беды сыновей.
Когда бы не усобицы князей,
То как же ордам дали бы по мордам!

 

6 чтец

Но только подлость радовалась зря.

С богатырем недолговечны шутки:

Да, можно обмануть богатыря,

Но победить - вот это уже дудки!

 

Ведь это было так же бы смешно,

Как, скажем, биться с солнцем и луною.

Тому порукой - озеро Чудское,

Река Непрядва и Бородино.

 

И если тьмы тевтонцев иль Батыя

Нашли конец на родине моей,

То нынешняя гордая Россия

Стократ еще прекрасней и сильней!

 

И в схватке с самой лютою войною

Она и ад сумела превозмочь.

Тому порукой - города-герои

В огнях салюта в праздничную ночь!

 

7 чтец

И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.

Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима.

 

 Песня «ВПЕРЕД, РОССИЯ!» О. Газманова    

Викторина «Герои Отечества»  

Вопросы .

1.Вооружение Ивана-царевича. (Лук.)
2. Главный герой русских былин. (Богатырь.)
3. Рубашка солдата. (Гимнастерка.)

4.Из чего солдат кашу варил? (из топора)

5.Солдатская обувь (сапоги)

6.Солдатское пальто (шинель)

7.Головной убор солдата (пилотка)

8.Деталь, с помощью которой солдат застегивает ремень (пряжка)

9.Боевая гусеничная бронированная машина (танк)

10.Торжественный смотр войск с боевой техникой (парад)

Героические даты

1 – 1941-1945 г.
2 – 24 августа 1812 г.
3 – 15 июля 1240 г.
4 – 1612 г.

Былинные герои

1 – Этот герой просидел на печи 33 года

2 – Этот герой был до того силен, что мог своими руками мять кожи.

3. Назовите имена великих русских полководцев.

ВОВ.

1.Назовите дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 года)

2 – Этот город продержался в блокаде 900 дней и ночей.

3 – Крепость, которая одна из первых приняла удар немецкой армии и сопротивлялась до холодов.

Герои.

1.Без этого великого полководца трудно представить победу в Великой отечественной войне. Именно он командовал армией во время главных сражений. Назовите имя этого полководца.

2 .Этот человек был первый кто увидел нашу планету с орбиты.

3.Они создали Земское ополчение для борьбы с польскими и шведскими интервентами и освободили Москву. Назовите имена этих героев и укажите дату этого события.

4.Именно он принял решение об оставлении Москвы без боя, сказав: «Мы оставляем Москву, но сохраним армию, а значит и всю Россию».

 

Вед. Ну, вот мы и вспомнили о некоторых славных сынах земли русской. На самом деле их гораздо больше, и вам продолжать их традиции, ребята. До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Я, ты, он, она, вместе целая страна»

Цель: способствовать формированию и развитию чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, а также улучшить психологический климат в  детском клубе с многонациональным составом.

Педагог:“Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный”, говорил наш любимый поэт А.С. Пушкин.Россия – многонациональное государство. Оно включает в себя более 100 различных народов.

Вопрос к  детям: Какие народы в составе Российской федерации вы знаете?

(Ответы детей)

Педагог: Россия находилась, да и находится до сих пор, на стыке двух великих цивилизаций, называемых Востоком и Западом. На протяжении своей многовековой истории, Россия служила одним из важнейших мостов между западной и восточной цивилизациями. Русский народ, в современном своем виде, формировался на протяжении нескольких столетий на базе славянских племен, занимавших в древности огромную территорию Восточной Европы.Так, рано возникшая и гораздо более долго, по сравнению с Западом, существовавшая у славян территориальная община, определила восприимчивость славянских народов к внешнему влиянию (когда представители иных племен, "чужаки", могли спокойно селиться в славянских общинах). В то же время славяне, чисто внешне принимая "чужие" обычаи и порядки, внутренне сохраняли своеобразие и со временем перерабатывали все чужеземное на свой лад, делая все это славянским. В формировании русского народа приняло участие большое количество различных, в том числе и неславянских народов. Все это свидетельствует о поражающей жизнеспособности славянских народов, которая и определила своеобразие славянского мировоззрения – гораздо более оптимистического, чем на Западе и на Востоке; гораздо более восприимчивого к влияниям и в то же время способного переосмыслить и своеобычно усвоить любое из них. Таким образом, получается, что многонациональность нашей страны определялась уже в самом начале её зарождения. Но тогда славяне не были предрасположены к шовинизму (крайней форме национализма, проявление агрессии по отношению к другим народам). Вследствие своей уникальности в отношении национального состава, наша страна имеет множество политических, социальных, экономических проблем.

