Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал подготовлен для учащихся начальной школы. Он помогает закрепить и систематизировать знания детей о времени года - осени. Формирует образную речь учащихся, обогащая её различными выразительными средствами, воспитывает устойчивый интерес к традициям и обычаям. Наблюдение за осенними изменениями в природе создают эмоциональную и благоприятную обстановку.
Иконка файла материала По лесным тропинкам осени.docx
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 х. Садовый Классный час  2 класс Тема: «По лесным тропинкам» Королева Осень приближалась, Лето жаркое с природой распрощалось.Подготовила                                                                               учитель начальных классов                                                                               Т. П. Редкозубова  2017 год По лесным тропинкам осени Цель: закрепить и систематизировать знания детей о времени года ­ осени. Задачи: Обучающие: 1.Формировать   образную   речь,   обогащая   её   различными   выразительными средствами. 2.Формирование мотивации к самовыражению. Развивающие: 1.Развитие навыков коммуникативного общения. 2. Развитие креативных способностей. Воспитательные: 1.Воспитывать устойчивый интерес к традициям и обычаям. 2.Накопление опыта эмоционально ­ ценностных переживаний . 3. Сплочение коллектива детей; 4. Наблюдение за осенними изменениями в природе; 5. Создание эмоциональной благоприятной обстановки. Учитель      Промелькнуло быстро лето,                      Пробежало по цветам.                      За горами бродит где­то                      И без нас скучает там.                      В двери к нам стучится осень,                      А осенью зима.                      Мы ее не ждем,  не просим,                      А она идет сама. Чтец 1         Как хорошо в гостях у осени                     Среди березок золотых.                     Подольше б золото не сбросили,Стоял бы лес багрян и тих.         2          Почаще б солнышко усталое                     Гостило в золотом лесу,                    Чтоб защищать от ветра шалого                    Лесную праздную красу.        3          Зима­красавица суровая,                    Ты подожди, ты не спеши!                    Деревья желтые, багровые                    Так праздничны, так хороши!         4         И о тебе, зима, сверкающей                    Мы тоже будем песни петь,                    Ты подожди, ведь мы пока еще                    Хотим на осень посмотреть. Учитель: Ребята, сегодня к нам на праздник пришло много гостей. Но нет самой  главной героини. Кого? Дети:       Золотой Осени.  Учитель: Давайте её позовём.        Под музыку «Ах какая осень, ах какая…» выходит осень. Осень         Вы обо мне? А вот и я!                    Привет осенний вам друзья!                    Не виделись мы целый год,                    За летом – следом мой черед                    Вы рады встретиться со мной?                    Вам нравится наряд лесной? Дети:      Нравится! Милости просим к нам в гости. Учитель: Ребята, давайте порадуем ее величество Осень красивыми стихами. Чтец 1 :       Осень, милая шалунья, разметалась тут и там.                      Как заправская   колдунья разукрасила свой храм.                  Гроздья­ яхонты калины восхищают красотой.                  Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой! 2 :             Дай тобою полюбоваться!                  Дай наслушаться тебя!                  Не спеши уйти, расстаться,Не позволь затмить себя. 3 :              Проходит  снова осень по Земле.                   Кружатся листья, как воспоминанья.                   Как искры в остывающей золе,                   Мерцают звезды… Вечно их мерцанье. 4 :              Осень длиной, тонкой кистью                    Перекрашивает листья.                    Красный, желтый, золотой ,­                    Как хорош ты, лист цветной!                    А ветер щеки толстые                    Надул, надул, надул                     И на деревья пестрые                    Подул, подул, подул!                                                 Красный, желтый, золотой…                     Облетел весь лист цветной!                     Как обидно, как обидно:                     Листьев нет, ­ лишь ветки видно. Учитель:     А теперь ребята, я предлагаю нам отправиться в путешествие по  тропинкам осени, а куда мы держим путь, отгадайте.                                                     Дом со всех сторон открыт.                        Он резною крышей крыт.                        Заходи в зеленый дом­                        Чудеса увидишь в нем! Дети :            Это лес! Чтец 1 :         Овеял вещего дремотой,                       Полураздетый лес грустит…                       Из летних листьев разве сотый,                       Блестя осенней позолотой,                       Еще на ветках шелестит. 2                    Здравствуй лес, дремучий лес,                       Полный сказок и чудес!                       Ты о чем шумишь  листвою                        Ночью темной, грозовою                       Что там шепчешь на заре                       Весь в росе, как в серебре?                       