Сценарий познавательного часа "Планета доброты"
Оценка 4.8

Сценарий познавательного часа "Планета доброты"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
4 кл—6 кл
10.08.2017
Сценарий познавательного часа "Планета доброты"
Данный материал является отличной помощью в проведении классного мероприятия, либо может применяться в виду конфликтных отношений в классе. Здесь подробно описаны ход мероприятия, реквизит. Рекомендую для проведения в начальных классах, либо как внекласнное занятие для обучающихся 8 вида специальных школ.
3.doc
«ПЛАНЕТА     ДОБРОТЫ»                            (Познавательный    час для обучающихся в школе VIII вида) ЦЕЛЬ: Воспитывать чувство добродетельности, уважения к людям. ЗАДАЧИ: 1. Воспитывающая: Способствовать формированию у обучающихся потребности в  продуктивной, духовно­нравственной деятельности; положительной «Я­ Концепции»:  убеждённость в успешном освоении добродетельности, чувства собственной значимости  для других людей. 2. Развивающая: Содействовать развитию индивидуальности ребёнка; нравственного  компонента мировоззрения; нравственных чувств и качеств; потребности делать добрые  дела и поступки. 3. Обучающая: Выработать у обучающихся умения и различные способы  добродетельности; обучить правилам нравственного поведения, коллективного  взаимодействия, сотрудничества. 4. Коррекционная: Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, внимание,  логическое мышление, монологическую и диалогическую речь, мелкую моторику,  выразительность речи, движений, жестов, мимики и пантомимики.           СЛАЙДЫ, МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. 1. Слайд с названием: «Планета Доброты»­познавательный час. 2. Слайд­озвучка: на фоне м/ф «Барбарики» песня «Что такое доброта?»­первый  куплет и припев. 3. Слайд­ из словаря Ожегова С.И. о понятии «Доброта». 4. Слайд с цитатой о доброте. 5. Слайд «Круг доброты». 6. Слайд –земля из космоса. 7. Слайд­озвучка: на фоне планет звучит космическая музыка. 8. Слайд: «Акции доброты»­«Сытый Тузик». 9. Слайд­ «От добрых слов­к поступкам добрым!». 10. Слайд­«Твори добро!»­ шефская работа. 11. Слайд­ с фестиваля сказок. 12. Слайд­«Кормушка». 13. Слайд­«Город мудрецов». 14. Слайд­«Человек­мудрец». 15. Слайд­ со словами «Доброта­это корни, плоды и т. д.». 16. Слайд­озвучка «Космический флешмоб».­под песню из м/ф «Барбарики».­ танцуют дети, которые озвучивали героев м/ф. 17. Слайд­Озвучка­ Мультфильм по стихотвотрению В.В.Маяковского «Что такое  хорошо» и что такое «Плохо». 18. Слайд «Правила доброты». 19. Слайд­ с текстом «И пусть в вашей жизни, как в сказке, добро побеждает зло!».                                              1 Все сидят за столами. Звучит на фоне м/фильма «Барбарики» песня «Что такое доброта?»  ­первый куплет и припев. 1 блок. «История доброты». 1­й  ВЕДУЩИЙ:Действительно, а что же такое доброта? Об этом сейчас мы и будем с  вами говорить.       Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей  создаёт основу человеческого счастья. Об этом рассуждали ещё древние философы,  учёные, писатели. Наш русский писатель Л.Н. Толстой сказал такие слова: «В жизни есть  только одно несомненное счастье­ жизнь для других».        Человек, делающий другим добро, чувствует себя счастливым, а тот человек, который  любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, остаётся один, страдает.        Человеколюбие общества, семьи определяется отношением к детям, старикам, к  самым беззащитным нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в  несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.        У нас в стране день 13 ноября (он уже у нас прошёл),объявлен Всемирным днём  доброты. Возрождаются снова такие понятия, как доброта, милосердие,  доброжелательность, внимание друг к другу.        