Сценарий воспитательного мероприятия "Прощай, 2 класс!"

  • docx
  • 11.07.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сценарий мой ПРОЩАЙ,2класс!.docx

Прощай, 2 класс

 

На сцену выходит учитель.

·       Учитель. Кто умнее всех на свете?

·       Все родители (хором): Наши дети, наши дети!

·       Учитель. Кто милей нам всех на свете?

·       Все родители (хором) Наши дети, наши дети.

·       Учитель. Кто нам сердце любовью лечит?

·       Все родители (хором): Наши дети, наши дети!

·       Учитель. Кто так жаждет с нами встречи?

·       Все родители (хором) Наши дети!

 

Дети всегда мечтают поскорее стать взрослыми. Они думают: «Хорошо быть взрослым – можно ложиться спать хоть в 3 часа ночи, гулять допоздна на улице, не ходить в садик и в школу, заводить дома кого хочешь – хоть тигра! А вот взрослым, наоборот, так часто хочется ну хоть немного побыть детьми. Ведь детство – это беззаботное и радостное время, когда каждый день можно смеяться, прыгать во дворе, кататься на каруселях и есть мороженое. Дорогие взрослые, хоть сегодня и праздник детей, мы хотим, чтобы и вы тоже сегодня улыбались и от души веселились.

 

Учитель: Сегодня мы собрались на праздник, посвященный окончанию 2 класса. В этом году многое случилось в вашей жизни впервые: кто-то впервые сам решил трудную задачу, кто-то участвовал в олимпиадах, кто-то получил двойку  или несколько пятерок подряд. Были радости и огорчения. Мы с вами освоили дистанционное обучение и теперь не по наслышке знаем, что это такое. Были у нас радости, были и огорчения. Вы долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.

У меня для вас игра:
«Может- нет, а может -да!
Подскажите мне ответ:
«Может – «да», а может –«нет»!
Рыбки спят на дне пруда.
Это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)
«Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)

Внимание! Внимание! Главное событие этого года – все второклассники стали получать отметки!

А какая из них ваша любимая?

Конечно «5»!

Вы не знали отметок до этого года,
Жили вы беззаботно и все время в игре.
И совершенно случайно узнали о двойках,
Тройках и о пятерках узнали вполне .

Да, ученье – это сложно, но интересно!

А кто же у нас приложил максимум усилий, чтобы трудная учеба превратилась в  интересные знания:

(грамоты отличникам)

Учитель:

Грамматика, грамматика!
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё:
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытки не отправить,
Даже собственную маму
С Днём рожденья не поздравить!

1. Игра «Один звук, марш!»

а) Из каждого слова уберите по одному звуку. Сделайте это так, чтобы из оставшихся звуков получилось новое слово.

Слова: краска, склон, беда, экран, полк.

б) Теперь следует в словах, которые я вам дам, заменить один согласный звук. Например: корж – морж.

Слова: лапка, киска, галка, норка, тоска, полено.

2. Второе грамматическое задание звучит так «Вспомни правило любое и примером подтверди».

Нужно вспомнить любое правило, назвать его и привести пример.

Молодцы, хорошо проходите испытание.

3. Игра «Помоги вылечить словарные слова»

Буква потерялась, необходимо вставить в слово нужную букву. Например: к. рова, м. роз, ст. кан.

(грамоты хорошистам)

 

Учитель:

И прекрасна, и сильна
Математики страна!
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то,
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.

1. Игра «Лучший счетовод»

Кто быстрее найдёт ответ.

(2+3) х10 + (30:3х5) – (324- 224х1)

2. Задачи на внимание и смекалку.

а) На тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало на тарелке?

б) По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц?

в) На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом ещё одну, потом ещё две. Сколько книжек она прочитала?

г) Найдите сумму самого большого и самого маленького двузначного чисел.

д) У Марины было одно целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок было у Маринки?

е) Я задумала число, увеличила его в 9 раз и получила 72. Какое число я задумала?

ж) Сколько хвостов у 40 коров? А сколько рогов у 5 быков?

 

(грамоты третья группа)

Учитель: Молодцы, а теперь и отдохнуть пора!