Кто в глуши твоей таится?                       Что за зверь? Какая птица?Все  открой,  не утаи,                       Ты же видишь,  мы свои! Осень:           Ребята, а давайте сегодня поиграем.                       Для этого нужно создать 2 команды                       И выбрать жюри. Членами жюри будут осенние месяцы.                      Давайте позовем их, они прячутся среди вас. Ребята:        Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Осень:         Здравствуйте, братья­месяцы!                      С чем вы к нам пожаловали? Сентябрь:    С мелким дождем. Октябрь:      С хрустящим грибком. Ноябрь:        С первым ледком. Осень:          Мы вас выбрали в жюри.                      Оцените состязанья,                      Похвалите за старанья! Приветствие жюри (обе команды вместе) (на мотив песни «Если б я был султан » )                                            Мы сегодня пришли,                      Чтоб сразиться здесь.                      Но противник силен                      Надо нам учесть.                      Но противник силен,                      Что ни говори.                      Вся надежда на вас,                      Милое жюри.                     Давайте, судьи,                     Болейте за нас.                    А то не будет                      Удачи у вас.                     Представление команд. Команда «Ель»                          Что же это за девица­                           Не швея, не мастерица,                           Ничего сама не шьет,                           А в шелках круглый год?                                                        (Ель) Команда « Березки»В белом сарафане                          Встала на поляне,                          Летели две синицы­                          Сели на косицы.                                                  (Береза) К.Б.                 Струны белые березок                          Подтянулись в синеву,                          Всю стряхнул осенний посох                          Золотую их молву. К.Е.                 И задумчивые ели,                         Гордо вея головой,                         Изумрудом засмуглели,                         Расправляя бархат свой. К.Б.                 Люблю березку русскую                         То светлую, то грустную                         В белом сарафанчике                         С платочками в карманчиках,                         С зелеными сережками. К.Е.                Под широкой темной елью                        Прошлогодней пахнет трелью.                        Подойдешь ты к ней ­ иголки                        Под подошвами скользят,                        Ведь в обычае у елки                        Круглый год менять наряд. Конкурс «Грибная полянка». Осень:      Чтобы узнать название конкурса, нужно отгадать загадку.                                                           Кто сидит на крепкой ножке.                          В бурых листьях у дорожки?                          Встала шапка из травы­                          Нет под шапкой головы.                           Что это? (Гриб). Учитель :            В лесу осеннем много                             Грибов и ягод есть                              Поэтому частушку                             Грибную надо спеть. Начинаем мы запевкуПервую начальную Мы хотим развеселить Публику печальную. Вот растет гриб – боровик И красив он и велик В толстой шапке набекрень, Ножка крепкая , как пень. Шоколадная папаха, Белый шелковый мундир. Посмотрев, опенок ахнул: Настоящий командир. Сколько лет тебе , сморчок? Ты по виду старичок? Удивил грибок меня: Возраст мой – всего два дня. Спрятались под елками Рыжики с иголками. Не малы, не велики, И лежат как пятаки. А во мху, как на подушке, Чье­то беленькое ушко. Это груздь нас просит взять, А за ним еще штук пять. Под осинами на кочке Гриб в малиновом платочке, Подосиновиком звать , И его придется взять. Разноцветные поганки Сами лезут на полянки Нам не надо ни одной, Обойдем их стороной. Пучеглазый мухомор Боком сел на косогор. Смотрит , улыбается, Хочет всем понравиться. Ходят в рыженьких беретах,Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички, Называются лисички. Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети, На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. В красной шапочке растет Среди корней осиновых. Его увидеть за версту, Зовется подосиновик. У лесных дорожек Много, разных ножек Собирай, не мешкай! Это сыроежки. Разбежались по полянке Мухоморы и поганки, Рыжики, боровики Чтобы сбить меня с пути. Конкурс капитанов (в конвертах). ­ Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, а глаза у меня очень большие. Считают, что я беду приношу. Все это не правда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я? (Сова). ­     А   меня   все   боятся,   поэтому   столько   небылиц   про   меня   рассказывают.   Не нравится  им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я? (Летучая мышь) Конкурс «Животный мир леса!» Осень            Все – все на свете, на свете   нужны.                        И мошки не меньше нужны, чем слоны.                        Нельзя обойтись без чудищ нелепых,                        И даже без хищников,Злых и свирепых.                        