Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")
Оценка 4.6

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
17.02.2017
Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")
Данный урок окружающего мира «Почему мы любим кошек и собак?» разработан для 1-го класса при изучении раздела «Почему и зачем?» по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Данный урок соответствует новым образовательным стандартам.На данном уроке детям даётся общее представление о кошках и собаках. Учащиеся знакомятся с породами кошек и собак, основными правилами ухода за домашними питомцами. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся способствуют достижению образовательных целей, стимулируют познавательные интересы учащихся. Объем материала и нагрузка на детей соответствует возрасту. На уроке создаются возможности для реализации творческого потенциала, то есть создаются условия для полного развития личности учащегося.
сценарий урока.docx
Пояснительная записка Предмет: окружающий мир УМК: «Школа России» Учитель: Буянова Светлана Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории Стаж работы: 12лет Образовательное учреждение: МКОУ Усть­Хопёрская СОШ  Класс: 1 Тема урока: «Почему мы любим кошек и собак?» Тип урока: изучение нового материала Предварительная подготовка: принести фотографии или рисунки своих питомцев. Подготовить устное сообщение о  своём питомце по плану. Цель урока: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к животным. Задачи урока: Учебно­познавательные: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках, познакомить с  правилами ухода за кошками и собаками, учить работать коллективно и в парах.            Развивающие: способствовать развитию устной (монологической)речи и обогащению словарного запаса.           Воспитывающие  : Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему питомцу, чувство ответственности                за своего питомца, воспитание милосердия и сочувствия к бездомным животным. Планируемые результаты  Предметные :   научатся описывать по плану своего домашнего питомца;  научатся выступать с подготовленными сообщениями;    рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;   получат возможность научиться обсуждать свое отношение к домашним питомцам;  выдвигать предположения  и доказывать их;   понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;   работать в паре, используя  полученную информацию.   Метапредметные результаты: Личностные  УУД:   создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных  моральных норм поведения. Регулятивные УУД:   формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,  самостоятельно их находить;  удерживать цель деятельности;   оценивать качество и уровень усвоения материала. Познавательные УУД:   самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;   поиск и выделение необходимой информации;   анализ объектов с целью выделения их признаков;   синтез;   готовность преодолевать учебные затруднения. Коммуникативные УУД:  умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации;   формирование умения слаженно работать в  паре; Личностные результаты :   формирование уважительного отношения к иному мнению ;    принятие и освоение социальной роли обучающегося ;   развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;   готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;   излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.           Методы обучения:  наглядный, словесный, практический, частично­поисковый. Формы учебной деятельности:  фронтальная работа, работа в парах, рефлексия. Техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийная презентация «Почему мы любим кошек и собак?»,  видеофрагмент мультфильма «Бобик в гостях у Шарика», музыкальные эффекты. Наглядное пособие:  фотографии или рисунки кошек и собак.           Учебно­ методическое обеспечение: А.А.Плешаков «Окружающий мир», учебник для 1 класса, часть 2 .                                                                                Сценарий урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые универсальные учебные действия Слайд 1 ­Прозвенел звонок – начинается урок! ­Ребята, сегодня к нам на урок пришли  гости, давайте их поприветствуем. ­Проверим готовность к уроку! ­Прикрыли глазки  и мысленно сказали:  «Я внимателен, я сообразителен, я  уверен в себе». Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас  интересный урок! Учащиеся слушают учителя,  настраиваются на  продуктивную работу во  время урока.   Личностные :   самоопределение Регулятивные:   целеполагание Коммуникативные :   планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками 1.Самоопределе­ ние к  деятельности. Цель, которую  учитель хочет  достичь на  данном этапе  урока:  обеспечение    нормальной  внешней  обстановки для работы на  уроке;  обеспечение  мотивационной готовности  учащихся к  работе на  уроке. 2.Актуализация  знаний и  фиксация  ­Ребята, прежде чем начать изучение   нового материала, нам нужно повторить  то, что изучали на предыдущем уроке. Познавательные: анализ объектов с целью   выделения их признаков Коммуникативные: умение плодотворно  сотрудничать с учителем затруднения в  деятельности. Цель, которую  учитель хочет  достичь на  данном этапе  урока:  повторить  полученные  знания о радуге Слайд 2 ­А для этого отгадайте загадку:      Приказало солнце: стой,      Семицветный мост крутой!      Тучка скрыла солнца свет!       Рухнул мост и щепок нет.      ­Какая   фраза­подсказка   помогает запомнить цвета радуги? Слайд 3 ­ Давайте   поиграем в  игру «Третий лишний».  ­Я   называю   три   цвета,   а   вы   должны назвать тот цвет, которого нет в радуге. • Оранжевый, коричневый, желтый. • Зеленый, голубой, белый. • Фиолетовый, малиновый, желтый. • Красный, черный, синий. ­Молодцы!   Вы   хорошо   запомнили цвета радуги. Радуга «Каждый охотник желает  знать, где сидит фазан». Коричневый  Белый Малиновый Чёрный  Кошка, кот  Собака 3. Постановка  учебной задачи. Цель, которую  учитель хочет  достичь на  данном этапе  урока:  умение подвести детей к  формулировке  темы и цели  урока Слайд 4,5 ­Сегодня, сама Мудрая черепаха  принесла для вас загадки. Отгадайте их: Мордочка усатая, Шубка полосатая,  Часто умывается,  Но с водой не знается. Кто это? Слайд 6,7Черный нос, колечком хвост,                   Дом охраняет,                   Громко лает,                   Кошек пугает!  ­Предположим, о ком мы сегодня будем  говорить на уроке? ­ Есть ли у вас дома эти животные? ­А как вы относитесь к этим животным? ­И так ребята, вы сказали, что  относитесь к домашним животным с  любовью.  Познавательные: анализ с  целью выделения  признаков. Регулятивные     : самостоятельно  сформулировать цель  урока после  предварительного  обсуждения. Коммуникативные: высказывать свою точку  зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргумент. ­ А вот почему мы любим кошек и собак, давайте разбираться вместе. О кошках и собаках Слайд 8­ Прочитайте тему  нашего  урока на странице 42 учебника. ­ Какие учебные задачи мы поставим  перед собой ? Чтобы вы хотели узнать  на уроке? Слайд 9 Да ­Сегодня на уроке мы будем говорить  о любимцах, живущих с нами под  одной крышей – о кошках и собаках,  научимся, как нужно ухаживать за  собакой и кошкой,  узнаем много  интересного и полезного для нас.  ­Эпиграфом к нашему уроку  возьмем слова   французского   писателя   Антуана де Сент­Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». Слайд 10 Мы их любим, играем с ними,  кормим. «Почему мы любим кошек и  собак?» Ответы детей Регулятивные:  планирование ,  прогнозирование; Коммуникативные:  сотрудничество в поиске и выборе информации,  умение слаженно работать в парах Личностные готовность слушать  собеседника и вести  диалог Внимательно слушают и  наблюдают . Запоминают,  делают выводы. 4.Открытие  нового знания. Цель, которую  учитель хочет  достичь на  данном этапе  урока:  расширить  представления  детей о кошках и собаках;  познакомить с  правилами  ухода за  кошками и  собаками Слайд 11­ А начнём мы разговор о  кошках. ­Кошка ­ красивое, элегантное,  удивительно смышленое создание с   яркой индивидуальностью. Кошка очень  быстро привыкает к дому и становиться  милым и близким другом. Кошка живёт  рядом с человек много тысяч лет.  Родиной домашней кошки является  Африка. Кошка – это обыкновенное  домашнее животное, но с  необыкновенными качествами. О  некоторых из них я вам сейчас расскажу. Слайд12  У кошки очень тонкий слух: она  слышит малейшие шорохи, которые  производят мыши. А потом  поворачивает уши, как спутниковые  антенны, и точно определяет, где  прячется добыча. Слайд 13  У кошки очень хорошее зрение.  