А сейчас давайте все вместе прочитаем на экране, что же такое доброта. (На экране  мультимедиа­доске после названия темы познавательного часа «Планета доброты» цитата:        «Доброта­это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему  человечеству». 2­й блок. «Круг доброты и дружбы». 2­й ВЕДУЩИЙ: Давайте представим, что мы с вами живём не просто на планете Земля, а  на планете Доброты. И сейчас мы приглашаем вас  встать в большой  «Круг доброты и  дружбы».  (Дети выходят, берутся за руки и образуют круг.).   ­­­       Скажите все друг за другом слова­пожелания .     ( Дети говорят по строчке друг за  другом свои предложения с пожеланиями.). 1ученик: Здравствуйте, все, кто к нам пришёл сегодня! 2. Здравствуйте, все, кто верит доброте! 3. Здравствуйте, все, кто не жалея сил, 4. Делится счастьем своим! 5. Рады мы всем, кто к нам пришёл сегодня! 6. Рады мы всем, кто верит доброте! 7. Рады мы всем, кто не жалея сил, 8. Делится счастьем своим!     ВСЕ ВМЕСТЕ: Желаем всем доброго дня! 3­й блок: «Ассоциации». (Дети остаются в кругу). 1­й ВЕДУЩИЙ: Ребята, останьтесь пока в нашем волшебном «круге доброты», протяните ладони, я положу вам горошины, посмотрите на них внимательно, подумайте и скажите, на  что похожи эти горошины – конфетки?              ( Ответы детей). КЛ. руководитель: ­ А ещё горошины похожи на нашу планету Земля­ планету Доброты. (Берёт большой  глобус, встаёт к ребятам в круг и рассказывает ) :  ­ Этот глобус­макет нашей земли. На земле много воды, суши, много материков, стран, где  живут миллиарды людей разных национальностей. Говорят они на разных языках, но все  они одинаково радуются ясному солнцу, чистому небу, дружат, помогают друг другу,  делают добрые дела. А вот в этом уголке нашей страны живём мы с вами.                 (Показывает на глобусе, где мы живём). ­А мы­это когда мы все вместе, как сейчас, и мы­ это каждый в отдельности из нас, это –  Я ! Давайте обозначим это место буквой « Я». (Один из учеников прикладывает букву  «Я» на  место нашего жительства на глобусе). ­ А вот так, ребята, выглядит наша планета из космоса (СЛАЙД ЗЕМЛИ ИЗ  КОСМОСА). ­ Садитесь, пожалуйста. (Дети садятся на свои места). 4­й блок. «Появление инопланетянина».        (Звучит космическая музыка на фоне планет в космическом пространстве).  Появляется инопланетянин, говорит: ­ Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эрик. Я путешествую в космическом пространстве. ­ Скажите, а куда же это я попал? Один из учеников: Ты попал на планету Доброты. ­ А что такое доброта, добро, расскажите мне, пожалуйста!        Стихотворение «Добрые слова». (Читают 3­е учеников). 1. Добрые слова не лень     Повторять мне трижды в день.     Только выйду за ворота,     Всем, идущим на работу,      Кузнецу, ткачу, врачу ­ С добрым утром!­ я кричу. 2. «Добрый день!­ кричу я вслед      Всем, идущим на обед. 3.  «Добрый вечер!»­ так встречаю     Всех, домой спешащих к чаю.                                                 (О.Дриз). 5­й блок. АКЦИИ. УЧЕНИК: Мы­ ученики 12­й школы. В нашей школе каждый год проходит много акций и  мероприятий о доброте. Это: (Показывает на мультимедиа, там фотографии с акций и мероприятий):  «Кормушка»­ слайд. ­ «Сытый Тузик»­слайд. ­ «От добрых слов к поступкам добрым!»­ слайд. ­ «Твори добро!»­ слайд. ­ Мы вместе с ребятами из 2­го В класса, потому что мы шефы, заботимся о них и  помогаем во всём. ­ Тебе, Эрик, понятно, что такое доброта? ­ ИНОПЛАНЕТЯНИН: Да, теперь понятно. ­ А вот сейчас проверим, как ты понял. 6­й блок. «Показ и обсуждение нравственных ситуаций». 2­й ВЕДУЩИЙ:  ­ Мы будем зачитывать ситуации, которые часто возникают в жизни, а вы, ребята, будете их показывать. Смотри, Эрик, внимательно и скажешь потом, добрые ли поступки совершили  дети. 1­й ВЕДУЩИЙ: «Едут в автобусе 2 ученицы. На остановке вошла старушка. Свободных  мест не было. Девочки переглянулись между собой, одна из них встала и сказала:  «Садитесь, пожалуйста!». ­ Будь добр, Эрик, скажи своё мнение. (Ответ инопланетянина). 