Сценарий праздника Прощание с Азбукой
Оценка 4.8

Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
07.05.2019
Сценарий праздника Прощание с Азбукой
Публикация является частью публикации:
Сценарий праздника Прощание с Азбукой.docx
Ход праздника (Слайд 1) (сигналы к началу) Учитель.  Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы рады вас  приветствовать в этом зале. Вот заканчивается наше веселое путешествие  от буквы  А до буквы  Я, и пришло время важного события: сегодня мы  прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Прошу всех  встать. Исполняется Гимн гимназии. (дети исполняют гимн гимназии) Учитель. А как  же называется эта удивительная книга? Дети. Азбука!  Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в  школе. 1. Мы в школе полгода уже проучились,  Мы много успели и много смогли.  Писать и считать мы уже научились  И первые книги  прочли. 2. А верным помощником в этом нам стала  Первая главная книжка.  И первые буквы она показала  Девчонкам своим и мальчишкам.  3. Буквы потом сложились в слова,  Слова – в предложенья и фразы.  Огромный и красочный мир тогда  Открылся, ребята, нам сразу.  4. Мы прочитаем хороших книг немало,  Пускай года пройдут и много­много дней,  Нам Азбука хорошим другом стала,  Мы этот праздник посвящаем ей!  Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но  праздник начался, а главного гостя ­ Азбуки­ нет. Давайте, ребята, позовем её. Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя! Входит Азбука. Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и  позвали.     Я – «Азбука», учу читать,     Меня никак нельзя не знать.     Меня изучишь хорошо­     И сможешь ты тогда    Любую книжку прочитать    Без всякого труда. Учитель. Итак, праздник начинается! Настала пора совершить  увлекательное путешествие по стране «Грамотеев», вместе с нашей  Азбукой!      Отправляемся в путешествие. И первая наша станция ЗВУКОВАЯ. ( слайд 2) Ответьте на мои вопросы: ­ Сколько в русском языке букв?  ­ Что мы делаем со звуками? (произносим и слышим) ­ Все звуки в речи делятся на две большие группы.    Какие? (Гл. и Согл.)  ­ А все ли буквы имеют звуки?(нет ъ и ь) ­ А что вы про звуки знаете? Ученик 5. Воздух свободно идет через рот,  Нет препятствий разных.  Голос участвует, голос зовет­  Звук получается гласный.  Ученик 6. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не жалеют свистеть и ворчать. Ученик 7. А согласные согласны  Шелестеть, шептать, скрипеть,  Даже фыркать и шипеть,  Но не хочется им петь.  Учитель. А вы, ребята, отгадайте мою загадку: Буквы­значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит. И называются все... Дорогая Азбука, принимай парад букв! (Слайд 3) (Буквы поднимаются на сцену и говорят слова) А Аист в алом сапоге  На одной стоит ноге. Б По дороге шёл баран,  Бил копытом в барабан. В Волк купил велосипед  И поехал на обед. Г На гитаре гусь играл,  Громко­громко гоготал. Д Дятел на дубу сидит,  Дед на дудочке дудит. Е,Ё У кого торчат иголки?  У ерша, ежа и ёлки. Ж Жаба в гости ждёт жука,  Он летит издалека. З Зайка с розовым зонтом  Притаился под кустом. И Нашёл индюк иголку  И положил на полку. Й Йог индийский в позу сел  И клубничный йогурт съел. К У открытого окошка  На подушке дремлет кошка. Л Рядом с лилией лягушка Подставляет солнцу брюшко. М За морошкой и малиной  Мышка шла с большой корзиной. Н Носорог нашёл носок  И надел его на рог. О В океане осьминог  Отдохнуть на дно прилёг.  П Пышет паром паровоз,  Он игрушки нам привёз. Р Рыба раку говорит:  ­ В небе радуга горит. С Слон гуляет по арене  Как большой артист на сцене. Т Трактор едет, тарахтит, Он торопится, пыхтит. У Однажды мышка с уточкой  Пришли на речку удочкой. Ф Филин рядышком с совой  Гордо крутит головой. Х Пили чай хомяк с хорьком  С пирогом и сахарком. Ц Восседает царь на троне  В позолоченной короне. Ч Чайник в чашки чай налил  И за стол всех пригласил. Ш Шмель присел на шоколадку:  ­ Ах, как вкусно, ах, как сладко! Щ Наварила щука щей,  На обед зовёт лещей. Ъ, Ь Твёрдый знак и мягкий знак,  Нам без них нельзя никак! Ы Буква ы живёт в улыбке,  В мыле, в сыре, даже в рыбке.  