Вопрос к детям: Почему люди разных национальностей в большинстве своем испытывают взаимную неприязнь друг к другу?

(Ответы детей)

Педагог:  

Проблема национализма затрагивает многих людей и, соответственно, народов. Её пытаются решить на протяжении долгих лет, но, на мой взгляд, эта задача будет существовать еще очень долго, до тех пор, пока на Земле не останется только одна национальность.

Но в любом случае, даже если эта проблема исчезнет, решится, люди найдут другой повод для вражды друг с другом. Есть, конечно, категория людей, относящихся терпимо к другим народностям, не считающих их чужими. Но число националистов часто перевешивает их. В настоящее время часто путают понятия «национализм» и патриотизм»… В чем же различия?  Выскажите ваше мнение

(Дети высказывают свое мнение о национализме)

Педагог: А теперь давайте поговорим о поведении противоположном национализму . Что это? Толерантность Вам знакомо это слово? ТОЛЕРАНТНОСТЬ – способность к признанию или практическое признание и уважение убеждений и действий других людей.

В чем значение толерантности? Для чего она необходима?

(Дети высказывают свое мнение о толерантности)

 

Педагог: Какого стиля поведения и отношения из изученных следует придерживаться нам? «Что выберете  вы и почему?»

(Ответы детей)

 Педагог: Ребята, а что такое патриотизм? ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes — соотечественник patris — родина) – любовь к Родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства. Обратите внимание: в этом определении нет никакого намека на дискриминацию других народов, ущемление чьих-то прав. Тем более, ненависть к другому народу не означает, что этот человек является патриотом. Патриотизм переходит в шовинизм, когда человек не имеет возможности помогать своей стране и стремится угнетать другую. ШОВИНИЗМ– крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть. Чаще всего это происходит не между суверенными государствами, а путем ущемления прав и достоинств нации, проживающей рядом, в России.

Для того чтобы закрепить эти  знания мы проведем игры:

Игра «Чем мы похожи»

Педагог приглашает в круг   одного из  детей на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Таня, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы живём на Земле, или мы одного роста и т.д.)», Таня выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом.
Игра продолжается до тех пор, пока все  дети не окажутся в круге.

Игра «Комплименты»   

Педагог предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из  детей и говорит ему комплемент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная причёска». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплемент и так далее. Важно проследить, чтобы комплемент был сказан каждому участнику. 

Игра «Мы понимаем друг друга без слов» .

Педагог предлагает одному из детей, жестами, движениями, мимикой сказать своим друзьям по клубу, что –то хорошее. Остальные угадывают, что  им хотели сказать. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не « скажет» добрых слов друзьям.

 

Педагог: Сегодня мы поговорили об очень важной теме: конфликты в межнациональной сфере. Скажите, так почему же они появляются и как нам следует себя вести? Почему толерантное отношение помогает человеку?

(Ответы детей)

 

Педагог: Я очень надеюсь, что таких конфликтов никогда не будет в нашем клубе. Ведь мы все друзья. Верно? Тогда приглашаю всех на традиционное чаепитие.

(Чаепитие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Осторожно! Тонкий лед!  Правила поведения на льду»

 

 

Цели: предупреждение несчастных случаев на водоёмах в  зимний период

Вопросы беседы:

· Чем опасен ранний и поздний лёд?

·Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

·Каковы основные правила поведения на льду?

·Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой

ситуации?

·Как вести себя, если на ваших глазах под лёд провалился человек?

·Какой должна быть первая помощь при утоплении?

 

Ежегодно на воде гибнут около 20 тысяч человек. Происходит это в разное время года и

по различным причинам. Нас сегодня будут интересовать правила поведения на водоемах в зимний период.

Чем опасен ранний и поздний лед? Тем, что в первом случае надежный ледяной покров

еще не установился, а во втором лед уже подвержен таянию. Наиболее опасные участки

находятся в местах быстрых течений и стока теплых вод, в местах расположения ключей,

впадения притоков в основное русло.

Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в зимний период часто

становится причиной гибели и травматизма людей. Осенний лед в период с ноября по

декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним

или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем,

быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и

очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Становление льда:

• Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на

мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

• На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не

впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед

появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.

