Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку
Оценка 4.9

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
математика
5 кл
14.05.2018
Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку
Презентация к уроку математики в 5 классе
урок математики в 5 классе.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  с.АДО­ТЫМОВО» Сценарий   урока   по математике  в 5 классе Тема: Решение уравнений                                                                                                                                                                         Зевина  Тамара Андреевна Учитель математики с.Адо­Тымово 2017 г. Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений Класс:  5 Предметная область: математика Учебно­методический комплекс – А.Г.Мерзляк Тема  урока: «Решение уравнений» . Цели урока: продолжить работу над формированием умения решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки Задачи урока:  – учебная – закрепить понятие уравнения, выработка у учащихся навыков применения ранее полученных знаний при решении задач, обобщение  и систематизация изученного материала; – воспитательная – воспитание добросовестного и ответственного отношения к учебе, воспитание внимательности, интереса к математике;  формирование положительного отношения к природе и её охране.; – развивающая – развитие навыков самоподготовки обучающихся и работы в группах; умения делать выводы и формировать свое  мировоззрение; умение анализировать других и себя, применять знания в практической деятельности. Планируемые образовательные результаты:                  Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности. Метапредметные: формирование   умения   ставить   цели   и   задачи,   планировать   и   контролировать   деятельность,   умения классифицировать   объекты,   создавать,   применять   и   преобразовывать   модели,   повышать   алгоритмическую   культуру обучающихся, развивать                                   логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.                   Предметные формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений. Методы обучения:       наглядный,  словесный,  практический,  частично­поисковый,  репродуктивный. Основные этапы урока:         ­ организационный этап; ­ этап включения учащихся в активную деятельность; ­ актуализация опорных знаний, умений и навыков; ­ физкультминутка; ­ этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала; ­ рефлексия ­ этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению; ­ итог урока. 1. 2. 3. Вводное      слово учителя. Разминка.      Устный счет. Актуализация      опорных знаний учащихся. Вопросы теории. План урока: 4. 5. 6. 7. 8. 9. Закрепление,      первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний. Физкультминутка. Самостоятельная      работа. Рефлексия. Информация      учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. Подведение      итогов урока. Хроно логия  урока Деятельность   учителя Деятельность   обучающихся Методы   обучения Слушают учителя.  Формулируют   и  записывают тему, дату. Словесный Формы   организации познавательной деятельности Общеклассная Реальный   результат Кратковреме нность этапа,   постановка  цели урока.  Готовность  обучающихся к уроку. Этапы урока 1.Организа­ ционный этап 2. Этап  включения  учащихся   в  активную  деятельность. (разминка –  устный счет) 2 мин. Вводное слово учителя.  Учитель   организует учащихся для работы на уроке;  проверяет готовность класса;  вопросы   по домашнему  заданию, мотивирует  обучающихся сформулировать  тему; говорит о важности    данной темы, о связи темы с  ранее изученным материалом;  цели урока. Собирает    иллюстрации к домашней  задаче. 4 мин. Учитель  проводит  устный  счет Решить  уравнения: 1. х + 12 = 78  Какой компонент  неизвестен? Как найти  неизвестное слагаемое? 2. у ­ 8 = 11  Какой компонент  неизвестен? Как найти  неизвестное  уменьшаемое? 3. 15 ­ z = 9  Какой компонент  неизвестен? Как найти  Обучающиеся выполняют  примеры,   формулируют  правила нахождения  неизвестных компонентов  действия. Наглядный,  практический Фронтальная,  индивидуальная Учащиеся  включаются в   активную  деятельность. 3. Актуализация  опорных   знаний 8 мин. Учитель  задаёт вопросы: неизвестное  вычитаемое? 4. 2х + х = 9 Какое свойство сложение было применено для упрощения  левой части уравнения?  Сформулируйте  распределительное свойство  умножения относительно  сложения ­Есть ли среди записанных    утверждений уравнения? ­ По каким признакам вы это    установили? ­ Как назвать другие    утверждения? ­ Что значит решить    уравнении? ­ Давай те решим уравнения. ­ Какие правила вы  использовали при их    решении? 1. вариант х + 20 = 37 а ­ 37  = 20 37 ­ а = 20 20 + к = 0 2. вариант 34х ­ 68 = 68 54в ­ 28  = 26 68n + 68 = 68 49z ­ z = 48 Обучающиеся с места    отвечают на поставленные  вопросы по поднятию руки. Обучающиеся  самостоятельно   решают  уравнения. . Словесный,  практический, наглядный,  репродуктивный Фронтальная,  индивидуальная Проверка,  полученных    ранее,  теоретически х знаний и  умения  применять    их на  простейших  примерах. 14х + 27х = 656 3. вариант у + 17 = 20 20 ­ m = 3 8х ­ 7х +10 = 12 13у + 15у ­ 24 = 60 4. вариант 3х ­ 2х + 15 = 32 6t + 5t ­ 33 = 0 528 : k ­ 24 = 64 p : 38 ­ 76 = 38 Какие свойства    использовались при решении  этих примеров? На экран демонстрируется  таблица с ответами, ребята для каждого уравнения находят  ответ, определяют  соответствующую букву.  Должны  получиться ключевые  слова. 