Прощай, 2 класс
На сцену выходит учитель.
· Учитель. Кто умнее всех на свете?
· Все родители (хором): Наши дети, наши дети!
· Учитель. Кто милей нам всех на свете?
· Все родители (хором) Наши дети, наши дети.
· Учитель. Кто нам сердце любовью лечит?
· Все родители (хором): Наши дети, наши дети!
· Учитель. Кто так жаждет с нами встречи?
· Все родители (хором) Наши дети!
Дети всегда мечтают поскорее стать взрослыми. Они думают: «Хорошо быть взрослым – можно ложиться спать хоть в 3 часа ночи, гулять допоздна на улице, не ходить в садик и в школу, заводить дома кого хочешь – хоть тигра! А вот взрослым, наоборот, так часто хочется ну хоть немного побыть детьми. Ведь детство – это беззаботное и радостное время, когда каждый день можно смеяться, прыгать во дворе, кататься на каруселях и есть мороженое. Дорогие взрослые, хоть сегодня и праздник детей, мы хотим, чтобы и вы тоже сегодня улыбались и от души веселились.
Учитель: Сегодня мы собрались на праздник, посвященный окончанию 2 класса. В этом году многое случилось в вашей жизни впервые: кто-то впервые сам решил трудную задачу, кто-то участвовал в олимпиадах, кто-то получил двойку или несколько пятерок подряд. Были радости и огорчения. Мы с вами освоили дистанционное обучение и теперь не по наслышке знаем, что это такое. Были у нас радости, были и огорчения. Вы долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.
У меня для вас игра:
«Может- нет, а может -да!
Подскажите
мне ответ:
«Может – «да», а может –«нет»!
Рыбки спят на дне пруда.
Это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)
«Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)
Внимание! Внимание! Главное событие этого года – все второклассники стали получать отметки!
А какая из них ваша любимая?
Конечно «5»!
Вы не знали
отметок до этого года,
Жили вы беззаботно и все время в игре.
И совершенно случайно узнали о двойках,
Тройках и о пятерках узнали вполне .
Да, ученье – это сложно, но интересно!
А кто же у нас приложил максимум усилий, чтобы трудная учеба превратилась в интересные знания:
(грамоты отличникам)
Учитель:
Грамматика,
грамматика!
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё:
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытки не отправить,
Даже собственную маму
С Днём рожденья не поздравить!
1. Игра «Один звук, марш!»
а) Из каждого слова уберите по одному звуку. Сделайте это так, чтобы из оставшихся звуков получилось новое слово.
Слова: краска, склон, беда, экран, полк.
б) Теперь следует в словах, которые я вам дам, заменить один согласный звук. Например: корж – морж.
Слова: лапка, киска, галка, норка, тоска, полено.
2. Второе грамматическое задание звучит так «Вспомни правило любое и примером подтверди».
Нужно вспомнить любое правило, назвать его и привести пример.
Молодцы, хорошо проходите испытание.
3. Игра «Помоги вылечить словарные слова»
Буква потерялась, необходимо вставить в слово нужную букву. Например: к. рова, м. роз, ст. кан.
(грамоты хорошистам)
Учитель:
И
прекрасна, и сильна
Математики страна!
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то,
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.
1. Игра «Лучший счетовод»
Кто быстрее найдёт ответ.
(2+3) х10 + (30:3х5) – (324- 224х1)
2. Задачи на внимание и смекалку.
а) На тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало на тарелке?
б) По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц?
в) На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом ещё одну, потом ещё две. Сколько книжек она прочитала?
г) Найдите сумму самого большого и самого маленького двузначного чисел.
д) У Марины было одно целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок было у Маринки?
е) Я задумала число, увеличила его в 9 раз и получила 72. Какое число я задумала?
ж) Сколько хвостов у 40 коров? А сколько рогов у 5 быков?
(грамоты третья группа)
Учитель: Молодцы, а теперь и отдохнуть пора!