• На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие

толщины льда прилагаемой нагрузке:

-безопасная толщина льда для одного человека не

менее 7 см;

-безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

-безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Правила поведения на льду

1.Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и

при плохой

видимости (туман, снегопад, дождь).

2.При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.

3.Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара

поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, это означает, что лед

тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же

следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину

плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно та

к же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

4.При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

5.При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

6.Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

7.Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.

8.На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 -25

метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к

провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог

надежнее держаться, продев ее подмышки.

9.Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах -  беспечность.

 Если все-таки вы провалились под лед, повернитесь лицом к кромке льда, попытайтесь выкинуть на поверхность ногу, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь.

-Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том

направлении, откуда пришли.

-Зовите на помощь!

-Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум

физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела

-перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым,

холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).

-Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что

более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на

ее долю. При понижении температуры тела до 34С нарушается деятельность коры головного мозга, а при понижении температуры тела до 25-22С наступает смерть.

Следовательно, самым важным при оказании помощи человеку, провалившемуся под лед,

является его согревание.

-Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.

-Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы,

уверенность.

-За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное

средство.

-Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы

увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Первая помощь при утоплении:

-Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.

-Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.

-Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов -добиться

полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).

-При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и

искусственное дыхание.

-Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Отогревание пострадавшего:

1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо

укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.

2.Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе.Очень эффективны грелки,

бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и

завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове,

к паховой области, под мышки.

3.Нельзя растирать тело,  этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к "сердцевине"тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На свете слова нет, красивей и дороже
(Звучит красивая музыка, выходят ведущие)

В:        На свете слова нет любимей и дороже,

            Встречаем с ним рассвет, и спать ложимся тоже,

            Его все говорят и взрослые и дети,

            А что это за слово, скорее мне ответьте.

Дети:  Мама!

В:         Верно!

           «Мама – первое слово.

            Главное слово в  каждой судьбе!

            Мама жизнь подарила,

            Мир подарила мне и тебе!

 В:   Я рада приветствовать  всех вас сегодня в нашем   клубе, на  замечательном празднике, посвященном Дню матери. Приказом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День матери. Те, кто придумал этот праздник,   надеялись обратить, таким образом, внимание руководства страны на проблему материнства. 

Но ещё этот праздник нужен для того, чтобы снова и снова  радовать наших мам. Для этого я хочу предложить вам, веселую  игровую программу, в которой будут соревноваться две команды, наверно вы догадались это: команда мам и команда детей.

В:   Команды вам нужно  выбрать капитанов,  придумать название и девиз вашей команде. А пока вы выполняете это задание, для всех   мам  наше творческое поздравление.

(                                                                                          )

В:  Итак, я вижу наши команды готовы. Представьтесь, пожалуйста! (Команды называют  название и девиз). Отлично!  А теперь познакомимся поближе. И сначала вопросы для участниц команды мам.

1.Ваш любимый семейный праздник?

2.Любимое занятие вашего ребенка?

3.Какое первое слово сказал ваш ребенок?

4.Кто дал имя вашему ребенку, и были ли другие варианты?

5.Как вы отдыхаете летом?

6.Кем мечтает  стать ваш ребёнок?

7.Какую передачу вы смотрите всей семьёй?

 А теперь вопросы для команды детей:

1.Какой цвет любит ваша мама?

2. Любимый предмет вашей мамы, в школе?

3. Что может обрадовать твою маму? 

4.За что чаще всего тебя ругает мама?

5.Что говорит тебе мама после родительского собрания?

6. Лазила ли ваша мама в детстве по деревьям?

7. Кем мечтала стать в детстве ваша мама?

В:   Спасибо за искренние  и веселые ответы.  И вновь  для вас и всех гостей праздника  наш  творческий подарок.

( Студия актерского мастерства «Лицедеи» сценка « Три мамы»)

В:   Да, с мамой так, она всегда в заботах,

       И успевает на пяти работах,

       И пироги нам печь не забывает,

       И чистотой всегда наш дом блистает.

 Но не все знают как это сложно, например, провести   уборку.  Предлагаю прямо   сейчас  в этом убедиться и посмотреть, кто же дети или мамы справятся с этой задачей быстрее. Мне нужно по  одному представителю от каждой команды:   мама и ребенок. Вы видите, перед вами  разбросаны фантики от конфет.   Каждый к игрок получает по паре перчаток, совку и венику.  Ваша задача по команде надеть перчатки,  взять веник, замести им в совок 2 фантика и   высыпать  их в коробку. Затем снова замести 2 фантика и снова высыпать их в коробку,  и так пока все фантики не закончатся. Побеждает  тот, кто соберет больше фантиков. Все понятно? Тогда начали!

