Сценарий родительского собрания. «Мальчики и девочки – почему они разные?»
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
23.05.2018
Цели и задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями развития девочек и мальчиков, с их физиологическими и эмоциональными различиями.
2. Дать рекомендации по воспитанию девочек и мальчиков.
Предварительная подготовка: провести диагностику темпа и работоспособности, нарисовать с детьми рисунки на тему «Космос».
Кого-то из вас, уважаемые родители, тема нашего собрания, возможно, смутит то, что учить надо по-разному, согласиться можно.
Сценарий родительского собрания.docx
Сценарий родительского собрания.
«Мальчики и девочки – почему они разные?»
Цели и задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями развития девочек и мальчиков, с их
физиологическими и эмоциональными различиями.
2. Дать рекомендации по воспитанию девочек и мальчиков.
Предварительная подготовка: провести диагностику темпа и работоспособности,
нарисовать с детьми рисунки на тему «Космос».
Ход собрания:
1. Вступление
Давайте вернёмся на 67 лет назад. Ваш первый радостнотревожный вопрос: «Кто у меня,
мальчик или девочка?». А на вопросы близких: «Ну кто?» гордый ответ: «Мальчик!» или
счастливый: «Девочка».
Во многих методических пособиях, рекомендациях, книгах мы видим неумолимое:
«ребёнок в 1 год должен… в 4 года должен … к 7 годам должен …» И приводятся таблицы
по возрастам: что должен уметь бесполый ребёнок. Хотя восприятие, мышление, память и
многое другое – индивидуальное и разное. Попробуем заглянуть под покров тайны,
раскроем для себя загадки мира мальчиков и девочек.
2. Основная часть
Начнём с того, как наши дети воспринимают мир. До 8 лет острота слуха у
мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. В
первом втором классе у девочек выше кожная чувствительность, т. е. их больше
раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы
на прикосновение,
поглаживание. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед
собой свои «богатства» кукол, тряпочки и играют в ограниченном пространстве, им
достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они
бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т. д. используя при этом всё
предоставленное им пространство. Это не может не сказаться на особенностях развития
зрительной системы.
Кроме того, показано, что мальчикам в отличие от девочек для их полноценного
психического развития требуется большое пространство.
Если пространства мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают
вертикальную: лазают по лестницам, забираются в шкаф. Задайте себе вопрос: а вы умеете
понимать и учитывать эти различия при воспитании детей разного пола?
Опять же если среди мальчиков много двоечников, трудновоспитуемых, то почему
почти все выдающиеся учёные, художники, врачи, писатели, конструкторы мужчины? И
почему многие великие люди плохо учились в школе? А ещё среди двоечников мальчишек
много тех, кто так и не сможет реализовать то, что подарила им природа.
Оказывается, мы не умеем учить мальчиков. Стратегия обучения в детском саду, и в
школе чаще всего рассчитана на девочек. Учат и девочек и мальчиков чаще всего женщины:
дома мама и бабушка, в детском саду воспитательница, в начальной школе учительница,
и лишь в старшей школе иногда появляются мужчины предметники. Утверждают, что
женщина вряд ли может вырастить настоящего мужчину. У неё другой тип мозга и другой
тип мышления. Давайте посмотрим рисунки детей: особенности мышления ярко проявляются именно
в детском рисунке. Вот дети рисовали на тему «Космос». Определите, где рисовали
мальчики, а где девочки?
Вообще мальчики чаще рисуют технику, их рисунки наполнены действием,
движением, всё кругом движется, бежит и шумит. А девочки рисуют людей, в том числе и
себя.
Как мальчики и девочки отвечают на занятиях в школе? Мальчик смотрит на парту, в
сторону или перед собой, если знает ответ. Отвечает уверенно, а девочка смотрит в лицо
учителю; отвечая, ищет подтверждение правильности своего ответа и только после кивка
взрослого продолжает уже более уверенно.
И в вопросах детей прослеживается та же линия. Мальчики чаще задают вопросы ради
получения какой то конкретной информации («А какой у нас следующий урок?»), а
девочки – для установления контакта со взрослым(«А вы к нам ещё придёте?»). То есть
мужчины больше ориентированы на информацию, а женщины на отношения между
людьми.
Специалисты отмечают, что и время, необходимое для вхождения в урок период
врабатываемости у детей зависит от пола.
(Родителям раздаются карточки с графиком работоспособности каждого ребёнка по
проведённому заранее тесту).
У девочек в младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они
сильнее мальчиков физически. Но их ответы более однообразны. Мальчики нестандартно и
интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, так как они реже раскрывают
его в словах. Они молчат, и нам кажется/они не думают. Не ищут решений, а поиск идёт.
Установлено, что мужчины лучше выполняют поисковую деятельность. Выдвигают
новые идеи. Они лучше работают. Если нужно решить принципиально новую задачу, но
требования к качеству, аккуратности оформления невелики. И в школе мальчик может
найти новое, нестандартное решение задачи, но сделать ошибку в вычислениях и получить
в результате «двойку».
Женщины обычно лучше выполняют задачи уже не новые, а типовые, шаблонные, но
когда требования к тщательности велики.
Итак, девочке надо объяснить. Как решать задачу, а мальчику не объяснять до конца, а
натолкнуть его самого на нахождение принципа решения. Только так он поймёт, а значит, и
запомнит принцип решения.
Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими, какие
они есть, такими разными и посвоему прекрасными, какими создала их
природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить их задатки, не
повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.
Озорные мальчики, милые девчушки,
Пиджаки и галстучки, бантики и рюшки,
Вы снова входите в мой класс,
Я очень рада видеть вас!
Сколько в вас энергии, скорости, задора.
Вы – моя надежда, гордость и опора.
Молчуны, говоруны, паиньки и шалуны – Все такие разные мои дети классные.
Один и знает все ответы, но молчит,
Другой не знает, не решил, а вслух кричит.
Будущие лётчики, художники, полярники,
«Правополушарники», «Левополушарники».
Лирики и логики, Рафаэли, Ньютоны
Не смущают вас ничуть сложные компьютеры.
И сама у вас учусь я ежечасно,
Чтоб и вы могли назвать меня вашей классной.
Домашнее задание родителям: проанализировать особенности воспитания ребенка с
учетом пола, и какую роль в этом воспитании играет отец, мать, бабушка, дедушка, братья,
сестры.
Рекомендации:
Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они
разные.
Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина девочек), ей
мало пригодится собственный детский опыт, и сравнивать себя в детстве с ними неверно.
Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения
вашего задания.
Старайтесь, давая задания мальчикам, как в школе, так и в быту, включать в них
упражнения на сообразительность.
Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность
мальчиков.
Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней – бурная
эмоциональная реакция помешать ей понять, за что её ругают. Сначала объясните, в чём её
ошибка.
Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны; так как он не может долго
удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и
ребёнок перестанет вас слышать.
Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы без причины, или по незначительным
поводам изза усталости. Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально.
Помните: для ребёнка чегото не уметь, чегото не знать это нормальное положение
вещей. На то он и ребёнок.
Сценарий родительского собрания. «Мальчики и девочки – почему они разные?»
Сценарий родительского собрания. «Мальчики и девочки – почему они разные?»
Сценарий родительского собрания. «Мальчики и девочки – почему они разные?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.