Сценарий праздника "Матроскин и Шарик поздравляют мам" (для учащихся начальной школы)
Цели: - формирование у детей чувства любви и уважения к матери, бабушке; сплочение коллектива взрослых и детей.
Вот и пришла после зимней холодной стужи, снежных заносов, вьюжных морозных вечеров красавица-весна!Сценарий
Сценарий праздника
«Матроскин и Шарик
поздравляют мам»Сценарий праздника
для учащихся начальной школы
Цели: формирование у детей чувства любви и уважения к матери, бабушке;
сплочение коллектива взрослых и детей.
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Вот и пришла весна, вот и наступил март!
А март – это песня!
А март – это сказка!
А март – это сплошь чудеса и весна!
А март – это свежесть,
А март – это праздник
Добрых и милых мам!
Вот и пришла после зимней холодной стужи, снежных заносов, вьюжных
морозных вечеров красавицавесна! Скоро наступит время солнышка,
птичьего щебетания и оживающей природы.
8 марта это когда солнце начинает приветствовать землю, когда на лесных
проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи... Все любят этот
праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек, сестренок. Всех
представительниц прекрасного пола мы поздравляем с этим днем.
Девочка.
Что за праздник мы с тобой
первым встретили весной?
Мальчик.
Спросим Нину, спросим Петю,
спросим всех ребят на свете.
Девочка.
И услышим мы в ответ:Все вместе.
Лучше мамы в мире нет!
Ведущий.
Дети все на свете
Называют мамою
Милую, хорошую,
Дорогую самую.
Мамы ваш покой хранят.
Дети спят — они не спит.
Подрастут и будем сами
Все заботиться о маме.
А пока доставьте ей
Радость песенкой своей.
Песня «Песенка капель» (хор)
(На сцене Шарик и Матроскин.Некоторое время сидят молча.)
Матроскин: Ну что это мы всё молчим и молчим. Ты, Шарик, про охоту свою
расскажи что – нибудь, что ли.
Шарик: А что, можно и про охоту. Вот вчера иду я по лесу и вдруг вижу
этого, как его, ну у которого уши длинные.а хвостик пупочкой…
Матроскин: Да это же заяц!
Шарик: Да нет, зайца я видел, он такой серый, с длинной мордой и острыми
зубами.
Матроскин: Что – то ты, охотник, совсем плохой стал, это же волк!
Шарик: Какой там волк! Волка я видел, он такой рыженький, с пушистым
хвостиком, по деревьям прыгает, орешки грызёт!
Матроскин: Да это ж белка была! Правильно говорит Печкин, надо тебя в
поликлинику сдать, только не для опытов, а на лечение.
( Появляется Хватайка )
Хватайка: Тук – тук!
Матроскин: Ну, и кто там?
Хватайка: Это я, почтальон Печкин, принёс телеграмму!
Матроскин: Опять врёт птица. Учу, учу, его говорить правду и только правду
– никакого толку! Ну какая в нашей глуши может быть телеграмма?
Хватайка: Срочная телеграмма! Молния!Матроскин: Ага! Ты скажи ещё гром!!!!
( Шарик берёт у Хватайки телеграмму. Начинает читать )
Шарик: Смотри, Матроскин, а ведь и вправду телеграмма! Приеду сегодня
зпт, последней электричкой тчк, Ваша мама тчк.
Матроскин: Что – о? Сегодня? Электричкой? Вечером? Мама? Мамма!
Мамочки! Шарик, что ты встал, как вкопанный! Ты знаешь, какой сегодня
день?
Шарик: Солнечный!
Матроскин:Сам вижу, что солнечный!
Шарик: что же тогда спрашиваешь?
Матроскин: Я не спрашиваю, солнечный день или пасмурный! Я спрашиваю:
какой сегодня день?
Шарик:Ну это… пятница!
Матроскин: При чём здесь пятница! Сегодня мамин день, 8 марта! Мама
приезжает! А мы с тобой ей подарок не приготовили!
Шарик: Не приготовили. Что же делать?
Матроскин: Думать, Шарик, думать! Дарить нужно что – то такое. Что маме
непременно понравится! Вот тебе бы что понравилось?
Шарик: Мне? Ну, косточка бы понравилась, ошейник новый…
Матроскин: Ну. Ты даешь. Шарик! Зачем маме косточка и куда она ошейник
надевать будет?
Шарик: Ну.. косточку поглодать можно, если настроение плохое, а ошейник
любую собачью шею украсит!
Матроскин: Шарик, ты балбес! Разве у мамы есть собачья шея? Да и если у
неё плохое настроение, она шоколадку съест, а не кость!
Шарик: Ну, раз ты такой умный, то сам и думай!
Матроскин: Я вот что придумал…
Конкурс«Неисправный пылесос»
(Нужно делать уборку, а ваш пылесос работает только в режиме
выдувания.Необходимо замусоренный участок на столе как можно быстрее
очистить, сдув весь мусор.)
Песня « Мама» (2 класс)
Матроскин: Мы, с тобой, Шарик, должны подарок наш продумать. Просто,
абы что, дарить не годится.
