Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."
Оценка 4.6

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
10 кл
13.06.2019
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."
8 мая 2019 года в нашей школе состоялась литературно-музыкальная композиция "Пока память жива...". В композиции мы попытались показать разное отношение современных молодых людей к памяти о Великой Отечественной войне. Композиция построена в виде Урока Истории и параллельно встроенных сюжетов тех давних дней. Главный герой композиции сначала не понимает, почему мы (люди) так часто говорим, вспоминаем о войне. Зачем? Другие дети, а также "видение" сюжетов тех дней, помогают ему осознать важность ПАМЯТИ. В композиции используются современные песни, которые дети слышат в данной композиции совершенно иначе, чем в повседневной жизни. В постановке композиции приняли участие 110 учащихся 1-11 классов. Рассчитано мероприятие на детей 7-11 классов.
Сценарий литературно-музыкальной композиции Пока память жива....docx
Автор­составитель: Мещерякова Екатерина Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» города Бердска  Сценарий литературно­музыкальной композиции к 9 мая «Пока память жива…» Сцена 1 «Школа. Урок». Идёт урок истории (немая сцена).  На экране видео о войне + музыка. Учитель что­то рассказывает детям.  Дети внимательно его слушают. Звук тише… Голос за кадром: Я никогда не видела войны И ужаса её не представляю, Но то, что мир наш хочет тишины, Сегодня очень ясно понимаю. … (Пауза) Ученик 1: Ты помнишь этот день? Ученик 2:  Я не помню, я родилась в 2003 году. Ученик 3: И я не помню, я родился в 2002 году. Ученик 4 (встает, обращается к залу): Мы не знаем войны, но мы слышали о ней от старших, мы не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью. Главный герой:  Почему же мы вновь вспоминаем о ней? Ученик 5:  Потому, что дорого она нам обошлась. Мы понимаем, что за всё, что мы имеем – жизнь и праздник в нашей жизни, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях,   когда   казалось,   что   невозможно   было   выжить.   За   плечами   этого   праздника страшное время войны, разрухи, миллионы смертей. Главный герой: Но ведь это было так давно! Зачем об этом постоянно говорить и помнить? Ученик 6:  Не убежать и не уехать От горькой памяти моей. Войны не затихает эхо В сердцах людей!.. Ученик 7: И каждый раз в начале мая Нас ждёт священный ритуал ­ Всех тех с поклоном вспоминая, Кто воевал… Ученик 1: Красивых поседевших женщин, Мужчин, бодрящихся сейчас. Вас с каждым годом меньше, меньше… Простите нас… Ученик 2: Чтоб были памяти достойны, Чтоб жить, не чувствуя вины, Давай не забывать про войны, Про боль войны… Ученик 3: И то, что боль не затихает, И эхом бьет в сердцах людей, Понять истоки помогает Страны своей… Ученик 4: И ритуал в начале мая, Парад Победы тут и там, О прошлом помнить помогая, Он нужен нам… Сцена 2 «Прощание девушки с парнем» Картинка на экране «В паре Чаир» Музыка «В парке Чаир» (~1 минута) Танцуют парень с девушкой  Музыка останавливается… Пара замирает… Главный герой:  На вольном, на синем, на тихом Дону  Походная песня звучала.  Паренек уходил на большую войну,  Невеста его провожала.  Дотанцевали… Юноша:   Мне счастья, родная, в пути пожелай,  Вернусь ли домой — неизвестно.  Прощай!  Девушка:  Прощай!  Дарю я тебе на прощанье кисет,  Сама я его вышивала.  Будь смелым, будь храбрым в жестоком бою, За русскую землю сражайся.  