2­й ВЕДУЩИЙ: «Идёт девочка из школы, несёт тяжёлый портфель. Одноклассник  догоняет её и говорит:»Разреши мне помочь тебе донести портфель». ­ Что на это скажешь, дорогой Эрик? Доброе ли дело сделал одноклассник? ­ Ну что же, ты молодец! Присаживайся. 7­й блок. «Город мудрецов». 1­й ВЕДУЩИЙ: Ребята, а на нашей планете Доброты есть Город Мудрецов. В его  хранилищах собраны разные пословицы и поговорки, в том числе о добре и дружбе.  Вспомним некоторые из них и попробуем объяснить, какой же смысл в них заложен. Перед  вами сказочный сундучок, который мы взяли в одном из хранилищ. В нём находятся пословицы. ( Открываем, показываем.). Пословицы мы поделили на две части. Первая часть – начало пословицы здесь на доске, а  вторую часть­ конец пословицы, вам нужно найти вот  в этом сундучке. Подходите, берёте  часть пословицы, читаете вслух и думаете, к какому из начал она подходит по смыслу, и  прикладываете туда, где она должна быть.  ( Выходят по очереди 4 ученика).        ПОСЛОВИЦЫ: 1. Жизнь дана на добрые дела.       ( Вопрос: как вы понимаете эту пословицу?). 2. Доброе слово и кошке приятно.       (Вопрос). 3. За добро добром платят.       (Вопрос). 4. При солнышке тепло, при матери добро.       (Вопрос). Делаем вывод: ведущий:   Добро, зло, дружба­ это вечные вопросы, которые волновали людей, говорим о них и мы,  будут обсуждать и наши потомки. 8­й блок. «ФЛЕШМОБ». 2­й ВЕДУЩИЙ: Ребята, а сейчас мы приглашаем вас и нашего дорогого гостя станцевать  космический танец. Смотрите, какие движения выполняют на экране дети, которые  озвучивали Барбариков, и повторяйте за ними. Взрослых мы тоже приглашаем подвигаться  вместе с нами.          (Танцуют флешмоб с Барбариками). 9­й блок. Показ м/фильма по стихотворению В.В.Маяковского. ИНОПЛАНЕТЯНИН: Я, ребята, ещё с вопросом к вам: а что же такое «хорошо», а что  такое «плохо»? 1­й ВЕДУЩИЙ: Мы поможем тебе в этом разобраться. Посмотри с нами мультфильм по  стихотворению поэта В.В.Маяковского, которое так и называется: «Что такое «хорошо» и  что такое «плохо»». А вы, ребята, смотрите и запоминайте, что же будет хорошее, а что  плохое в этом мультфильме.              ПОКАЗ МУЛЬТФИЛЬМА. Ведущий: Ребята, о каких хороших чертах и поступках шла речь в этом мультфильме?  (Ответы детей). ­ А почему вы считаете их хорошими? (Ответы). ­ Ребята, а почему люди совершают скверные поступки, такие, как этот мальчик в  м/фильме? (Ответы). ­ Хочется ли дружить с таким мальчиком, с таким человеком? (Ответы детей и Эрика). 10­й блок. ПРАВИЛА ДОБРОТЫ. 2­й ВЕДУЩИЙ: У нас на планете Доброты существуют «Правила доброты». Давайте их  запомним. Маша, прочитай всем, пожалуйста. (Маша читает на мультимедиа).                          « ПРАВИЛА    ДОБРОТЫ». 1. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе. 2. Люби других, и тебя будут любить. 3. Помогай слабым. 4.  Каждый день делай добрые дела.     5. Не хвастайся­хорошее дело само за себя говорит. Ведущий: Запомнили, ребята? Очень хорошо. 11­й блок. «КОРЗИНА ДОБРЫХ ДЕЛ». 1­й ВЕДУЩИЙ: Давайте, используя эти правила доброты, наполним нашу корзину  добрых дел только добрыми делами и поступками, а всё плохое выбросим в мусорную  корзину. На столе у нас лежат карточки, на которых изображены дети, совершающие хорошие и  плохие поступки. Вы будете по очереди подходить, выбирать карточку. Затем покажете её  всем нам, и скажете, почему вы её выбрали, и правильно положите в соответствующую  корзину.                 (Работа с карточками). ИНОПЛАНЕТЯНИН: Спасибо, ребята, я всё понял. Когда вернусь на свою планету,  обязательно расскажу друзьям о вашей планете Доброты, о том, какие вы здесь добрые,  внимательные, какую радость дарите людям. 