Сценарий досуга «Праздник цветов» для старшей группы.

  • Документация
  • docx
  • 02.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе. 2. Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе. 3. Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним. 4. Совершенствовать навыки общения. Предварительная работа: рассказ детям «Как зарождается цветок», распределение между детьми стихов и рассказов о цветах, аппликация на тему: «Волшебная поляна».Рассказ детям «Как зарождается цветок», распределение между детьми стихов и рассказов о цветах, аппликация на тему: «Волшебная поляна».
Иконка файла материала досуг праздник цветов.docx
Сценарий досуга «Праздник цветов» Цель: 1. Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе. 2. Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в  природе. 3. Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к  ним. 4. Совершенствовать навыки общения. Оборудование: шапочки цветочки для детей; украшение цветочки на веранду;  магнитофон; музыка для релаксации; песня «Как прекрасен этот мир», муз. Д. Тухманова; живые цветы для посадки в клумбу; лопаточки для детей;  заготовки 2­х цветков для игры. Предварительная работа: рассказ детям «Как зарождается цветок»,  распределение между детьми стихов и рассказов о цветах, аппликация на  тему: «Волшебная поляна». Фея: Здравствуйте, ребята. Цветочною Феей меня называют, Я о цветах, ребятишки, всё знаю. Я приглашаю вас на волшебную полянку  цветов. (Дети выходят на игровую площадку.) Фея: «Ребята, а какие цветы вы знаете? Какие у вас самые любимые? Сейчас я своей волшебной палочкой превращу вас в семечки цветов. » (Дети присаживаются на корточки врассыпную. Звучит релаксационная  музыка.) Фея: Сядем на корточки, как маленькое семечко, обхватим руками колени,  голова опущена вниз. И тут тёплый лучик солнца упал на землю и стал  согревать в земле семечки, как стало тепло. Все почувствовали, как стало  тепло? И из каждого семечка проклюнулся росток, сначала поднимается  голова, распрямляется корпус, туловище, руки поднимаются выше, выше к  солнышку. Цветочки растут, растут, и вот уже появился бутончик, а  солнышко всё теплее греет, и бутончик распускается. Вот какие красивые у  всех цветы! Погреем на солнышке каждый лепесточек, погреем головку,  улыбнёмся солнышку, другим цветам, погреем правую щёчку, теперь левую.Можно покружиться, мы же волшебные цветы. Как рады солнышку цветы,  улыбаются! (Фея подходит к детям и спрашивает у них, какие они цветочки. Надевает  шапочку цветочка, и дети по очереди читают стихи про цветы.) 1­й ребёнок Василёк: Синий, синий, синий, Синий василёк. Спелые колосья Спрятали цветок. Сильный, сильный, сильный Ветер набежал, Спелые колосья Смело раскачал. Синий, синий, синий Светится цветок, Смотрит сквозь колосья Синенький глазок. 2­й Ребёнок Мак: Гордый мак расцвёл в долине Алой каплей на равнине. Лепестки ласкает ветер… Что красивей есть на свете? 3­й ребёнок Колокольчик: Колокольчик голубой, Поиграй­ка ты со мной, Позвони мне в свой звоночек, Скромный луговой цветочек! 4­й ребёнок Одуванчик: Нежный жёлтый одуванчик, Ты красив и мил, как мальчик! Но обидишь вдруг, сорвёшь –Руки враз не ототрёшь! 5­й ребёнок Ромашка: Погляди ­ка из оконца, Там – ромашка, Капля солнца. Лепесточки отрывай И судьбу свою узнай! 6­й ребёнок Лютик: Чья там нежная головка К солнцу тянется неловко? Лютик, милое творенье, Про тебя стихотворенье! 