И помни про дом, про невесту свою,  С победою к ним возвращайся. Ученик ____: Как надоели вОйны на свете, Гибнут солдаты и малые дети, Стонет земля, когда рвутся снаряды, Матери плачут и плачут комбаты. Хочется крикнуть: » — Люди, постойте, Войну прекратите, живите достойно, Гибнет природа и гибнет планета, Ну неужели вам нравится это ??? » Война — это боль, это смерть, это слёзы, На братских могилах тюльпаны и розы. Над миром какое­то время лихое, Где прАвит война, никому нет покоя. Я вас призываю, нам всем это нужно, Пускай на земле будет мир, будет дружба, Пусть солнце лучистое всем нам сияет, А войн — НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!! Хор, песня «Пусть всегда будет солнце!» Сцена 3 «Фронтовое письмо» Главный герой, девушка, 4 солдата Главный герой:  Что у тебя там? Девушка:  Письма. Главный герой:  Письма? Девушка:  Да. С той, далекой войны... (вынула из шкатулки письма). Главный герой:  А почему без конвертов и марок? Девушка:  Так было. Главный герой:  А твои письма настоящие? Девушка:  Настоящие. И среди них письмо, которое написал мой дед, воевавший в ту войну моей бабушке. Вот послушай.  Ученик__: Уходят в сторону, читают письмо Треугольником сложен пожелтевший листок, В нем и горькое лето, и сигналы тревог, В нем печаль отступленья в тот отчаянный год,  Рвется ветер осенний и команда: вперед!  Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,  Где солдатские письма шли дорогой своей.  И с поклоном последним письма, полные сил,  От погибших в сраженьях почтальон приносил.  Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,  И бессонную правду фронтовых голосов.  В письмах вера солдата в наши мирные дни,  Хоть и были когда­то так далеко они. Фронтовое письмо, не молчи, расскажи Как сражался солдат, Как страдал и мечтал, как любил отчий дом. На фоне Видео с письмами На сцене солдаты, пишут письма Солдат 1 (пишет письмо маме).           Знаю, в сердце у тебя тревога­           Нелегко быть матерью солдата!           Знаю, всё ты смотришь на дорогу.           По которой я ушёл когда­то.           Знаю я, морщинки глубже стали           И чуть­чуть сутулей стали плечи.           Нынче насмерть мы в бою стояли,           Мама, за тебя, за нашу встречу.  Солдат 2 (пишет письмо сыну).  Здравствуй, дорогой Максим!  Здравствуй, мой любимый сын!  Я пишу с передовой,  Завтра утром ­ снова в бой!  Будем мы фашистов гнать.  Береги, сыночек, мать,  Позабудь печаль и грусть ­  Я с победою вернусь!  Обниму вас, наконец.  До свиданья.  Твой отец.  Солдат 3 (пишет письмо родным): Дорогие мои родные!  Ночь. Дрожит огонёк свечи.  Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на тёплой печи.  В нашей маленькой старой избушке,  Что лесами сокрыта от глаз,  Вспоминаю я поле, речушку,  Вновь и вновь вспоминаю о вас.  Мои братья и сёстры родные!  Завтра снова я в бой иду  За Отчизну свою, за Россию,  Что попала в лихую беду.  Соберу своё мужество, силу,  Буду немцев без жалости бить,  Чтобы вам ничего не грозило,  Чтоб могли вы учиться и жить!  Маленький ребенок выходит на авансцену,  Читает (пишет) письмо отцу на фронт. А Солдат 4 как будто его читает Ребенок (Орлов Роман): Здравствуй, папа! Ты опять мне снился,  Только в этот раз не на войне.  Я немножко даже удивился,  До чего ты прежний был во сне.  Папа! Ты вернешься невредимый, Ведь война когда­нибудь пройдет.  Миленький! Голубчик мой родимый,  Скоро майский праздник к нам придет.  Я тебя, конечно, поздравляю  И желаю вовсе не болеть,  Я тебе желаю всей душою  Поскорей фашистов одолеть.  Чтоб они наш край не разрушали,  Чтоб, как раньше, можно было жить,  Чтоб они мне больше не мешали  Обнимать тебя, тебя любить.  