Сценарий выпускного праздника «Приключения Сентябренка»
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые сотрудники, гости и родители!
Сегодня мы все немножко грустим, потому, что настало время расставания. Позади остались замечательные дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир удивительных открытий. Впереди не простая дорога, в мир взрослой, школьной жизни.
Ведущий 2:
Как зал наш красив, как наряден и светел,
Как будто встречаем почётных гостей.
А гости – родные любимые дети,
Которые стали, немножко взрослей.
Он видел не мало – наш зал музыкальный,
И смехом детей оглашался не раз,
Сегодня он, бал нам подарит прощальный,
Последний сюрприз приготовит для вас.
Итак, встречайте вот они!
Самые лучшие выпускники!
Под музыку выходят дети с шарами.
Танец с шарами.
Под музыку дети по трое выходят.
1 пара. Самые обаятельные девочки и галантный кавалер. (2 девочки Настя В, Жасмин Ж, мальчик – Лева Г)
2 пара. Артистичные мальчики и мисс грация. (2 мальчика – Рафаэль, Костя, девочка- Даша)
3 пара. Девочка - улыбка и мистеры – заразительный смех (Ангелина, Вова, Степан Л)
4 пара. Будущие олимпийские чемпионы и мисс обаяние.( Саша, Амир)
5 пара. Трудолюбивые и скромные леди и мистер – сдержанность. (Алиса, Ваня К, Рома )
6 пара. А вот самая озорная девчонка, и с ней смышленые парни. (Ксюша, Вася, Степан М)
7 пара. Наш актеры, и художница. (Салават, Ваня, Ева)
8 пара. Мистер серьезность и мисс - любознательность. (Рома, Кристина)
Ведущий
2: Мы
к этому дню шли долгие годы.
И были победы и были невзгоды!
И вот расставанья настала пора ребята на сцене…
Вперед,
детвора!
Песня «Вместе мы большая сила»
Дети:
1-А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
2-Да что ты, не ходили,
В колясках нас возили!
3-Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
4-А Ваня с соскою ходил!
А кто-то памперсы носил!
5- Да, все мы были хороши,
Ну что с нас взять, ведь, малыши…
6-А я такое вытворяла,
В обед над супом засыпала…
7-Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
8- А если мы не спали,
На ручках нас качали.
9-А помните, я из песка
Большие строил города?
10-Ой- ой, Максим, не надо!
Мы все куличики пекли,
11 - Не очень гладко, как могли.
Все вместе мы играли – друг друга угощали.
12-Такими были шалунами.
Дрались руками и ногами.
(дети садятся на стульчики )
Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник! Ваш первый в жизни выпускной бал! На праздник всегда собирается много гостей. Вас пришли поздравить ваши родители и те, кто был с вами в детском саду все эти годы - наши малыши.
Поздравление от малышей.
Ведущий 1: Но я вижу, что не все гости ещё собрались. Скажу вам по секрету, вот, вот должны подъехать сказочные герои – Кот Матроскин и ...
Входит Кот плачет.
Кот: О горе мне, горе!
Простофиля, простофиля а-а
Обманули, обокрали,
Праздника не будет в зале! А-а-а.
Ведущий 1: Котик, милый, что случилось?
Кот: Вы же знаете, мы ехали к вам вдвоём, я и Сентябрёнок. Мы везли волшебный Прощальный звонок. Без него не может распуститься Книжкино дерево, Чудо Дерево! И вот... О горе мне, горе! А – а – а
Ведущий 1: Успокойся, котик, рассказывай.
Кот: Мы шли мимо вашей детской площадки, Сентябрёнок захотел прокатиться на карусели. Мы сели карусели. Когда карусель остановилась, Сентябрёнка не было, а на его месте лежала вот эта записка.
Ведущий 1: (читает записку) «Сентябрёнок теперь мой. Не видать вам праздника, как своих ушей. С приветом Клякса. Страна Шаляй-Валяндия».
Кот: Теперь без волшебного звонка дети не смогут пойти в первый класс. Какой же я растяпа! Что же теперь делать?
Ведущий 1: В любой беде нашим ребятам помогала дружба, смелость, находчивость.
Кот: А вы, ребята, смелые?
Дети: Да!
Кот: А находчивые?
Дети: Да!
Кот: И дружные?
Дети: Да!
Ведущий 1: Нам нужно отправиться в страну «Шаляй-Валяндию» и выручить Сентябрёнка. Итак, в добрый путь, в страну «Шаляй-Валяндию».
Кот: (Гостям) Пожелайте нам счастливого пути!
(гости провожают детей аплодисментами, дети вместе с котом идут по кругу зала).
Под музыку вбегает Шаляй-Валяй.
Шаляй-Валяй:
Принцесса, дочь моя, проснись!
