Сценарий праздника "Профессии родного края"
Оценка 4.9

Сценарий праздника "Профессии родного края"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
10.07.2018
Сценарий праздника "Профессии родного края"
Данная разработка направлена на расширение представления детей о профессиях родного края- Донбасса.. На формирование мотивации и интереса к трудовой деятельности. На развитие речи, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Воспитание уважения к труду и людям любой профессии. Это мероприятие можно провести как в классе так и с параллелью.
Сценарий праздника.docx
Сценарий праздника  «Профессии родного края» Цель.  Расширить представление детей о профессиях.            Формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности.            Развивать речь, интеллектуальные и творческие способности.            Воспитывать уважение к труду людям любой профессии. Оборудование: иллюстрации о профессиях, рисунки детей, проектор,  магнитафон. Х О Д     П Р А З Д Н И К А Ведущий.       Здравствуйте, дорогие ребята: врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены   и   артисты,   строители   и   бухгалтеры,   военные   и   моряки   – защитники   Отечества!   Не   удивляйтесь,   что   я   вас   так   называю!   Пройдут школьные   годы,   и   именно   вы   построите   уютные   дома,   сошьете   красивую одежду,   испечете   самый   вкусный   в   мире   торт,   откроите   новые   планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни. И поэтому наш праздник посвящен различным профессиям и людям труда родного края. И важно не то, кем вы будете работать, а то, как вы будете работать Предлагаю вам я тему,    хоть немного знаем все мы: Книги, чашки, стол и дом    создал человек трудом. Вот о тех, кто создаёт,   строит, учит иль поёт,   мы сейчас поговорим. 1 реб: Подумайте, что было бы,   когда б сказал  портной:           «Шить платья мне не хочется,    устрою выходной!»            И все б портные в городе   за ним ушли б домой,            Ходили б люди голые    по улице зимой. 2 реб: Подумайте, что было бы ,  когда сказал бы врач:           «Рвать зубы мне не хочется,   не буду, хоть ты плачь!»            Больным врачебной помощи    не стало б никакой,             А ты б сидел и мучился     с подвязанной щекой. 3 реб: Подумайте что было бы,  когда б сказал шофер:             «Возить людей не хочется!»    и выключал мотор.             Троллейбусы, автобусы      засыпало снежком,              Рабочие на фабрики    ходили бы пешком.   4 реб.: Сказал учитель в школе бы    «Мне в нынешнем году 1 Учить детей не хочется,   я в школу не приду!»              Тетради и учебники    валялись бы в пыли,             А мы бы неучеными    до старости росли. 5 реб.: Подумайте, какая бы     случилась вдруг беда!            Но только так не сделает      никто и никогда.            Машинисты и ткачи,   трактористы и врачи,            Лесорубы и шахтёры,     повара и кузнецы,  водолазы и певцы – Все:    Все профессии нужны,  все профессии важны! Ведущий.   Отгадайте загадки о профессиях  Кирпичи кладет он в ряд,   строит садик для ребят Не шахтер и не водитель,    дом нам выстроит... (строитель)  На посту своем стоит,   за порядком он следит. Строгий смелый офицер.   Кто он? (Милиционер)  На витрине все продукты:    овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец   предлагает... (продавец)  Кто плывет на корабле     к неизведанной земле? Весельчак он и добряк.    Как зовут его?..(Моряк).  Скажи, кто так вкусно    готовит щи капустные,  Пахучие котлеты,   салаты, винегреты,  Все завтраки, обеды?   (Повар) *  У него фонарь на каске, и лицо в угле как в краске.    Он спускается в забой, рубит  уголь под землёй.    Всякий знает. С давних пор это делает… (Шахтёр) Выступление 3­А класса. Представление профессии шахтёр. Автор.     Что такое «чёрное золото»? ­ Знаете ли вы, почему уголь называют «чёрное золото»? Послушайте сказку. "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил ­ был царь. Однажды повелел он своим подданным:                        Царь.     ­ Принесите во дворец всё самое чудесное, что только есть в моих владениях! 1.  ­ Это самые редкие и красивые цветы, которые растут в вашем царстве. 2.  ­ А это самые диковинные животные из ваших лесов.  3.  ­ Камни самоцветные и самородки золотые! Автор.  А один бедный мужичок подал царю... Мужичок.  ­ Это простой черный уголек. Царь.   ­ Прочь отсюда! Об этот уголь только руки марать! 2 Автор.   Обиделся уголёк да в тот же миг и пропал. Стало во владениях царя темно (электростанции не работают ­ света нет), холодно (топить печи нечем). В   армии   царской   оружие   пропало   (железа­то   нет,   а   без   него   ни   меча   не сковать, ни пули не отлить). Решил царь бежать из дворца, хвать кафтан: Царь.     ­ Батюшки, ни одной пуговицы! И новых не пришьёшь. Автор.      Оказывается,   не   только   металлические,   но   даже   пластмассовые пуговицы тоже с применением угля делают. Даже картины в царской галерее стали   бледными,   потому   что   многие   краски   из   чёрного   уголька   делают. Взмолился царь: Царь.   Уголёк, не помни зла, вернись! Автор.  Вернулся уголёк, простил царя и до сих пор служит людям верой и правдой. 1   уч.  Чего   только   не   делают   из   угля!   Уголь   используется   для   плавки металлов, а значит, для производства машин и механизмов. 2 уч. Из него делают даже горючее, чтобы эти машины двигались. 3 уч.  Уголь ничем не пахнет, и его применяют при изготовлении духов и сиропа для конфет и пирожных. 4   уч.  разноцветные краски, и самое лучшее стекло. Автор.  ­ А люди какой профессии дают нам уголь? 1.           А мы представляем вашему вниманию   важную профессию ­ шахтер! 2.          Вам не знакомо слово­лень,    работа ваша не игра.          А тяжкий и опасный труд,   не каждый выдержит его!          Ведь Вас шахтерами зовут.   Шахтером быть трудней всего! 3. Шахтер ­ профессия эта    опасна и очень нужна!          Работа без дневного света,    уж очень трудная она!  4. Шахтера сразу отличишь:    фонарь на лбу и каска.          Ты на диване тут сидишь,   а он в подземной сказке.  5.     Зимой согреет уголь нас ­   горит он в топках скоро.          Но ничего бы он не смог,    коль не было б шахтера! 6.      Благословен шахтёрский труд…  И тот, кто уголь добывает…          Их все шахтёрами зовут…    Их подвиг вся республика венчает…  7.      Они сердцами дарят свет…    Их труд воистину опасный…           Ведь уголь – это чёрный хлеб…   Для всей промышленности важный…   Делают   из   угля   и   прочные   нити,   и   удобрения,   и   лекарства,   и На Донбассе профессий много:  учитель, врач, металлург, шофер... Из года в год, Вы каждый день,    даете уголь на «гора», 3 Все.  Не забыть шахтёрской доблести,   не сломать святых традиций.          Вместе в радостях и горестях    будем жить мы и трудиться. Ведущий.  Кто щедро учит нас тому,    что очень нужно будет в жизни: Терпенью, чтенью, счёту и письму,  и верности родной Отчизне? (Учитель) Выступление 4­А класса. Представление профессии учитель. 1.Учитель – три слога.   Не так уж и много, А сколько умений вмещает оно! 2.Уменье мечтать!  Уменье дерзать! Уменье работе себя отдавать! 3.Уменье учить!  Уменье творить! Уменье детей беззаветно любить! 4.Учитель! Какое прекрасное слово.    Оно нашей жизни и свет и основа. Сияет для нас путеводной звездой   и в мир новых знаний ведет за собой. 5.Учитель! Какое высокое слово!  Его повторяем мы снова и снова. Наш   старший   товарищ,   наш   искренний   друг.       Он   –   ключ,   открывающий кладезь наук! 6.Можно в жизни всему научиться,    воплотить много новых идей, Но учителем нужно родиться,    чтобы жить на земле для детей. 7.Учитель! Труд твой кропотливый,    с каким трудом еще сравнишь?  Ты словно сеятель над нивой,    бесценный урожай растишь!  8.Ты будто первооткрыватель,    ведешь по жизни молодежь,  Ты в тоннах знаний, как старатель,   крупицу золота найдешь! 9.Если б не было учителя,   то и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя,    ни Шекспира, ни Коперника. 10.И поныне бы, наверное,    если б не было учителя, Неоткрытые Америки    оставались неоткрытыми. 11.И не быть бы нам Икарами,    никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями    крылья выращены не были. 12.Без его бы сердца доброго   не был мир так удивителен. Потому нам очень дорого    имя нашего учителя! Ведущий.   Расскажите, люди какой профессии помогают  быть нам                         здоровыми? Кто в дни болезней     всех полезней                      И лечит нас от всех     болезней? Выступление 2­Б класса. Представление профессии врача. Сценарий сказки  «Айболит». (по мотивам одноимённой сказки К.Чуковского «Добрый доктор Айболит»). В зале появляется доктор Айболит и медсестра. Медсестра.   ­ Добрый доктор Айболит   всех излечит, исцелит,                         У кого чего болит,   тот про то и говорит. Медсестра.    ­ Заходите в кабинет,    сколько вам скажите лет? Больной.      ­ Ой, ой, ой, мне шесть лет. 4 Айболит.      ­ Расскажите, что болит? Больной.      ­ Ой, спасите Айболит,   у меня так зуб болит, Что теперь я не могу,    и от боли закричу. Ой, ой, ой. Айболит.     ­ Чистишь зубы по утрам? Больной.     ­ Иногда. Айболит.     ­ Чистишь их по вечерам? Больной.     ­ Никогда. Айболит.     ­ Конфеты ешь ты целый день? Больной.     ­ Да, да, да. Айболит.     ­ А вот за зубками следить,   тебе конечно лень!                        Открывай скорее рот. Вот! Больной.     ­ Ой!! Айболит.     ­ Вот твой зубик небольшой,  диагноз очень точный,                        Зубик был молочный! (Показывает зубик на ниточке, можно нарисовать большой картонный зуб и привязать его на ленточку. Больной радостно подпрыгивает.) Больной.     ­ Ну, спасибо Айболит,   ничего ведь не болит. Следующая заходит девочка с плюшевым медведем в руках. Медсестра.    ­ Заходите в кабинет,   сколько мишке будет лет. Девочка.        Пару месяцев назад   мне его купил мой папа.                        Было весело играть,  только заболела лапа. Айболит.      ­ Это дело поправимо.   Вылечим мы мишке лапу                        Будет снова он красивый,   наш дружочек, косолапый. Девочка.       ­ Добрый доктор Айболит,   всех зверушек исцелит!                        Ах, спасибо вам большое,                        Разрешите в этот час,  с игрушками потанцевать для Вас! Под конец танца в зале появляются пираты. Звучит грозная музыка и пираты окружают доктора с медсестрой Пират 1.      ­ Ха, ха, ха, мы теперь здесь главные! Пират 2.      ­ Да, да, да, мы пираты славные! Пират 3.      ­ Будут все теперь болеть,  громким голосом реветь! Пират 4.      ­ Будут сильно нас просить,   Айболита отпустить! Пират 1.      ­ Айболита не отпустим!   Ведь у нас в карманах пусто! Пират 2.      ­ Будут все нам дань платить,  за то, чтоб доктор мог лечить! (Пираты   на   радостях   устраивают   пир,   они   приносят   котёл   (нарисованный картонный) и повар начинает готовить. Повар.        ­ Что пиратам приготовить?   Может кашу или суп,                       Положу в котёл приправу,    и нарежу мелко лук.                       Кину я в котёл картошку.   сахара насыплю ложку.                       Ну, пусть варится еда, 5 Пираты тем временем танцуют с пустыми чашками и ложками. Методично постукивая во время танца то по чашкам, то друг другу по ложкам. В конце танца все пираты выстраиваются в очередь к повару. Повар.        ­ Получилась ерунда. Повар   раздаёт   кашу   и   утаскивает   за   дверь.   Пираты   после   такого   обеда хватаются за животы и стонут от боли. Пират1.         ­ Добрый доктор Айболит ,    нам скорее помоги… Все пираты.  ­ Добрый доктор Айболит    нам скорее помоги… Айболит.       ­ Вы должны пообещать,   никого не обижать. Все пираты.  ­ Обещаем! Айболит.       ­ Больше никого не грабить,   и со всеми мирно ладить. Все пираты.  ­ Обещаем! Айболит.       ­ Медсестра, готовьте стол,   будем делать им укол. Медсестра   выносит   огромный   шприц   и   ставит   ширму.   Музыка.   Пираты заходят по очереди за ширму, оттуда раздаётся громкое «Ой» и с другой стороны выходят приличные мальчики, без пиратских атрибутов. Медсестра.     ­ Добрый доктор Айболит,    всех излечит, исцелит,                           Здесь всегда помогут вам.    Мальчики все вместе.   ­ Слава, слава, докторам! Мальчики берут за руки девочек и все дружно встают в хоровод. Все вместе они двигаются по кругу и поют песенку на мотив «В лесу родилась ёлочка».  Все вместе.     ­ И девочки и мальчики,   все ходят к докторам,                           Должны мы быть здоровыми,    и радовать всех мам,                           Должны мы быть здоровыми   и радовать всех мам.                           Лечиться не боимся мы,   здоровье всех важней,                           Хотим быстрее вырасти,    стать крепче и сильней,                           Поэтому сегодня мы    собрались дружно тут,                           Сказать спасибо доктору,    за ваш нелёгкий труд.                           