Чтоб над всем таким огромным миром  Днем и ночью был веселый свет…  Поклонись бойцам и командирам,  Передай им от меня привет, Пожелай им всякую удачу,  Пусть идут на немцев, как один… … Я пишу тебе и чуть не плачу,  это так… от радости…  Твой сын. Взрыв. Солдаты разбегаются. Главный герой тоже убегает, укрываясь от гранат Ученик ___: На   войне   сражались   не   только   мужчины,   но   и   женщины.   Они   были   медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.  Пушки грохочут, пули свистят.  Ранен осколком снаряда солдат.  Шепчет сестричка:  "Давай, поддержу,  Рану твою я перевяжу!"­  Всё позабыла: слабость и страх,  Вынесла с боя его на руках.  Сколько в ней было любви и тепла!  Многих сестричка от смерти спасла.  Песня фронтовой сестры, Ломаковская Наталья Сцена 4 «Две сестры» Одна девочка маленькая держит в руках игрушку,  другая взрослая, хозяйственная Младшая сестра: Как холодно и мама не идёт. Быть может, хлебушка она нам принесёт. Ну, хоть бы крошечку где отыскать. Голодно страшно мне идти в кровать. Старшая сестра: А разве я есть не хочу? Хочу, но всё равно молчу. Ведь там, где папа наш сейчас, Потяжелее, чем у нас. Не разрываются снаряды здесь, И дом у нас с тобою есть. А, главное – фашисты далеко. Да и кому в стране легко. Младшая сестра: А, помнишь, блинчики с вареньем, Чай с маминым печеньем, Которые по праздникам она пекла? Сейчас я б съела всё одна… Старшая сестра: Опять ты о еде заговорила. Уж лучше б душу не травила. Чем чаще вспоминаешь ты о ней, Тем голод чувствуешь сильней. А мне воспоминанья эти не нужны… А вот и мамины шаги слышны! Не вздумай хныкать перед ней. Дай отдохнуть сначала ей. Сестры обнимаются и уходят Ученик ___: Дети войны, вы взрослели под грохот снарядов, Вам колыбельные петь матерям не пришлось, Вы не носили красивых и пышных нарядов. Пулей свинцовою детство от вас унеслось. Ученик ___: Дети войны провожали отцов молчаливо, Все понимая – пришел расставания час. От матерей своих прятали слезы стыдливо, Не поднимая печально опущенных глаз. Ученик____: Дети войны на заводах отцов заменили «Все для победы! Для фронта!» ­ был лозунг один. Жили в цехах, за станками и ели, и пили, Ночи не спали, но верили – мы победим! Ученик ____: Дети войны под бомбежкой, в холодных окопах Дети полков. Партизанских отрядов сыны Родине отдали жизнь до последнего вздоха –  Как вам хотелось дожить до конца той войны! Ученик ____: Дети войны – те девчушки, мальчишки – ребята! Трудно сказать, да и было ли детство у вас? Вместо домов вам достались сожженные хаты, А в узелке – лишь сухарик один про запас. Ученик____: Дети войны, как детьми вы остаться сумели, Хоть повидали так много и горя, и зла. Ваши сердца от жестокости не очерствели, В клубах пожарищ душа оставалась светла. Ученик ____: А вам хотелось бегать и смеяться, В небесной сини голубей гонять, Но с детством рано довелось расстаться, За день пришлось на годы старше стать. Песня «Отмените войну», Дудина Валерия (с подтанцовкой, 6 девочек) Сцена 5 «Хочется жить!» Ученик ___: Я жить хочу в стране, где не стреляют, Где дети не боятся ночью спать! В стране, где стариков не убивают, И на людей царям не наплевать! Ученик ___: Хочу, как прежде, радоваться свету, С улыбкой просыпаться на лице, Молитвой обнимая всю планету, Забыть о взрывах и шальном свинце. Ученик ___: О той войне, где в матерей стреляют, Где колыбельных песен не поют! Я жить хочу в стране, где Бога знают, И лишь ему всю славу воздают! Ученик ___: А знаешь…так хочется жить… Просто жить на земле… Смотреть в облака и рвать полевые ромашки… И вечером снежным согреть чьи­то руки однажды Дыханьем своим в бесконечной декабрьской мгле… Ученик ___: А знаешь…так хочется