Кошачий глаз можно сравнить со  светоотражателями машины: у  кошки в полутьме можно заметить  зеленоватый отблеск в глазах. Глаза  у кошки крупные и смотрят в одном  направлении. Кошка правильно  определяет расстояние до предмета. Слайды 14,15  Кошка очень чистоплотна и часто  умывается. Она вылизывает не  столько свою грязь, сколько свой  запах. Все кошки – охотницы, а  охотятся они из засады. И если  добыча почувствует запах кошки, то  кошка может остаться голодной.  По поведению кошки можно  предсказывать погоду.  Кошки предугадывают  землетрясение, извержение вулкана.  Кошки проявляют необыкновенную  чуткость к больным хозяевам,  согревая их своим телом. От этого  люди быстрее идут на поправку.   Кроме того, современные кошки  выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачёва, снимаются в  кино.Слайд16 Охотник и охранник, синоптик и лекарь, артист и друг, игрушка, даже живой  «будильник»­ вот кем  может быть для  вас кошка. Слайды 17­22 ­ Какие породы кошек вы знаете?  Персидская  Ангорская  Сибирская   Британская  Сфинкс  Сиамская ­Основная   пища   для   кошки   –   мясо, рыба,   кисломолочные   продукты,   каши. Кошкам   надо   давать   яблоки,   цветную капусту   и   другие   овощи   и   фрукты. Кормить   кошку   надо   в   одно   и   то   же время, из одной и той же посуды. Слайд 23 ­ Ребята, а знаете ли вы кошачий язык? 1. Кошка ласково мурлычет – что это  означает? 2. Кошка мяукает – что это значит? 3. Кошка трётся об ноги – что это  значит? Слайд 24 Физкультминутка для глаз «Кошки­  мышки» ­Ребята, кто желает рассказать о кошке? ­Ребята ,как вы думаете в чём  нуждаются домашние питомцы? Работа по учебнику Ответы детей Работа в парах ­ Откройте учебник на странице 42. С  помощью рисунка в учебнике  расскажите, как нужно ухаживать за  кошкой». Слайд 25 ­ А теперь наш разговор пойдёт о  собаках. Слайд 26 – Сейчас на земном шаре нет такого  места, где бы рядом с человеком не  жила собака. Собака – верный друг и  помощник человека с давних времён.  Первобытный человек жил в пещере и  постоянно боялся за свою жизнь. Он  Нет прислушивался к каждому шороху и  незнакомому звуку: не подкрадывается  ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи,  недоступные человеческому обонянию.  Особенно чутка она ночью, ведь далёкие предки собак ­ волки. Она помогает  людям во всем.  ­Какие породы собак вы знаете? ­ Все породы собак делятся на три  группы: ­служебные ­охотничьи ­декоративные Слайд 27 Слайды 28,29 ­Служебные собаки работают в  вооруженных силах, помогают охранять  границу, находить по следу  преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики. Есть собаки ­ спасатели,  которые разыскивают человека под  снежной лавиной или вытаскивают из  воды. Есть собаки – пожарные. Они  находят в дыму и огне пострадавших и  выносят их из опасного места. Человеку, потерявшему зрение, собака  как бы заменяет глаза: проводит домой и Это означает, что у кошки  хорошее настроение. Кошка либо приветствует вас, либо что­то просит.  Кошка говорит вам  «спасибо», а может, что­то у  вас просит. Дети рассказывают о своём  питомце по плану. В уходе, кормлении и т.д. на работу, оберегает в пути. До сих пор собаки помогают людям  пасти стада. А на Крайнем Севере и  сейчас ездят на собачьих упряжках. Слайды 30,31 К ним относятся:  немецкая, кавказская, , лабрадор,  сенбернар, ротвейлер и т.д. Охотничьи собаки используются для  различных видов охоты.  Их общим признаком является  охотничий инстинкт. Слайды 32,33 К охотничьим породам собак относятся  борзые, гончие, и др. Слайд 34 Декоративных собак заводят для  красоты. Для одинокого человека они  могут быть единственным близким  другом. К ним относят пуделей,  болонок, пекинесов, чау­чау. Но прежде всего любая собака, даже  самая маленькая, это преданный и  бескорыстный друг, который рядом и в  радости, и в несчастье.  Просмотр фрагмента мультфильма  «Бобик в гостях у Шарика». Слайд 35 Физкультминутка «Собачий вальс» Дети работают в парах. В домашней обстановке за  кошкой надо ухаживать. В  лоток для еды кладут корм и  наливают воду. Туалетный  лоток надо чистить каждый  день. Кошку даже иногда  купают со специальными зоо­ шампунями. Шерстку надо  расчесывать жесткой  щеточкой. Чтобы когти у  кошки оставались всегда  острыми, но при этом зверь не  портил мебель, в доме должна  быть специальная дощечка –  когтеточка. Кошка нуждается  в ежедневном уходе, играх,  ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, её систематически  показывают ветеринару,  делают прививки. ­ Кто нам расскажет о своём  четвероногом друге? Работа в парах. Слайд 36 Как нужно ухаживать за собакой?  