Сказать спасибо доктору,   за ваш нелёгкий труд. Ведущий. Игра «Доскажи словечко» Справедливей всех, друзья, споры все решит ... (Судья) Высока, стройна, как ель,    в платье модном топ­... (Модель) Все моря и океан     покорил наш ... (Капитан) Замирает в страхе зритель ­    в клетке с тигром  ... (Укротитель) Зарю поёт селу петух ­    коров на луг ведёт ... (Пастух) У станка он дни и ночи,     всё умеет, он ­ ... (Рабочий) На посту и в дождь и в град,      в бой за нас пойдёт ... (Солдат) Не решит больной задач,    всех больных полечит ... (Врач) У слона иль мышки жар ­    их спасёт ... (Ветеринар) Наших душ, ума строитель ­    мудрый школьный наш ...(Учитель) 6 Знает точно детвора:    кормят вкусно ... (Повара) В небе синем самолёт,    управляет им ... (Пилот) Как воздушная принцесса,     в форме лётной ... (Стюардесса) Вот уж мал костюмчик мой,     новый мне сошьёт ... (Портной) Лесов строительных он житель,     возводит нам дома ... (Строитель) Поезд длинный голосист,     дал сигнал нам ... (Машинист) Пел с душою, молодец!    будешь знатный ты ... (Певец) Сапогам хромым помощник,     каблуки прибьёт  ... (Сапожник) Победит огонь коварный    тот, кого зовут ...(Пожарный) Секунды зря не тратили,    детей спасли ... (Спасатели) Ведущий.  Если где­то наводненье,    извержение вулкана,                    Взрыв, обвал, землетрясенье, ­   будет он   неустанно                    Пострадавших выручать    и в беде им помогать. Выступление 3­Б класса. Представление профессии  спасателя  МЧС. 1.Спасатель там, где есть беда,   придёт на помощь он всегда.    И сомневаться нет причин:   спасать ­ работа для мужчин. 2.Профессия спасателя   опасна и трудна.    Но именно такая     работа мне нужна! 3.Профессий много в мире есть,    их невозможно перечесть.    Сегодня многие важны    и актуальны и нужны. 4.И ты скорее подрастай,   профессией овладевай.    Старайся в деле первым быть    и людям пользу приносить! 5.Прекрасных профессий  на свете не счесть  и каждой профессии: Все: Слава и честь! Ведущий. Ребята, а кем вы мечтаете стать? 1.  Хочу я стать врачом зубным    и улыбаться всем больным:           ­ Не дергайся, голубчик,    вот твой молочный зубчик!      2.  Продавцом хочу я быть,    но за прилавком не грубить:           ­ Пройдите, бабушка, вперед,    а этот мальчик подождет.      3.  Быть парикмахером хочу:   девчонкам косы отхвачу           И сделаю им стрижку   под плюшевого мишку! Ведущий.   Вы   узнали  о  некоторых  профессиях  нашего  края. Презентация «Профессии, о которых мечтают дети ». Ведущий.   Конечно, чтобы  в  жизни  кем­  то  стать, необходимо  учиться  и трудиться. А этому вас научат в школе, техникуме или училище, институте. Все поют песню  на мотив «Чему учат в школе…» 1. О профессиях всё знать,     а  потом их выбирать 7 Нас научат, нас научат, нас научат.     Чтоб счастливым в жизни быть,   и профессию любить,      Всех  научат, всех  научат, всех  научат. 2. Труд и подвиг уважать,     а безделье презирать      Нас научат, нас научат, нас научат.      Добрым, чутким в жизни быть,    свою Родину любить      Всех  научат, всех научат, всех   научат. 6 реб.: Сегодня много мы узнали.     как вы всё точно рассказали.             Все профессии нужны,     все профессии важны              Сколько их не сосчитать,    обо всех не рассказать.             Только важно, очень важно    человеком в жизни стать! Ведущая:  Наш праздник подошел к концу,  и запомните вы в заключение:                    Даже рыбку из пруда не поймаешь без     труда.                    Но всегда – как и было когда­то,                        Я хочу пожелать вам, ребята,                    Чтобы вырос из вас нужный для Родины  человек!  8

Сценарий праздника "Профессии родного края"

Сценарий праздника "Профессии родного края"

Сценарий праздника "Профессии родного края"

Сценарий праздника "Профессии родного края"

Сценарий праздника "Профессии родного края"

Сценарий праздника "Профессии родного края"

Сценарий праздника "Профессии родного края"

Сценарий праздника "Профессии родного края"

Сценарий праздника "Профессии родного края"

Сценарий праздника "Профессии родного края"

Сценарий праздника "Профессии родного края"

Сценарий праздника "Профессии родного края"

Сценарий праздника "Профессии родного края"

Сценарий праздника "Профессии родного края"

Сценарий праздника "Профессии родного края"

Сценарий праздника "Профессии родного края"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018