Технологическая карта классного часа
Направление: гражданское
Тема: «Россия - Родина моя»
Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к Родине
Задачи:
Развивать познавательный интерес к своей Родине.
Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.
Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Форма проведения: беседа, интерактивная игра
Оборудование: ноутбук, экран, презентация, плакат
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Выпрямите спинки, руки положите на парты.
- В русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.
- Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, отгадав небольшой ребус.
- Все верно. А что для нас считается Родиной?
- Сегодня наше воспитательное занятие будет посвящено нашей Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. а тема звучит так «Россия- Родина моя». Какую цель мы можем поставить перед собой? Выберем наиболее подходящею из перечисленного
Познакомиться с семейными традициями
Узнать, что такое родина и государственные символы
Узнать, что такое семейные традиции
- все верно. Узнать, что такое родина и государственные символы
- О каких ценностях мы будем сегодня с вами говорить? (любовь к Родине, патриотизм)
- А планом нашего занятия будут станции:
1. познавательная
2. игровая
3. закрепляющая
1. познавательная
- И начнем мы с познавательной станции. Как вы сами понимаете значение слова «Родина»
- Прочитаем определение со словаря. Наведите на QR-коды свои планшеты. Не забываем про правила работы с планшетом. (расстояние глаз от планшета 30 см, не трогать мокрыми руками и т.д.) Читай…
- Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает по карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.
- Наша страна очень красива и богата. А какие прекрасные города есть в нашей стране.
- Я предлагаю вам внимательно посмотреть на картинку, какой это город?
- Москва, все верно. Что вы знаете об этом городе? (Москва – столица нашей родины, большой и красивый город, там находится наше правительство, там есть Красная площадь и т.д.)
- Москва- главный город России, столица нашей Родины. Здесь же проживает и президент В.В. Путин.
- Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Поэтому люди уже с давних времен выражали в пословицах и поговорках. Скажите. Какие пословицы вы знаете о Родине?( Жить – Родине служить. В гостях хорошо, а дома лучше. Человек без Родины – соловей без песни.)
- сейчас вам необходимо соединить начало пословиц с концом. На ваших партах лежат листочки. ( проверка на экране)
Родина краше солнца, дороже золота.
Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
Родина – мать, чужбина – мачеха.
Береги Родину, как зеницу ока.
- сейчас немного отдохнем. Встаем и повторяем за мной. Физминутка (учащиеся сопровождают слова движениями)
В нашей стране горы высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы – ребята вот такие!
- Каждая страна имеет свои символы. Какие символы нашей страны вы знаете?
- Важный символ нашего государства – флаг. Наш российский флаг – трёхцветный. Каждому цвету придаётся своё значение.
Белый означает мир и чистоту совести,
синий – небо, верность и правду,
красный – огонь и отвагу.
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Перед вами Государственный герб России.
На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой он сжимает скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе – держава – это золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим три короны.
- Одним из главных символов России также является Государственный гимн. Это торжественная песня. Слова гимна отражают историю страны.
Автор слов гимна России – знаменитый писатель и драматург Сергей Михалков.
- А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные.
2. игровая
- Сейчас я вам предлагаю поделиться по парам. Наведите ваши планшеты на QR- коды. Ваша задача определить какие символы относятся к России, а какие нет (игра: символика России да или нет)
- Вспомним про правила работы в парах. Одна пара выходит к интерактивной панели и решают тут. Не забываем про правила работы с интерактивной панелью.
- проверим у всех так? Отлично! Оцените работу партнера
3. закрепляющая
- Наше занятие подходит к концу. Поэтому вам сейчас необходимо разбиться на 2 группы. Вспомним про правила работы в группах. Ваша задача сделать небольшой плакат про нашу родину- Россию. Вам необходимо отобрать символы, которые относятся к нашей родине. Также подпишите их и дополните другими рисунками, пословицами. Проявите свое творчество!
- Выберите, кто представит ваш плакат. Оцените работу каждой группы.
- Вспомним, какая была тема воспитательного занятия? А какую цель мы ставили перед собой? Достигли мы её? А о каких ценностях мы сегодня говорили?
- предлагаю вам продолжить фразы:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Раньше я не знал о… Теперь я знаю…
- спасибо за работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.