Открытый урок по окружающему миру
Оценка 4.9

Открытый урок по окружающему миру

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
20.10.2017
Открытый урок по окружающему миру
Открытый урок по окружающему миру 1 класс "Что общего у разных растений". Урок составлен в соответствии с требованиями. Данная разработка поможет в интересной форме познакомить детей с тем, из каких частей состоит растение, а также определить, что общего у растенийконспект открытого урока
окр мирd.docx
План­конспект урока: Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа России». Тема: Что общего у разных растений? Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех  растений частями. Задачи: Образовательные:     Формирование первоначальных понятий об общих частях растений. Учить находить, показывать и называть части растений. Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме. Формирование реалистических представлений об окружающем мире. Развивающие:   Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения  анализировать, обобщать,  делать выводы, опираясь на изученный  материал. Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому  предмету. Воспитательные:    Воспитание умения работать в коллективе, в паре. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в  жизни.  :  знать, как называются составные части растений и Планируемые результаты:  Предметные результаты   для чего они нужны.   : понимать учебную задачу урока и стремиться её Метапредметные результаты   выполнять;  сравнивать  части растений и знать, для чего они служат, знать о значении растений в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать элементы учебного сотрудничества, умения строить речевые высказывания. Личностные результаты:  осознавать необходимость бережного отношения к растениям;   понимать   значение   растений   в   нашей   жизни,  обеспечить мотивацию учебной деятельности. Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология  развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход.  «Кластер». Форма урока. Проблемно­диалоговый урок. Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление. Оборудование: презентация по теме урока, оценочные листы. Компьютер,  экран, мультимедийный проектор. Ход урока I. Организационный момент. (Цель: организованное начало урока) ­ Наш урок хочется начать такими словами: Друзья мои!  Я очень рада войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений ­ мы вместе сочиним урок! Метод «Улыбнемся друг другу» ­ Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня и наших гостей. Все расселись по местам, никому не тесно,  По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Психологический настрой. Мы­умные, Мы­дружные, Мы­внимательные, Мы­ старательные, В 1 классе учимся, все у нас получится!  II. Актуализация знаний (Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и  выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение). – Отгадайте загадки и скажите, что это? 1. Сладок он, друзья, на вкус. А зовут его… Арбуз. 2. У извилистой дорожки  Растёт солнышко на ножке. Как дозреет солнышко,  Будет горстка зёрнышек Подсолнух  3. Что за куст – ни с кем не знается. Не собачка, а кусается. Крапива. 4. И красива, и стройна Средь подруг стоит она. Вся в кудряжках и серёжках. Это белая...Береза. 5. Вроде сосен, вроде елок А зимою без иголок. Лиственница. 6.Увидал в лесу, Ягоду­красу, Тяжела корзина, Хороша...Рябина. 7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки. (По мере отгадывания на появляются: фотографии цветка подсолнечника,  плода арбуза,  листьев крапивы, веточки березы, веточки лиственницы с  иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек). – Как назвать одним словом? Растения (Появляется слово на  слайде: Растения) III. Целеполагание и мотивация – Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но  называем одним словом «растения». Значит, что­то есть общее, одинаковое у  таких разных растений? Что же? ( Прогнозирование: они живые, любят воду,  свет, за ними нужно ухаживать и т.д.  Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в  определении растений. Знаний для ответа не хватает). – Хотите узнать, что объединяет все растения? IV. Изучение и первичное закрепление (Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и  осмыслению нового материала через постановку вопросов) – На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных  растений?) (После постановки вопроса детьми появляется  «Что общего у разных  растений?»)  В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель. Одновременно на  магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы) ЛИСТЬЯ                       СТЕБЕЛЬ ЦВЕТЫ                                                                                        ПЛОДЫ С СЕМЕНАМИ – Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу.  