Сценарий классного часа "Нам этот мир завещано сберечь".
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
8 кл
16.11.2018
Цель:создание условий, способствующихвоспитанию патриотизма, сотрудничества, ответственного отношения к миру на Земле.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи, патриотизма и гордости за свою Родину;
2. Создать условия к формированию потребности и способности к сотрудничеству (воспитывать уважительное отношение к собеседнику);
3. Способствовать развитию речи, логического мышления, памяти;
4. Способствовать развитию умений целеполагания, проведения анализа, синтеза, сравнения и формулирования выводов.
2. Сценарий. Нам этот мир завещано беречь!.docx
Сценарий классного часа «Нам этот мир завещано беречь!»
Цель: создание условий, способствующих воспитанию патриотизма, сотрудничества,
ответственного отношения к миру на Земле.
Задачи:
1. Создать условия,
обеспечивающие воспитание чувства коллективизма и
взаимопомощи, патриотизма и гордости за свою Родину;
2. Создать условия к формированию потребности и способности к сотрудничеству
(воспитывать уважительное отношение к собеседнику);
3. Способствовать развитию речи, логического мышления, памяти;
4.
Способствовать развитию умений целеполагания, проведения анализа, синтеза,
сравнения и формулирования выводов.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, глобус, воздушные шары, трафареты
голубей, цветная бумага, ножницы.
« У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался,
есть ещё один долг,
который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир.
Мир трудно построить,
но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Вы молодые жители нашей планеты.
И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть».
Николай Тихонов.
Ход классного часа:
1. Мотивационно – ориентировочный этап (позволяет положительно настроить
обучающихся, организовать их внимание, определить цели и задачи классного часа).
Деятельность классного руководителя
Деятельность обучающихся
организация
внимания
Приветствие,
обучающихся. Предлагает детям прочитать
эпиграф к классному часу и просмотреть
видеоролик Дети Земли «Мир без войны»
автора Евгения Хомена.
Читают и осмысливают эпиграф к классному
часу, затем смотрят видеоролик Дети Земли
«Мир без войны» автора Евгения Хомена.
(Видеоролик на диске. Диск прилагается)
Ребята самостоятельно определяют тему,
цели и задачи классного часа.
2. Исполнительский этап.
Определение значения слова «мир».
Классный руководитель: «Правильно, мы будем говорить о мире. Что такое мир? У слова
мир много значений:
1.Мир в широком смысле — всё, что существует, Вселенная.
2.Мир в более узком смысле — планета Земля.
3.Мир название любой планеты. Используется как синоним слова планета.
4.Мир — спокойствие, отсутствие войны, покой.
Для чего нужен мир?» (подводит к беседе)
Наша страна Россия могучая и огромная. Если мы захотим проехать из одного уголка
страны в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна
такая большая, что когда в одном краю ночь, и все люди спят, на другом конце страны, в
1 других городах и селах ребята и играют. В одном краю нашей страны холодно, а в другом в
это время очень жарко. Вот такая удивительная наша страна. О нашей стране, о России
сложено много стихов и песен. В ней в мире и согласии проживают люди разных
национальностей. Мы с вами живём под мирным небом. Но не всегда оно было безоблачным и
мирным…
Знаете ли вы, какие войны пришлось испытать людям нашей страны?
Обучающийся 1: (небольшое сообщение) «12 лет назад (1.09.2004 года). Беслан.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие
собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время
на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах
вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они
усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не
получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что
это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у
террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после
этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы
теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби». 24 страны мира откликнулись на
эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши,
Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории,
Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины,
Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты,
медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская
кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары. Общей болью и скорбью
отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю
Беслана. Ктото участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы
перечислить заработанные средства для пострадавших. Ктото организовывал экскурсии по
городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Ктото
писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о
школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во
Флоренции назвали площадь. 3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.»
Обучающийся 2: Войны преследуют человечество на протяжении всей истории. И в
наше время нам очень тревожно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То
в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы,
гибнут сотни людей.
Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
Что мешает людям мирно жить? (Часто войны возникают изза непонимания разных
сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что
совершенно недопустимо.)
