Технологическая карта классного часа
Тема «Информационная безопасность» |
Цель создать условия для ознакомления учащихся с правилами поведения в Интернете |
Задачи - познакомить с правилами поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности; - способствовать расширению кругозора учащихся - Воспитывать интерес к получению новых знаний |
Форма проведения беседа, интерактивная игра |
Оборудование ноутбук, экран, презентация. плакат |
Ход занятия
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность родителей |
Организационный момент |
-Здравствуйте, ребята! -Садитесь. Сядьте ровно, руки положите на парту. |
Приветствие |
Постановка темы и цели |
- Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Что же это такое? Видимо компьютер подхватил какой- то вирус. И то о чем мы с вами будем говорить, потерялось среди цифр. На ваших партах лежат листочки, вычеркните все цифры и прочитайте, какое слово у вас получилось. 713И65Н218Т45Е813Р984Н21Е69Т394 - Интернет. Все верно! Мы сегодня будем говорить об интернете. А кто-нибудь из вас знает, из-за чего компьютер мог подхватить вирус? - У всех по-разному. Чтобы не подхватить его надо знать правила безопасного поведения в Интернете. А вы знаете эти правила? Поэтому тема нашего классного часа: «Информационная безопасность» - А какую цель мы можем поставить перед собой? - Да, наша цель это узнать правила безопасного поведения в Интернете -А планом нашей темы будут станции: 1. Познавательная 2. Игровая 3. Закрепляющая - В конце каждой станции вы будете получать фрагменты для завершающего задания. |
Интернет
Ответы детей
Ответы
Узнать про правила
|
Познавательная станция |
- И начнем мы с познавательной станции - Сегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему. Но для начала, а как вы понимаете определение «Информационная безопасность» - Прочитаем определение в словаре. Наведите на QR- код. - Читай… - Мы с вами живем в век информационных технологий. Компьютеры, планшеты, смартфоны прочно вошли в нашу жизнь практически во все ее сферы. У кого дома есть компьютер? Интернет? Как вы им пользуетесь? - Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг, может быть средством для общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема. Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет? Ребята, чтоб интернет был вам другом много лет! Будешь знать семь правил этих - смело плавай в интернете! Спрашивай взрослых Если что-то непонятно страшно или неприятно, Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. Установи фильтр Как и всюду
на планете, Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете. Не открывай файлы Не хочу попасть
в беду — Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус! Не спеши отправлять SMS Иногда тебе в сети Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте. Осторожно с незнакомцами Злые люди
в Интернете Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. Будь дружелюбен С грубиянами
в сети Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Не рассказывай о себе Чтобы вор к нам
не пришёл, Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! - Вот такие правила у нас получились. Мы с вами завершили нашу 1 станцию. ( раздача материала) - Но прежде чем перейти ко 2 станции, немного отдохнем. Встаем и повторяем за мной: Буратино потянулся, Раз — нагнулся, два — нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. - Садитесь. И мы переходим ко 2 станции: Игровая |
Ответы
Переходят по QR- коду и читают
Ответы
Выполняют физминутку |
Игровая станция |
- Сейчас вам необходимо поделиться по парам. Вспомним работу в парах. Перейдите по QR- коду и выполните задание. Ваша задача определить, что можно, а что нельзя делать в интернете. - Одна пара выходит к доске. После завершения работы, образуйте домики. Не забываем про правила посадки. - Проверим. У всех так? - Молодцы. Мы с вами завершили еще одну станцию. ( раздача материала) И переходим мы на нашу последнюю станцию: Завершающую. |
Выполняют работу в парах
Проверка |
Закрепляющая станция |
- За наш классный час мы узнали, как правильно вести себя в интернете. Сейчас я вам предлагаю разделиться по группам и составить плакат: «Правила безопасности в Интернете». Также в конце каждой станции вы получали фрагменты. Сейчас они вам и пригодятся. - Вспомним работу в группах. Вы также можете и сами дополнить ваш плакат и оформить его по интересному. - Не забываем про правила посадки. - Выберите представителей вашей группы, которые расскажут про свои плакаты. - 1 группа оцените работу 2 группы. 2 группа как вам работа 1 группы. - Вы все огромные молодцы! У всех получились очень интересные плакаты. |
Работа в группах
Проверка |
Вывод |
- Наш классный час подходит к концу. Вспомним, как назывался наш классный час? - А какую цель мы ставили перед собой?
- Верно. Достигли мы её? - Сделаем небольшие итоги нашего классного часа. Закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Раньше я не знал о… Теперь я знаю… - Молодцы! Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично! - Спасибо за работу |
- «Информационная безопасность» - Узнать правила безопасного поведения в Интернете - Да Рефлексия |
https://zvukipro.com/music/836-detskaja-muzyka-dlja-fona-bez-slov.html
713И65Н218Т45Е813Р984Н21Е69Т394 |
713И65Н218Т45Е813Р984Н21Е69Т394 |
713И65Н218Т45Е813Р984Н21Е69Т394 |
713И65Н218Т45Е813Р984Н21Е69Т394 |
713И65Н218Т45Е813Р984Н21Е69Т394 |
713И65Н218Т45Е813Р984Н21Е69Т394 |
определение
игра
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.