Сценарий родительского собрания. «Мальчики и девочки – почему они разные?»
Оценка 4.6

Сценарий родительского собрания. «Мальчики и девочки – почему они разные?»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
23.05.2018
Сценарий родительского  собрания. «Мальчики и девочки – почему они разные?»
Цели и задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями развития девочек и мальчиков, с их физиологическими и эмоциональными различиями. 2. Дать рекомендации по воспитанию девочек и мальчиков. Предварительная подготовка: провести диагностику темпа и работоспособности, нарисовать с детьми рисунки на тему «Космос». Кого-то из вас, уважаемые родители, тема нашего собрания, возможно, смутит то, что учить надо по-разному, согласиться можно.
Сценарий родительского собрания.docx
Сценарий родительского собрания. «Мальчики и девочки – почему они разные?» Цели и задачи: 1.   Познакомить   родителей   с   особенностями   развития   девочек   и   мальчиков,   с   их физиологическими и эмоциональными различиями. 2. Дать рекомендации по воспитанию девочек и мальчиков.   Предварительная   подготовка:   провести   диагностику   темпа   и   работоспособности, нарисовать с детьми рисунки на тему «Космос».                                                  Ход собрания: 1. Вступление Давайте вернёмся на 6­7 лет назад. Ваш первый радостно­тревожный вопрос: «Кто у меня, мальчик или девочка?». А на вопросы близких: «Ну кто?»­  гордый ответ: «Мальчик!» ­ или счастливый: «Девочка».          Во многих методических пособиях, рекомендациях, книгах мы видим неумолимое: «ребёнок в 1 год должен… в 4 года должен … к 7 годам должен …» И приводятся таблицы по возрастам: что должен уметь бесполый ребёнок. Хотя восприятие, мышление, память и многое   другое   –   индивидуальное   и   разное.   Попробуем   заглянуть   под   покров   тайны, раскроем для себя загадки мира мальчиков и девочек. 2. Основная часть Начнём   с   того,   как   наши   дети   воспринимают   мир.   До   8   лет   острота   слуха   у мальчиков   в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. В первом­   втором     классе   у   девочек   выше   кожная   чувствительность,   т.   е.   их   больше раздражает   телесный   дискомфорт   и   они   более   отзывчивы     на   прикосновение, поглаживание. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» ­ кукол, тряпочки­ и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются   на дальнее зрение: они бегают   друг   за   другом,   бросают   предметы   в   цель   и   т.   д.   используя   при   этом     всё предоставленное им пространство. Это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы.               Кроме того, показано, что мальчикам в отличие от девочек для их полноценного психического развития требуется большое пространство. Если   пространства   мало   в   горизонтальной   плоскости,   то   они   осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются в шкаф. Задайте себе вопрос: а вы умеете понимать и учитывать эти различия при воспитании детей разного пола?               Опять же если среди мальчиков много двоечников, трудновоспитуемых, то почему почти все выдающиеся учёные, художники, врачи, писатели, конструкторы­ мужчины? И почему многие великие люди плохо учились в школе? А ещё среди двоечников­ мальчишек много тех, кто так и не сможет реализовать то, что подарила им природа.          Оказывается, мы не умеем учить мальчиков. Стратегия обучения в детском саду, и в школе чаще всего рассчитана на девочек. Учат и девочек и мальчиков чаще всего женщины: дома­ мама и бабушка, в детском саду­ воспитательница, в начальной школе­ учительница, и лишь в старшей школе иногда появляются мужчины­ предметники. Утверждают, что женщина вряд ли может вырастить настоящего мужчину. У неё другой тип мозга и другой тип мышления. Давайте посмотрим рисунки детей: особенности мышления ярко проявляются именно в   детском   рисунке.   Вот   дети   рисовали   на   тему   «Космос».   Определите,   где   рисовали мальчики, а где девочки?                   Вообще   мальчики   чаще   рисуют   технику,   их   рисунки   наполнены   действием, движением, всё кругом движется, бежит и шумит. А девочки рисуют людей, в том числе и себя.          Как мальчики и девочки отвечают на занятиях в школе? Мальчик смотрит на парту, в сторону или перед собой, если знает ответ. Отвечает уверенно, а девочка смотрит в лицо учителю; отвечая, ищет подтверждение правильности своего ответа и только после кивка взрослого продолжает уже более уверенно.         