Сценарий "Прощай,Азбука"
Оценка 5

Сценарий "Прощай,Азбука"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
03.03.2019
Сценарий "Прощай,Азбука"
Материал будет интересен учителям начальных классов.Сценарий "Прощай,Азбука" является заключительным уроком "Обучения грамоте". В него включены все темы ,изученные на уроках,представлены инсценировки "Мягкие и твердые" ,Дружба гласных и согласных " по теме "Фонетика" ,по теме "Омонимы"-сценка "Овсянка",на орфографические правила "Жи-ши, пиши с буквой и" ,викторины по литературе,частушки из школьной жизни.
сценарий азбуки на конкурс.docx
Сценарий « Прощай, азбука» Сценарий, представленный Вашему вниманию, может быть полезен учителям  начальных классов, детям и их родителям. Сценарий посвящён первому  школьному учебнику­азбуке. Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка. Задачи: ­ развивать познавательную активность и творческие способности детей; ­ формировать интерес к урокам чтения,  ­­развивать мыслительные операции, речь  Оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедиа оборудование,  костюмы персонажей праздника: Азбука,   1 ученица ­Мы в школе полгода почти отучились,  Мы много успели и много узнали. Писать и читать мы уже научились И первые книги свои прочитали.  2 ученица ­А верным помощником в этом нам стала Первая главная книжка. Ведь первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам.  1 и 2 ученица (вместе) ­Мы прочтем хороших книг немало,  Пускай пройдут года и много­много дней. Нам Азбука хорошим другом стала. Мы этот праздник посвящаем ей!  ( Звучит музыка,Азбука,азбука,каждому нужна,,. входит Азбука) Азбука   Здравствуйте, дети! Я – азбука.  Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо, И сможешь ты тогда Любую книгу прочитать Без всякого труда (Отдает приказ детям – буквам) ­ Азбука, стройся! (дети строятся) ­ По алфавиту рассчитайсь.  ­Гласные, здесь? ­Здесь !(отвечают дети, представляющие гласные звуки) ­(вместе) Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Но не желают свистеть и ворчать. Азбука   ­Согласные, здесь? ­Здесь! (отвечают дети, представляющие согласные звуки) ­А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Но не хочется им петь. Азбука.  ­Буквы, которые не обозначают звука, здесь?   ­Здесь !(отвечают Ь и Ъ знаки) Буква А. ( Девочка с буквой «А» сдает рапорт азбуке) ­Буквы – значки, как бойцы на парад в четком равненье построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется он – алфавит!  Азбука  ­Ты эти буквы заучи , Их три десятка с лишним, А для тебя они ключи Ко всем чудесным книжкам! (Дети начинают представлять свою букву)  А) А­ начало алфавита. Тем она и знаменита. А узнать её легко: Ноги ставит широко. Б) Буква Б ­ с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. В) Палочка, рядом две ровные дужки – Вот и готовы очки для лягушки. Г) Перед нами буква Г Стоит, подобно кочерге. Д) Видны за окнами дома И дети на дорожке, А вот сама и буква Д На самоварных ножках. Е) Е и Ё – родные сёстры, Различить сестёр непросто. Ё) Но у буквы Ё две точки, Словно к лесенке гвоздочки. Ж) Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, словно жук, Издаёт жужжащий звук. З) На эту букву посмотри – Она совсем как цифра 3. И) На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. Й) Букву Й зовут «И краткой». Й как И в твоей тетрадке, Чтобы Й не путать с И Сверху галочку пиши. К) Сигнальщик держит два флажка – С флажками он, как буква К. Л) Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. М) Взявшись за руки, мы встали И на М похожи стали. Н) На букве Н я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенки. О) В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла – Покатиться бы могла. П) Влез на букву озорник: Он решил, что П – турник! Р) «Дрожу от страха до сих пор!» ­ Воскликнуло полено. Похожа буква на топор – Расколет непременно! С) Полумесяц в небе тёмном Буквой С повис над домом. Т) Буква Т стоит на крыше, Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. У) Удобная буква: удобно в ней то, Что можно на букву повесить пальто. Ф) Всем известно без подсказки: Буква Ф – как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. Х) Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка­ Ветру вольному подружка. Ц) Буква Ц – внизу крючок, Словно с краником бачок. Ч) Да! Вы правильно решили: Ч похожа на четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. Ш) Посмотри на букву Ш: Буква очень хороша, Потому что из неё можно сделать Е и Ё. Щ) На расчёску Щ похожа: Три зубца всего. Ну что же? Ъ) Из ведра не просто так Нам воды напиться. Нужен ковшик – твёрдый знак, Чтобы не облиться. Ы) А бедняжка буква Ы Ходит с палочкой. Увы! Ь) Буква Р перевернулась, Мягким знаком обернулась. Э) Это Э с открытым ртом И большущим языком! Ю) На арене укротитель – Грозных тигров повелитель. Он, как буква Ю, с кольцом К тиграм смело встал лицом. Я) Я – сказала буква я в азбуке заглавная…. (Все дети –буквы возмущаются от зазнайства буквы я) Сценка про букву «Я» Б.