Цель:
1. Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.
2. Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.
3. Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.
4. Совершенствовать навыки общения.
Предварительная работа: рассказ детям «Как зарождается цветок», распределение между детьми стихов и рассказов о цветах, аппликация на тему: «Волшебная поляна».Рассказ детям «Как зарождается цветок», распределение между детьми стихов и рассказов о цветах, аппликация на тему: «Волшебная поляна».
Сценарий досуга «Праздник цветов»
Цель:
1. Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в
природе.
2. Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в
природе.
3. Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к
ним.
4. Совершенствовать навыки общения.
Оборудование: шапочки цветочки для детей; украшение цветочки на веранду;
магнитофон; музыка для релаксации; песня «Как прекрасен этот мир», муз. Д.
Тухманова; живые цветы для посадки в клумбу; лопаточки для детей;
заготовки 2х цветков для игры.
Предварительная работа: рассказ детям «Как зарождается цветок»,
распределение между детьми стихов и рассказов о цветах, аппликация на
тему: «Волшебная поляна».
Фея: Здравствуйте, ребята. Цветочною Феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю. Я приглашаю вас на волшебную полянку
цветов.
(Дети выходят на игровую площадку.)
Фея: «Ребята, а какие цветы вы знаете? Какие у вас самые любимые? Сейчас я
своей волшебной палочкой превращу вас в семечки цветов. »
(Дети присаживаются на корточки врассыпную. Звучит релаксационная
музыка.)
Фея: Сядем на корточки, как маленькое семечко, обхватим руками колени,
голова опущена вниз. И тут тёплый лучик солнца упал на землю и стал
согревать в земле семечки, как стало тепло. Все почувствовали, как стало
тепло? И из каждого семечка проклюнулся росток, сначала поднимается
голова, распрямляется корпус, туловище, руки поднимаются выше, выше к
солнышку. Цветочки растут, растут, и вот уже появился бутончик, а
солнышко всё теплее греет, и бутончик распускается. Вот какие красивые у
всех цветы! Погреем на солнышке каждый лепесточек, погреем головку,
улыбнёмся солнышку, другим цветам, погреем правую щёчку, теперь левую.Можно покружиться, мы же волшебные цветы. Как рады солнышку цветы,
улыбаются!
(Фея подходит к детям и спрашивает у них, какие они цветочки. Надевает
шапочку цветочка, и дети по очереди читают стихи про цветы.)
1й ребёнок Василёк: Синий, синий, синий,
Синий василёк.
Спелые колосья
Спрятали цветок.
Сильный, сильный, сильный
Ветер набежал,
Спелые колосья
Смело раскачал.
Синий, синий, синий
Светится цветок,
Смотрит сквозь колосья
Синенький глазок.
2й Ребёнок Мак: Гордый мак расцвёл в долине
Алой каплей на равнине.
Лепестки ласкает ветер…
Что красивей есть на свете?
3й ребёнок Колокольчик: Колокольчик голубой,
Поиграйка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!
4й ребёнок Одуванчик: Нежный жёлтый одуванчик,
Ты красив и мил, как мальчик!
Но обидишь вдруг, сорвёшь –Руки враз не ототрёшь!
5й ребёнок Ромашка: Погляди ка из оконца,
Там – ромашка,
Капля солнца.
Лепесточки отрывай
И судьбу свою узнай!
6й ребёнок Лютик: Чья там нежная головка
К солнцу тянется неловко?
Лютик, милое творенье,
Про тебя стихотворенье!
7й ребёнок Чертополох: Даже злой чертополох
С виду не совсем уж плох.
И колючие головки
Так красивы, так неловки!
Фея: как прекрасны все цветы! А со мной согласны вы? Я приглашаю вас
пройти ко мне в сад.
(Дети проходят на веранду и присаживаются на стульчики.)