(Конкурс «Уборка»)

В:   Ну а теперь считаем фантики все вместе, сначала из коробки команды мам. А теперь из коробки команды детей.  Победила команда…. Аплодисменты! А я предлагаю   закрепить результат. И вновь приглашаю по  одному представителю от каждой команды:   мама и ребенок. Вы тоже будете убираться, но с закрытыми глазами. Посмотрите и запомните, где валяются фантики. Сейчас вам завяжут глаза, дадут перчатки и коробки, в которые вы будете собирать фантики. Запомнили? Тогда завязываем глаза, надеваем перчатки, получаем свои коробки. Готовы? Тогда начали.

(Конкурс «Уборка2»)

В этом конкурсе победили….

          А я раскрою вам еще один секрет, ребята,

          Нет в мире ваших мам мудрей, у них ума палата,

          Вам предлагаю с ними в остроте ума посостязаться,

          Смелей, не нужно здесь бояться.

Я приглашаю сюда капитанов обеих команд. Сейчас каждый из вас услышит по четыре  пословицы или поговорки, вернее по их части. Ваша задача их правильно продолжить.

Пословицы и поговорки для капитана из команды мам.

1. Семья в куче – не страшна и (туча). 

2. Не нужен и клад, если в семье (лад).

3.Когда семья вместе – и сердце (на месте).

4. В семье согласно, так и дело идет (прекрасно).

В:  Ну, а теперь пословицы и поговорки для капитана команды детей.

1.Куда мать, туда и (дитя).

2.Яблочко от яблоньки не далеко (падает).

3. Мать всякому делу (голова).

4. Мать почитать и горя (не знать).

В: В этом конкурсе победу одержала команда …ее капитан дал больше правильных

ответов. Команда … не расстраивайтесь, у вас еще все впереди. А у всех нас впереди очередное поздравление.

                   Наши мамы – наша радость,

                   Слова нет для нас родней,

                   Так примите  поздравленье

                   Вы от любящих детей!

(                                                                                             )

(После песни слышится шум, выходит Баба Яга)

Б.Я  Так! Не ждали? Прибрались. Про любовь к маме говорят.

                А ты бабуленька сиди.

                В своей избушке взаперти…

                На праздник бабку не зовут,

Забыли, что ли, что я тут, самая старшая?

В:           Бабуленька, просим прощения!

               Примите от нас извиненья!

Б. Я:      Извините, извините…

               Мы вас не увидели…

               Прямо ни за что вот так

               Женщину обидели!

               Дама я преклонных лет,

               А не бабка старая.

               Вам хочу сказать в ответ –

               Буду здесь я главная.

               Принесите мне, старушке,

               С каждой мамы безделушку.

               Часики, заколки, банты,

               Мы сыграем с вами в фанты!

(Розыгрыш фантов мам)

Б.Я.          Очень весело у вас,

               А мамаши просто класс!

               Только нужно нам решить,

               Что же  нам им подарить?

В:  Есть, есть у нас, для наших дорогих мам замечательный  творческий подарок 

( Сайфулин Родион «Ах ты мама, моя мама)

Б.Я.   Что же, всё образовалось,

           Только я ни с чем осталась.

            Они подарки  получили,

            А мне опять фиг, что вручили (шмыгает носом).

В:        Хватит, бабка, слёзы лить,

            Тебе  найдём что подарить!

            Дарим мы тебе билет.

            Не простой, не думай,  нет.

            Для салона красоты!

            Чтобы краше стала ты.

Б.Я     Вот  спасибо,  то, что надо!

 Для души и глаз отрада,

 Буду краше всех в лесу,

 Чао! Я в салон несусь (убегает).

В:     А наши, мамы всегда прекрасны! Причем наводить красоту они могут  мгновенно. А вы, ребята, так сможете? Сейчас проверим!  Мне нужно по  3 представителя от каждой команды:  3 мамы и  3ребенка. Перед   вами стоит стул, на нем лежат  5 косынок. Пока звучит музыка, вы движетесь вокруг стула хороводом. Как музыка смолкает ваша задача схватить косынку, быстро надеть ее на голову и сказать   «Красотка!».  Кто не успеет  это сделать, выбывает из игры. Итак, готовы? Тогда начали.

(Конкурс «Красотка»)

В: В этом конкурсе победила команда ….А для всех красавиц, присутствующих в нашем зале,  наш подарок.