Заходер ­ Автор: Всем известно: Буква «Я» В азбуке Последняя. А известно ли кому, Отчего и почему? Неизвестно? Неизвестно! (дети) Интересно? Интересно!(дети) Ну, так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас Буквы. Жили — не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз Все дело Стало Из­за страшного скандала: Буква Я В строку не встала, Взбунтовалась Буква Я! — Я, — сказала буква «Я», — Главная­ заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла Я! Не хочу стоять в ряду. Быть желаю На виду! Говорят ей: — Встань на место! — Отвечает: — Не пойду! Я ведь вам не просто буква: Я — местоимение. Вы В сравнении со мною — Недоразумение! Тут вся азбука пришла В страшное волнение.(все возмущаются, недовольно переглядываются) — Фу­ты ну­ты! — Фыркнул Ф, От обиды покраснев. — Срам! — Сердито С сказало. В кричит: — Воображала! Это каждый так бы мог! Может, я и сам предлог! Проворчало П: — Попробуй, Потолкуй с такой особой… — Нужен к ней подход особый, — Вдруг промямлил Мягкий знак. А сердитый Твердый знак Молча показал кулак. — Ти­и­ше, буквы! Стыдно, знаки! — Закричали Гласные. — Не хватало только драки! А еще Согласные! Надо раньше разобраться, А потом уже и драться! Мы же грамотный народ. Буква «Я» Сама поймет: Разве мыслимое дело Всюду Я Совать вперед? Ведь никто в таком письме Не поймет ни бе ни ме! — Я Затопало ногами: — Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама! Хватит у меня ума! — Буквы тут переглянулись, Все — буквально! – улыбнулись. И ответил дружный хор: — Хорошо! Идем на спор: Если сможешь В одиночку Написать Хотя бы строчку, Правда, стало быть, твоя! — Чтобы я Да не сумела? Я ж не кто­нибудь, а Я! …Буква Я взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела, — Написать она сумела Только «…яяяяя!» Как зальется буква «X»: — Ха­ха­ха­ха­ха­ха­ха! — О От смеха покатилось! А За голову схватилось. Б Схватилось за живот… Буква «Я» Сперва крепилась, А потом как заревет: — Я, ребята, виновата! Признаю Вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади Буквы «Ю»! — Что ж, — решил весь Алфавит, — Если хочет — пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте. Дело в том, что все мы — вместе! В том, чтоб все — От А до Я — Жили, как одна семья! Буква «Я» Всегда была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место Буквы «Я»!  1 ученица  ­ Когда учились азбуке   Узнали навсегда  Согласные плюс гласные  Слияния ­друзья Сценка «Как подружились гласные и согласные» о слогах­слияниях Жили­были веселые звуки. Они умели петь песни. Их звали а, о, у, и, э, ы. А  всех вместе их называли «г л а с н ы е  з в у к и». У гласных звуков были  звонкие голоса, они пели, как птицы. Однажды они так весело пели, что и  другим звукам захотелось петь. «Пппппп», ­ запыхтел звук п. Пыхтел­пыхтел, а спеть песенку не смог.  Заплакал он, загоревал: «Ох, какой я непевучий, у меня нет голоса, я не  могу петь!» «Тттттттт»,  ­ затукал звук т. Тукал­тукал, а спеть песенку тоже не смог. Заплакал, загоревал он тоже: «Ох, какой я непевучий, у меня тоже нет  голоса, меня почти никто не слышит!» «Кккккккк», ­ закряхтел звук к. Кряхтел­кряхтел, а спеть песенку не смог.  Заплакал он, загоревал, ведь ему тоже очень хотелось петь. ­ Не печальтесь, непевучие звуки, ­ сказал голосистый звук а.  Мы, гласные звуки, можем вам помочь, только вы всегда должны стоять  рядом с нами. Согласны? ­ Согласны, согласны! – закричали непевучие звуки. ­ Вот и хорошо, за это мы будем вас всех называть  «С о г л а с н ы е   з в у к и», ­ сказали гласные. И стали с тех пор крепко дружить  гласные и согласные звуки. Встанут рядом  и поют любую песенку. Вот послушайте.