Сценарий урока по химии на тему "Простые вещества" (8 класс)
Оценка 4.6

Сценарий урока по химии на тему "Простые вещества" (8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
28.12.2018
Сценарий урока по химии на тему "Простые вещества" (8 класс)
Урок рефлексии в 8 классе по теме "Простые вещества" разработан в соответствии с технологией деятельностного метода обучения. Деятельностная цель: формирование умения учащихся фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причину, строить и реализовать проект выхода из затруднений. Содержательная цель: формирование умения применять изученные понятия, алгоритмы.
Урок рефлексии на тему Простые вещества, 8 класс.docx
Автор: Сидорова Любовь Анатольевна МБОУ «Гимназия № 11» , г.Норильск Предмет: химия Тема урока: «Простые вещества» Класс ­ 8   Тип урока ­ урок рефлексия Цели:   ­   формировать   способность   к   рефлексивному   анализу   собственной   деятельности:   к фиксированию   собственных   затруднений   по   теме   «Простые   вещества.   Количество вещества.   Молярная   масса.   Молярный   объем»,   выявлению   их   причин   и   построению проекта выхода из затруднений; ­ повторить и закрепить понятия простые вещества, количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем, использование этих понятий для решения задач. Оборудование: печатные материалы, эталоны, презентация.  Ход урока. 1. Мотивация к учебной деятельности. Эпиграф урока (на слайде): «Ошибка не враг, а всего лишь препятствие, которое надо преодолеть на пути к цели»   Учитель ­ Здравствуйте, ребята!  Как Вы понимаете это выражение?  (ошибок не надо бояться; не ошибается тот, кто ничего не делает). 2.   Актуализация   знаний   и   фиксирование   индивидуальных   затруднений   в самостоятельной работе. Давайте вспомним, над чем мы работали на предыдущих трех уроках.  (узнали   понятия: простые   вещества,   количество   вещества,   моль,   молярная   масса, молярный объем, решали задачи, используя формулы связывающие эти понятия). ­ Сегодня на уроке мы посмотрим, насколько хорошо вы разобрались с этим материалом. И если у кого­то еще остались вопросы по этой теме, то, надеюсь, к концу урока вы их для себя решите. Давайте пожелаем друг другу успешной работы. Учитель предлагает выполнить «стартовое задание» (повторение изученных понятий) а) Работа в парах ­ составить схему из предложенных понятий. На столах учащихся набор карточек с понятиями: вещества, простые вещества, металлы, сложные вещества, неметаллы, железо, алюминий, вода, водород, кислород. Первый выполнивший задание составляет схему у доски. Образец ответа: Веществаа простые сложныеые металлы неметаллы              Вода Железо Алюминий Водород Кислород ­Соотнесите: названия  количественных  характеристик вещества: I. количество вещества II. масса III.объем                                                формулы, по которым можно их рассчитать: 1.m=n*M 2 n= m/M 3.n= V/Vm 4.V= Vm* n 5. М= m/n размерность величин: а. л.; м3 б. л/моль в. моль г. г.; кг д. г/моль  ( на слайде): Образец ответа    I.2,3,в II.1, г III.4, а б) Фронтально по изученным понятиям дать определения ­Вещества (это то, из чего состоят окружающие нас тела) ­Простые вещества (вещества, состоящие из атомов одного химического элемента) ­Сложные вещества (вещества, состоящие из атомов разных химических элементов) ­Металлы  (вещества,   которые   обладают   физическими   свойствами:   агрегатное состояние,     электро   –   и   теплопроводность,   металлический   блеск,   пластичность   и т.д.) ­Неметаллы (вещества, не относящиеся к металлам, обладающие противоположными  свойствами) ­Моль (это такое количество вещества, в котором содержится 6*1023 молекул этого  вещества) ­Молярная масса (масса 1 моль вещества) ­Молярный объем (объем 1 моль газообразного вещества)                       в) Самостоятельная работа Обучающимся предлагается выполнить самостоятельную работу №1. Вариант 1: 1) В приведенном перечне веществ выберите только элементы – металлы: Au, Cl, K, S, Li. 2) Установите соответствие (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв) Простое вещество                     Свойства веществ 1.O2 а) твердое г) блестит 2.C (алмаз) б) газообразное д) ядовитое 3.Br2 в) жидкое                                       е) без запаха ж) царапает стекло 3) Определите массу 7 моль NO2. Вариант 2: 1) В приведенном перечне веществ выберите только элементы – неметаллы: О, Pb, P, Ag, I. 2) Установите соответствие (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв) Простое вещество   Свойства веществ 1.O3 а) твердое г) имеет запах 2.C (графит) б) жидкое д) пластичность 3.Al в) газообразное е) оставляет след на бумаге                                                                                                    ж) бактерициден 3) Определите количество вещества, которое составляют 4,48 л. водорода ( н.