Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Предварительная подготовка: дети с помощью родителей ищут информацию о букве, подбирают стихи и загадки для праздника.
Для украшения класса создается выставка букв из различных материалов, рисунков о буквах.
Дети готовят костюм (головной убор) своей буквы.
Кабинет празднично украшен шариками, рисунками и поделками детей.
Ход мероприятия
Звучат фанфары.
Выходят ученики:
Ученик 1:
Мы сегодня
очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2:
Не прошли полгода даром
Посмотрите на ребят:
Мы и пишем, и читаем –
Это лучший результат.
Ученик 3:
Буквы складывали в слоги
Сил хватило нам едва,
А потом еще учились
Слоги складывать в слова.
Ученик 4:
Нам слова даются трудно
Научились мы читать.
Эх, еще бы научиться
Без ошибок их писать.
Ученик 4.
Знает
каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ученик 5:
Она научила
буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Входит ребенок в костюме Азбуки.
Азбука:
Я – Азбука.
Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Ведущий: Здравствуй, Азбука! Очень рады тебя снова видеть! Спасибо тебе, что научил нас читать!
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Ну-ка загадаю я вам загадки, а вы попробуйте отгадать. Если отгадаете правильно, буква появится перед нами.
Загадки про гласные.
Дети в костюмах буквы выходят и читают стихотворение о своей букве.
Азбука: Ребята, а что общего у этих букв?
Дети: Они обозначают гласные звуки!
Загадки про сонорные согласные.
Дети: А эти согласные всегда звонкие.
Загадки про парные согласные.
Буквы становятся парами.
Дети: А это парные согласные!
Загадки про глухие согласные.
Азбука: А про кого же я забыл?
Дети: Про беззвучные знаки!
Азбука: Ах да!
Загадки про Ъ и Ь.
Азбука: Какие вы молодцы, все буквы отгадали!
Ведущий: Ой, как вас много. Вы все перемешались! Не порядок! Азбука, что же нам делать?
Азбука: Поставить буквы по порядку. Кто знает, как называется порядок букв?
Дети: Алфавит!
Азбука: По порядку алфавита стройся!
Все буквы строятся, только буква Я пытается пролезть вперед.
Ведущий: Буква Я, ты забыла, где твое место?
Буква Я: Я, я, я , да я… Я самая главная!
Ведущий: Буквы, рассудите нас, разве она главная?
Дети: Нет!
Ведущий: А давайте-ка мы расскажем одну поучительную историю!
Сценка «Буква Я» (Б. Заходер)
Автор:
Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я: Я.
Автор: Сказала буква Я, -
Буква Я:
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Автор: Отвечает:
Буква Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!
Автор: Тут вся
Азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С: “Срам!”
Автор: Сердито ЭС сказала!
Все кричат.
Буквы: Воображала!
Автор: Проворчала П:
Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”
Автор: Я затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Автор: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Буква О: О от смеха покатилась!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б: Б схватилась за живот…
Автор:
Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!
Буква Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -
Буква ___: Если хочет,
пусть стоит
Буква ___: Дело ведь совсем не в месте,
Буква ___: Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: Чтобы все
от А до Я –
Жили как одна семья!
Ведущий: Ну-ка встань на свое место, дорогая Я!
Азбука: Ну вот, теперь порядок!
Песенка про алфавит с движениями.
Азбука: Молодцы, ребята! Как хорошо вы меня изучили! А для чего нужно знать буквы?
Дети: Чтобы писать грамотно!
Ведущий: А каким правилам мы уже научились вместе с Азбукой?
Дети: А мы сейчас покажем!
Сценка «ЖИ и ШИ»
На сцене столик с посудой, чайничком, чашками, печеньем.
Автор:
Жили-были,
не тужили
Буквы «Ж» и «Ш» в квартире.
Неразлучны они были.
Крепко-накрепко дружили.
(Выходят буквы Ж и Ш, держась за руки)
Автор:
Но
случилось как-то вдруг
Им услышать в двери стук.
(раздается
стук).
Дверь
открыли, крикнув: «Ах!»
Буква «И» стоит в слезах (заходит буква И, изображает плач)
Плачет
буква И, рыдает.
Буква И:
Нет
друзей, живу одна я.
Можно с вами подружиться,
Вместе жить и веселиться?
Буквы Ж и Ш: Проходи!
Автор:
Сказали
«И»,
А за ней вприпрыжку «Ы».
Буква Ы:
Вы
меня впустите тоже,
Я на И чуть-чуть похожа!
Автор: Буквы ей сказали дружно.
Буквы:
Это
правило знать нужно.
Ведь по правилам «ЖИ»–«ШИ»
Мы, ребята, пишем с «И»! (держат букву И за рук и показывают на нее)
Сценка «Ча и Ща»
Автор:
Подружились
с буквой «А»,
Как-то буквы «Ч» и «Щ».
«Ч» однажды «Щ» сказала…
Буква Ч: «А» на чай я к нам позвала.
Есть
зефир, халва и торт,
«А» подружку приведёт.
Буква Щ: Пусть приходят.
Автор:
«Щ»
в ответ.
К нам на лакомый десерт.
Приходили
«А» и «У»,
Чай отведали, халву,
Веселились, песни пели,
Тортик шоколадный ели.
Вдруг у «А» возник вопрос.
И спросила та, всерьёз.
Буква А:
Почему
же мы, друзья,
Не позвали букву «Я»?
Отчего и почему,
Позабыли мы про «Ю»?
Автор: Отвечали буквы ей.
Буквы: Правило прочти скорей!
«ЧА» и «ЩА», да «ЧУ» и «ЩУ»,
Пишем мы без «Я» и «Ю»!
Ведущий: Какие молодцы ребята! Они знают уже много правил. Азбука, может, пора переходить им к изучению литературы и русского языка?
Азбука:
Закончена
Азбука.
Буквы вы знаете.
Стихи и рассказы
Свободно читаете.
Добру вас учила
Русская речь.
Давайте её
Любить и беречь!
Азбука: А я ведь к вам с подарком! Мне больше нечему вас учить. Я ухожу, но на память оставляю вам новые учебники.
Достает из мешка учебники русского языка и литературы.
Дети: Спасибо тебе, Азбука!
Ученик 6:
Буквы,
слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
Ученик 7:
Мы теперь
читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
Ученик 8:
Мы хотим
сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Азбука машет рукой и уходит.
Песня про Азбуку.
Ведущий:
Спасибо Азбуке
Все
мы сегодня говорим
От Азбуки на память вам
Подарки милые вручим!
Родители дарят детям книги.
http://irlanda-stihi.ru/skazka-pro-cha-i-shha.html
http://irlanda-stihi.ru/skazka-pro-zhi-i-shi.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.