И в вопросах детей прослеживается та же линия. Мальчики чаще задают вопросы ради получения   какой­   то   конкретной   информации   («А   какой   у   нас   следующий   урок?»),   а девочки – для установления контакта со взрослым(«А вы к нам ещё придёте?»). То есть мужчины   больше   ориентированы   на   информацию,   а   женщины­   на   отношения   между людьми.         Специалисты отмечают, что и время, необходимое для вхождения в урок ­   период врабатываемости­ у детей зависит от пола. (Родителям   раздаются   карточки   с   графиком   работоспособности   каждого   ребёнка   по проведённому заранее тесту).                У девочек в младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически. Но их ответы более однообразны. Мальчики нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, так как они реже раскрывают его в словах. Они молчат, и нам кажется/они не думают. Не ищут решений, а поиск идёт.           Установлено, что мужчины лучше выполняют поисковую деятельность. Выдвигают новые идеи. Они лучше работают. Если нужно решить принципиально новую задачу, но требования   к качеству, аккуратности оформления невелики. И в школе мальчик может найти новое, нестандартное решение задачи, но сделать ошибку в вычислениях и получить в результате «двойку».          Женщины обычно лучше выполняют задачи уже не новые, а типовые, шаблонные, но когда требования к тщательности велики.         Итак, девочке надо объяснить. Как решать задачу, а мальчику не объяснять до конца, а натолкнуть его самого на нахождение принципа решения. Только так он поймёт, а значит, и запомнит принцип решения. ­ Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими, какие  они есть, такими разными и по­своему прекрасными, какими создала их  природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить их задатки, не  повредить, не сломать – зависит только от нас с вами. Озорные мальчики, милые девчушки, Пиджаки и галстучки, бантики и рюшки, Вы снова входите в мой класс, Я очень рада видеть вас! Сколько в вас энергии, скорости, задора. Вы – моя надежда, гордость и опора. Молчуны, говоруны, паиньки и шалуны – Все такие разные мои дети классные. Один и знает все ответы, но молчит, Другой не знает, не решил, а вслух кричит. Будущие лётчики, художники, полярники, «Правополушарники», «Левополушарники». Лирики и логики, Рафаэли, Ньютоны Не смущают вас ничуть сложные компьютеры. И сама у вас учусь я ежечасно, Чтоб и вы могли назвать меня вашей классной. Домашнее задание родителям: проанализировать особенности воспитания ребенка с  учетом пола, и какую роль в этом воспитании играет отец, мать, бабушка, дедушка, братья, сестры.                                             Рекомендации: ­ Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные. ­ Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина ­ девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт, и сравнивать себя в детстве с ними ­  неверно. ­ Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания. ­   Старайтесь,   давая   задания   мальчикам,   как   в   школе,   так   и   в   быту,   включать   в   них упражнения на сообразительность. ­ Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.  ­ Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешать ей понять, за что её ругают. Сначала объясните, в чём её ошибка.  ­ Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны; так как он не может долго удерживать   эмоциональное   напряжение.   Его   мозг   как   бы   отключит   слуховой   канал,   и ребёнок перестанет вас слышать. ­ Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы без причины, или по незначительным поводам из­за усталости. Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально. ­ Помните: для ребёнка чего­то не уметь, чего­то не знать­ это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок.

Сценарий родительского собрания. «Мальчики и девочки – почему они разные?»

Сценарий родительского  собрания. «Мальчики и девочки – почему они разные?»

Сценарий родительского собрания. «Мальчики и девочки – почему они разные?»

Сценарий родительского  собрания. «Мальчики и девочки – почему они разные?»

Сценарий родительского собрания. «Мальчики и девочки – почему они разные?»

Сценарий родительского  собрания. «Мальчики и девочки – почему они разные?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2018