Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)
Оценка 5

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
24.02.2018
Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)
Данный материал подготовлен для учащихся начальной школы. Он помогает закрепить и систематизировать знания детей о времени года - осени. Формирует образную речь учащихся, обогащая её различными выразительными средствами, воспитывает устойчивый интерес к традициям и обычаям. Наблюдение за осенними изменениями в природе создают эмоциональную и благоприятную обстановку.
По лесным тропинкам осени.docx
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 х. Садовый Классный час  2 класс Тема: «По лесным тропинкам» Королева Осень приближалась, Лето жаркое с природой распрощалось. Подготовила                                                                               учитель начальных классов                                                                               Т. П. Редкозубова  2017 год По лесным тропинкам осени Цель: закрепить и систематизировать знания детей о времени года ­ осени. Задачи: Обучающие: 1.Формировать   образную   речь,   обогащая   её   различными   выразительными средствами. 2.Формирование мотивации к самовыражению. Развивающие: 1.Развитие навыков коммуникативного общения. 2. Развитие креативных способностей. Воспитательные: 1.Воспитывать устойчивый интерес к традициям и обычаям. 2.Накопление опыта эмоционально ­ ценностных переживаний . 3. Сплочение коллектива детей; 4. Наблюдение за осенними изменениями в природе; 5. Создание эмоциональной благоприятной обстановки. Учитель      Промелькнуло быстро лето,                      Пробежало по цветам.                      За горами бродит где­то                      И без нас скучает там.                      В двери к нам стучится осень,                      А осенью зима.                      Мы ее не ждем,  не просим,                      А она идет сама. Чтец 1         Как хорошо в гостях у осени                     Среди березок золотых.                     Подольше б золото не сбросили, Стоял бы лес багрян и тих.         2          Почаще б солнышко усталое                     Гостило в золотом лесу,                    Чтоб защищать от ветра шалого                    Лесную праздную красу.        3          Зима­красавица суровая,                    Ты подожди, ты не спеши!                    Деревья желтые, багровые                    Так праздничны, так хороши!         4         И о тебе, зима, сверкающей                    Мы тоже будем песни петь,                    Ты подожди, ведь мы пока еще                    Хотим на осень посмотреть. Учитель: Ребята, сегодня к нам на праздник пришло много гостей. Но нет самой  главной героини. Кого? Дети:       Золотой Осени.  Учитель: Давайте её позовём.        Под музыку «Ах какая осень, ах какая…» выходит осень. Осень         Вы обо мне? А вот и я!                    Привет осенний вам друзья!                    Не виделись мы целый год,                    За летом – следом мой черед                    Вы рады встретиться со мной?                    Вам нравится наряд лесной? Дети:      Нравится! Милости просим к нам в гости. Учитель: Ребята, давайте порадуем ее величество Осень красивыми стихами. Чтец 1 :       Осень, милая шалунья, разметалась тут и там.                      Как заправская   колдунья разукрасила свой храм.                  Гроздья­ яхонты калины восхищают красотой.                  Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой! 2 :             Дай тобою полюбоваться!                  Дай наслушаться тебя!                  Не спеши уйти, расстаться, Не позволь затмить себя. 3 :              Проходит  снова осень по Земле.                   Кружатся листья, как воспоминанья.                   Как искры в остывающей золе,                   Мерцают звезды… Вечно их мерцанье. 4 :              Осень длиной, тонкой кистью                    Перекрашивает листья.                    Красный, желтый, золотой ,­                    Как хорош ты, лист цветной!                    А ветер щеки толстые                    Надул, надул, надул                     И на деревья пестрые                    Подул, подул, подул!                                                 Красный, желтый, золотой…                     Облетел весь лист цветной!                     Как обидно, как обидно:                     Листьев нет, ­ лишь ветки видно. Учитель:     А теперь ребята, я предлагаю нам отправиться в путешествие по  тропинкам осени, а куда мы держим путь, отгадайте.                                                     Дом со всех сторон открыт.                        Он резною крышей крыт.                        Заходи в зеленый дом­                        Чудеса увидишь в нем! Дети :            Это лес! Чтец 1 :         Овеял вещего дремотой,                       Полураздетый лес грустит…                       Из летних листьев разве сотый,                       Блестя осенней позолотой,                       Еще на ветках шелестит. 2                    Здравствуй лес, дремучий лес,                       Полный сказок и чудес!                       Ты о чем шумишь  листвою                        Ночью темной, грозовою                       Что там шепчешь на заре                       Весь в росе, как в серебре?                       