Обратимся к учебнику на странице 43. Внимательно слушают и  наблюдают . Запоминают,  делают выводы. Такса, лайка, немецкая  овчарка и т.д. Ребята  под музыку  выполняют упражнения Дети рассказывают о своём питомце по плану. Дети работают в парах. Собакам нужен  сбалансированный корм: мясо  и кости, растительные добавки  – овсяные хлопья и овощи. Для ухода за шерстью ее  расчесывают специальной  щеткой.  Собака нуждается в движении,  ее надо выгуливать, можно  обучать простым командам.  Собаку надо показывать  ветеринару, им делают  прививки от бешенства (и не  только). 5. Включение  нового знания в  систему знаний  и повторение Цель, которую  учитель хочет  достичь на  данном этапе  урока: Слайд 37 ­Кошка и собака – живые  существа, которые нуждаются в нашей  заботе. Ухаживать за ними нужно так,  чтобы обеспечить им хорошие условия  жизни. Этих домашних животных  называют «братья наши меньшие»  потому, что не только ответственность  за них ожидает нас с приобретением  питомца, но и наградой за заботу станет  ответная преданность, верность и  Личностные: понимание  основных моральных норм поведения Познавательные:  поиск и  выделение необходимой  информации любовь со стороны кота или собаки.  ­Давайте послушаем стихотворение Г.  Мельниковой «Котёнок»   обобщить и  систематизиров ать полученные знания о  домашних  питомцах, о  правилах ухода за ними. Слайды 38,39 -Это грустное стихотворение, но, к  сожалению, такое встречается и в нашей  жизни. Все чаще на улицах можно  встретить бродячих кошек и собак.  Чтобы такого не случилось, помните  твердое правило: животные – не  игрушка. Не берите котят или щенков от матери. Не относите животных от места  их обитания, чтобы они не заблудились.  Прежде, чем взять котенка или щенка,  спросите, согласны ли родители,  подумайте: готовы ли вы кормить  питомца, занимать его, убирать за ним.  Пусть никогда не случится так, чтобы  ваш маленький друг остался бездомным. Ведь не зря эпиграфом нашего урока  стали слова «Мы в ответе за тех, кого  приручили». Читает учащийся Все мяукал котенок Во дворе под кустом, Все хотелось котенку  Чтоб позвал кто­то в дом. Вдруг с куста одинокий Прошуршал желтый лист  – Показалось котенку,  Что позвали: «кис­кис». Замирая от счастья, Он помчался на зов, Только дверь оказалась Заперта на засов. 6.Итог урока.  Цель, которую  учитель хочет  достичь на  данном этапе  урока:  подвести итоги  урока, оценить  качество и  уровень  усвоения  изученного  материала Слайд 40 ­ И так подошёл к концу наш урок. ­Что нового вы узнали на уроке? ­ Почему же мы любим кошек и собак? ­Как нужно ухаживать за кошкой и  собакой. ­ Чтобы вы рассказали своим родным и  близким дома? ­Давайте прочтём вывод в учебнике на  странице 43. Ответы детей Дети читают вывод. Регулятивные: умение соотнести цель и  результат, степень их  соответствия Личностные: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации 7.Рефлексия  деятельности. Цель, которую  учитель хочет  достичь на  данном этапе  урока: Слайд   41­   Ребята,   у   вас   на   столах лежат   смайлики.   Если   урок   вам понравился,   то   поднимите   весёлый смайлик,   а   если   вам   было   грустно,   то грустный смайлик. Выполняют задание Личностные: самооценка учебной  деятельности Коммуникативные: умение плодотворно  сотрудничать с учителем  и сверстниками анализ  эмоционального  состояния и  результатов  взаимодействия с учителем и  одноклассниками 8.Домашнее  задание Цель, которую  учитель хочет  достичь на  данном этапе  урока:  сообщить  учащимся о  домашнем  задании ­Найти   стихи,   рассказы   о   кошках   и собаках. ­ Спасибо за урок! Познавательные :  поиск и выделение  необходимой информации Список используемой литературы 1. А.А.Плешаков «Окружающий мир», учебник для 1 класса. 2. Е.М.Тихомирова  Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир», издательство «Экзамен». 3. Интернет –ресурсы.

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Сценарий урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?" ( 1 класс, УМК "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017