-развивать гибкость движений, пластику при выполнении упражнений с атрибутами
-совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений
- развивать познавательный интерес к своему здоровью.
Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов:
- воспитывать бережное отношение к природе
Сценарий спортивного досуга
Тема: «Путешествие на остров сокровищ».
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ
жизни, используя здоровьесберегающие технологии, , художественное слово.
Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и
двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения,
в подлезании под дугой, прыжках, сохранении равновесия;
Развивающие:
развивать гибкость движений, пластику при выполнении упражнений с
атрибутами
совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять
дыхательную систему, развивать координацию движений
развивать познавательный интерес к своему здоровью.
Воспитательные
Воспитывать моральноволевые качества: выдержку, уверенность в себе,
чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных
результатов:
воспитывать бережное отношение к природе
Методы
Объяснительно репродуктивный;
метод творческих заданий;
наглядный метод;
вербальный ( словесный)
Приемы
Создание проблемноигровой ситуации, голосовая и эмоциональная
модуляция, художественное слово,
Предварительная работа
рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседа о лесе, о городе , о
морских обитателях.
Оформление зала
домики многоэтажные
дорожное полотно из бумаги
автомобили игрушечные
макеты деревьев,
басейн , задрапированный тканью
игрушки обитателей моряОборудование
по две фуражки таксиста и моряка
ведерко с шишками2 шт..
2 руля
маска белки
Маска пирата
сундук
еловые шишки
Направление:
Физическое, Художественноэстетическое ,Социальнокоммуникативное
Использование игровой ситуации на протяжении всей непосредственно
образовательной деятельности.
Виды детской деятельности:
Двигательная, игровая, познавательноисследовательская, музыкально
художественная.
Непосредственно образовательная деятельность
Организационный момент.
Воспитатель: Зима! Мороз А вы знаете ребята ,что не везде на планете
сейчас зима? Ответы детей.
правильно .Есть страны где всегда лето. Это жаркие страны. И я приглашаю
вас отправиться погреться на один из таких островов ,на остров сокровищ .А
скажите почему этот остров так называется?(Ответы детей)
Проблемноигровая ситуация
Воспитатель: Но дорога туда непростая, нам предстоит преодолеть много
препятствий. А перед тем, как мы отправимся в путь, нам надо
подготовиться.
1ч. Вводная
Ходьба различными способами бег.
Воспитатель: Вот мы и размялись.
Но мы не только отправимся в путь, но и посоревнуемся с вами. Давайте
разделимся на две команды.
Дети рассчитались на первый второй и разделились .А теперь ,чтобы знать в
какую сторону нам отправляться нам нужно что?
Дети: Карта!
Воспитатель Правильно. Вот она!
Достает карту с изображением указателей и номерами пунктов .
2 ч.Основная
Воспитатель: Смотрите ребята ,С какой цифры начинается наш путь?
Дети:1!
Воспитатель: А что мы видим у нас в зале под этой цифрой?Дети: Город!
Воспитатель: А в городе на чем мы можем перемещаться?
Дети: На машине!
Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас из нашего Аткарска на машинах будем
выезжать.(Раздает детям фуражки и руль)
А я буду полицейским и буду контролировать, чтобы вы правила соблюдали
и в аварию не попали. договорились?
Конкурс1:С рулем в руках оббежать кеглю и вернуться передать руль
другому игроку .Игра продолжается до тех пор ,пока ребенок в фуражке
опять не окажется первым. Той команде ,которая первой закончит
выполнение задания ,предоставляется право открыть подсказку.
Воспитатель помогает вскрыть конверт и показывает цифру 2.
Воспитатель :Давайте посмотрим ,где у нас в зале цифра два спряталась?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно .А лес у нас какой?
Дети: Зимний дремучий.
Воспитатель: И звери наверное от холода все попрятались? Да?
Одевает маску белки.
Белка: Здравствуйте дети .А что это вы в лесу делаете зимой?
Дети На остров сокровищ идем.
Белка :Я знаю туда дорогу Но сначала вы мне помогите.
Слушайте внимательно:
Вы бельчонку помогите
все орешки соберите
Все что снегом замело.
Отнеси ко мне в дупло.
Конкурс 2 :.Необходимо каждому игроку добежать до ориентира и вернуться
с шишкой в руках. Та команда которая первой выполнит задание открывает
следующую подсказку.
Белка отдает детям конверт и показывает цифру 3.
Дети находят цифру три в бассейне с рыбками.
Воспитатель :Смотрите ребята куда нас дорога привел .как нам теперь
быть? мы плавать то не умеем. А смотрите. здесь рыбка нам подсказку дает.
Берет сверток и читает:
Вы на лодках поплывете
И на остров попадете
Вам поможет легкий бриз
Там вас ждет большой сюрприз!
Ребята смотрите мы уже с вами близко к цели.
Мы даже в теплую страну уже пришли.
Конкурс 3
Дети садятся и обхватывают друг друга сзади ,начинают двигаться синхронно.У цели их встречает переодетый пират.
Пират: Здравствуйте дети. Я пиратхозяин острова .Я за вами все это время
следил из подзорной трубы и видел какой вы долгий путь проделали. Вы из
какого сада?
Дети: Отвечают.
Вы молодцы. Вы такие ловкие и смелые раз в такой трудный путь собрались и
за это я вас хочу наградить, но только тогда, когда вы мои загадки отгадаете.
Загадывает три загадки.
. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я – …
(Осьминог)
Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудоюдо рыба…. (кит).
В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)
Пират: Ну что же открывайте сундук ,он ваш.
Дети открывают сундук и берут награду.(шоколадные медальки)
А теперь вам пора домой ,но чтобы путь ваш был короче я применю свои
колдовские способности Вы тихонько покружитесь и в Аткарске очутитесь.
Дети кружатся и строятся в одну колонну.
3 ч. Заключительная
Воспитатель Ну как ребята вам понравилось наше путешествие .Что нового
вы там узнали?
. Дети делятся впечатлениями уходят в группу.