СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-5 КЛАССОВ «В гостях у русской народной сказки»
Оценка 4.8

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-5 КЛАССОВ «В гостях у русской народной сказки»

Оценка 4.8
docx
09.06.2021
СЦЕНАРИЙ  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ  1-5 КЛАССОВ «В гостях у русской народной сказки»
4..docx

 

 

СЦЕНАРИЙ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ

 1-5 КЛАССОВ

«В гостях у русской народной сказки»

 

 

 

 

 

Учитель русского языка и литературы

Гаджиева Наида Магомедовна

МКОУ «Арахкентская СОШ»

 

 

 

 

 

Цели:

1.      Познакомить с понятием - устное народное творчество,   расширить знания о русских народных сказках, вспомнить   известные детям сказки и познакомить с неизвестными;

2.      Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности;

3.      Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину.

Оборудование: книги с русскими народными сказками, презентация, «колобки-медали», листы бумаги, цветные карандаши, ручки, пластилин, листы с заданиями для седьмого и восьмого конкурсов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

       I.            Организационный момент

1 СЛАЙД.

Играет сказочная музыка.

Адрес сайта для скачивания детских мелодий: http://xmusic.me/

Ребята 5 классов рассаживаются за столы, образуя три команды.

2 СЛАЙД.

Ведущий:Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.

Живут там, в мире и согласии сказки. 3 СЛАЙД.Я там была, … но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их.

Тише, тише, ребятишки,

Сказки любят тишину.

Не пропустят шалунишек

В ту волшебную страну.

Чудеса не любят шума.

Тихо сядем на пенёк.

Сказка чтоб не испугалась –

Свои губки на замок.

Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны.

Сказка мудростью богата.

Скажем сказке – приходи.

Это присказка, ребята.

Сказка будет впереди.

Но нам самим будет очень трудно. И один из героев русской народной сказки вызвался нам помочь. Угадайте, кто это?

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке…

Конечно же, это Колобок! 4 СЛАЙД. А вот и сам наш герой. Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках. А чем они отличаются от других сказок? (Ответы детей).

Русская народная сказка – это устное народное творчество  народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Это словесность в жанрах не только сказки, но и пословицы, поговорки, загадки, частушки, песни и др. 

    II.            Основная часть

Ведущий:Ребята, Колобок предлагает, чтобы вы придумали названия своим командам. Дети самостоятельно придумывают названия своим командам и записывают их на табличках.

Колобок подготовил вам задания, которые вы должны будете выполнить, а оценивать ваши успехи по каждому заданию будет наше замечательное жюри.

 

1 ЗАДАНИЕ

Ведущий:Колобок предлагает 1 задание. От каждой команды приглашаются два человека. Задание: за одну минуту нужно одному участнику успеть слепить колобка, а второму участнику прикрепить колобку глазки, носик и ротик. Молодцы!

А теперь давайте хором вспомним и споём песенку Колобка:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён, на сметане мешён,

На масле печён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

 

2 ЗАДАНИЕ

Ведущий:А теперь Колобку интересно, узнаете ли вы другие сказки и их героев (по две загадки для каждой команды и одна загадка общая):


А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь).

5 СЛАЙД.

Ах ты, Петя – простота,

Схлопотал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

(Петушок – золотой

гребешок).6 СЛАЙД.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка).7 СЛАЙД.

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!..

(Сестрица Алёнушка

и братец Иванушка).

8 СЛАЙД.

Отворили дверь козлята

И … пропали все куда – то!

(Волк и семеро козлят).9 СЛАЙД.

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра!..

(По щучьему велению).10 СЛАЙД.

Муха дом себе нашла.

Муха добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов!

(Теремок).11 СЛАЙД.


 

3 ЗАДАНИЕ

Ведущий:Но во всех русских народных сказках есть интересная особенность, угадайте, какая…12 СЛАЙД.

Нужно составить слово из начальных букв рисунков. Верно «Жили – были…» А в чём особенность? (Ответы детей).

Догадайтесь, какие сказки так начинаются?

1 команда. «Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький…» (Гуси – лебеди). 13 СЛАЙД.

2 команда.«Жили – были старик со старухой. У старика была своя дочка, а у старухи своя…». (Морозко).14 СЛАЙД.

3 команда.«Жил – был мужик. У этого мужика был кот…». (Кот и лиса). 15 СЛАЙД.

 

4 ЗАДАНИЕ

16 СЛАЙД.