1. ТИГР, 2. ЛОТОС, 2.  3. БАРС, 4. КЕДР 3. Карточки с решениями  сдаются  учителю ( для  проверки, для  дальнейшей работы над  пробелами) Практический Групповая Обучающиеся в группах  отвечают на вопросы,  находят  в интернете  материал и готовят защиту. Представитель группы    защищает решение. Проверка  полученных  ранее    навыков  решения  уравнений  различными  способами. 4. Закрепление,  первичная    проверка и  коррекция  полученных ранее знаний 15 мин Слово  учителю биологии: Ребята, мы с вами живём в  удивительной  стране­Россия.  Все большее и большее  количество территории нашей  Земли подвергается  вмешательству человека  и  изменению. Кажется, на  планете уже не осталось мест с нетронутой природой, всюду  побывала нога человека, и  всюду человек в большей или  меньшей степени нарушил её  первозданный облик.   Безусловно, без изменения  природы наша современная  жизнь немыслима, однако на  нашей Земле есть такие места,  сильное вмешательство во  внутренний мир которых, на  мой взгляд, является  настоящим преступлением!  Одним из таких мест считается уссурийская тайга. Это   Приморский край. Посмотрите с     как он красив  Вообще   весь   Дальний   Восток России   это   живописнейшие земли с девственной и древней природой   местами   совсем   не тронутой цивилизацией. Однако   уссурийская   тайга соединившая и флору и фауну двух  разных  миров,  южного и северного,   является   чудесным уголком,   подобного   которому невозможно отыскать нигде на планете. Здесь таежные пихты и   ели   чудесным   образом обвивают   лианы   дикого винограда   и   лимонника,   а рядом северной лиственницей,   дубом,   кленом растут   корейские   кедры, маньчжурский орех пробковое дерево и женьшень.   Животный мир этих мест так же   необычайно   причудлив. Здесь   можно   встретить   как типичных представителей севера   –   бурого   медведя, волка, кабана, лося, росомаху, белку,   так   и представителей   южной   фауны леопарда, – тигра, гималайского медведя, енотовидную собаку, пятнистого   оленя и  антилопу­ горал.     Так   же   не   мешает вспомнить и о самом крупном хищнике   семейства   кошачьих   бурундука, на планете­ уссурийском тигре, который так же обитает лишь в уссурийской тайге.    Стоит   заметить,   что   многие виды   этих   животных   редки   и   так   например уникальны, дальневосточный леопард обитает   лишь   в   этих   краях, численность   этого   редкого животного сейчас всего около 40 особей.  Ханка   самое   крупное   озеро Дальнего   Востока   после Байкала,   площадь   этого   озера 4000   квадратных   километров, но несмотря на это Ханка одно из   самых   мелководных   озёр России.   Самая   большая глубина   его   около   3   метров. Хорошо прогретое солнечными лучами   Ханка напоминает тропический залив, здесь раскинулись крупнейшие в   Азии   плантации   диких лотосов.   В   озере   обитает довольно интересное животное – мягкотелая черепаха, один из древнейших   жителей   планеты. Фауна   озера   Ханка   включает около 30 видов рыб.  Это   настоящая   волшебная страна,   настоящий   рай, созерцая   эту   девственную природу,   влюбляешься   в   ее красоту   и   уже   ни   за   что   не хочешь   оставлять.   Высокие озеро 5.  Физкультминутка 3 мин   горные   хребты,   бурные   реки, прозрачные   чистые   ручейки, невероятно прекрасное буйство   цветов   и   звуков   и бесконечно­величественная тайга,   все   это   проникает   и остается   в   твоем   сердце, заставляя   его   биться   в   такт звукам природы… Посмотрите как прекрасны эти места. Друзья, будем любить и беречь нашу природу.  (Класс предварительно   разбит на группы по 4 человека)  На поляне стоит сосна, к небу тянется она. Тополь вырос рядом с  ней, быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге,  потягиваемся – руки  вверх, потом то же, стоя на  другой ноге) Ветер сильный налетал, все деревья раскачал. Выполняют упражнения    физкультминутки       6.  Самостоятельная  работа в   группах с  взаимопроверкой. 12 мин Каждая группа получает  задания:   4 упражнения  различной степени сложности.  Упражнения распределяются    обучающимися внутри группы  (по одному на каждого  участника). Обучающиеся решают    упражнения. Осуществляют  консультации,  взаимопомощь,  взаимоконтроль. Практический Групповая Проверка  полученных  ранее    навыков  решения  уравнений  различными способами  решения  задач с  помощью    уравнений,  упрощения  буквенных  выражений. Обучающиеся осуществляют   рефлексию.       7. Рефлексия. 2 мин 1). 56 + х + 121 = 265 2). (у + 200) – 50 = 185 3). 340 – (165 — у) = 195 4). (у — 346) – 200 = 52 1). (134 + х) + 47 = 230 2). 356 – (100 + у) = 50 3). (х — 250) + 720 = 900 4). 700 – (х — 230) = 300 Учитель собирает тетради   для дальнейшей проверки. Вот и подошёл к концу наш  удивительный урок­ путешествие по Уссурийской  тайге. Что нового узнали вы  сегодня? О чём вам хотелось  бы поговорить? Понравился ли  вам урок?  У меня на столе лежат  кедровые шишки: грустные,  спокойные и весёлые.  Выберите себе шишку по душе  и повесьте на наш кедр.  (На доске вывешен плакат с  кедром, ребята магнитами  прикрепляют шишки). 8. Домашнее    задание. Итоги  урока. 2 мин Выставление и  комментирование оценок. Учитель комментирует    домашнее задание. №272, повторить правила по  вопросам на с.71 Подводит итоги урока. Записывают домашнее    задание.

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку

Сценарий урока по математике в 5 классе "Решение уравнений", презентация к данному уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018