Шарик: И как же его нам продумать?
Матроскин: Будем отталкиваться от профессии!Шарик: Это как? Я от профессии отталкиваться не умею. От стенки, от
будки это пожалуйста, а вот от профессии..
Матроскин: Темнота! Мы не лапами отталкиваться будем, а умом! Какая у
мамы профессия, такой нужен подарок. Полезный.
Шарик: А какие бывают у мамы профессии?
Матроскин: Сейчас у детей спросим. Ты же видел. Они страсть какие умные,
всё знают!
Сценка: А что у вас? (2 класс)
Кто на даче отдыхал,
Кто покупки совершал…
Мама Лена платье шила,
Мама Ира суп варила,
Мама Таня песню пела,
Мама Надя фильм смотрела.
Дело было вечером, делать было нечего…
Галка села на заборе, кот забрался на чердак,
Вдруг сказала мама Лора просто так:
А у нас в тетради «пять», а у вас?
А у нас «трояк» опять, а у вас?
А у нас вчера сыночек сочинение писал,
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «Уефа»!
От таких ужасных криков разболелась голова!
Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,
Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!
А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!
Наш не любит вермишельэто раз,
Убирать свою постельэто два,
А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,
Отвечает: Не успею, надо срочно роль учить!
Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,
Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!
Я б на прыгалке скакала!
Я бы в классики играла!
Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!
Ну, а я на рубль двадцать целый день могла питаться!
Да, когда детьми мы были, это время не ценили!
Наши школьные года улетели навсегда!
Мне пора, ведь надо дочке чтото там нарисовать.Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!
Мне задачки две решить да костюм до завтра сшить!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!
Дело было вечером, спорить было нечего!
ученик: Сколько мам на свете есть
Всех их нам не перечесть.
Наши мамы могут всё:
Суп варить, стирать бельё.
ученик: Платье шить, полы мести
могут мусор вынести.
На ночь сказку нам читают,
Моют, гладят, убирают.
ученик: Знают, где лежит рубашка,
Как найти второй носок.
Папа этого не знает,
Хоть и ростом он высок.
ученик: Наши мамы всё умеют,
Потому и не стареют.
Надо мамам всё успеть,
Ну когда же им стареть?
ученик: Чтоб поддерживать фигуру,
Не нужна им физкультура.
День в заботах – весь секрет:
Килограммов лишних нет!
ученик: Мамам не нужнагубнушка,
Тушь и пудра не нужны.
Ведь они же не старушки Молоды, свежи, нежны!
ученик: Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Все дела подвластны им.
Нашим мамочкам родным!
Песня « Мама » (2 класс девочки)
Конкурс«Умелые ручки»
(Две мамы должны нацепить прищепки на своих детей и снять их с
завязанными глазами, кто быстрее.Детей тихо меняют местами, мамы
снимают прищепки с чужого ребенка.)Матроскин : Вспомнил! Я вспомнил, что каждая мама в подарок рада будет
получить!
Шарик: И что?
Матроскин: Цветы! Все женщины любят цветы! Только где ж их взять?
Холодина на улице, в саду грязь одна!А денег на цветы у нас нет!
Шарик: А давай продадим что – нибудь ненужное!
Матроскин: Чтобы продать что – нибудь ненужное, нужно сначала это
ненужное купить. А у нас денег нет!
Шарик: А давай ей кактус подарим, тот, что на кухне в горшке растёт!
Матроскин: Нет, кактус ей не понравится. Вот если бы…( шепчет на ухо
Шарику)
Конкурс«Коллаж»
Песня «Мама » (2 класс)
(Для этого конкурса нужны заготовки: вырезанные из журналов картинки с
глазами, носами, ртами, волосами, ушами и так далее.
Вызываются несколько мальчиков (количество зависит от того, сколько
вырезанных деталей приготовлено). На листе бумаги нужно «собрать»
портрет мамы (или прекрасной дамы) с помощью деталей и клея. Детали
можно сразу раздать поровну, а можно, включив элемент соревнования,
оставить на одном подносе – пусть находят на скорость.)
Матроскин: Ты знаешь, Шарик, о чём я подумал? Вот мы всё беспокоимся о
подарке для мамы, а ведь у мамы тоже есть мама, то есть дядифёдорова
бабушка. Она ведь тоже женщина, надо и для неё подарок приготовить!
Шарик: Ну . это… Ты сам ей подарок дари. Я, это.. ну.. не очень с ней дружу.
Бабушка не очень собаколюбительная. Она очень часто тапкобросательная…
Матроскин: А я с бабушкой дружу. Помогаю ей на кухне – если сметанку
подлизать надо или шкурки от колбаски съесть. К тому же мы с ней прекрасно
вяжем: она спицами стучит, а я клубки разматываю. Вот только что же ей
подарить?
Шарик: она любит, когда ей книжки читают, задачки задают.