у.)?  г)   Самопроверка   самостоятельной   работы   по   готовому   образцу  и   фиксация полученных результатов (без исправления ошибок)  Обучающиеся проверяют самостоятельную работу №1 (образец ответов на столах).  Образец ответов Подробный образец Вариант 1 1. Au, K, Li.                           2. 1­ б, е                 2 – а, г, ж                          3 – в, д 3.  322 г.                                           Вариант 2 1. О, P, I. 2. 1­ в, г, ж                          2 – а, е     3 – а, д 3. 0,2 моль 1.Металлы обозначены в ПС черным и  зеленым цветом, неметаллы – красным  цветов. 2.Металлы обладают следующими  свойствами: смотреть стр. 78 (текст  учебника) 3. Дано:n(NO2)= 7 моль Найти: m­? Решение: используя формулу m =n* M можно  рассчитать массу вещества. M(NO2)=14+32=46 г/моль m(NO2)=7 моль*46 г/моль=322 г. 1.Металлы   обозначены   в   ПС   черным   и зеленым   цветом,   неметаллы   –   красным цветов. 2.Неметаллы   обладают   следующими свойствами:   смотреть   стр.   78   (текст учебника) 3. 3. Дано:V(H2)= 4,48 л. Найти: n(H2) ­? Решение: используя формулу n= V/Vm можно  рассчитать количество вещества. Vm(H2)= 22,4 л/моль n(H2)= 4,48 л/22,4 л/моль=0,2 моль 3. Локализация затруднений. Результаты проверки    (  «+» или «­»  ) заносятся во второй столбец таблицы. Заготовленные таблицы лежат у каждого учащегося  на столе. Карточка результатов. Выполнено   «+» или «­» в чем ошибка Исправлено по образцу № задания 1 2                         3                  Исправлено в самостоятельной работе а) Для учащихся, зафиксировавших успешный результат при самопроверке по образцу: ­ Поднимите руки те, у кого во втором столбце таблицы после проверки стоят только знаки «+». ­ Молодцы, ребята! Скажите, достаточно ли только получить верный ответ? (Нет, еще надо правильно оформить решение) Учащиеся,   которые   выполнили   всю   работу   верно,   получают   эталон,   по   которому проверяют правильность оформления решений ( самоконтроль по подробному образцу) .  После этого им предлагается дополнительное задание (с.р. № 2 вариант 4). Вариант № 4 1.Назовите причины различий в свойствах аллотропных модификаций: а) кислорода, б) углерода. Какие изменения происходят при переходе аллотропных модификаций друг в друга? 2.Какую массу имеют 0,56 л (н.у.) углекислого газа? б)    Для учащихся, зафиксировавших затруднения при самопроверке по образцу: ­ Ребята, вы выяснили, какие задания у вас выполнены верно, а какие – нет. (Да) ­ Правильность выполнения заданий отметьте в карточке результатов  (учащиеся ставят знак «+» если задание выполнено правильно, «­ » если – неверно). ­ Подчеркните место ошибки в тетради и обозначьте причину своей ошибки одним – двумя словами в третьем столбце таблицы. (учащиеся анализируют свои ошибки, заполняют карточку результатов). 4. Построение проекта формирования умений. ­ А что произойдет, если вы остановитесь и не пойдете дальше? Подумаешь, что­то не получается, чего­то вы не умеете, есть ошибки!  (Дальше будет трудно узнавать новое, ошибки так и останутся, и будут мешать, …). ­ Какова цель нашей дальнейшей работы? (Найти в чем именно ошибка, исправить ее) ­ А что нам поможет исправить ошибки?  (Повторим  понятия по учебнику, основные формулы).  5. Реализация построенного проекта .  Учащиеся,  работая   самостоятельно,  исправляют   свои   ошибки   используя   подробный образец ответов, выясняют их суть, повторяют соответствующий теоретический материал. После   этого   фиксируется   в   таблице   результатов,   что   ошибка   исправлена   по   образцу (учащиеся заполняют четвертый столбец таблицы результатов). Если учащийся не может самостоятельно обнаружить ошибку и понять ее суть, то ему можно предложить помощь одного из учащихся, выполнивших работу без ошибок (роль консультанта). 6. Обобщение затруднений во внешней речи. ­ Так в чем же были допущены ошибки?  (Учащиеся перечисляют, где были допущены ошибки) На   данном   этапе   урока   еще   раз   обсуждаются   допущенные   ошибки,   проговариваются определения и формулировки способов действий, вызвавших затруднения. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу № 2, аналогичную с/р №1. В этой работе они выполняют только те задания, в которых были допущены ошибки. Вариант 1: 1) В приведенном перечне веществ выберите только элементы – металлы: Ag,N, Ca, Si, Na. 2) Установите соответствие (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв) Простое вещество                     Свойства веществ 1. S а) жидкое г) желтое 2. Hg           б) газообразное д) ядовит 3. N2   в) твердое                                      е) бесцветен    3) Определите массу 2,5 моль Cl2. Вариант 2: 1)   В   приведенном   перечне   веществ   выберите   только   элементы   –   неметаллы:  Br, Fe, S, Mg, As. 2) Установите соответствие (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв) Простое вещество                     Свойства веществ 1. H2 а) твердое г) серый цвет 2. Fe           б) газообразное   д) бесцветен 3. Cu   в) жидкое                                 е) вытягивают в проволоку 3) Определите количество вещества, которое составляют 5,6 л. азота ( н.у.)?  Учащиеся проверяют самостоятельную работу по эталону и заполняют последний столбик  таблицы.  Эталон для самопроверки. Образец ответов Подробный образец Вариант 1 1. Ag, Ca, Na. 2. 1­ в, г                 2 – а, д     3 – б, е 3.  177,5 г.                                           Вариант 2 1. Br, S, As. 2. 1­ б, д     2 – а, г     3 – а, е 3. 0,25 моль 1.Металлы обозначены в ПС черным и  зеленым цветом, неметаллы – красным  цветов. 2.Металлы обладают следующими  свойствами: смотреть стр. 78 (текст  учебника) 3. Дано:n(Cl2) = 2,5моль Найти: m(Cl2) ­? Решение: используя формулу m =n* M можно  рассчитать массу вещества. M(Cl2)= 71 г/моль m( Cl2)=2,5 моль*71 г/моль=177,5 г. 1.Металлы   обозначены   в   ПС   черным   и зеленым   цветом,   неметаллы   –   красным цветов. 2.Неметаллы   обладают   следующими свойствами:   смотреть   стр.   78   (текст учебника) 3. 3. Дано:V(N2)=5,6 л. Найти: n(N2) ­? Решение: используя формулу n= V/Vm можно  рассчитать количество вещества. Vm(N2)= 22,4 л/моль n(N2)= 5,6 л/22,4 л/моль=0,25 моль Кто допустил ошибки?  (нет ошибок) Молодцы! (учащиеся заполняют пятый столбец таблицы результатов). Таблицы результатов сдают учителю. 8. Включение в систему знаний и повторение. Учащимся предлагается выполнить задание более высокого уровня сложности по данной теме. Выполнение дополнительного задания: с.р. № 2, вариант 3.  Вариант 3. 1.Приведите примеры металлов: а) жидкого и твердого при обычных условиях; б) серого и желтого цветов; в) легкого и тяжелого. Опишите структуру кристаллической решетки металла. Назовите ее особенности и те  физические свойства металлов, которые ими обусловлены. Приведите примеры  применения металлов на основе их физических свойств. 2.Рассчитайте какой объем при н.у. занимают 32 г. оксида серы (IV) SO2 ? 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­ Вспомните нашу цель урока, мы достигли поставленной цели? ­ Все ли смогли проработать свои ошибки? ­ Проанализируйте свою деятельность на уроке  УРОК интересный скучный познавательный Я НА УРОКЕ работал(а) отдыхал(а) помогал(а) другим ИТОГ УРОКА я понял(а) свои ошибки  я узнал (а) больше, чем знал(а)  я не понял(а) Домашнее задание.  Придумайте задачу и составьте подробный образец решения , используя изученные  формулы.

Сценарий урока по химии на тему "Простые вещества" (8 класс)

Сценарий урока по химии на тему "Простые вещества" (8 класс)

Сценарий урока по химии на тему "Простые вещества" (8 класс)

Сценарий урока по химии на тему "Простые вещества" (8 класс)

Сценарий урока по химии на тему "Простые вещества" (8 класс)

Сценарий урока по химии на тему "Простые вещества" (8 класс)

Сценарий урока по химии на тему "Простые вещества" (8 класс)

Сценарий урока по химии на тему "Простые вещества" (8 класс)

Сценарий урока по химии на тему "Простые вещества" (8 класс)

Сценарий урока по химии на тему "Простые вещества" (8 класс)

Сценарий урока по химии на тему "Простые вещества" (8 класс)

Сценарий урока по химии на тему "Простые вещества" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018