Сценарий урока «Обучения грамоте»ФГОС в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш».
Оценка 5

Сценарий урока «Обучения грамоте»ФГОС в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
21.06.2017
Сценарий урока  «Обучения грамоте»ФГОС в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш».
Материал предполагает знакомство обучающихся 1 класса с заглавной буквой Ш. Способствует формированию навыка выразительного чтения. Учит объяснять правила написания слов с заглавной буквы, подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы, подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Развивает слуховое и зрительное внимания, память, расширяет кругозор, словарный запаса ребёнкаКонспект урока "Заглавная буква Ш"для 1 класса ФГОС,программа Школа России
Заглавная буква Ш..doc
Открытый урок  «Обучения грамоте» в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш». Тема: Заглавная буква Ш. Письмо заглавной буквы в именах людей, кличках     животных.  Цели: Образовательные:    Знакомство с заглавной буквой Ш; формирование навыка  выразительного чтения; учить объяснять правила написания слов с заглавной  буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и  записывать  имена собственные на заданную букву. Развивающие: Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, расширение  кругозора, словарного запаса. Воспитательные: Воспитание прилежного отношения к учёбе, дружелюбия, умения  работать в коллективе, стремления к  преодолению трудностей, потребность  участия в  работе на уроке. Оборудование:  картинки яблок с буквами; сумочка с буквами;  мультимедийный проектор, экран. 1 урок: Ход урока. I. Организационный момент. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Будем грамотно писать. ­  Я очень рада видеть вас всех на уроке. Давайте настроимся на работу,  улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. II. Основная часть. 1. Постановка цели.      (слайд № 2) Учитель:     На лесной опушке, в сказочной избушке                     Буква “Ша” живёт, не тужит,                     Со зверьками она дружит!                     Вдруг, откуда­то с небес – гуси!                     Хвать её и в лес.                    ­ Помогите, помогите,                     Букву “Ша” освободите!                     И в погоню за гусями                      Отправляемся мы с вами… Чтобы выручить букву из плена и узнать, для кого гуси её похитили, нам нужно  быть готовыми к любым испытаниям, активно  и дружно участвовать в поиске! 2. а) На доске: яблонька со съёмными яблоками, на них написаны буквы: Р, Н, У, …. Повторение изученных букв.  (Слайд № 3 и 4)       Учитель:      Вот мы входим в тёмный лес.                            Он полон загадок и чудес!                            Яблонька – красавица стоит на пути…                            Наливные яблочки, ну­ка, собери! (Учащиеся выходят к доске, “срывают” яблоки и рассказывают о звуках, которые  обозначают эти буквы по плану:  1. Гласный или согласный. 2. Если гласный: ударный или безударный. 3. Если согласный: звонкий­глухой, мягкий­твёрдый. б) Работа в Букваре стр. 82.   (Слайд № 5) Учитель:       На пути молочная река течёт                        И нам новое задание даёт: Откройте книги на стр. 82. Посмотрите на звуковичков. Какие звуки обозначают  буквы, держащиеся за руки. Оденьте схемы. Почему буква Ш  в наших схемах  отказывается идти к другим буквам? (Характеристика и закрашивание схемы­ человечка.) в) Отгадывание букв. Учитель: А вот и следующее задание:                             Из волшебного мешочка                             Буквы доставай                             И из этих букв слово составляй. (Достать на ощупь буквы из мешочка и составить слово шапокляк) Правильно ли мы составили слово? Какую ошибку допустили? (с маленькой буквы составили слово) Так вот оказывается для кого украли гуси – лебеди нашу букву. (Слайд № 6) ­  Вот эта героиня сегодня у нас на уроке, только вы не пугайтесь её,  безобразничать она не будет. Сегодня на уроке мы будем говорить и писать её  любимую букву и будем надеяться, что старуха Шапокляк заинтересуется работой и станет немного умнее и добрее. Но сначала скажите, что такое «шапокляк»?  ( Работа с толковым словарём) г)  Чтение слогов и слов с изученными буквами. (Слайд № 7) Ша           Аш Шо           Ош Ши           Иш Шу           Уш ­ Прочитайте слоги громко; тихо; от тихого к громкому; от громкого к  тихому. А теперь Шапокляк хочет увидеть, как вы пишите буквы, слоги, слова. 3. Работа в прописи стр. 0 Правила посадки при письме. Я тетрадь свою открою  и наклонно положу, Я, друзья от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. ­ Сравните письменную заглавную и строчную буквы. Что можете сказать? ­ Элементы каких букв, которые мы прошли, есть в буквах ш, Ш?(Элементы букв м, л, и) ­ Посмотрите на сову. Где спрятались буквы «ш»? ­ Обведите  элементы оперения разными карандашами так, чтобы получились буквы «ш». ­ Сравните заглавные буквы «И» и  «Ш». Образец написания буквы Ш. ­ Почему автор нам предлагает написать буквы И, Ш на одной строке? ­ Что общего, чем различаются буквы? Начинаем   писать   с   середины   междустрочия.   Ведём   руку   вверх   вправо, закругляем,   пишем   наклонную   линию   с   закруглением   внизу   вправо,   ведём наклонную линию вверх до одинакового уровня высоты, пишем наклонную линию с закруглением внизу. ­ Самостоятельно пишем первую строку. Подчеркните самые красивые буквы. ­ Написание буквы И (почему две наклонные линии?) ­ Написание буквы Ш (почему три наклонные линии?) ­ Самостоятельная работа: письмо букв И, Ш. (подчёркивание лучших) Запись слов Шура, Шурик. Анализ и лексическое значение слов. ­   Прочитайте   слова.   