(  пропеть слоги­ слияния)  (Задание  на доске) ­Вставьте гласные . (БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)  1 ученица ­В период обучения грамоте мы узнали о твердости и мягкости согласных  звуков.  Сценка « НЕЖНЫЙ ИЛИ ЗЛОЙ» (вместе 2 ученика, изображающие твердый и мягкий согласный ) ­Есть мягкие звуки и твёрдые звуки, Их можно легко смешать,  Но, чтобы не вышло подобной штуки,  Научимся их различать.   Ученица,(изображающая мягкий звук) ­Мягкие звуки звучат повыше,  Звучанье у них нежней.   Ученик (изображающий твердый звук) ­ А твердые ­ словно грубее и ниже, Как будто твердые ­ злей. Ученица­  Послушай, как ласковы мягкие звуки: Ель, капель, метель и мель.  Они как нежные мамины руки,  Что ласково стелют постель.   Ученик­ Твердый звук обрывается резко.  Послушайте: Стол! Укол!!  Для нежности нет в этом звуке места,  Скорее ­ он даже зол. (Задание на знание гласных букв ,указывающих на твердость или мягкость  предыдущего звука) ­Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. А О У Я  (Я­указывает на мягкость предыдущего звука) А Е Я Ю ­ Сейчас мы поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный –  присядете. Готовы? Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, игла, яма  (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.  1 ученица ­Еще мы научились правилам русского языка Жи­ши пиши с буквой и, Ча­ща с буквой а. и об этом вам рассказ.  Сказка про ЖИ и ШИ  Автор­ Жили­были, не тужили Буквы «Ж» и «Ш» в квартире. Неразлучны они были. Крепко­накрепко дружили. Но случилось как­то вдруг Им услышать в двери стук. Дверь открыли, крикнув: «Ах!» Буква «И» стоит в слезах. Плачет буква И, рыдает. Нет друзей, живу одна я. Можно с вами подружиться, Вместе жить и веселиться? «Проходи!», – сказали «И», А за ней вприпрыжку «Ы»: «Вы меня впустите тоже, Я на И чуть­чуть похожа!» Буквы ей сказали дружно: «Это правило знать нужно. Ведь по правилам «ЖИ»– «ШИ» Мы, ребята, пишем с И !»  Сказка про Ча и Ща Подружились с буквой «А», Как­то буквы «Ч» и «Щ». «Ч» однажды «Щ» сказала, «А» на чай я к нам позвала. Есть зефир, халва и торт, «А» подружку приведёт. Пусть приходят – «Щ» в ответ, К нам на лакомый десерт. Приходили «А» и «У», Чай отведали, халву, Веселились, песни пели, Тортик шоколадный ели. Вдруг у «А» возник вопрос И спросила та, всерьёз: «Почему же мы, друзья, Не позвали букву «Я»? Отчего и почему, Позабыли мы про «Ю»? Отвечали буквы ей– Правило прочти скорей! «ЧА» и «ЩА», да «ЧУ и «ШУ», Пишем мы без «Я» и «Ю»! II страница «Собирайка» Составить из букв слова. З А У Б А К (азбука) В У К Ы Б  (буквы) К О Ш А Л (школа) И Н А К Г (книга) В О Л А С (слова) К А С А К З (сказка) . ­На уроках мы говорили о многозначности слова. Овсянка Н. Сладков       Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:       ­ А у меня дома овсянка!       ­ Подумаешь, ­ сказал Матвей, ­ у меня дома тоже овсянка.       ­ Люблю я овсянку! ­ добавил Сашка.       ­ И я люблю! ­ сказал Матвей.       ­ Она желтая, красивая такая!       ­ И вкусная, особенно с молоком!       ­ Как это вкусная? Как это ­ с молоком? ­ удивился Сашка.       ­ Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком. ­ Да ты про что говоришь?! ­ всплеснул руками Сашка.       ­ Как это ­ про что? Про овсянку! ­ ответил Матвей.       ­ Про какую овсянку?        ­ Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?       ­ И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.        ­ Как песни пела?! ­ изумился Матвей. ­ Каша?       ­ Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов­сян­ка! Не слыхал про такую,  что ли? ­ рассердился Сашка и добавил: ­ Айда ко мне ­ мою овсянку слушать!       ­ Айда! ­ согласился Матвей. ­ А потом ко мне ­ мою овсянку кушать!       И они побежали. ­В период обучения грамоте у ребятишек менялись зубки и многие  шепелявили. Вот об этом рассказ В.Драгунского «Заколдованная буква» Рассказ Заколдованная буква. Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал  грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала  к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку  выгружать. Они кричали друг на друга: ­ Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь  шпиц обломаешь. И когда выгрузили, шофер сказал:­ Теперь надо эту елку заактировать, ­ и  ушел. А мы остались возле елки.Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла  морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за  одну веточку и сказала:­ Смотрите, а на елке сыски висят. Сыски! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы  смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб  меня пересмеять. Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:­ Ой, умру от смеха! Сыски! А я, конечно, поддавал жару:­ Пять лет девчонке, а говорит «сыски». Ха­ха­ ха! Потом Мишка упал в обморок и застонал:­ Ах, мне плохо! Сыски. И стал икать:­ Ик! Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик! Сыски. Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:­ Девчонке пять  лет, скоро замуж выдавать! А она ­ сыски. У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо. ­ Я правильно сказала! У меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать сыски, а у меня высвистывается сыски. Мишка сказал:­ Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три  вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай:  хыхки! Что? Правда, здорово ­ хыхх­кии! Вот как у меня ловко выходит:  хыхки! Я даже петь могу:Ох, хыхечка зеленая,Боюся уколюся я. Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:­ Неправильно! Ура! Ты  говоришь хыхки, а надо сыски! А Мишка:­ Именно, что не надо сыски, а надо хыхки. И оба давай реветь. Только и слышно: Сыски! ­ Хыхки! ­ Сыски! Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово.  Я остановился и внятно сказал: ­ Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки! Вот и все! Учитель Я от «Азбуки» слыхала, Что вы сказок прочли немало. ­Назовите героев сказок 1.Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, 2.Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит) 3. Бабушка девочку очень любила.     Шапочку красную ей подарила.     Девочка имя забыла свое.     А ну, подскажите имя ее….( Красная Шапочка) 4. Толстяк живет на крыше, летает всех он выше. ( Карлсон) 5. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш      Шалунишка наш … (Малыш) 5. У отца был мальчик странный,       Необычный – деревянный.       Но любил папаша сына.       Что за странный человечек деревянный      На земле и под водой ищет ключик золотой?      Всюду нос сует он длинный. Кто же это? … (Буратино)  6. Она красива и мила, а имя ей от слова « зола». ( Золушка)  Учитель ­А теперь попробуйте так же правильно продолжить имена героев сказок и  литературных героев. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте  вторую. Кощей…бессмертный Василиса…Прекрасная Братец…Иванушка Сестрица…Алёнушка Змей…Горыныч Баба…Яга Мальчик…с пальчик Кот … в сапогах Крокодил … Гена Муха … Цокотуха Черепаха … Тортилла Почтальон … Печкин Дядя … Степа Частушки Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про своих успехи. Припев: Елочки­сосёночки  Колкие, зеленые, Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные! Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! Припев: Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки. Припев: Буквы гласные мы любим И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем –  Эти буквы мы поем! Припев: Ах, ты бабушка, моя, Снова не согласна! Ты запомни навсегда, Есть лишь десять гласных. Припев: Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом “проглочу”! Припев: С Азбукой кто не в ладу, С тем я дружбу не веду. У меня характер крут –  Уважаю с детства труд! Припев: Почему у малышей Мокрые реснички? Потому что в Азбуке Кончились странички. Припев: Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!  Ученик ­ Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать . Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста! Прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай ещё страницу!” Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать!  Ученик  Мы Азбуку прочли до корки, У нас по чтению – пятёрки! Позади нелёгкий труд Медленного чтения. Нам сегодня выдают Удостоверения!  Ученица ­В том, что мы Азбуку прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки! (Выдаются удостоверения) Дети ­Спасибо, Азбука, и прощай….. Азбука: ­Ах! Забыла я, друзья, Что представить вам должна, Кто на смену мне придет, Дальше вас учить начнет. (Азбука» вводит в класс за руку учеников, изображающих учебник «Русский  язык и « Литературное чтение») Русский язык: Я люблю учить детей, С вами жить мне веселей. Будем крепко мы дружить, Мои правила учить.

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"

Сценарий "Прощай,Азбука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019