Сценарий «Люби, цени и знай великий русский язык!»
Оценка 4.6

Сценарий «Люби, цени и знай великий русский язык!»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
русская литература +1
7 кл
19.11.2018
Сценарий «Люби, цени и знай великий русский язык!»
Сокровищница русского языка безгранична. «Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом: и звучание музыки, и блеск красок, и шум садов, и сказочность сновидений, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы» (К.Г.Паустовский) Ведущий. В своем прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И. С. Тургенев называет русский язык «великим, могучим, правдивым и свободным». В письмах к молодым писателям он завещает бережно относиться к языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна, последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем: берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..» Вечер, мы проведем в форме игры. Соревнующиеся делятся на две группы.
Люби , цени русс яз.doc
«Люби, цени и знай великий русский язык!» (Русский язык 7 класс) Разработала: Галина Суфия Батуовна                        учительница высшей  квалификационной категории МБОУ СОШ села Старые Тукмаклы Ведущий.   В своем прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И. С. Тургенев называет  русский язык «великим, могучим, правдивым и свободным». В письмах к молодым писателям он завещает бережно относиться к языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна, последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем: берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,  этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь  почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать  чудеса!..»  Вечер, мы проведем в форме игры. Соревнующиеся делятся на две группы. 1. Знаешь ли ты, почему рубль называется рублем, а копейка — копейкой?                              (За каждый ответ по 3 очка.) Ответ Слово рубль произошло от слова рубить (рубленный). В старину в качестве денег  употреблялись бруски из золота или серебра. Рублем назывался брусок определенного  веса, отрубленный от целого бруска. Копейка получила свое название от слова копье, на  этой монете раньше изображался всадник с копьем. 2. Как произошли названия кожимит, лавсан, кашемир? (За каждый ответило 2 очка.) Ответ: кожимит — сложносокращенное слово и состоит из основы русского слова кож (а)  и части иностранного слова имитация (по­русски «подражание»). Слово кожимит  образовано без соединительной гласной, а потому в нем пишется не е, а и. Слово лавсан —  тоже сложносокращенное и получило свое название по имени лаборатории  высокомолекулярных соединении Академии Наук, где впервые создали это волокно.  Кашемиром называется материя, изготовлением которой славится место в Индии ­  Кашмир. 3. Почему мы так говорим? Уйти с носом. В древней Руси среди бояр, дьяков и духовенства было очень развито и  взяточничество. Без «взятки», «приноса», а короче «носа» ними никто не мог рассчитывать на благоприятный исход дела. Если же взятка почему­либо не принималась и человек  уходил с нею обратно, то есть «уходил с НОСОМ», то это означало, что дело проиграно. 4.Игра «Где мы встречались?» .Ведущий начинает цитату и предлагает продолжить, назвать автора и произведение,  откуда она взята. Правильный ответ отмечается плюсом, неправильный или отказ —  минусом. В случае отказа ответить может любой. Его ответ тоже оценивается. 1) Князь, тихо на череп коня наступил... (и молвил: «.Спи друг одинокий!» — А. С.  Пушкин. «.Песнь о вещем Олеге»).                                                                                                  2) Отселе я вижу потоков рожденье (и первое грозных обвалов движенье — А. С. Пушкин.  «Кавказ»).                                                                                                                                          3) «Чтоб музыкантом быть... (так надобно уменье и уши ваших понежней», — им отвечает  соловей. — И. А. Крылов. «Квартет»).                                                                                           4) А лошадь сверху молодая... (ругает бедного коня за каждый шаг. — И. А. Крылов.  «Обоз»).                                                                                                                                              5) «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?...» («Слышу!» — раздалось среди всеобщей тишины... — Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба» ,                                                                                                    6) «Стой и не шевелись... (Я тебя породил, я тебя и убью! » — сказал Тарас. — Н. В.  Гоголь. «Тарас Бульба»).                                                                                                                  7) И погиб казак!... (Пропал для всего казацкого рыцарства! — Н. В. Гоголь. «Тарас  Бульба»). 8) Вперед чужой беде... (не смейся, голубок. — И. А. Крылов. «Чиж и голубь»).                     9) Поди, приятель, убирайся, да берегись... (вперед ты мне не попадайся. — И. А. Крылов.  «Волк и журавль»).                                                                                                                            10) Люблю грозу... (в начале мая — Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза»).                                       11) Чем кумушек считать трудиться... (не лучше ль на себя, кума, оборотиться? — И. А.  Крылов. «Зеркало и обезьяна»).                                                                                                       12) Москва моя, страна моя... (ты самая любимая. — В. И. Лебедев­Кумач. «Песня о  Москве»).                                                                                                                                           13) Жил старик со своею старухой... (у самого синего моря. — А. С. Пушкин. «Сказка о  рыбаке и рыбке»).                                                                                                                              14) И я там был... (мед, пиво пил.— А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила»).                                15) Еще в полях белеет снег... (а воды уж весной шумят. —Ф. И. Тютчев. «Весенние воды»). 16) А он, мятежный... (просит бури, как будто в буре есть покой. — М. Ю. Лермонтов.  «Парус»).                                                                                                                                            17) Быть шофером хорошо... (а летчиком лучше. — В. В. Маяковский. «Кем быть»). 5.  1) Образуйте форму родительного падежа множественного числа от слова простыня. 2) Составьте словосочетания типа «прилагательное + сущест¬вительное» со словами мышь, тюль, шампунь. 3) Образуйте сравнительную степень от прилагательных сладкий, красивый, гладкий,  звонкий, крутой. 4) Расставьте ударения в следующих прилагательных: тиг¬ровая (шкура), кедровый (лес),  оптовая (цена), петельный (шов), мизерное (количество), балованный (ребенок). 5) К каким частям речи относятся выделенные слова: 1) Се¬стра красивее брата. 2)  Мальчик стал писать красивее? 6) Каким членом предложения является выделенное слово: Привычка рано вставать  сохранилась у него на всю жизнь? 7) К каким частям речи относятся данные слова: варенный, вареный, кроенный, кроеный,  приближенный, приближённый? 8) В каком случае не ставится запятая перед союзом и в сложносочиненном предложении? 9) Поставьте в творительном падеже числительное восемь¬ сот семьдесят шесть. 10) Приведите пример слова такой структуры, чтобы суф¬фикс в нем стоял после  окончания. 11) Каким способом образованы существительные мостовая, больной, приемная?  12)Поставьте существительное дно в форме множественногочисла. Жюри подводит итоги   Вручение значка победившей команде «Люби, цени и знай свой язык» Сокровищница русского языка безгранична. «Нет ничего такого в окружающей нас жизни и  в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом: и звучание музыки, и  блеск красок, и шум садов, и сказочность сновидений, и тяжелое громыхание грозы, и  детский лепет, и заунывный ропот прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и  ликование победы» (К.Г.Паустовский)

Сценарий «Люби, цени и знай великий русский язык!»

Сценарий «Люби, цени и знай великий русский язык!»

Сценарий «Люби, цени и знай великий русский язык!»

Сценарий «Люби, цени и знай великий русский язык!»

Сценарий «Люби, цени и знай великий русский язык!»

Сценарий «Люби, цени и знай великий русский язык!»
Скачать файл