Какой сюрприз, какой сюрприз!
Ну, просыпайся поскорей.
И принимай в наш дом гостей!
Принцесса: (потягиваясь) Папа! Не в силах я понять. Как вы могли мой сон прервать. Сюрпризы, гости, что за бред? В Шаляй-Валяндию сто лет никто не ездил, не звонил и на балы не приходил!
Шаляй-Валяй: Ленивица, ты оглянись скорей, наш замок тесен от гостей!
Принцесса: (К детям) Кто вы? Зачем сюда пришли? И что с собою принесли? Шаляй-Валяндия страна лентяев и грязнуль полна, здесь могут жить лишь болтуны, неряхи, сони, драчуны.
Ведущий 1: Ваше величество и ваше Высочество в нашем детском саду случилось чрезвычайное происшествие. Ваш друг Клякса похитили Сентябрёнка и волшебный звонок, а без них дети навсегда останутся в детском саду и не пойдут в школу.
Шаляй-Валяй: Это же замечательно! Тогда они все останутся в нашей стране! Зачем им школа?!
Принцесса:
Действительно!
Хорошо бы люди
Никогда не мылись!
Никогда бы в первом классе не учились!
Никогда не ели,
Никогда не спали!
Интересно, Кем бы эти люди стали?
Ведущий 1: Ничего хорошего из этого не получилось бы. Правда, ребята?
Ребенок: А если бы не было воспитателей в детском саду, Разве смогли б мы вот так станцевать.
Танец «Полька»
Принцесса: Подумаешь! Я и без школы проживу! Считать, писать я и так умею, а всё остальное необязательно.
Ведущий 1: Ваше Величество, помогите нам найти Кляксу, нам нужно вернуть Сентябрёнка и Волшебный звонок.
Шаляй-Валяй: Всё не так просто, друзья мои. Наша страна волшебная и здесь ничего просто так не делается. Вы мне очень понравились, но помочь вам может только Принцесса. Клякса и Каракуля появляются только тогда, когда Ленивица пишет, или рисует. Но как посадить её за парту? Она такая капризная!
Ведущий 1: Я подумаю, как заставить её сесть за парту, а пока давайте послушаем песню.
Песня «Чудо-сад»
Ведущий 2: (Обращается к Принцессе) Ваше высочество, вы сказали, что умеете читать и писать, а нам что – то не верится. Ленивые и капризные плохо учатся. Верно, ребята?
Дети: Да!
Принцесса: (В гневе) Что я слышу, папа! Они мне не верят. Мне – дочери великого Шаляй-Валяя! Отрубите им головы!
Шаляй-Валяй: Дочь моя ты не справедлива. Ты должна показать нашим гостям своё умение и образованность. Пусть все знают, какая у меня грамотная дочь!
Принцесса: Ну, хорошо! Так и быть, я согласна. (Садится за парту)
Кот: Урок математики!
Ведущий 1: Начинаем наш урок, повторять мы будем счёт. Ты, Принцесса нам скажи. Сколько будет 2+3?
Принцесса: 2 + 3, 3 +2, это будет 32!
Кот: Мяу, мяу, ха-ха-ха – Получилась чепуха!
Принцесса: Брысь, хвостатый!
Ведущий 1: Принцесса волнуется, ей нужно немного помочь. Ребята сколько будет два плюс три? (дети отвечают)
Принцесса задаю вопрос опять.
Вышла курица гулять,
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
Три осталось позади,
Беспокоится их мать.
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, Принцесса,
Сколько было здесь цыплят?
Принцесса: Я думаю, приблизительно три с половиной килограмма.
Кот: Кошмар! Живым весом считает. Это же урок математики, а не магазин!
Принцесса: Уберите от меня эту облезлую кошку, он меня отвлекает!
Ведущий 1: Ребята, давайте ещё раз поможем Принцессе. Сколько было всего цыплят (дети отвечают).
Принцесса: Не люблю я математику, я люблю одну грамматику.
Ведущий 1: Хорошо, сейчас переменка, а потом уважаемая Принцесса продолжим урок.
Ведущий 1: Сейчас проверим, как вы знаете буквы. (Достает разрезанную азбуку, показывает на «О»), Что это за буква?
Принцесса: Колесико!
Ведущий 1: А если подумать?
Принцесса: Если подумать – бублик!
Ведущий 1: Буква эта как называется?
Принцесса: Эта?... Эта…. Эта… «А»!
Ведущий 1: Почему «А» ?
Принцесса: Потому что круглая как арбуз. А-А-Арбуз, значит «А».
Кот: Мячик тоже круглый. Мячик. Так может это «Мэ»
Принцесса: Точно теперь вижу «Мэ».
Кот: А я вижу, ты ни бэ, ни мэ.
