Сценарий праздника в старшей группе «День Матери»
Подготовила воспитатель: Рыбала Л.Н
Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных впечатлений для всех участников мероприятия
Задачи: содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера; воспитывать любовь и уважение к самому родному человеку – маме.
Предшествующая работа: Беседа с детьми о маме, семье; просмотр семейных альбомов; чтение произведений о маме; разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о маме.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы и бабушки! День матери это праздник и для мам и для их маленьких детей. Ваши дети хотят в этот холодный, осенний день согреть вас своим теплом, хотят, чтобы вы улыбались, ведь они все так старались, чтобы подарить вам праздник. С праздником Вас дорогие мамы! С «Днём матери»!
Ведущий: Мы пришли сюда для вас
Чтоб пуститься в дружный пляс.
Вот ребята-малыши
Вам попляшут от души!
Звонко хлопайте в ладошки,
Будут топать наши ножки.
Дети исполняют танец «___» (на вход)
Ведущая: Ребята, а давайте скажем нашим мамам какие они замечательные! (Каждый ребенок говорит по комплименту)
Дети читают стихи
Девочка:
Я маме своей помогаю:
В песочнице суп я сварю,
Я в луже кота постираю.
Так сильно я маму люблю!
Мальчик:
А я на обоях в прихожей
Мамули рисую портрет,
Сестрёнка мне тоже поможет.
Ведь лучше мамулечки нет!
Девочка:
Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу же станет понятно:
Как сильно я маму люблю!
Мальчик:
А я ей подарок готовлю -
На папином новом авто
Царапаю: «Маме с любовью!
Тебя не заменит никто!»
Девочка:
А я твою новую шапку
В зайчонка тотчас превращу?
Пришью ему ушки и лапки.
Подарок я сделать хочу!
Мальчик:
А я вот подрался с Ванюшей -
Под глазом огромный синяк.
Сказал он его мама лучше,
Я с ним не согласен никак!
Девочка:
Я мамины туфли помою,
Корабликом в ванной пущу,
И мама придет, и увидит,
Что я её очень люблю!
Мальчик:
Я мяч на губную помаду
У Кати соседки сменял.
И мамочка будет в восторге,
И скажет: «Вот сын у меня!»
Дети исполняют песню «___»
Ведущий: На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово МАМА.
И нету слов нужнее, чем оно.
Ведущая: Чтоб сегодня вы все улыбались,
Ваши дети для вас постарались.
Поздравления наши примите,
Выступленья детей посмотрите.
«Сценка – Как я помогаю маме дома!»
В комнате посреди игрушек сидит девочка. Раздаётся телефонный звонок. Девочка берёт трубку:
- да!
- нет.
- не могу пойти гулять, надо рассказ для садика придумать.
- что значит легко, тема-то – как я помогаю маме.
- а как я ей помогаю?
- вот и я не знаю.
- ну давай, завтра увидимся.
После кладёт телефон и начинает ходить вокруг стола и разговаривать в пол голоса:
Дочка: чем же я маме помогаю? Может тем что… а может этим, как его…
Тут в комнату заходит мама.
Мама: привет дочка. Как дела?
Дочка: привет мам, нормально, рассказ придумываю.
Девочка садится к игрушкам.
Мама: молодец. А я тут у тебя уберусь немного.
Мама начинает подметать пол, а девочка смотрит на неё и в пол голоса:
Дочка: ага, значит, я могу помочь маме подметать!
Мама подходит к столу и тряпкой протирает с него пыль.
Девочка: Здорово, ещё и пыль влажной тряпкой протереть!
Мама подходит к стулу, на котором лежит разбросанная одежда, и говорит:
Мама: так, это стирать…
Дочка: Интересно, запишем, помогаю маме стирать!
Мама: а это нужно погладить…
Дочка: да, я же ещё и гладить могу! Здорово!
Мама обращается к дочке: ну как? Получается рассказ?
Дочка: да, всё отлично. Наверное, лучше всех выступлю.
Мама: вот и отлично. Старайся, а я пойду суп варить, а потом с собакой погуляю.
Мама уходит, а девочка в пол голоса: как же я забыла, что я и варить умею. И особенно я люблю гулять с собакой!
Написал всё в тетрадь. Кладёт тетрадь, берёт телефон, звонит и говорит:
Дочка: Светка, пойдём гулять, я всё написала. Знаешь, я такая помощница оказывается хорошая…
1. Конкурс – Нарисуй день своей мамы (рисуем заранее).
Творческий конкурс для детей. Им надо нарисовать, как их мама проводит свой день. То есть на одном листе бумаге нарисовать примерно следующее: мама просыпается, завтракает, идет на работу или ведет ребенка в детский сад, приходит с работы, читает, занимается с ребенком, ложится спать. И так далее. Каждый ребенок сам должен всю это изобразить. Тут оценивается не качество рисунка, а более полное описание дня мамы. И желательно, чтобы потом ребенок внятно объяснил, что он нарисовал и рассказал, как мама проводит свой день, по своему рисунку.
2. Конкурс – А знает ли мама своего ребенка вне дома?
Раз уж был конкурс для детей, которые должны рассказать и нарисовать день своей мамы, то почему бы такой же конкурс не провести для мам?
Суть конкурса в том, чтобы каждая мама рассказала о своем ребенке как можно больше информации. Например, назвать кроватку, на которой он спит, имя и отчество его воспитателя, ну и совсем сложные и смешные вопросы: сколько ступенек на второй этаж детского сада, сколько детей в вашей группе и так далее.
3. Конкурс – мамабол.
В этом конкурсе принимают участие и мама и ребенок. Мама встает на расстоянии 2-5 метров от ребенка и делает из рук что-то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо надутые воздушные шары. При этом мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону, но, не переходя черту, чтобы расстояние между ними не уменьшалось. Чья семья попадет больше мячей в кольцо из 10 та и победила.
Ведущий: Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!
Ведущий: Не забывайте детки, что мам надо беречь и по чаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!
(Ведущий проводит игру с залом)
Ведущий: Растает даже ледяная глыба
От слова теплого. («спасибо»).
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый. («день»).
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке. («спасибо»).
Когда бранят за шалости,
Скажи прости. («пожалуйста»).
Ведущий: Молодцы! Теперь я уверена, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью! А мы переходим к следующему конкурсу. Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.
4. Конкурс – Кто тут плачет?
(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям).
Ведущий: Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.
(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку.)
Ведущий: Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали! А сейчас ребята исполнят для Вас песню.
Дети исполняют песню для мам и бабушек «___».
Ведущий: Какие молодцы! Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!
Ведущая: Ангелочки наши пели и играли,
Как же они все устали.
Но пригласить на танец хотят вас поскорей
Ведь человека нет, нам мамочки родней!
Дети исполняют танец с мамами
Ведущий: Танцевали, выступали,
Мам и бабушек мы поздравляли…
Мы долго ждали этот час, веселый, звонкий, яркий,
Мы в группу приглашаем вас, чтоб там вручить подарки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.