Сценарий шахматного праздника « В королевстве шахмат»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 26.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный сценарий предназначен для дошкольных учреждений. В нем описывается поэтапное торжественное открытие шахматного дворика. В сценарии принимают участие дети, педагоги, физкультурный работник, музыкальный руководитель. Чтобы познакомить детей с фигурами шахмат и правилами игры - дети читают стихи ( в соответствующих шапочках- масках). После торжественного открытия все участники проходят на "поле сражений" .
Иконка файла материала сценарий открытия Шахматного дворика.docx
Сценарий шахматного праздника « В королевстве шахмат»  Программное  содержание: 1. Продолжать овладевать с детьми азами шахматной науки. 2. Тренировать логическое мышление, память. 3. Воспитывать интерес к шахматам, внимание, уверенность в своих силах, стойкий характер. Предварительная работа: Заучивание наизусть стихов о шахматных фигурах. Для оформления: баннер, стол, напольные  и  настольные наборы  шашек  и шахмат,   разметка   на       асфальтовом   покрытии,   красная     атласная     лента, ножницы Участники  праздника 1.Ведущая  2. Каисса  3 Дети ­  чтецы  ( в  соответствующих  шапках­ масках) ДРЕСС КОД :  черные  шорты  и белые футболки  ­  для   всех  детей  Ход Ведущий: Уважаемые гости и участники, мы рады приветствовать Вас на  мероприятии, посвященном открытию  шахматного дворика  «…..» . Сегодня  вы побываете  «В нашем шахматном королевстве». Шахматы любят и знают во всех уголках нашей планеты. Прежде они считались изысканной забавой  мудрецов и властителей, но постепенно завоевали умы и сердца всех. А  пришла эта игра из далекой и загадочной Индии много­много веков назад…. Ведущий Внимание! Внимание! Начинаем наше открытие. Ребенок 1 : Вся в квадратах – белых, черных – Деревянная доска,                       А ряды фигур точеных – Деревянные войска. Ребенок  2 Люди их передвигают, Коротают вечера,                      Люди в шахматы играют ­ Гениальная игра! Ребенок 3  Ты, дружок мой, без опаски, Без смущения вступай,                     Словно в мир чудесной сказки, В черно­белый этот край.Ведущий :  У шахмат есть своя богиня, покровительница шахмат –Каисса – так зовут ее!  ( под  минусовку  «Все  могут  короли» входит  Каисса). Богиня Каисса  Я приветствую вас в этом славном королевстве! Ребята, я знаю,   вы   уже   знакомы   с   гениальной   игрой   в  шахматы.   Прикоснулись   к волшебному   миру   деревянных   фигур.  И   так,   начинаем   наш   праздник   «В королевстве шахмат».  Под   музыку   «Цирковой   марш» Дунаевского   входят   дети  – чтецы в шапках­ масках . Делают  круг почета  и  выстраиваются   в   ряд. Белая Пешка:  Пешка – маленький солдат, Лишь команды ждет,                              Чтоб с квадрата на квадрат Двинуться вперед. На войну, не на парад Пешка держит путь, Ей нельзя пойти назад, В сторону свернуть. Черная  пешка Ну, а как же пешка бьет? Бьет наискосок. Всю доску пройти должна Пешка до конца – Превратится там она В генерала, не в бойца. Ладья  Белая   Видимо, Ладья упряма, Если ходит только прямо, Не петляет: прыг да скок, Не шагнет наискосок. Так от края и до края Может двигаться она. Эта башня боевая Неуклюжа, но сильна. Шаг тяжелый у Ладьи, В бой ее скорей веди! Слон белый   Если слон на белом поле Встал вначале (не забудь!), Он другой не хочет доли – Знает только белый путь. Черный   слон  А когда на поле черном Слон стоит, вступая в бой, Ходит правилам покорный, Чёрной тропкой слон такой. До конца игры слоны Цвету одному верны.Конь Белый Прыгает Конь, подковы звяк! Необычен каждый шаг: Буква «Г» и так и сяк. Получается зигзаг! КОНЬ черный И повадки у лошадки Необычны и смешны: Притаится, словно в прятки, И скакнет из­за спины. Ферзь Самый сильный –это Ферзь. На него ты зря не лезь! Он по многим клеткам Бьет –и очень метко!  Короли:  Осмотрелся –так и так Долго думал и гадал, А куда же делать шаг,  Чтобы сам не пострадал? Можно влево, можно вправо, Можно прямо иль назад. Повернулся на престоле И одно оставил поле. Кто играет эту роль? Ну, конечно же, Король! Богиня Каисса: Ребята, чтобы побеждать в сражениях, воины какими должны быть? Дети: Сильными, ловкими, смелыми и выносливыми. Богиня Каисса: А для этого надо тренироваться. Возьмите, пожалуйста, шахматные фигуры и приготовьтесь.  Богиня Каисса: Сейчас спортивная разминка, какие вы ловкие. Возьмите шахматные   фигуры   и   встаньте   в   шахматном   порядке.   (Все   участники выстраиваются, в правой руке у каждого ребенка фигура или пешка. Ребята выполняют физические упражнения под музыку). Упражнение № 1: Приподняться на носки, переложить фигуру в левую руку, опустить руки через стороны вниз. (Два раза) Упражнение № 2: Присесть,  руки   вперед,  ладонями   кверху,   фигура   стоит   на   ладони   правой руки. Переложить фигуру в левую руку, вернуться в исходное положение.Упражнение № 3: Наклониться вперед, поставить фигуру на пол, выпрямиться. Упражнение № 4: Положить фигуру на пол, прыжки вокруг нее на одной ноге влево, затем вправо. Каисса   :    Молодцы     ребята,     но   скоро   грянет   бой!   Чтобы   выиграть шахматную войну, повелеваю, перерезать     красную   ленту   и   участникам пройти  на  поле. ( под   фанфары  перерезают ленту ) Недаром много тысяч лет Игра такая не стареет: Она умам подарит свет, Победной радостью согреет. Бери – и в шахматах свой пыл Проверь, способный ли ты воин… Лишь тот, кто смел и мудр был­ Быть победителем достоин! Ведущая     Посмотрите, Ваше Величество, сражение «в шахматы и шашки». (Дети встают на исходные позиции, и начинается игра)