Нужны все на свете,                        Нужны все подряд.                        Кто делает мед                        И кто делает яд! Собирают мозаику по 2 человека от команды. Команда отвечает на вопросы: Хитрая плутовка, Рыжая головка Хвост пушистый – краса! А зовут ее …(Лиса). Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий , Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого встретить довелось. Знайте, это… (Лось). Он как елка, весь в иголках Ловит смело страшных змей! И хотя он очень колкий, Обижать его не смей! Он в лесу живет, но вхож И в сады отважный… (Еж).                                                        В сосне дупло, в дупле – тепло А кто в дупле живет в тепле?                                           (Белка). Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный  вой Спит в избушке снеговой.                                                 (Медведь). Зиму в шубке белой был, А весной её сменил, Стал он серый попрыгайка, Маленький трусишка …(Зайка). Кто зимой холодной  Ходит злой, голодный?                      (Волк).Нежнейший мех одет на нем, Блестящий, шелковистый, Лентяй и соня кроха днем, А ночью ловкий, быстрый. В природе он в тайге живет, Не царствует там тополь, Где хвойный лес, сосна растет, Мелькнет красавец ... (Соболь ). Не только люди обладают даром речи, но и книги тоже говорят. Однако есть такая  книга, которая кричит! Как она называется?                                                                     ( Красная книга). Наука о законах жизни природы. В честь этой науки назван 2017 год.                                                                                                  (Экология). Конкурс « Кто быстрее? »   (собрать только овощи,  только фрукты. ) Осень                   Вижу  я на горизонте                              Туча по небу летит.                              Поскорей раскрою зонтик,                              От дождя он защитит.                              Всех, всех, всех под зонтик спрячу,                              Как же может быть иначе? (Танец с зонтиками «Дождик босиком по земле прошел… »). Наши праздные сраженья заканчивать друзья ,  пора в путь­дорогу.  Примите  победившие – поздравления. Осень: Какой  веселый праздник у нас получился. Сентябрь: Да, и ребята поняли , что осень – замечательное время года. Октябрь: Когда народ набирается сил, чтобы встретить суровую зиму, провести  лето и весну. Ноябрь: А когда пройдет круглый год, мы снова встретим тебя и дружно скажем:  Осень, осень, милости просим! Осень: Большое вам  спасибо.  А теперь я приглашаю всех к столу отведать  осеннего угощения. А проигравшие ­ не обижайтесь, Все это – игра!ПРИЛОЖЕНИЕ Песня Слышно как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны Если добрый ты , то всегда легко, А когда наоборот – трудно.С каждым поделюсь радостью своей Рассыпая смех звучно Если песни петь с ними веселее А когда наоборот – скучно. Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети, Пусть всегда в чистом небе Будет солнце светить! РЕПКА Участвуют две команды по 6 детей. Это ­ дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и  мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике  сидит "репка" ­ ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед.  По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется  (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают  "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее  вытянула «репку».  СОРТИРУЕМ ОВОЩИ! Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых  перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается  назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.  СОБЕРИ КАРТИНКУ! В игре участвуют 2 ребенка. По команде дети под музыку собирают осенние  картинки из пазлов. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек. СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ! В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого  ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку  ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший  больше картошки за определенное время.  КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные  семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал. ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ! Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4­5 картофелин, 2 лейки.Участвуют 2 команды по 4 человека. 1­й участник «пашет землю» (кладет обручи). 2­й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч). 3­й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой). 4­й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро). Побеждает более быстрая команда. УГАДАЙКА В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и  он должен по вкусу определить, что это.­ Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится,   а   глаза   у   меня   очень   большие. Считают,  что  я беду   приношу.  Все  это не правда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я?  ­     А   меня   все   боятся,   поэтому   столько небылиц   про   меня   рассказывают.   Не нравится     им,   что   я   темноту   люблю   и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я?