Кто в глуши твоей таится?                       Что за зверь? Какая птица? Все  открой,  не утаи,                       Ты же видишь,  мы свои! Осень:           Ребята, а давайте сегодня поиграем.                       Для этого нужно создать 2 команды                       И выбрать жюри. Членами жюри будут осенние месяцы.                      Давайте позовем их, они прячутся среди вас. Ребята:        Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Осень:         Здравствуйте, братья­месяцы!                      С чем вы к нам пожаловали? Сентябрь:    С мелким дождем. Октябрь:      С хрустящим грибком. Ноябрь:        С первым ледком. Осень:          Мы вас выбрали в жюри.                      Оцените состязанья,                      Похвалите за старанья! Приветствие жюри (обе команды вместе) (на мотив песни «Если б я был султан » )                                            Мы сегодня пришли,                      Чтоб сразиться здесь.                      Но противник силен                      Надо нам учесть.                      Но противник силен,                      Что ни говори.                      Вся надежда на вас,                      Милое жюри.                     Давайте, судьи,                     Болейте за нас.                    А то не будет                      Удачи у вас.                     Представление команд. Команда «Ель»                          Что же это за девица­                           Не швея, не мастерица,                           Ничего сама не шьет,                           А в шелках круглый год?                                                        (Ель) Команда « Березки» В белом сарафане                          Встала на поляне,                          Летели две синицы­                          Сели на косицы.                                                  (Береза) К.Б.                 Струны белые березок                          Подтянулись в синеву,                          Всю стряхнул осенний посох                          Золотую их молву. К.Е.                 И задумчивые ели,                         Гордо вея головой,                         Изумрудом засмуглели,                         Расправляя бархат свой. К.Б.                 Люблю березку русскую                         То светлую, то грустную                         В белом сарафанчике                         С платочками в карманчиках,                         С зелеными сережками. К.Е.                Под широкой темной елью                        Прошлогодней пахнет трелью.                        Подойдешь ты к ней ­ иголки                        Под подошвами скользят,                        Ведь в обычае у елки                        Круглый год менять наряд. Конкурс «Грибная полянка». Осень:      Чтобы узнать название конкурса, нужно отгадать загадку.                                                           Кто сидит на крепкой ножке.                          В бурых листьях у дорожки?                          Встала шапка из травы­                          Нет под шапкой головы.                           Что это? (Гриб). Учитель :            В лесу осеннем много                             Грибов и ягод есть                              Поэтому частушку                             Грибную надо спеть. Начинаем мы запевку Первую начальную Мы хотим развеселить Публику печальную. Вот растет гриб – боровик И красив он и велик В толстой шапке набекрень, Ножка крепкая , как пень. Шоколадная папаха, Белый шелковый мундир. Посмотрев, опенок ахнул: Настоящий командир. Сколько лет тебе , сморчок? Ты по виду старичок? Удивил грибок меня: Возраст мой – всего два дня. Спрятались под елками Рыжики с иголками. Не малы, не велики, И лежат как пятаки. А во мху, как на подушке, Чье­то беленькое ушко. Это груздь нас просит взять, А за ним еще штук пять. Под осинами на кочке Гриб в малиновом платочке, Подосиновиком звать , И его придется взять. Разноцветные поганки Сами лезут на полянки Нам не надо ни одной, Обойдем их стороной. Пучеглазый мухомор Боком сел на косогор. Смотрит , улыбается, Хочет всем понравиться. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички, Называются лисички. Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети, На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. В красной шапочке растет Среди корней осиновых. Его увидеть за версту, Зовется подосиновик. У лесных дорожек Много, разных ножек Собирай, не мешкай! Это сыроежки. Разбежались по полянке Мухоморы и поганки, Рыжики, боровики Чтобы сбить меня с пути. Конкурс капитанов (в конвертах). ­ Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, а глаза у меня очень большие. Считают, что я беду приношу. Все это не правда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я? (Сова). ­     А   меня   все   боятся,   поэтому   столько   небылиц   про   меня   рассказывают.   Не нравится  им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я? (Летучая мышь) Конкурс «Животный мир леса!» Осень            Все – все на свете, на свете   нужны.                        И мошки не меньше нужны, чем слоны.                        Нельзя обойтись без чудищ нелепых,                        И даже без хищников, Злых и свирепых.                        