Что   они   обозначают?   Кого   так   зовут:   мальчика   или девочку? Как звучит полное имя девочки? А мальчика? ­   Запись   слов.   Звуко­буквенный   анализ   слова   Шурик:   разделить   слово   на слоги, поставить ударение, обозначить звуки.  (Слайд № 8) ­ А какое ещё слово мы можем записать на этой строке? Как ещё можно коротко назвать мальчика или девочку?  (Саша – запись слова) Физминутка. Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали, А теперь мы отдохнём И опять писать начнём. Работа над предложением в прописи на стр. 1. ­ Прочитайте первое предложение. Какие цветы у Шуры? ­ Обвести предложение. В слове ромашки найти безударную гласную, поставить под ней красную точку. ­ Изменить порядок слов, объяснить написание нового предложения. ­ Запись предложения самостоятельно. Физминутка. Раз – цветочек, два – цветочек ….. 4. Работа по Букварю стр. 82.      а)  Чтение слов с буквой ш. Наблюдение за написанием буквосочетания ши. ­ Прочитайте слова первого столбика (хором). ­ Найдите слово, в котором живёт другое слово. (машина ­ шина) Слайд № 9 ­ Какой слог выделен в словах, почему? ­ А если мы поменяем буквы местами, какой слог получится? (иш) ­ В каких словах он встретился, прочитайте. Когда так говорят? (когда говорят  ласково)  ­ Прочитайте слово с большой буквы. Объясните, почему оно так пишется. ­ Прочитайте слова второго столбика. ­ Объяснить значение слова – шарили (искали во всех углах) ­ О чём и о ком мы можем сказать шуршали?     (Чтение стих. Усачёва «Шуршащая  песенка») Чтение текста про Тишу и Глашу. ­ Прочитайте слова:  (Слайд № 10)                        ­ Рассмотрите иллюстрацию. Понятно ли по картинке, что произошло с мышатами? (нет) ­ Прочитайте рассказ про себя.  ­ Чтение вслух, беседа. Как зовут Мышат? Что делали мышата? Почему мышата  устроили пир? Ответьте на вопрос текста. ­ Авторы не придумали заголовка. А какой заголовок вы дадите тексту?  (Обжоры. Шалунишки – обжоры. Мышата – шалунишки. Мышата – обжоры.) Посмотрите на Шапокляк. Она любит мышат, потому, что у неё есть  …. (крыска Лариска) ­ А с какой буквы написаны клички мышат. Почему? Физминутка. Шапокляк очень понравилось, как вы работаете и она просит вас выполнить её  любимую физминутку. Я буду называть слова, а вы должны определить с какой буквы они пишутся. Если  с заглавной, то вы встанете на носочки, если с маленькой, то присядете. Кошка – Маришка, Котёнок – Тишка,  Щенок – Дружок,  Цыплёнок – Пушок, Корова – Бурёнка,  Коза – Найдёнка,  Поросёнок – Хрюша, И бычок – Гаврюша, Петух – Крикун, Козёл – Бодун. Все их клички до одной Пишут с буквы прописной! ­ А какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?    (Имена, фамилии, клички, города –      Все с заглавной буквы пишутся всегда.) ­ Помогите Шапокляк.   (Слайд №) У меня есть три щенка, Кличек нет у них пока. Мне, ребята, помогите,  Клички для щенков найдите. Работа по учебнику стр. 82. ­ Чтение слов в рамках. Кто это может быть?  (Ушастик – мышонок. Ириша – девочка и кукла. Шушара – мышь; крыса из сказки  А. Толстого «Буратино». Пушок – котёнок, щенок. Тишка – собака или кот.  Тортила – черепаха.) ­ С какой буквы написаны эти слова? Почему? ­ Какие из перечисленных кличек мы можем предложить для щенков Шапокляк? ­ А какие ещё клички вы знаете? Молодцы. Вы хорошо поработали. А теперь мы отдохнём, позавтракаем и с новыми силами продолжим работу. 2 урок: Раз, два, три – слушай и смотри. Три, два, раз – мы продолжим сейчас. Работа в прописи стр. 1. 5. ­ Прочитайте второе предложение. Объясните написание слов. ­ Обвести предложение. Запись самостоятельно на следующей строке. ­ Чтение третьего предложения. Обвести с комментированием. ­ Запись предложения на следующей строке в изменённом виде. ­ Объяснить, почему слово шарик в обоих случаях написано с большой буквы. Работа в парах.  Меняются тетрадями и проверяют предложения друг у друга. Фонетическая зарядка. Тише, мыши, тише, мыши! Кот сидит на нашей  крыше. Мышка, мышка, берегись И коту не попадись. Гимнастика для глаз. 1.Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторить 5 раз 2. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. (Слайд № 11) Старуха Шапокляк решила вас испытать и придумала ребус – зашифровала слово.  Кто отгадает, что за слово спрятала Шапокляк?  (шутки)  ­ Записать слово шутки 2 – 3 раза самостоятельно. ­ Но Шапокляк не унимается и даёт новое задание.  (Слайд №12) Отгадайте, какие буквы нужно вставить в слова? (коллективно карандашом  вписывают в слова буквы) ­ Прочитайте слова, которые получились. Запишите их рядом письменными  буквами. Покажите Шапокляк, как вы умеете аккуратно и без ошибок писать. 6. Работа по учебнику, стр. 83. ­ Работа над стихотворением  Даниила Хармса «Кораблик». III. Итог урока. ­ Почему старуха Шапокляк такая вредная? (У неё нет друзей, она не читает  добрые и хорошие книги, она не училась в школе и т.д.) ­ А если бы она училась в нашей школе и в нашем классе, мы бы помогли ей стать  добрее? ­ Вот давайте преподнесем подарок. А какой – отгадайте. Я и красный и зелёный, Я и голубой и чёрный. Только лишь надуй меня, Улечу я в небеса.              (воздушный шарик) (Слайд № 13) ­ Почему именно этот предмет мы подарим? (Это слово начинается с буквы ш, с  которой начинается и имя гостьи.) ­ Но одинаковые ли эти буквы? (нет: шарик – пишется с маленькой буквы, а  Шапокляк – с большой) ­ Шапокляк прощается с вами до новой встречи. Рефлексия. Посмотрите на человечков, с каким из них у вас совпадает в конце  урока настроение?