Принцесса: Ах, ты ещё и обзываешься! (Звучит музыка, принцесса гоняется за котом, опрокидывает чернильницу, на парте чернильное пятно, а из-под парты появляется Клякса и Каракуля. Они танцуют под музыку, «задирают детей»).
Кот: Сколько лет живу, а такой нечисти ещё не видывал.
Клякса: Ты на себя посмотри. Хвост отрастил, а элементарных вещей не знаешь.Сказки надо читать неуч!
Ведущий 1: Знакомьтесь! Это Клякса– подружка всех нерях и лентяев.
Клякса и Каракуля (Вместе) Привет, друзья!
Кот: Это где вы тут друзей увидели?
Ведущий 1: Ребята среди вас есть лентяи и неряхи?
Дети: Нет!
Клякса: Тогда зачем вы явились в Шаляй-Валяндию!
Кот: Верните всё, что украли!
Ведущий 1: Клякса, у детей в детском саду выпускной бал. Освободите Сентябрёнка и Волшебный звонок. Детям в школу нужно собираться.
Каракуля: Да таких маленьких в школу-то не берут. Их из-за портфеля видно не будет.
Клякса: Что-то я сомневаюсь, что вы подрастете. Нужно есть, да побольше, а вы наверное, молоко-то не любите?
Кот: Да все они умеют, едят они и кашу и молоко пьют да играют.
Каракуля: Давайте вместе поиграем!
Игра «Составь слово»
В центр зала выходят участники игры. Им через голову надевают нагрудники с буквами так, чтобы буквы были видны на груди и спине. Чередование букв: а – о, е – и, ш – п, н – л.
Ведущий зачитывает задание а, участники должны быстро составить слово, повернувшись необходимой стороной, и став в определенной последовательности. Зрители громко читают получившееся слово.
1. Бывает рыбой, а бывает инструментом (ПИЛА)
2. Дерево, из цветов которого заваривают чай (ЛИПА)
3. Бывает пшеничное, а бывает и футбольное (ПОЛЕ)
4. Его не утаишь в мешке (ШИЛО)
5. Обувь для колеса (ШИНА)
6. Бывает морской, бывает для бритья (ПЕНА)
7. Маленькая лошадка (ПОНИ)
Шаляй-Валяй: Такое вижу в первый раз! Концерт отличный – высший класс!
Ведущий 1: Ваше Величество, вы убедились, что наши ребята заслужили праздник? Пора вернуть волшебный звонок.
Принцесса: Нет, нет, нет. Мы не поняли самого главного? Знают ли ваши ребята, какие школьные принадлежности необходимы для 1-го класса?
Клякса: Вот именно. Назовите школьные принадлежности.
Дети называют.
Принцесса: А умеете ли вы аккуратно и быстро собрать портфель?
Дети: Да!
Игра «Собери портфель»
Ведущий 1: Мы выполнили ваше задание. Принцесса! Верните Сентябрёнка.
Шаляй-Валяй: Ну, что же, друзья мои! Вы с честью выдержали все испытания! Клякса, Каракуля, видите к нам Сентябрёнка. Эти ребята заслужили своего праздника! (Клякса и Каракуля уходят).
Принцесса: Вы многому меня научили, ребята. Я не такая уж ленивая и капризная. Просто у меня не было таких друзей как вы! Мне так жаль, что я из сказки и не смогу пойти с вами в школу.
Ребенок:
Мы хотим скорей учиться.
Подружиться с букварём,
От страницы до страницы
Мы его к весне прочтём.
Шаляй-Валяй: Прощайте ребята, возвращайтесь в свой детский сад, вас ждёт Сентябрёнок.
Дети идут по кругу, садятся на стульчики.
(За это время зал, из страны Шаляй-Валяндии снова превращается в праздничный зал детского сада)
Дети делают полукруг, В зал входит Сентябрёнок.
У него в руках Волшебный звонок. Ведущий берёт его за руку, проводит по кругу. Звенит звонок,
Ведущий 1:
Ты повзрослел, малыш, теперь, ты многое узнал,
Здесь в мир тебе открыли дверь,
Чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным,
Как будто мамин взгляд,
Но бьют часы, расстаться с ним
Они тебе велят.
Под шелест листьев сентября
Пойдешь ты в 1 класс,
Но не забудем мы тебя,
А ты… Ты помни нас.
Песня «Прощай»
Ребенок:
Спасибо нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Ещё признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам,
Спасибо вам сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас.
Ребенок:
Здесь так празднично, красиво
Скажем дружно мы «спасибо»
Всем, кто с нами в этот час,
Кто заботился о нас.
Все: СПАСИБО!
«Прощальный вальс»
Заведующая детским садом поздравляет детей с окончанием детского сада пожелания.
Вручение дипломов и подарков.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.