быть… Просто быть на земле… И верить в волшебные сны, улыбаться прохожим… И чувствовать боль чью­то, словно мы вовсе без кожи… И верить в добро…и верить в Божественный свет… Ученик ___: А знаешь…так хочется ждать … нежных , майских дождей, Цветущих каштанов и желтых сентябрьских листьев… И чьих­то поспешных, немного взволнованных писем Из тех, с парусами, далеких таких кораблей… Ученик ___: И верить… И плакать… И настежь распахивать дверь Навстречу любви или страннику в рваной одежде… Наверное, в венах моих вместо крови – безумная нежность И знаешь…так хочется жить…Просто жить на земле… Ученик ___: Нестерпимо как хочется жить! И весну из ложечки пить… Босой, на заре походить, Улыбнуться, чуть погрустить… Уж Земля отряхнулась от сна: Глаза сини, ­ бездна без дна! А рассвет­то, ­ тихий какой… Вылить солнце, ковшом, ­ с головой! Осторожное пение птиц… Ах, как хочется, хочется жить! От канонов чуть­чуть, отступя, Жить любя, жить любя, жить любя Песня «Так хочется жить!» ­ живой клип на сцене Сцена 6 «У Вечного огня» В тишине выходит Караул, встает у Вечного Огня (на экране) Ученик ___: Вечный огонь – символ памяти  павшим,  Свет негасимый любви и добра.  Новую жизнь воле даришь угасшей,  Вглубь проникая частичкой тепла.  Ученик ___: Голову вверх запрокинув, вдыхаю  Неба бескрайнего тихий покой.  Вечным огнем пусть горит, не  сгорая,  Вера в бессмертье надежды  людской.  Ученик ___: Мы в этот  день молчим и  вспоминаем,  О том, что не увидим никогда!  Что знаем лишь по дедовским  медалям.  И письмам не пришедшего отца.  Ученик ___: А Вас приходит с каждым годом   меньше...  И волосы ­  белы от седины....  Вас, что мальцами дрались под  Смоленском,  И тех, кто штурмовал весной  Берлин!  Ученик ___: Вы приходите к нам, напоминайте,  Чтоб больше не стонали города....  О тех, кто не вернулся в  сорок  пятом  И кто из Вас уже ушел туда...  Ученик ___: Мы, молодые, взрывов бомб не  знаем,  Вы сохранили нам такой цветущий  мир...  И в этот день, весной, в начале мая  Мы  за великий подвиг  Вас  благодарим!  Ученик ___: Вы верьте нам, мы славы не  забудем,  И честь страны мы свято  сохраним.... Пока мы живы, День Победы будет!  И память эту детям отдадим!  Ученик ___: Вспомним всех, кого нет больше с  нами, Но чей подвиг хранится в веках, Кто вернулся домой со щитами, Кто вернулся домой на щитах. Ученик ___: В этот день, в день Великой Победы Вспомним всех не пришедших с  войны. Поклонимся отцам нашим, дедам, Что Отчизне остались верны. Ученик ___: Поклонимся пред памятью светлой Павших всех сыновей, дочерей. Поклонимся любви беззаветной, Не вернувшихся к нам матерей, Ученик ___: Нашим братьям и сестрам  погибшим, Сослуживцам, родным и друзьям, В бой неравный с врагами,  вступившим, Но чей подвиг забыть нам нельзя. Ученик ___: Нет, не может, не будет забвенья, Всем, кто Землю свою защищал, Вы герои – без тени сомненья, До конца от начала начал. Ученик ___: Наступает минута молчанья… Всех погибших в войне перечтём, Под кремлёвских курантов звучанье Мы долг памяти свой отдаём. Ученик ___: Вспомним павших, мы, молча и  стоя, Всех защитников нашей страны! Слава, вечная Слава героям! Память вечная жертвам войны!  