Технологическая карта классного часа
Тема «Пожарная безопасность» |
Цель создание условий для ознакомления учащихся с правилами пожарной безопасности |
Задачи - познакомить с причинами, приводящих к возникновению пожара, показать роль огня в жизни человека; - развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; - воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность. |
Форма проведения беседа, интерактивная игра |
Оборудование проектор, экран, презентация, плакат, раздаточный материал |
Ход занятия
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность родителей |
Организационный момент |
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сядьте ровно, руки положите на парту. |
Приветствие |
Постановка темы и цели |
- Чтобы узнать тему нашего классного часа, предлагаю вам отгадать загадку: Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час. А может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь. - Огонь, все верно. Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? - Правильно, мы будем, говорит об огне, а тема нашего классного часа «Пожарная безопасность» - А кто-нибудь из вас знает, какие правила есть пожарной безопасности? - А какую цель мы можем поставить перед собой? - Верно. Наша цель узнать про правила пожарной безопасности. А планом нашего классного часа будут станции: 1. Познавательная 2. Игровая 3. Закрепляющая |
-Огонь Ответы
Ответы
- Узнать про правила пожарной безопасности |
Познавательная станция |
- А как вы понимаете значение: «Пожарная безопасность»? - Прочитаем определение со словаря. Наведите ваши телефоны на QR- код. - Читай… - С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Огонь – это тепло, свет, пища, защита. Он помогал людям освещать и отапливать жилище, готовить пищу, обороняться от диких зверей. Древние люди не имели спичек, и поэтому поклонялись огню, как божеству. В костер запрещалось бросать мусор и отходы. Это могло «оскорбить» огонь. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. - Можно огонь назвать другом человека? Назовите сферы применения огня. - Говорят, что огонь – друг человека. Без него не возможна жизнь на земле. С его помощью совершается много полезных дел. Знают все: человек без огня, Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло! При огне и зимою тепло! Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь – повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом. - Когда огонь превращается в нашего врага? При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно. С силой бушующего огня, с пожаром очень трудно справиться! - Познакомимся с правилами пожарной безопасности. Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать эти правила. ПОМНИТЕ: · При пожаре звони 01! · Нельзя играть с огнем, эти игры очень опасны! · Не поддавайся панике, четко исполняй приказы взрослых · Зажигай фейерверки, бенгальские огни и свечки только в присутствии взрослых! · Будь осторожен с электроприборами · При пожаре огнетушитель твой первый помощник! · Не играйся со спичками и зажигалками И помните, что пожар легче предупредить, чем потушить! - Немного отдохнем. Встаем и повторяем за мной: Буратино потянулся, Раз — нагнулся, два — нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. - Садитесь. И мы переходим ко 2 станции: Игровая |
Ответы Читают определение
Ответы (Приготовление пищи, плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и многое другое)
Ответы
Выполнение физминутки |
Игровая станция |
- А в результате чего может возникнуть пожар? - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, где вам необходимо отгадать загадки, а отгадки являются те предметы, которые могут послужить причинами возникновения пожара. Наведите ваши телефоны на QR- код. - Для этого вам необходимо разбиться по парам. Вспомним правила работы в парах. Не забываем про правила посадки. После завершения, покажите свою готовность. 1 пара выходит к доске и решает. - Проверим. У всех так? Оцените работу своего партнера. - А мы переходим к последней: Завершающей станции. |
Ответы Работа в парах
Проверка |
Закрепляющая станция |
- А сейчас я предлагаю вам создать плакат на тему: «Правила пожарной безопасности». Для этого вам необходимо разбиться на 2 группы. Вспомним правила работы в группах - Не забываем про правила посадки. - Выберите представителей вашей группы, которые расскажут про свои плакаты. - 1 группа оцените работу 2 группы. 2 группа как вам работа 1 группы. - Вы все огромные молодцы! У всех получились очень интересные плакаты. |
Работа в группах
Проверка |
Вывод |
- Наш классный час подходит к концу. Вспомним, как назывался наш классный час? - А какую цель мы ставили перед собой?
- Верно. Достигли мы её? - Сделаем небольшие итоги нашего классного часа. Закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Раньше я не знал о… Теперь я знаю… -Ребята, соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целости и сохранности наше жилье, всё имущество и даже жизнь! Будьте предельно осторожны в обращении с огнём и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар . Ведь БЕЗОПАСНОСТЬ - ЭТО ПРОСТО! - Спасибо за работу |
- Пожарная безопасность»
- Узнать про правила пожарной безопасности - Да Рефлексия |
Работа в группах: нарисовать знаки по пожарной безопасности,
предупреждающие об опасности.
Работа в группах: нарисовать знаки по пожарной безопасности,
предупреждающие об опасности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.