Сценарий праздника "Осенний калейдоскоп" предназначен для учащихся начальных классов.Обобщить знания детей об осенних признаках.
Проверить знания учащихся об овощах, фруктах, грибах.
Развивать воображение, смекалку, любовь к родной природе.
Расширить кругозор учащихся.- показать красоту осени нашей местности,
- развивать творчество детей по выразительной декламации стихотворений,
-развивать познавательные способности(игровая деятельность)
-развивать творческие способности (рисунки и поделки из природного материала).
осенний калейдоскоп.doc
Сценарий праздника:
«Осенний калейдоскоп»
«В гостях у
Разработала Шунькина Наталья Валерьевна
учитель начальных классов высшей категории 2016
Цель: Способствовать активизации познавательной деятельности
Задачи:
o Закрепить знания об осенних месяцах;
o Прививать потребности в охране окружающей среды;
o Воспитывать навыки культурного поведения во время проведения
мероприятия.
Оборудование: выставка детских рисунков, поделок из природного
материала, осенних букетов, инвентарь для игр
Участники игры: 3 команды1 класса (сентябрь; октябрь; ноябрь)
Девиз: «Всё погубила, но всех наградила!» Ход праздника
I часть – торжественная
Ведущий:
Осень это прекрасное время года.
Поэты написано много стихов, воспевая красоту осенней природы.
Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются – там, на дне долин,
Кисти яркокрасные вянущих рябин.
(Выходят ученики)
1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2 ученик:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет, Осень наступает.
4 ученик:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Песня об осени «Осень постучалась к нам».
Ведущий:
Осень всё позолотила.
Золотое всё кругом –
И берёзы, и осины
Золотым горят костром. (Раздаётся стук в дверь)
Ведущий:
Кто это к нам стучится?
(Входит почтальон)
Почтальон:
Почтальон приносит в дом
Письма и газеты.
Получите письмецо –
С приглашением оно.
Вам – письмо,
А вам – газеты.
Вам всё пишут – писем нету. Вам – конверт со штампом этим,
Вам – открытка, вам журнал.
Кажется, я всё раздал.
До свидания, ребята!
Ждут другие адресаты. (Уходит)
Ведущий:
Что же пишут нам в газетах?
1 ученик:
В этой газете я прочитал о приметах осени.
Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
В лесу много рябины – осень будет дождливой, мало – сухой.
Много снега с осени весной будет дождливо.
2 ученик:
А у меня напечатаны пословицы и поговорки об осени.
В сентябре шуба за кафтаном тянется.
Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.
Осень — перемен восемь.
В ноябре зима с осенью борется.
Ведущий:
А что пишут в журналах об осени?
3 ученик:
У меня в журнале напечатано хорошее стихотворение об осени.
Ученица: Зашуршали под ногами
Листья с желтыми боками.
Стало сыро, стало голо,
Собираться надо в школу.
Я тетрадки елееле
Разместил в своем портфеле
Среди ягодок рябины,
Листьев клена и осины,
Желудей и сыроежек…
И, наверное, Олежек,
Мой сосед по парте, спросит:
"Что все это?". "Это – осень!»
Ведущая:
Осень позаботилась, чтобы нам зимой жилось сытно и тепло. В благодарность
за это наши предки с радостью встречали матушку Осенину был в старину
такой праздник. В деревнях в погожий осенний день собирались девушки и
парни, чтобы попеть, потанцевать и вволю повеселиться. Так давайте, и мы
вспомним русский обычай и позовем в гости Осень.
(Звучит русская народная песня)
Все: Осень, осень,
В гости просим!
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С высокими снегами,
С листопадом и дождем
С перелетным журавлем! (Входит Осень) Осень:
А вот и я, привет осенний вам друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.
А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними
месяцами. Они помогут мне провести праздник.
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел? (сентябрь)
Октябрь:
Все мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (октябрь)
Ноябрь:
Поле чернобелым стало,
Подает то дождь, то снег,
А еще похолодало, Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц подскажи. (ноябрь)
Сентябрь: Сентябрь самый сухой месяц осени. Обо мне говорят: «В сентябре
одна ягодка горькая, да и то рябина».
Октябрь: Меня называют грязняком. В народе обо мне говорят «Октябрь ни
колеса, ни полоза не любит».
Ноябрь: А обо мне говорят так: «В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь
капризен, то плачет, то смеется»
II часть
Игровая программа
Осень: Осень это время свадеб, гуляний, игр. Мы с вами тоже можем
поиграть в разные игры.