( танец)

В:   Не усталости не зная, не покоя каждый час,

       День и ночь родная мама все тревожится о нас.

       Нас баюкала, кормила, у кроватки пела нам,

       И конечно научила многих песенок словам.

И ведь  не зря, без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь? Тогда  я объявляю песенный аукцион. Я буду загадывать песню, задача команд, быстрее соперников её отгадать и пропеть. Итак, начинаем.

1.Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. («Жили у бабуси два веселых гуся»).

2.Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого («В траве сидел кузнечик») .

3.Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения («Пусть бегут неуклюже»).

4.Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки, в то время, как кругом цвели плодовые деревья («Катюша») .

5.Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы по сбору урожая картофеля в поле («Антошка»).

6.Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни – в большом хоре («Вместе весело шагать…»).

В: Все вы были хороши, и старались от души. И не важно, кто победил в этом конкурсе, да и вообще в нашей программе, ведь все мы получили заряд хорошего настроения. Еще раз, от всей души поздравляем наших дорогих мамочек.

         Желаем мамам всей страны,

         Здоровья, счастья и добра,

         И пусть сейчас в их честь звучит,

         Здесь троекратное: «Ура!»   (Дети кричат: «Ура!»)

В:  Наша встреча подошла к концу, и мы хотим, чтобы   наши тёплые слова поздравлений и пожеланий остались у вас в душе, и в памяти о нашем празднике. До свидания!   До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справка-отчет

о проведении  массовых мероприятий

на базе  детского клуба по месту жительства им. Котова в период с 20.11.19 по 15.12.19

Согласно плану работы в период с  20  ноября по  15  декабря 2019 года  на базе детского клуба им. К.Н. Котова  состоялись следующие досуговые   мероприятия:  

22.11.19  Викторина «Поле русской славы», в которой приняли участие  15 учащихся в возрасте от 12 до 14 лет. Мероприятие было направлено на воспитание гражданственности и патриотизма, развитие культуры общения и поведения, речи, логического мышления.  Ребята смогли проявить свои знания, быстроту реакции, умение давать аргументированные ответы.

Победителем викторины, содержащей литературные, исторические, поэтические и видео вопросы стала Кузьмина Александра, учащаяся 8 «А» класса МОБУ СОШ № 48.

25.11.19 состоялась беседа по профилактике межнациональной и межконфессиональной розни. Целью беседы было   формирование и развитие чувства патриотизма, обоснование необходимости мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, а также улучшение психологического климата в  детском клубе с многонациональным составом. Ребята активно отвечали на вопросы, аргументированно высказывали свое мнение, а также приняли участие в играх на сплочение и развитие толерантного отношения друг другу. Всего в беседе приняли участие 16 учащихся в возрасте 10-14 лет.

30.11.19 в клубе   прошла  праздничная программа, посвященная Дню Матери «На свете слова нет любимей и дороже». В рамках программы соревновались две команды, команда мам и команда детей. Ведущими и  исполнителями номеров художественной самодеятельности были воспитанники ТО «Студия актерского мастерства «Лицедеи». В их исполнении прозвучали стихи, песни, тематические сценки. Закончилось мероприятие традиционным чаепитием. В программе приняли участие 17 учащихся в возрасте от 7 до 14 лет и 6 мам.

03.12.19  состоялась  развлекательно-познавательная программа «Мастера и подмастерья», по  сказам П. Бажова, для  разновозрастной детской аудитории. Ребята узнали много нового о знаменитом земляке и его произведениях. А также соревновались в смекалке, ловкости, находчивость. Одну из ролей в программе, роль сказительницы исполнила учащаяся 8 «А» класса МОБУ СОШ № 55 – Поспелова Виктория. В программе приняли участие -15 учащихся в возрасте от 9 до 14 лет.  

 10.12.19  в клубе прошла познавательная программа, посвященная Дню воинской славы «России славные сыны» для учащихся 12-14 лет. В ходе программы учащиеся еще раз вспомнили выдающихся соотечественников, защищавших русскую землю в разные исторические эпохи, а также показали свои знания в небольшой тематической викторине. Всего в программе приняли участие 13 учащихся.

15.12.19 на базе клуба   была проведена беседа  «Осторожно! Тонкий лед!» с целью предупреждения несчастных случаев на водоемах. По окончании беседы учащиеся нарисовали рисунки по данной тематике. Всего в беседе приняло участие 12 учащихся в возрасте от 7 до11 лет.

