Сценарий деловой игры для педагогов на тему "знатоки метода проектов"
Оценка 5
Семинары
docx
администрации
Детсад
14.02.2018
сценарий деловой игры для педагогов и воспитателей дошкольных организаций и миницентров. Деловая игра может быть использована как самостоятельная форма проведения семинара с педагогами До или же как часть педагогического совета. Игра способствует повышению компетентности педагогов в области знаний о методе проектов
delovaja_igra.docx
Ход 2 заседания МО воспитателей в форме деловой игры
«Знатоки проектного метода»
Цель игры: повышение профессиональной компетентности и активности педагогов в
овладении ими технологий проектирования
Задачи:
совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;
повышать методический уровень;
способствовать творческому поиску.
Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку. Сегодня мы будем
говорить о проектном методе. Наше общение будет проходить в игровой форме.
И первой игрой, в которую мы поиграем, будет игра «Найди пару», с помощью
которой мы разделимся на две команды. Это необходимо нам для дальнейшей
работы.
Игра «Найди пару»
Цель: разбить педагогов на две подгруппы.
Описание игры: Ведущий раздает заранее приготовленные листочки с написанными
на них названиями животных каждому участнику. Названия парные (мать детеныш).
Ведущий даёт различные команды для выполнения:
встаньте парами мать дитя;
разделитесь на птиц и животных;
разделитесь на тех, у кого есть рога, и у кого их нет;
разделитесь на тех, чьё название животного начинается с согласной и с гласной;
на тех, в названии которых есть только 3 гласных звука и остальных;
на группу детенышей и группу взрослых (таким образом, педагоги разделились
на две одинаковые по количеству подгруппы).
Воспитатели разделились на две команды, они проходят, садятся за столы с
соответствующими номерами.
Ведущий: «Уважаемые педагоги! Я предлагаю Вам отправиться в путешествие на
веселом экспрессе. А отправимся мы с вами в страну проектирования. По пути мы
будем останавливаться на разных станциях, на которых вас ждут задания.
Пассажирам 1 и 2 вагонов необходимо быстро и правильно выполнить эти задания и
поднять сигнальную карточку. Выигрывает та команда, которая наберет больше
очков. Оцениваться выполнение заданий будет следующим образом:
5 баллов задание выполнено правильно
3 балла задание выполнено частично
1 1 балл задание не выполнено.
Управлять движением нашего состава будут (представление членов жюри).
Если в пути возникнут какието вопросы, можно обратиться к начальнику нашего
поезда (представление эксперта).
Итак, наш экспресс готов к отправлению (звучит сигнал). В добрый путь!
Внимание! Наш экспресс останавливается на 1 станции «Раздумье».
Задание: выберите из трех представленных на экране утверждений, что такое
проект и обоснуйте свой выбор.
Проект, это.........
1. Сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных
источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу,
приведение статистических данных, интересных фактов.
2. Процесс, связанный с решением творческой, исследовательской задачи с заранее
неизвестным результатом. Ее целью является приобретение учащимися навыка
исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления,
формирование активной позиции в процессе обучения.
3. Процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых
видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для
достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий
ограничения по срокам, стоимости и ресурсам
Педагоги выбирают правильный ответ, поднимают сигнальную карточку.
Экспертная комиссия оценивает выполнение задания.
Ведущий: Наш экспресс следует дальше. Следующая станция «Спешите
слышать». Внимание на экран!
Вопросы команде «Искорка»:
Что такое педагогическое проектирование?
1.
дань моде;
догма профессиональной деятельности;
вид педагогической деятельности.
Что такое гипотеза?
2.
короткая аннотация проекта;
опасение педагога о неудачной реализации проекта;
предположение, требующее объяснения и подтверждения.
3. Презентуя проект, педагог должен:
2 показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте
проблемы;
проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как
методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам.
привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное
использование презентуемого проекта в практике их работы.
Вопросы команде «Озарение»:
Кто является основоположником проектного метода?
1.
американский педагог демократ Джон Дьюи;
великий русский педагог К. Д. Ушинский;
французский психолог Ж. Пиаже.
2. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему
виду деятельности?
коллективный;
исследовательский;
долгосрочный.
3.Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта?
сопоставление цели и результата проекта;
рефлексивная оценка проекта;
выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
А мы отправляемся дальше и следующая станция «Теоретическая».
Педагоги заслушивают доклад Алтуховой Е.В. на тему «Метод проектов в
образовательном учреждении».
Мальцева Е.Н. знакомит коллег с классификацией и этапами работы над
проектом.
Наш экспресс отправляется дальше. Следующая станция «Эрудит».
Каждая команда получает карточку с названием команды «ИСКОРКА» и
«ОЗАРЕНИЕ» и должна выполнить следующее задание:
На каждую букву в течение 2 минут участники команды должны подобрать
слова, которые имеют отношение к проектной деятельности.
И индивидуальность, интеллектуальность
3 С самореализация, самостоятельность, саморазвитие
К – креативность, конструктивность
О – одаренность, открытость
Р реализация, результативность
К контактность, компьютер
А актуальность, активно
О – оригинальность, оформление
З – заявка, заключительный этап
А – алгоритм
Р рациональный, риск, разработка
Е – единомышленники
Н – новаторство,
И – изобретательность, инициативность, инновация
Е единство, естественный
Ведущий: Наш экспресс отправляется дальше. Следующая станция «Калейдоскоп».
Для решения следующего задания я попрошу выйти по одному представителю от
каждой команды. Задание:
Соотнесите характеристики проектов по видам.
Педагоги на мольбертах распределяют карточки.
Экспертная комиссия оценивает выполнение задания.
На экране — правильный ответ.
Ведущий: Следующая станция «Лучший практик».
На этой станции вам предстоит определить по обозначенным символам вид проекта и
заполнить матрицу. (Команды получают варианты проектов «Я здоровье сберегу –
сам себе я помогу» и «Новогоднее настроение»).
Педагоги выполняют задание. Экспертная комиссия оценивает выполнение
задания.
Ведущий: Наше путешествие продолжается. Следующая станция «Кроссворд».
Педагоги выполняют задание. Экспертная комиссия оценивает выполнение
задания.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну проектирования. Мы с
вами побывали на разных станциях. Узнали чтото новое, может быть, вспомнили
4 чтото уже забытое. А сейчас послушаем наших экспертов. (Выступление членов
экспертной комиссии. Подведение итогов деловой игры. Рекомендации).
5
Сценарий деловой игры для педагогов на тему "знатоки метода проектов"
Сценарий деловой игры для педагогов на тему "знатоки метода проектов"
Сценарий деловой игры для педагогов на тему "знатоки метода проектов"
Сценарий деловой игры для педагогов на тему "знатоки метода проектов"
Сценарий деловой игры для педагогов на тему "знатоки метода проектов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.