1. Игра «Определи по вкусу»
Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки разных фруктов.
2. Игра «Чудесный мешочек»(овощи и фрукты)
2.Игра «Доскажи словечко»
Под сосною на опушке
Греют рыжие макушки.
В мох душистый две косички
Прячут хитрые... (лисички).
Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут... (маслята).
Он выглянул несмело
Из кочки моховой,
Цепочку клюквы спелой Подняв над головой. (моховик)
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучей?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучей? (опята)
Лета первая примета:
Под березой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (подберезовик)
Он в осиннике родится,
Как в траве ни притаится,
Все равно его найдем:
Шляпа красная на нем.(подосиновик)
После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные —
Самые заметные. (сыроежки)
Он в лесу стоял.
Никто его не брал.
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)
3.Игра «Собери грибочки»
Играют по трое. На полу лежат грибочки. Нужно с закрытыми глазами
собрать как можно больше грибов. Если попадается «мухомор», дети кричат:
«Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше
«грибов».
Ведущая: В октябре лист с деревьев облетает, кружится, недаром зовут его
листопадником.
Дождь стучит по мокрым крышам.
Ветер всю листву сорвал. Знать, Октябрь из дома вышел,
Разворчался, осерчал.
4.Игра «Помоги листочку»
В игре участвуют 3 ребенка. На 3 подносах лежат по 1 кленовому листочку,
разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям
листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных
частичек.
5.КОТ В МЕШКЕ
Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.
6. А теперь проверим вашу сосредоточенность и внимание поиграем в игру,
которая называется "Улетели птицы"
(Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат
"лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.)
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи. Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
7.УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают
глаза и он должен по вкусу определить, что это. НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга водящий с мячом. Он бросает мяч
любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт".
Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ,
ягоду или фрукт. Кто ошибся выходит из игры.
8.РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и
мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике
сидит "репка" ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед.
По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется
(берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают
"репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры
за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре
вытянула «репку».
9.СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку,
разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям
листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных
частичек.
Ведущая:
За окном то дождик, то холодный снег, Мрачно, неуютно на душе у всех.
Только ты не хмурься, на Ноябрь не злись,
Ты своей улыбкой с другом поделись.
Он тебе ответит, станет вам тепло.
Будет в душах ваших мирно и светло!
(Звучит песня «Осень чудная пора»)
Осень:
Знаете ли вы?
Кто собирает яблоки спиной? (еж)
Какой лесной житель сушит грибы на ветках? (белка)
Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, клен)
У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (заяц)
У какой птицы снежное имя? (снегирь)
Вьют ли гнезда наши перелетные птицы зимой на юге? (Нет)
Что страшнее птицам холод или голод. (Голод)
У кого щека вместо мешка? (бурундук)
Кто осенью улетает, а весной возвращается? (птицы)
Осень дивная!
Осень славная!
Спасибо тебе за дни твои погожие!
Спасибо за листопад веселый!
За красоту лесов и полей – Спасибо!
Осень: Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды, но самый ценный и
дорогой подарок – это хлеб.
Ведь недаром говорят:
Хлеб всему голова.
Хлеб на стол и стол – престол,
Хлеба ни куска – и стол – доска.
Нелегко вырастить хлеб, зато, сколько радости, когда урожай собран.
(Выходят дети и несут каравай хлеба.)
С.Погореловский «Хлебушко»
1.Вот он –
Хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой;
Вот он
Тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом,
На каждый стол
Он пожаловал – пришёл.
2.В нём здоровье наше, сила;
В нём чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нём земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки – Вырастай богатырём.
Осень:
Спасибо вам, ребята, за праздник. Надеюсь, на следующий год вы меня опять
пригласите. А сейчас, примите мои гостинцы.
Ведущий:
Наш утренник подошёл к концу. Я благодарю всех ребят, уважаемых
родителей, которые помогли организовать этот праздник. А теперь ребята
приглашаются в класс отведать дары осени.
Используемая литература
1. Н. Ф. Дик «Начальная школа от А до Я». РнаД.: «Феникс», 2006 г.;
2.Н.В.Ковалёва «Конкурсы, викторины, праздники». М.: Просвещение, 2007г.;
3.Н. И. Усцова «Классные часы 14 классы». Волгоград: «Учитель», 2007г.;
4.Н. Х. Гафиатулина «Психологические подсказки». РнаД.: «Феникс», 2009
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.