7­й ребёнок Чертополох: Даже злой чертополох С виду не совсем уж плох. И колючие головки Так красивы, так неловки! Фея: как прекрасны все цветы! А со мной согласны вы? Я приглашаю вас  пройти ко мне в сад. (Дети проходят на веранду и присаживаются на стульчики.) Фея: Ребята, а вы знаете, что когда­ то цветов совсем не было? Более 70  миллионов лет назад, когда на Земле жили динозавры, растения были совсем  не такие, как сейчас. У них не было цветков. Только когда появились такие  насекомые, как пчёлы и бабочки, стали произрастать цветковые растения.  Перелетая с одного растения на другое. Насекомые помогали растениям  скрещиваться, или иначе – «женили» их. А раз цветы «поженились», значит,  будут дети – новые растения. Сейчас мы и проверим, знаете ли вы цветы? Фея: Ребята, какие цветы считаются королевами сада? (Ответы детей. Роза.) (Рассказ ребёнка о розе.) Розы издают восхитительный аромат, а их бархатные лепестки имеют  красивейшую окраску. Прекрасный цветок был привезён с Востока и во  многих странах считается символом любви и счастья.Фея: А теперь я вам загадаю загадку. Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. (Тюльпан) Фея: А какие цветы являются украшение женского праздника 8 Марта? Какие цветы дарят ваши папы мамам? (Ответы детей. Тюльпаны.) (Рассказ ребёнка о тюльпанах.) Тюльпаны украшали сады ещё в Древней Персии. Оттуда они попали в  Турцию, где цветок назвали тюрбан. С этими странами вели торговлю  голландцы. Они и вывезли луковичку диковинного цветка, которая в те  времена была огромной ценностью. Фея: Вспомните, тюльпаны, каких цветов можно встретить? (Ответы детей.) А теперь ещё одна загадка. Он – цветочный принц­поэт, В шляпу желтую одет. Про весну сонет на бис Прочитает нам. Ответ (Нарцисс) (Рассказ ребёнка о нарциссе.) С этим цветком связана целая легенда. В Древней Греции жил юноша Нарцисс. Однажды в озере он увидел своё отражение. Юноша залюбовался и забыл про  всё. Так и умер прекрасный Нарцисс, будучи не в силах оторваться от  чудесного видения. На этом месте, по легенде, вырос белый цветок. Его звали  нарциссом. Фея: Вот такая интересная легенда существует. И моя последняя загадка. Куст оконный и балконный. Лист ­ пушистый и душистый,А цветы на окне ­ Словно шапка в огне. Ответ (Герань) (Рассказ ребёнка о герани.) Ребята, это нарядное растение с душистым запахом очень любят наши  бабушки и дедушки. Его можно увидеть на балконах и подоконниках. Белая,  розовая, бордовая, красная – её сразу узнаешь. А самое интересное у этого  цветка, это то, что если притронуться к его листикам, то от них начинает  исходить приятный аромат. Фея: Ребята, а какой цветок называют солнечным? Кто всё время  поворачивается к солнцу? (Ответы детей. Подсолнух.) (Рассказ ребёнка о подсолнухе.) Подсолнух в Европу попал из Америки. Солнечный цветок в России появился  при Петре I. Долгое время он рос в наших огородах как красивое медоносное  растение. И только в начале XIX века открыли замечательное свойство  цветка. Из него получается масло. Фея: Молодцы, ребята. Вы столько много знаете о цветах. А сейчас давайте  поиграем. В нашей игре принимают участие команда девочек и команда  мальчиков. Задание1. Собрать из частей изображение цветов. Кто быстрее? (Проводится игра­соревнование.) Задание 2. Фея: А теперь немного подвигаемся. Я называю какой­нибудь  цветок – вы бегаете, прыгаете, хлопаете, топаете. Если я назову другой  предмет, все застывают на месте. Будьте внимательны! (Проводится игра.) Фея: Какие вы молодцы, ребята. Радость жизни, глаза Земли – недаром так  называть цветы. А сейчас я вам предлагаю дополнить нашу Землю радостью –  цветами. Каждый из вас сейчас посадит свой цветочек. (Дети вместе со взрослыми высаживают цветы на клумбу.) Фея: Наш праздник закончен. (Звучит Песня «Как прекрасен этот мир», муз. Д. Тухманова.)