Эта переменка «Загадочная»

 

Учитель:

Чтение – прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк
Будь это стих или рассказ
Вы учите их, они учат вас.

Литературная викторина:

1.    В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли? (Изумрудном)

2.    Как звали собаку Мальвины? (Артемон)

3.    Сколько у Белоснежки было друзей? (Семь)

4.    Кто написал сказку «Приключение Незнайки»? (Н.Н.Носов)

5.    Великий пожиратель плюшек и вишнёвого варенья, перемещавшийся не совсем обычным способом? (Карлсон)

6.    Что пришлось продать Буратино, чтобы приобрести билет на представление? (Азбуку)

7.    Как называется сказка, в которой один из главных героев получил в наследство кота? («Кот в сапогах»)

8.    Как называлось морское судно, капитаном которого был Врунгель? (Беда)

9.    Сказочный зверь необычной породы, мечтающий о верных друзьях? (Чебурашка)

 

 

 

Дорогие, ребята! Отгадайте загадки и вы узнаете, что вам нужно положить в портфель 1 сентября. Итак, давайте соберём портфель.

Загадки:

1.    В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)

2.    Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. (Книга)

3.    Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка)

4.    Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (Карандаши)

5.    То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)

6.    Прямота – моя главная черта. (Линейка)

Перемена «Игровая»

Игра «Девочки – мальчики»:

Учитель: Послушайте внимательно условие игры. Если я буду говорить про девочек, то девочки дружно кричат слово «девочки», а если я скажу про мальчиков, то мальчики кричат слово «мальчишки». Но будьте внимательны!

1.    Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь…

2.    Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у …

3.    Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно…

4.    При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь…

5.    Болтают час без передышки
В красивых платьицах …

6.    Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…

Перемена – «Развлекательная»

Игра «Это я, это я!»

Приготовьтесь-ка, ребятки!
Соберитесь-ка с умом.
Я прочту стихи-загадки,
Очень хитрые притом.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»

1.    Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2.    Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3.    Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4.    Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

5.    Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

6.    Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

7.    Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

8.    Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

9.    Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

 

Вот и окончен второй класс!

Он интересным был для нас,

Задачки сложные решали,

Мы складывали и умножали,

Мы книжки новые читали,

Узнали много о природе,

О перелётных птицах, о погоде,

Об урожае и о листопаде,

Об оттепели и о снегопаде.

 

Узнали наизусть стихотворения

И громко пели на уроках пения,

А на уроке рисования и труда

Мы приходили с радостью всегда.

 

 Да, изменились мы за этот год

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперед,

Узнать друг друга лучше мы успели.

 

Нам жалко расставаться со вторым классом

Но мы не будем горевать напрасно:

Мы летом отдохнем, ну, а потом

Все дружно в третий класс придем.

 

 


 Ну, вот и все. Пускай звенит звонок.

Последний он. Ему мы рады очень.

Ведь он не приглашает на урок.

«Каникулы!» - кричит он, между прочим.

 Солнце светит очень ярко.
И ликует детвора
Школьный год уж за горами,
А каникулам ура!

 Мы их очень долго ждали.
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.

Целый год мы занимались,
Проходя учёбы год.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.

Лета красного дождались,
Май закончился, друзья!
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!

 Мы вернёмся в класс теперь не скоро.
Ждут нас игры, песни у костра.
Ждут походы!
До свиданья, школа!
Здравствуй, лето - звонкая пора!

Учитель: Вы на каникулах о школе вспоминайте,
Хотя бы, сколько будет 5 плюс 5,
А вечерком порою книгу почитайте,
И попытайтесь предложенье написать.
Пусть лето будет солнечным и жарким,
Пусть зарядит здоровьем на весь год,
Пусть будет урожай и радует рыбалка,
И ягодами будет полон рот.
Играйте, отдыхайте, чаще смейтесь,
В лесу гуляйте, плавайте в пруду.
Желаю вам добра, удачи, счастья.
Ну и до встречи в будущем году!

Дорогие ребята! Сегодня вы заканчиваете второй класс и становитесь учениками третьего класса. Мы подружимся с числом 3. Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.