Матроскин: Верно, верно… задам ка я ей задачку. Но сначала на детях
проверю, сможет ли она её отгадать? А то вдруг не сможет, расстроится в
праздник. Итак, слушайте. 10 бабушек ехали на день рождения к одному
дедушке. Каждая несла в подарок одну расчёску. Сколько расчёсок получит
на день рождения абсолютно лысый дедушка7
Шарик: Боюсь, Матроскин, за твою задачку и тебе может тапка достаться.
Пусть лучше ребята бабушек всех сами поздравят, у них это лучше получится.Песня « Бабушка» 1 класс
Конкурс«Бабушкин клубок»
(Верёвка связывается в кольцо. Дети, держась двумя руками за верёвку,
запутываются, образуя живой "бабушкин клубок". Бабушка должна его
распутать, чтобы снова образовался круг. )
Матроскин: Шарик! Пойди причешись.
Шарик: Это зачем ещё?
Матроскин: Уж больно ты лохмат, на волка стал похож. Скоро люди начнут
от тебя шарахаться и тобой детишек пугать станут!
Шарик: А дети волка не боятся! Правда, ребята?.
Сценка: «Волк и семеро козлят»
Я расскажу вам сказочку. Жила коза с козлятами,
А были те козлятушки отличными ребятами:
Любили прыгать и скакать и в игры разные играть,
Все мультики смотрели, учиться не хотели.
Их папа деньги приносил, в командировках часто был,
А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.
Вы, козлятушки, вы, ребятушки, говорила всегда им матушка,
Не скачите вы, не кричите вы, а садитесь, уроки учите вы!
Ну всё, мне это надоело! А нука, быстро все за дело!
Давайтека, ученички, все открывайте дневнички!
Нам ничего не задавали!
А может, вы не записали, что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам,
Послушным, умненьким ребятам!
Не надо, вспомним мы сейчас!
Читать нам надо целый час!
И выучить стихотворение,
И написать два сочинения!
Поделку по труду доделать,
Доклад на завтра нужно сделать!
Ещё, к большому сожаленью, учить таблицу умноженья!
Но ты ведь, мама, нам поможешь?
Мы сами сделать всё не сможем!
Мы ничего не понимаем и эту тему мы не знаем!
ВСЁ! Кончилось моё терпенье!Ученье вашемне мученье!
Я на концерт пошла, в ДК!
А мы?!
Учитесь! Всё, пока
Слышите, стучится ктото, посмотрюка я в глазок…
Ктото серый да лохматый!
Братцы, да ведь это волк!
Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молочка принесла!
Хватит, волк, не притворяйся, заходи к нам, не стесняйся!
Запирайте, братцы, дверь!
Всё, попался, хищный зверь!
Нука, быстро раздевайся, за уроки принимайся!
Три задачки мне реши!
Подточи карандаши!
Поучи стишок со мной!
Нарисуй пейзаж морской!
Сочиника мне рассказ в полтора десятка фраз!
Расскажи про атамана, как он в речке утонул!
Заодно про Чингисхана!
ПОМОГИТЕ! КАРАУЛ!!!
Что такое? Что случилось?
Мама! Помоги скорей!
Не пойму, как получилосьбыло семь с утра детей, этот, кажется, восьмой…
Что случилось с головой? Не возьму я чтото в толк!
Мама! Да ведь это волк!
Бывший волк! Теперь козёл! Был я раньше очень зол,
А теперь – нежней цветочка, быть хочу твоим сыночком! Не гоните!
Так и бытьоставайся с нами жить!
Отдохнула я часок…Что ж, давайте свой урок!
Песня «Мама » (4 класс)
Матроскин: Шарик, а мы так и не придумали, как поздравить маму!
Учитель:Матроскин, Шарик, мне кажется, вы и так поздравили всех мам с
праздником!
Песня « 8 Марта – мамин праздник»Дорогие девочки, мамы, бабушки! Разрешите вас всех поздравить с первым
весенним праздником – 8 марта, пожелать всем добра, радости, яркого
весеннего солнца, успехов во всех ваших начинаниях и исполнения всех
желаний. Пусть этот день станет для вас днём сюрпризов.
А подарки дети сами
Приготовили для мамы.
Все старались, все трудились!
Мастерили, не ленились!
А сейчас дарите маме
То, что сделали вы сами.
(Вручение подарков мамам.)
«8 Марта – мамин день» (текс песни)
Я восьмёркой ранним утром,
Под окошком моей мамы,
На снегу, восьмого марта,
Посажу цветы - тюльпаны.
Пусть, проснувшись, удивится
За окном картине века:
Как восьмёрка из тюльпанов,
За ночь выросла из снега?
Припев
Восьмоё марта - мамин день.
Восьмоё марта - женский праздник.
Сбил шапки снега набекреньВесенний, солнца луч-проказник.
Осталась позади зима.
Она вернется, но не завтра.
Течёт по городу река
Живых цветов восьмого марта.
Лишь, картину глянет мама,
Я сорву со снежной грядки
Всю восьмёрку из тюльпанов,
И вручу ей без оглядки.
Я за то, чтобы тюльпаны,
В мной придуманном порядке,
В форме мартовской восьмёрки
Круглый год росли на грядке.
Припев