Ведущий:Все прекрасно знают, что в сказках всегда добро побеждает зло. Но без отрицательных героев сказка была бы неинтересна. Назовите положительных и отрицательных героев сказок.(Ответы каждой группы).

 

5 ЗАДАНИЕ

Ведущий:Очень часто в русских народных сказках главными героями являются звери, в которых народ видел людей: их хорошие и плохие поступки. Отгадайте этих героев:

 

1 команда.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её…

(Лиса).

2 команда.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

 (Волк).

3 команда.По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно –

Волку и лисе обидно!

 (Заяц).

Ведущий:Все эти герои имеют очень близкое отношение к нашему Колобку. Какое?(Ответы детей).

А кого не хватает?(Медведя). 17 СЛАЙД.

18 СЛАЙД.В каких ещё сказках встречаются эти герои?

 

6 ЗАДАНИЕ

Ведущий:Очень часто именно сказки ярко и красочно изображали внешность и поведение этих животных. А вы сможете изобразить этих животных?

(По одному участнику от каждой команды выходят и изображают животных, используя мимику и жесты).

 

7 ЗАДАНИЕ

Ведущий:А теперь Колобку интересно, запомнили ли вы сказки и героев, о которых мы сегодня говорили. Нужно догадаться, какой из сказочных героев зашифрован и вписать буквы, обозначающие гласные звуки. Задание даётся по командам: К*Л*Б*К, *Л*Н*ШК*, Б*Б* - *Г*. Колобок, Алёнушка, Баба – Яга.ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

К * Л * Б * К

* Л * Н * Ш К *

Б * Б * - * Г *

 

8 ЗАДАНИЕ

Ведущий:Но если вы некоторые сказки ещё не прочитали, то вам нужно кое-что сделать.(Дети отгадывают «Путаницу», где зашифровано слово – БИБЛИОТЕКА.ПРИЛОЖЕНИЕ 2.(Задание по командам.).19 СЛАЙД.

Верно, вам нужно посетить библиотеку и прочитать эти сказки. Некоторые сказки мы представили для вас на нашей маленькой выставке. После мероприятия вы можете поближе познакомиться с этими книгами. На выставке представлены сказки разных народов и авторов, а также сказки, которые придумали вы сами.

20 СЛАЙД.

Ведущий:А сейчас, Колобок всем вам дарит просмотр русской народной сказки «Алёнушка и Иванушка». Внимательно посмотрите эту сказку, чтобы ответить на вопрос: – «Какую песенку Козлёночек пел Алёнушке?».  (Ответы детей, после просмотра мультфильма).

Адрес ссылки для скачивания мультфильма: http://detskiy.fast-torrent.ru/film/russkie-narodnyie-skazki-vyipusk-1-sbornik-multfilmov.html

 III.            Итог мероприятия

20 СЛАЙД.

Ведущий:А сейчас, ребята, мы покидаем волшебную страну, но не прощаемся с ней.Великий русский сказочник Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» как вы понимаете эти слова? (Ответы детей).

А сейчас попросим наше жюри озвучить результаты каждой команды.

21 СЛАЙД.

Наш помощник Колобок остался в сказке, но он оставил кучу своих друзей – маленьких «Колобочков-медалей», которые прикатились к вам за столы. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустить.(Дети дорисовывают Колобков).

 

22 СЛАЙД.– Автор шаблона для презентации.

23 СЛАЙД.– Интернет-ресурсы.

24 СЛАЙД.–Интернет-ресурсы.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

К * Л * Б * К

* Л * Н * Ш К *

Б * Б * - * Г *

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

 

БИБТЕЛИОКА

 

 

 

 

БИБТЕЛИОКА

 

 

 

БИБТЕЛИОКА

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Цели: 1. Познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными; 2

Цели: 1. Познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными; 2

ЗАДАНИЕ Ведущий: Колобок предлагает 1 задание

ЗАДАНИЕ Ведущий: Колобок предлагает 1 задание

ЗАДАНИЕ Ведущий: Очень часто в русских народных сказках главными героями являются звери, в которых народ видел людей: их хорошие и плохие поступки

ЗАДАНИЕ Ведущий: Очень часто в русских народных сказках главными героями являются звери, в которых народ видел людей: их хорошие и плохие поступки

Ведущий: А сейчас, ребята, мы покидаем волшебную страну, но не прощаемся с ней

Ведущий: А сейчас, ребята, мы покидаем волшебную страну, но не прощаемся с ней
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2021