Метроном. Минута молчания Танец «Журавли», 2А класс Сцена 7 «Бессмертный полк» Ученик 1: Эта боль никогда не утихнет, Она в памяти сердца живет. Зацветают в садах снова вишни, Соловей свою песню поет. А они, утомленные боем, Оглушенные взрывом гранат, Не поднимутся с бранного поля... Не вернуть нам с войны всех ребят. Но нельзя позабыть тех мальчишек, Тех девчонок, кудрявых, смешных, Что в вагонах военных теплушек Проходили уроки свои. Что из школы шагнули в окопы, Смертью жизнь подарив земле. Своей кровью, солдатским потом Сохранили жизнь мне и тебе. Ученик 2: И теперь молчаливо, сурово С фотографий нам в души глядят. В этом взгляде читаем мы снова Веру в правду погибших солдат. Вот улыбчивый парень кудрявый, Вот девчонка, смущеньем полна, Вот седой, но совсем ведь не  старый, А вот пара ­ Он и Она. И плывут, в небесах отражаясь, Лица тех, кто невидим для нас. Ученик 3: нами. Портреты, лица, имена – Бессмертный полк… Он рядом с  За вас мы гордости полны, Походным строем шаг чеканим. Победы день! Бессмертный полк! Уж много лет хранится память Ученик 4: Вы – наша память о войне! «Клянемся вас любить и помнить!» Вы – наша гордость, слава, мир Не только в день народной скорби. Мы – внуки ваши, и за вас На смертный бой пойдём за вами. Назад ни шагу… Не свернём! Россия ведь стоит за нами! Ученик 5:  Они, как прежде, снова встали в  строй С живыми рядом, стройными  рядами. И на параде каждый здесь – герой, Их подвиги – всё значимей с годами. Ученик 6: Солдаты не уходят в никуда, Они – в сердцах навеки вместе с  нами. И вот они опять через года А они тоже жили, сражались И погибли, спасая всех вас. Сколько судеб непрожитых юных, Сколько слез матерей и отцов, Шаг в бессмертие – это их выбор, Их победа, их нравственный долг. Полк бессмертных идет по России И взлетает в небесную высь, Будь достоин их памяти, сверстник, Слейся с ними, и в них отразись. В сердцах родных, в сердцах друзей Она горит в душе, как пламя! Герои деды и отцы! Страна вас помнит, не забыла… Ваш подвиг – славы монумент, Хранят молчанием могилы… Бессмертный полк, как ты могуч! Ты – кровный Дух моей России! Идём, стоим плечо к плечу Единым строем – в этом сила! Бессмертный полк… Ряды растут, Растут и множатся повсюду, Ваш ратный подвиг, мир земной Народ хранит и не забудет! На обновлённых фото – ясный  взгляд, И все ещё – такие молодые. Их миллионы ­ в том строю солдат, И все они сегодня, как живые. Идут с родными стройными рядами. Уже дожили внуки до седин. Плечом к плечу шагает полк  Бессмертный. Их День Победы всех объединил, Отметив всех Георгиевской лентой.  Бессмертный полк – бесстрашные  сердца, А это – сыновья, отцы и деды. И нет потоку этому конца По всей стране в священный день  Победы. Номер «Бессмертный полк» под одноимённую песню (Дети с портретами. Часть 1. Все остаются на сцене, возле сцены) Главный герой: Я не видел войны, я родился значительно позже. Я её проходил и читал про неё с детских лет. Сколько книг про войну, где Как будто всё очень похоже: Есть и это, и то, только самого главного нет. Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом, Сомневаюсь в кино – там, в кино, Как­то очень цветно. Кто всерьёз воевал – почему­то не любят об этом: Может быть, оттого, что об этом в словах не дано. Только, слышишь, звучит, проступает из стен Ленинграда, Тихо­тихо поёт и в тебе, и во мне, и вокруг. Может быть, про войну слишком много и громко не надо, Чтобы рёвом фанфар не спугнуть, не убить этот звук. Дети с портретами. Часть 2. Уходят со сцены в конец зала (под вторую песню «Бессмертный полк» и выстраиваются у зеркал лицом к сцене) Главный герой: День Победы пришёл, добра вам и счастья, Благодарность всех нас и низкий поклон! Поводов больше – любить и смеяться, Внуков и правнуков – радости в дом. Живите же долгие дни, ветераны! Вы, не задумавшись, бросились в бой ­ Дом свой спасая и ближние страны ­ Русской улыбкой, открытой душой...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Пока память жива..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2019