СЦЕНАРИЙ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ
1-5 КЛАССОВ
«В гостях у русской народной сказки»
Учитель русского языка и литературы
Гаджиева Наида Магомедовна
МКОУ «Арахкентская СОШ»
Цели:
1. Познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными;
2. Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности;
3. Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину.
Оборудование: книги с русскими народными сказками, презентация, «колобки-медали», листы бумаги, цветные карандаши, ручки, пластилин, листы с заданиями для седьмого и восьмого конкурсов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Организационный момент
1 СЛАЙД.
Играет сказочная музыка.
Адрес сайта для скачивания детских мелодий: http://xmusic.me/
Ребята 5 классов рассаживаются за столы, образуя три команды.
2 СЛАЙД.
Ведущий:Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.
Живут там, в мире и согласии сказки. 3 СЛАЙД.Я там была, … но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их.
Тише, тише, ребятишки,
Сказки любят тишину.
Не пропустят шалунишек
В ту волшебную страну.
Чудеса не любят шума.
Тихо сядем на пенёк.
Сказка чтоб не испугалась –
Свои губки на замок.
Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны.
Сказка мудростью богата.
Скажем сказке – приходи.
Это присказка, ребята.
Сказка будет впереди.
Но нам самим будет очень трудно. И один из героев русской народной сказки вызвался нам помочь. Угадайте, кто это?
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке…
Конечно же, это Колобок! 4 СЛАЙД. А вот и сам наш герой. Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках. А чем они отличаются от других сказок? (Ответы детей).
Русская народная сказка – это устное народное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Это словесность в жанрах не только сказки, но и пословицы, поговорки, загадки, частушки, песни и др.
II. Основная часть
Ведущий:Ребята, Колобок предлагает, чтобы вы придумали названия своим командам. Дети самостоятельно придумывают названия своим командам и записывают их на табличках.
Колобок подготовил вам задания, которые вы должны будете выполнить, а оценивать ваши успехи по каждому заданию будет наше замечательное жюри.
1 ЗАДАНИЕ
Ведущий:Колобок предлагает 1 задание. От каждой команды приглашаются два человека. Задание: за одну минуту нужно одному участнику успеть слепить колобка, а второму участнику прикрепить колобку глазки, носик и ротик. Молодцы!
А теперь давайте хором вспомним и споём песенку Колобка:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён, на сметане мешён,
На масле печён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
2 ЗАДАНИЕ
Ведущий:А теперь Колобку интересно, узнаете ли вы другие сказки и их героев (по две загадки для каждой команды и одна загадка общая):
А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь).
5 СЛАЙД.
Ах ты, Петя – простота,
Схлопотал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
(Петушок – золотой
гребешок).6 СЛАЙД.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка).7 СЛАЙД.
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца!..
(Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка).
8 СЛАЙД.
Отворили дверь козлята
И … пропали все куда – то!
(Волк и семеро козлят).9 СЛАЙД.
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра!..
(По щучьему велению).10 СЛАЙД.
Муха дом себе нашла.
Муха добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов!
(Теремок).11 СЛАЙД.
3 ЗАДАНИЕ
Ведущий:Но во всех русских народных сказках есть интересная особенность, угадайте, какая…12 СЛАЙД.
Нужно составить слово из начальных букв рисунков. Верно «Жили – были…» А в чём особенность? (Ответы детей).
Догадайтесь, какие сказки так начинаются?
1 команда. «Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький…» (Гуси – лебеди). 13 СЛАЙД.
2 команда.«Жили – были старик со старухой. У старика была своя дочка, а у старухи своя…». (Морозко).14 СЛАЙД.
3 команда.«Жил – был мужик. У этого мужика был кот…». (Кот и лиса). 15 СЛАЙД.
4 ЗАДАНИЕ
16 СЛАЙД.
Ведущий:Все прекрасно знают, что в сказках всегда добро побеждает зло. Но без отрицательных героев сказка была бы неинтересна. Назовите положительных и отрицательных героев сказок.(Ответы каждой группы).
5 ЗАДАНИЕ
Ведущий:Очень часто в русских народных сказках главными героями являются звери, в которых народ видел людей: их хорошие и плохие поступки. Отгадайте этих героев:
1 команда.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её…
(Лиса).
2 команда.Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк).
3 команда.По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно –
Волку и лисе обидно!
(Заяц).
Ведущий:Все эти герои имеют очень близкое отношение к нашему Колобку. Какое?(Ответы детей).
А кого не хватает?(Медведя). 17 СЛАЙД.
18 СЛАЙД.В каких ещё сказках встречаются эти герои?
6 ЗАДАНИЕ
Ведущий:Очень часто именно сказки ярко и красочно изображали внешность и поведение этих животных. А вы сможете изобразить этих животных?
(По одному участнику от каждой команды выходят и изображают животных, используя мимику и жесты).
7 ЗАДАНИЕ
Ведущий:А теперь Колобку интересно, запомнили ли вы сказки и героев, о которых мы сегодня говорили. Нужно догадаться, какой из сказочных героев зашифрован и вписать буквы, обозначающие гласные звуки. Задание даётся по командам: К*Л*Б*К, *Л*Н*ШК*, Б*Б* - *Г*. Колобок, Алёнушка, Баба – Яга.ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
К * Л * Б * К |
* Л * Н * Ш К * |
Б * Б * - * Г * |
8 ЗАДАНИЕ
Ведущий:Но если вы некоторые сказки ещё не прочитали, то вам нужно кое-что сделать.(Дети отгадывают «Путаницу», где зашифровано слово – БИБЛИОТЕКА.ПРИЛОЖЕНИЕ 2.(Задание по командам.).19 СЛАЙД.
Верно, вам нужно посетить библиотеку и прочитать эти сказки. Некоторые сказки мы представили для вас на нашей маленькой выставке. После мероприятия вы можете поближе познакомиться с этими книгами. На выставке представлены сказки разных народов и авторов, а также сказки, которые придумали вы сами.
20 СЛАЙД.
Ведущий:А сейчас, Колобок всем вам дарит просмотр русской народной сказки «Алёнушка и Иванушка». Внимательно посмотрите эту сказку, чтобы ответить на вопрос: – «Какую песенку Козлёночек пел Алёнушке?». (Ответы детей, после просмотра мультфильма).
Адрес ссылки для скачивания мультфильма: http://detskiy.fast-torrent.ru/film/russkie-narodnyie-skazki-vyipusk-1-sbornik-multfilmov.html
III. Итог мероприятия
20 СЛАЙД.
Ведущий:А сейчас, ребята, мы покидаем волшебную страну, но не прощаемся с ней.Великий русский сказочник Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» как вы понимаете эти слова? (Ответы детей).
А сейчас попросим наше жюри озвучить результаты каждой команды.
21 СЛАЙД.
Наш помощник Колобок остался в сказке, но он оставил кучу своих друзей – маленьких «Колобочков-медалей», которые прикатились к вам за столы. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустить.(Дети дорисовывают Колобков).
22 СЛАЙД.– Автор шаблона для презентации.
23 СЛАЙД.– Интернет-ресурсы.
24 СЛАЙД.–Интернет-ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
К * Л * Б * К |
* Л * Н * Ш К * |
Б * Б * - * Г * |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
БИБТЕЛИОКА
|
БИБТЕЛИОКА
|
БИБТЕЛИОКА
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.