Эта переменка «Загадочная»
Учитель:
Чтение –
прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк
Будь это стих или рассказ
Вы учите их, они учат вас.
Литературная викторина:
1. В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли? (Изумрудном)
2. Как звали собаку Мальвины? (Артемон)
3. Сколько у Белоснежки было друзей? (Семь)
4. Кто написал сказку «Приключение Незнайки»? (Н.Н.Носов)
5. Великий пожиратель плюшек и вишнёвого варенья, перемещавшийся не совсем обычным способом? (Карлсон)
6. Что пришлось продать Буратино, чтобы приобрести билет на представление? (Азбуку)
7. Как называется сказка, в которой один из главных героев получил в наследство кота? («Кот в сапогах»)
8. Как называлось морское судно, капитаном которого был Врунгель? (Беда)
9. Сказочный зверь необычной породы, мечтающий о верных друзьях? (Чебурашка)
Дорогие, ребята! Отгадайте загадки и вы узнаете, что вам нужно положить в портфель 1 сентября. Итак, давайте соберём портфель.
Загадки:
1. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
2. Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. (Книга)
3. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка)
4. Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (Карандаши)
5. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
6. Прямота – моя главная черта. (Линейка)
Перемена «Игровая»
Игра «Девочки – мальчики»:
Учитель: Послушайте внимательно условие игры. Если я буду говорить про девочек, то девочки дружно кричат слово «девочки», а если я скажу про мальчиков, то мальчики кричат слово «мальчишки». Но будьте внимательны!
1. Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь…
2. Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у …
3. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно…
4. При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь…
5. Болтают час без передышки
В красивых платьицах …
6. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Перемена – «Развлекательная»
Игра «Это я, это я!»
Приготовьтесь-ка,
ребятки!
Соберитесь-ка с умом.
Я прочту стихи-загадки,
Очень хитрые притом.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
5. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
6. Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
7. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
8. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
9. Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Вот и окончен второй класс!
Он интересным был для нас,
Задачки сложные решали,
Мы складывали и умножали,
Мы книжки новые читали,
Узнали много о природе,
О перелётных птицах, о погоде,
Об урожае и о листопаде,
Об оттепели и о снегопаде.
Узнали наизусть стихотворения
И громко пели на уроках пения,
А на уроке рисования и труда
Мы приходили с радостью всегда.
Да, изменились мы за этот год
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперед,
Узнать друг друга лучше мы успели.
Нам жалко расставаться со вторым классом
Но мы не будем горевать напрасно:
Мы летом отдохнем, ну, а потом
Все дружно в третий класс придем.
Ну, вот и все. Пускай звенит звонок.
Последний он. Ему мы рады очень.
Ведь он не приглашает на урок.
«Каникулы!» - кричит он, между прочим.
Солнце светит очень ярко.
И ликует детвора
Школьный год уж за горами,
А каникулам ура!
Мы их очень долго ждали.
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
Целый год мы занимались,
Проходя учёбы год.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.
Лета красного дождались,
Май закончился, друзья!
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
Мы вернёмся в класс теперь не скоро.
Ждут нас игры, песни у костра.
Ждут походы!
До свиданья, школа!
Здравствуй, лето - звонкая пора!
Учитель: Вы на каникулах о школе вспоминайте,
Хотя бы, сколько будет 5 плюс 5,
А вечерком порою книгу почитайте,
И попытайтесь предложенье написать.
Пусть лето будет солнечным и жарким,
Пусть зарядит здоровьем на весь год,
Пусть будет урожай и радует рыбалка,
И ягодами будет полон рот.
Играйте, отдыхайте, чаще смейтесь,
В лесу гуляйте, плавайте в пруду.
Желаю вам добра, удачи, счастья.
Ну и до встречи в будущем году!
Дорогие ребята! Сегодня вы заканчиваете второй класс и становитесь учениками третьего класса. Мы подружимся с числом 3. Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.