Но без нее растение не живет. Что же это? (Добавляем слово КОРЕНЬ) – Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные  вещества из земли). – Что у нас получилось? (Целое растение) – Из чего мы его собрали? (Из частей) – Значит… (Общее у разных растений – это части.)  Заполните «кластер».  Оценочный лист. Оценочный лист учени______ 1«Г» класса  _______________________________________________ _ ДА НЕТ 1. Знаю части растений 2.  Умею определять  части растений 3. Знаю правила   бережного отношения  к природе. ­ Оцените свои знания. Вопрос №1. Если вы знаете части растений,  поставьте + в графе «Да». Если не научились хорошо отличать части  растений, поставьте плюс в графе «Нет» (После выполнения каждого  задания ставят + в нужной графе). Физминутка  Представьте, что вы маленькое зёрнышко. Вас посадили в землю (дети сели  на корточки, обняли себя руками). Прошли дожди, зёрнышко набухло (дети  поднимают вверх одну руку, затем другую). Прошло немного времени. Вы  растёте (дети потихоньку встают). Вот вы выросли (дети вытянули руки,  покачивают ими). Вас гнёт и ломает ветер, вы качаетесь в разные стороны, но  не ломаетесь. Вас твёрдо держит корень (дети наклоняются в разные стороны). На ваших ветках птицы свили гнёзда (дети  руками имитируют полёт птиц). Пришла осень. Птицы улетели в тёплые края. Листья облетают. (Дети руками показывают падающие листья). Дерево на  зиму засыпает (дети обнимают себя).  Ребята, мы с вами узнали, что общего у разных растений, познакомились с  тем, из чего состоят растения.  Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о том, как из  маленькой  семечки вырастают растения. Просмотр фильма. Вам понравился фрагмент о том, как вырастает растение? Чем? V. Закрепление ранее изученного.  – Давайте укажем общие части у растения.  ­ Оцените свои знания. Вопрос №2. Если вы умеете определять части  растений, поставьте + в графе «Да». Если вы не умеете определять  части растений, поставьте плюс в графе «Нет». – Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как  он завянет) – А вы знаете, что… … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите  на стр. 23, как называются эти группы. (Соцветия)  – Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Почему  вы так решили? – Проверьте себя по стр. 88. Кто правильно определил? Молодцы!  VI. Включение в систему знаний и повторение (Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об  окружающем мире). 1.Определение частей растений на искусственном дереве. – Подумайте, какие части растений вы видите.  ­ Каких частей растения не хватает? 2. Выполнение тестов в тетради  3. «Береги природу»  ­ Как мы должны относиться к растениям ? Обсуждение ситуаций «Как бы вы поступили?» 1.  Мальчик сделал острый меч и давай кустарник сечь Да кричать: «Я здесь храбрец!» ­Что, он вправду молодец?   ­Что будет с тем кустарником, который порубил мальчик? 2.  Посмотрите на Захарку, он нарвал цветов охапку. А подумайте вот только: Ну, зачем цветов рвать столько? Где лучше и дольше сохранятся цветы?  3.  Деревья садят дети, А две подружки эти Глядят со стороны. Стоят, не помогают И деток убеждают: «Деревья не нужны» ­ Верно ли это утверждение девочек? Какой вывод мы сделаем? Как нужно относиться к растениям?  Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. Не забывайте об этом. Берегите то, что нас окружает! ­ Оцените свои знания. Если вы бережно относитесь к растениям, поставьте + в графе «Да». Если иногда нарушаете правила бережного отношения (Н­р:  ломаете ветки растений, топчите цветы), поставьте плюс в графе «Нет».  4.Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми  сведениями о растениях­рекордистах.  Это интересно..  Бамбук – за сутки вырастает на 40 см; Раффлезия – растение хищник; Вольфия – водное растение размером, как маковое зернышко; Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов; Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной) Ни все тайны приоткрыл для нас сегодня мир растений. – Чем вы заинтересовались? Где можно подробнее узнать про эти растения? Я предлагаю вам выступить в роли учёных ­ исследователей и дома  самостоятельно найти ответы на все вопросы. А помогут вам в этом наши  помощники «Книга – источник знаний» (Учебник, книги о растениях,  интернет и т.д.) VII. Рефлексия. (Цель: соотнесение цели урока и результатов) – На какой вопрос отвечали? Назовите эти части. Научились ли вы находить эти части? Можете ли вы их показать и назвать? – Что интересного было на уроке? (Обсуждение вопросов в группах) Посмотрите на свой оценочный лист. У кого в графе «Да», стоит 3 плюса, Похвалите себя за работу, погладьте себя по голове.  Урок сегодня был удачный,  Не прошёл для вас он зря.  Вы все очень постарались.  Вам понравилось, друзья?  ­Ребята, а с чего мы начинали наш урок? (С улыбки). Я хочу, чтобы наш с  вами урок закончился тоже улыбкой. Я предлагаю вам прослушать песенку,  которая так и называется «Улыбка», а кто знает, может тоже петь. И хочу  пожелать вам и нашим гостям, чтобы вы всегда улыбались и были дружными.

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017