Кроме того в период с 5.12.19 по 13.12.19 работала творческая мастерская «Чудеса своими руками». В результате работы мастерской были изготовлены игрушки в скандинавском стиле, представленные на конкурс.

Общий охват учащихся, посетивших мероприятия клуба им. К.Н. Котова  за указанный период составил –  84 человека.

 Педагог-организатор                                         ___________ О.А. Соловых


Реестр

Детский клуб им. К.Н. Котова МАУДО ЦДТ Промышленного района (89225335472 – Соловых Ольга Александровна)

Название работы

Ф. И. обучающегося

(полностью)

Возраст

обучающегося

Вид декоративно-прикладного творчества

(см. перечисленные)

Педагога Ф.И.О. (полностью)

1.

Рождественская звезда

Поспелова Виктория

14

плетение из шпагата, художественное декорирование

Соловых Ольга Александровна

2.

Шар «Шишка»

Коростелева Анастасия

12

канзаши

Соловых Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реестр

Детский клуб им. К.Н. Котова МАУДО ЦДТ Промышленного района (89225335472 – Соловых Ольга Александровна)

Название работы

Ф. И. обучающегося

(полностью)

Возраст

обучающегося

Вид декоративно-прикладного творчества

(см. перечисленные)

Педагога Ф.И.О. (полностью)

1.

Рождественская звезда

Поспелова Виктория

14

плетение из шпагата, художественное декорирование

Соловых Ольга Александровна

2.

Шар «Шишка»

Коростелева Анастасия

12

канзаши

Соловых Ольга Александровна

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Викторина «Поле русской славы»

Викторина «Поле русской славы»

Приглашаю на сюда: Первого игрока под красным цветом —

Приглашаю на сюда: Первого игрока под красным цветом —

Присужда­ются баллы каждому игроку

Присужда­ются баллы каждому игроку

Ведущий . А теперь видео-вопрос

Ведущий . А теперь видео-вопрос

Оба закончили артиллерий­ские училища, в совершенстве знали это дело и вносили в него свои нов­шества

Оба закончили артиллерий­ские училища, в совершенстве знали это дело и вносили в него свои нов­шества

Перед войной, поверженной лицом,

Перед войной, поверженной лицом,

Познавательно-развлекательная программа «Мастера и подмастерья» (по мотивам сказок

Познавательно-развлекательная программа «Мастера и подмастерья» (по мотивам сказок

В стихах картину постараюсь воссоздать

В стихах картину постараюсь воссоздать

На расстоянии 10 шагов от команд на планшетах закреплены три плаката, приготовлены три фломастера

На расстоянии 10 шагов от команд на планшетах закреплены три плаката, приготовлены три фломастера

Познавательная программа «России славные сыны»

Познавательная программа «России славные сыны»

Честной службой, битвой громкой,

Честной службой, битвой громкой,

И первым на коне огромном В немецкий строй врубился князь

И первым на коне огромном В немецкий строй врубился князь

Кавказ, Воронеж, Сталинград -

Кавказ, Воронеж, Сталинград -

Но жажды крови не было ни разу

Но жажды крови не было ни разу

Героические даты 1 – 1941-1945 г

Героические даты 1 – 1941-1945 г

Беседа «Я, ты, он, она, вместе целая страна»

Беседа «Я, ты, он, она, вместе целая страна»

Ответы детей) Педагог: Ребята, а что такое патриотизм?

Ответы детей) Педагог: Ребята, а что такое патриотизм?

Беседа «Осторожно! Тонкий лед!

Беседа «Осторожно! Тонкий лед!

При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне

При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне

Нельзя растирать тело, этим можно нанести серьезный вред организму

Нельзя растирать тело, этим можно нанести серьезный вред организму

На свете слова нет, красивей и дороже (Звучит красивая музыка, выходят ведущие)

На свете слова нет, красивей и дороже (Звучит красивая музыка, выходят ведущие)

И пироги нам печь не забывает,

И пироги нам печь не забывает,

А ты бабуленька сиди.

А ты бабуленька сиди.

В: В этом конкурсе победила команда …

В: В этом конкурсе победила команда …

Справка-отчет о проведении массовых мероприятий на базе детского клуба по месту жительства им

Справка-отчет о проведении массовых мероприятий на базе детского клуба по месту жительства им

Реестр Детский клуб им. К.Н

Реестр Детский клуб им. К.Н

Реестр Детский клуб им. К.Н

Реестр Детский клуб им. К.Н
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2021