Нужны все на свете,                        Нужны все подряд.                        Кто делает мед                        И кто делает яд! Собирают мозаику по 2 человека от команды. Команда отвечает на вопросы: Хитрая плутовка, Рыжая головка Хвост пушистый – краса! А зовут ее …(Лиса). Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий , Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого встретить довелось. Знайте, это… (Лось). Он как елка, весь в иголках Ловит смело страшных змей! И хотя он очень колкий, Обижать его не смей! Он в лесу живет, но вхож И в сады отважный… (Еж).                                                        В сосне дупло, в дупле – тепло А кто в дупле живет в тепле?                                           (Белка). Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный  вой Спит в избушке снеговой.                                                 (Медведь). Зиму в шубке белой был, А весной её сменил, Стал он серый попрыгайка, Маленький трусишка …(Зайка). Кто зимой холодной  Ходит злой, голодный?                      (Волк). Нежнейший мех одет на нем, Блестящий, шелковистый, Лентяй и соня кроха днем, А ночью ловкий, быстрый. В природе он в тайге живет, Не царствует там тополь, Где хвойный лес, сосна растет, Мелькнет красавец ... (Соболь ). Не только люди обладают даром речи, но и книги тоже говорят. Однако есть такая  книга, которая кричит! Как она называется?                                                                     ( Красная книга). Наука о законах жизни природы. В честь этой науки назван 2017 год.                                                                                                  (Экология). Конкурс « Кто быстрее? »   (собрать только овощи,  только фрукты. ) Осень                   Вижу  я на горизонте                              Туча по небу летит.                              Поскорей раскрою зонтик,                              От дождя он защитит.                              Всех, всех, всех под зонтик спрячу,                              Как же может быть иначе? (Танец с зонтиками «Дождик босиком по земле прошел… »). Наши праздные сраженья заканчивать друзья ,  пора в путь­дорогу.  Примите  победившие – поздравления. Осень: Какой  веселый праздник у нас получился. Сентябрь: Да, и ребята поняли , что осень – замечательное время года. Октябрь: Когда народ набирается сил, чтобы встретить суровую зиму, провести  лето и весну. Ноябрь: А когда пройдет круглый год, мы снова встретим тебя и дружно скажем:  Осень, осень, милости просим! Осень: Большое вам  спасибо.  А теперь я приглашаю всех к столу отведать  осеннего угощения. А проигравшие ­ не обижайтесь, Все это – игра! ПРИЛОЖЕНИЕ Песня Слышно как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны Если добрый ты , то всегда легко, А когда наоборот – трудно. С каждым поделюсь радостью своей Рассыпая смех звучно Если песни петь с ними веселее А когда наоборот – скучно. Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети, Пусть всегда в чистом небе Будет солнце светить! РЕПКА Участвуют две команды по 6 детей. Это ­ дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и  мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике  сидит "репка" ­ ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед.  По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется  (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают  "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее  вытянула «репку».  СОРТИРУЕМ ОВОЩИ! Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых  перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается  назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.  СОБЕРИ КАРТИНКУ! В игре участвуют 2 ребенка. По команде дети под музыку собирают осенние  картинки из пазлов. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек. СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ! В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого  ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку  ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший  больше картошки за определенное время.  КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные  семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал. ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ! Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4­5 картофелин, 2 лейки. Участвуют 2 команды по 4 человека. 1­й участник «пашет землю» (кладет обручи). 2­й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч). 3­й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой). 4­й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро). Побеждает более быстрая команда. УГАДАЙКА В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и  он должен по вкусу определить, что это. ­ Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится,   а   глаза   у   меня   очень   большие. Считают,  что  я беду   приношу.  Все  это не правда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я?  ­     А   меня   все   боятся,   поэтому   столько небылиц   про   меня   рассказывают.   Не нравится     им,   что   я   темноту   люблю   и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я?

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)

Сценарий классного часа на тему "По лесным тропинкам осени" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018