Сценарий урока «Обучения грамоте»ФГОС в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш».

Сценарий урока  «Обучения грамоте»ФГОС в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш».

Сценарий урока «Обучения грамоте»ФГОС в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш».

Сценарий урока  «Обучения грамоте»ФГОС в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш».

Сценарий урока «Обучения грамоте»ФГОС в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш».

Сценарий урока  «Обучения грамоте»ФГОС в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш».

Сценарий урока «Обучения грамоте»ФГОС в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш».

Сценарий урока  «Обучения грамоте»ФГОС в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш».

Сценарий урока «Обучения грамоте»ФГОС в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш».

Сценарий урока  «Обучения грамоте»ФГОС в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш».

Сценарий урока «Обучения грамоте»ФГОС в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш».

Сценарий урока  «Обучения грамоте»ФГОС в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш».

Сценарий урока «Обучения грамоте»ФГОС в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш».

Сценарий урока  «Обучения грамоте»ФГОС в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш».

Сценарий урока «Обучения грамоте»ФГОС в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш».

Сценарий урока  «Обучения грамоте»ФГОС в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш».

Сценарий урока «Обучения грамоте»ФГОС в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш».

Сценарий урока  «Обучения грамоте»ФГОС в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш».

Сценарий урока «Обучения грамоте»ФГОС в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш».

Сценарий урока  «Обучения грамоте»ФГОС в 1 классе на тему: «Заглавная буква Ш».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017