Э Экскаватор землю роет,  Дом высотный рядом строят. Ю Юля в юбку нарядилась,  Как юла она крутилась. Я Яхта по морю плывёт  Яхта ягоды везёт. Учитель. А сейчас для вас подарок. Вокальная группа исполнит песню  Алфавит. (вокал.группа) Учитель. Дорогие буквы, займите свои места в зале, а мы отправляемся   дальше. И следующая станция ИГРОВАЯ. (Слайд 4) Игра первая  « Узнай сказочного героя.» 1. Всех на свете он добрей,  Лечит он больных зверей,  И однажды из болота,  Вытащил он бегемота.  Он известен, знаменит  Добрый доктор…(Айболит)  (Слайд 5) 2. Бабушка девочку очень любила,  Шапочку красную ей подарила,  Девочка имя забыла свое,  Вы подскажите, как звали её?  (Красная Шапочка) (Слайд 6) 3. Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он ни птица, Ни тигренок, ни лисица, Ни котенок, ни щенок,  Не волчонок, не сурок. И известна всем давно Эта милая мордашка Он зовется….(Чебурашка) (Слайд 7) 4. Он  круглый и румяный, он  ловкий и упрямый, В лесу он  задержался, С лисою разбирался. (“Колобок”) (Слайд 8) Игра вторая «Подскажи словечко».  Лежебока рыжий кот  Отлежал себе …(живот)  Михаил залез на дуб чтобы врач не вырвал… (зуб)  В реке большая драка  Поссорились два…(рака)  Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын… (жираф)  И бежит Айболит к бегемотикам И хлопает их по … (животикам) Игра третья  «Лошадки» Учитель. Отправляемся дальше в путешествие. Мы приехали на  станцию  ТЕАТРАЛЬНАЯ.  (слайд 9) Да, ребята,  книга ­ это огромная ценность. И относиться к ней надо  бережно, а не так, как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки»,  которую нам расскажут ребята... Дети инсценируют басню. Автор. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. Вторая книга. Ну, как твои делишки? ­ Автор. Одна спросила у другой. Первая книга. Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой Обложки вырвал с мясом! Да что обложки... вырваны листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей... Боюсь, лететь мне в облака! А у тебя целы бока? Вторая книга. Твои мне незнакомы муки. Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня! А посмотри­ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу ­ О них и говорить­то неприлично... Зато и я его учу, Не как­нибудь, а на... «отлично». Первая книга. Ну, мой на «тройках» едет еле­еле И даже «двойку» получил на той неделе...  Автор. В басне нет загадки:  Расскажут напрямик  И книги, и тетрадки.  Все. Какой ты ученик. Учитель. Игра четвертая   «Весёлая    хлопалка».      Хлопают все присутствующие. Хлопают только те, кто любит вкусно поесть. Хлопают только те, кто опаздывает на уроки. Хлопают только те, кто не любит каникулы. Хлопают только те, у кого отличное настроение. Учитель. А знаете ли вы как называется место, где живут книги?  (Библиотека.) (слайд 10) Вы знаете, что в нашей школе тоже есть библиотека, а её хозяйка Галина  Евгеньевна. Сейчас она выступит перед вами. (Выступление Г.Е.) Учитель.  Вы прочли Азбуку до корки, Вам по чтению пятерки! Позади нелегкий труд, Слогового чтения. Вам сегодня выдаю – Удостоверения! В том что Азбуку прочли! Полный курс наук прошли! И теперь без передышки Вы прочтете любые книжки. Так давайте же скажем «Спасибо! « нашей удивительной первой книге,  поблагодарим и попрощаемся с ней. У Азбуки впереди еще далекий путь к  другим первоклассникам. Спасибо, Азбука! (Азбука уходит) 8. Мы с вами на празднике радостном были, И разные буквы мы изучили. Мы в буквах великие тайны открыли И сами в игре этой буквами были. 9. Мы много чудесного с ними узнали. Кто выучил буквы – тот молодец, А представленью пришёл уж конец. 10. Трудно нам было с тобою вначале, Полгода мы буквы с тобой изучали! Но сегодня радуются дети –  Стало больше грамотных на свете!  11. Скажем «Азбуке» мы «до свиданья»! И рукой помашем на прощанье. Учитель. А мы исполним песенку «Азбука» (дети поют) Учитель. А нас ждет подарок. Садись поудобнее и смотрите. (Мультфильм)

Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Сценарий праздника Прощание с Азбукой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2019