Фея: Ребята, а вы знаете, что когда то цветов совсем не было? Более 70
миллионов лет назад, когда на Земле жили динозавры, растения были совсем
не такие, как сейчас. У них не было цветков. Только когда появились такие
насекомые, как пчёлы и бабочки, стали произрастать цветковые растения.
Перелетая с одного растения на другое. Насекомые помогали растениям
скрещиваться, или иначе – «женили» их. А раз цветы «поженились», значит,
будут дети – новые растения. Сейчас мы и проверим, знаете ли вы цветы?
Фея: Ребята, какие цветы считаются королевами сада? (Ответы детей. Роза.)
(Рассказ ребёнка о розе.)
Розы издают восхитительный аромат, а их бархатные лепестки имеют
красивейшую окраску. Прекрасный цветок был привезён с Востока и во
многих странах считается символом любви и счастья.Фея: А теперь я вам загадаю загадку.
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
Фея: А какие цветы являются украшение женского праздника 8 Марта? Какие
цветы дарят ваши папы мамам? (Ответы детей. Тюльпаны.)
(Рассказ ребёнка о тюльпанах.)
Тюльпаны украшали сады ещё в Древней Персии. Оттуда они попали в
Турцию, где цветок назвали тюрбан. С этими странами вели торговлю
голландцы. Они и вывезли луковичку диковинного цветка, которая в те
времена была огромной ценностью.
Фея: Вспомните, тюльпаны, каких цветов можно встретить? (Ответы детей.)
А теперь ещё одна загадка.
Он – цветочный принцпоэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам.
Ответ (Нарцисс)
(Рассказ ребёнка о нарциссе.)
С этим цветком связана целая легенда. В Древней Греции жил юноша Нарцисс.
Однажды в озере он увидел своё отражение. Юноша залюбовался и забыл про
всё. Так и умер прекрасный Нарцисс, будучи не в силах оторваться от
чудесного видения. На этом месте, по легенде, вырос белый цветок. Его звали
нарциссом.
Фея: Вот такая интересная легенда существует. И моя последняя загадка.
Куст оконный и балконный.
Лист пушистый и душистый,А цветы на окне
Словно шапка в огне.
Ответ (Герань)
(Рассказ ребёнка о герани.)
Ребята, это нарядное растение с душистым запахом очень любят наши
бабушки и дедушки. Его можно увидеть на балконах и подоконниках. Белая,
розовая, бордовая, красная – её сразу узнаешь. А самое интересное у этого
цветка, это то, что если притронуться к его листикам, то от них начинает
исходить приятный аромат.
Фея: Ребята, а какой цветок называют солнечным? Кто всё время
поворачивается к солнцу? (Ответы детей. Подсолнух.)
(Рассказ ребёнка о подсолнухе.)
Подсолнух в Европу попал из Америки. Солнечный цветок в России появился
при Петре I. Долгое время он рос в наших огородах как красивое медоносное
растение. И только в начале XIX века открыли замечательное свойство
цветка. Из него получается масло.
Фея: Молодцы, ребята. Вы столько много знаете о цветах. А сейчас давайте
поиграем. В нашей игре принимают участие команда девочек и команда
мальчиков.
Задание1. Собрать из частей изображение цветов. Кто быстрее?
(Проводится играсоревнование.)
Задание 2. Фея: А теперь немного подвигаемся. Я называю какойнибудь
цветок – вы бегаете, прыгаете, хлопаете, топаете. Если я назову другой
предмет, все застывают на месте. Будьте внимательны!
(Проводится игра.)
Фея: Какие вы молодцы, ребята. Радость жизни, глаза Земли – недаром так
называть цветы. А сейчас я вам предлагаю дополнить нашу Землю радостью –
цветами. Каждый из вас сейчас посадит свой цветочек.
(Дети вместе со взрослыми высаживают цветы на клумбу.)
Фея: Наш праздник закончен.
(Звучит Песня «Как прекрасен этот мир», муз. Д. Тухманова.)