А можно ли избежать военных действий? Как? (Решать возникшие проблемы путем
переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
В истории нашей страны, к сожалению, тоже было много войн. Неоднократно наш
народ отстаивал её от вражеских нападений. А вы знаете, что именно 1 сентября 1939 года –
Германия напала на Польшу, что послужило началом второй мировой войны, ставшей
крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовало 62
государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).
2 Как вы думаете, что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба
народов, любовь к своей стране.)»
Работа в группах.
Классный руководитель: Подберите синонимы слова «война».
Группы: синонимами слова «война» являются слова: зло, вражда, ненависть, жестокость,
бесчеловечность. Мы должны всегда помнить об этом, не ссориться, не злиться, не ругаться, а
быть добрыми, иметь много друзей.
Классный руководитель: Давайте заменим антонимами эти «тёмные» слова.
Группы: Зло – доброта, Вражда дружелюбие, Ненависть любовь, Жестокость милосердие,
Бесчеловечность великодушие, Безразличие – отзывчивость.
Классный руководитель: Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от
рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делать добрые дела. Если бы
все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было мирное
небо.
Для каждой группы подготовлены конверты с пословицами. Задание: составить правильно
пословицы. Сказать, о чем они?
Где мир да лад, там не нужен клад.
Свет победит тьму, а мир – войну.
Миром и горы сдвинем.
Мира не ждут, мир завоевывают.
Мир делают трудом, а не словами.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Группы собирают разрезные пословицы, объясняют их значение и предлагают еще известные
им пословицы.
Коллективная работа.
Классный руководитель: А сейчас предлагаю внести свой вклад в дело мира, выполнить
коллективную работу плакат о мире.
Знаете ли Вы, что является символом мира?
Это птичканевеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь
Воркует и клюет. (Голубь)
3 И не просто голубь, а белый голубь. Почему? Изображение голубя, несущего в клюве
оливковую ветвь послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира,
который проходил в 1949 году в Париже и Праге. Нарисовал её Пабло Пикассо. Давайте и
мы внесём свою частичку в борьбу за мир!
Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Я предлагаю
вам написать на наших бумажных голубях свои пожелания и «отправить их в полет» в синее
небо. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не
хотят войн. На плакат приклеить вырезанные ладошки с пожеланиями мира на Земле. (звучит
аудиозапись песни «Солнечный круг»)
Обучающиеся по очередности зачитывают стихи на слайде:
3. Подведение итогов классного часа: Дорогие ребята! За 6 лет, что вы проучились в
школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все
вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и
радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам,
уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои
интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в
какойто степени, и мир на нашей планете. Как хорошо жить под мирным небом,
играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир! Нам этот
мир завещано беречь! (звучит песня «Нам этот мир завещано беречь» по словам
Константина Ибряева на музыку Юрия Чичкова).
4
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.
Дети наши, будьтека смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.
Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.
Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас! Список использованной литературы:
1. Интернет ресурсы
Стихи и пословицы: http://ostrovmagic.ru/vstrechaemprazdnik/21sentyabrya
mezhdunarodnyjdenmira/251521sentiabriamejdynarodnyidenmira
Изображение «Голубь Мира»: http://yandex.ru/images?uinfo=sw1280sh720ww
1148wh561pd1.100000023841858wp16x9_1368x768lt120
http://nsportal.ru/shkola/stsenariiprazdnikov/library/2012/11/28/urokmira
http://festival.1september.ru/articles/500294/
http://schkola226.ucoz.ru/publ/urok_mira_kultura_mira_detjam_planety/11017
2. Журнал «Справочник классного руководителя»/Издательский дом «Педагогический
поиск» МЦФЭР/ ресурсы образования.
3. Клип Евгения Хоменко «Мир без войны» Дети Земли.
4. paragvy.ru›nammirzaveshhanoberech.html. Текст песни “Нам мир завещано беречь”.
Слова – Константин Ибряев, музыка – Юрий Чичков.
5
Сценарий классного часа "Нам этот мир завещано сберечь".
Сценарий классного часа "Нам этот мир завещано сберечь".
Сценарий классного часа "Нам этот мир завещано сберечь".
Сценарий классного часа "Нам этот мир завещано сберечь".
Сценарий классного часа "Нам этот мир завещано сберечь".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.