2­й ВЕДУЩИЙ: РЕФЛЕКСИЯ:  Складывая в корзину «добрые дела», вы каждый день будете творить добро, а значит,  жизнь ваша будет прожита не зря.Давайте вспомним сейчас все добрые дела сегодняшнего  дня. Что и кому вы сделали доброго, хорошего? (Сказали доброе утро маме и папе. Улыбнулись подруге. Поздоровались в школе. Был  прилежен на уроке. И т.д.). 2­й ВЕДУЩИЙ: Наше путешествие по планете Доброты завершается, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля­планету Доброты красивой. Но  прежде, вы должны вырасти настоящими людьми.     А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми!       СИХОТВОРЕНИЕ  Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому­то, кому­то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря! ВЕДУЩИЙ: Спешите делать добро!!! Реквизит К МЕРОПРИЯТИЮ: 1. Мультимедиа­доска, ноутбук. 2. Большой глобус. 3. Конфеты­горошины, баночка для них. 4. Буква «Я» из бумаги. 5. Костюм инопланетянина, маска­шапочка на голову. 6. Для ситуаций: 2 стула, платок для старушки, портфель. 7. Сундучок. 8. Тексты пословиц (4 пословицы, поделенные на 2 части)., магниты. 9. Памятки с правилами доброты (для детей и взрослых, гостей). 10. Карточки с хорошими и плохими поступками. 11. Корзина плетёная(для добрых дел), заголовок «Корзина добрых дел». 12. Корзина мусорная. КОРЗИНА      ДОБРЫХ         ДЕЛ                 ПАМЯТКА: «ПРАВИЛА ДОБРОТЫ». 1. Помогать людям. 2. Защищать слабого. 3. Делиться последним с другом. 4. Не завидовать. 5. Прощать ошибки другим. Помни: Попробуй не наступить, а уступить.                Не захватить, а отдать!            ПАМЯТКА: «ПРАВИЛА ДОБРОТЫ». 1. Помогать людям. 2. Защищать слабого. 3. Делиться последним с другом. 4. Не завидовать. 5. Прощать ошибки другим. Помни: Попробуй не наступить, а уступить.                Не захватить, а отдать!                                 Актуальность:В современных условиях, в погоне за материальными ценностями, люди  стали забывать о доброте, справедливости, о хороших делах и поступках для других  людей. А ведь человеколюбие общества, семьи определяется отношением к детям,  старикам, к самым беззащитным нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Поэтому важно донести до сознания обучающихся смысл таких  понятий, как доброта, сострадание, сформировать у них стремление к добродеятельности,  помощи другим людям. Ожидаемый результат:Обучающиеся будут хорошо знать смысл понятий «доброта», что  такое «хорошо» и что такое «плохо», стремиться помогать другим, делать только добрые  дела и поступки. Формы: фронтальная, коллективная, индивидуальная. Методы: рассказ, игра, сюрпризный момент, показ и обсуждение нравственных ситуаций,  работа с пословицами, просмотр мультфильма, слушание песни «Что такое доброта?»,  Исполнение флешмоба с героями мультфильма «Барбарики», чтение стихотворений,  использование памяток Доброты, Корзины добрых дел. Средства, подготовка к мероприятию: см. выше.    Время: 50 минут. Литература:  ­интернет­ресурсы;                         ­ методическая литература по внеурочной деятельности. ­собственный опыт.

Сценарий познавательного часа "Планета доброты"

Сценарий познавательного часа "Планета доброты"

Сценарий познавательного часа "Планета доброты"

Сценарий познавательного часа "Планета доброты"

Сценарий познавательного часа "Планета доброты"

Сценарий познавательного часа "Планета доброты"

Сценарий познавательного часа "Планета доброты"

Сценарий познавательного часа "Планета доброты"

Сценарий познавательного часа "Планета доброты"

Сценарий познавательного часа "Планета доброты"

Сценарий познавательного часа "Планета доброты"

Сценарий познавательного часа "Планета доброты"

Сценарий познавательного часа "Планета доброты"

Сценарий познавательного часа "Планета доброты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2017