Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"
Оценка 4.6

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
31.03.2017
Сценарий урока по русскому языку для 2 класса  по теме "Суффиксы"
Суффиксы.docx
Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Психологический настрой на работу. Мотивация к учебной деятельности  Актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности,  создание условий для возникновения внутренней потребности  включения в учебную деятельность , определить содержательность урока      Слайд 1, 2 ­ Я хочу, чтобы это высказывание было девизом не только  сегодня на уроке, но и всей жизни Самоопределение к учебной  деятельности Высказывают свои суждения 2. Актуализация и пробное учебное действие Отвечают на поставленные вопросы Формирование умения  работать с таблицами Актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия  нового знания; актуализировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования; зафиксировать понятия «суффикс»,  самостоятельно осуществить пробное учебное действие, зафиксировать  ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний  1. Составление КЛАСТЕРА ( во время ответов учитель  вывешивает на доске карточки.) Приложение №1) ­ Для сегодняшнего урока нам нужны знания таких понятий  как: корень и окончание. ­ Расскажите друг другу: ( работа в парах) ­ Что такое корень? ­ Что заключается в корне? ­ Как обозначается корень? ­ Что такое окончание? ­ Для чего служит окончание? ­ Как обозначается окончание? ­ Чем являются корень и окончание? 2. Словарная работа ­ Запишите под диктовку словарные слова. ­ Какие знания и умения вы можете применить при выполнении  этого задания? (знание написания словарных слов и умение  делить слова  на слоги и ставить ударение) ( учитель диктует слова: ребятки, лопатка,  корзинка,  дороженька) Применяют знания написания словарных  слов и умения делить слова на слоги и  ставить ударение Соблюдение единого  орфографического режима  Восстановить выполнение задания и зафиксировать место, операцию, где возникло затруднение. Соотнести свои действия и зафиксировать  причину затруднения – задания или способности, которых не достаёт для решения исходной задачи 3. Постановка проблемы 1. Самопроверка выполнения задания Проверяют правильность выполнения  Формирование умения ­ По каким критериям вы можете оценить свою работу?  ( знание словарных слов, умение делить на слоги, ставить  ударение, проверять написание парных согласных в корне  слова) ­ Примените свои знания частей слова и выделите в словах  суффиксы ­­ Почему возникли затруднения? ( не хватает знаний) работы и оценивают работу на оценочной  шкале Приходят к выводу, что не хватает знаний самопроверки своей работы и  оценивание своей  деятельности Самоанализ работы Слайд  3 ­ Какая тема нашего урока? ­ На какие вопросы вы хотите получить ответ? ­ Какие учебные задачи поставим перед собой? 4. Формулирование темы и учебных целей урока Согласовать и зафиксировать цель и тему урока. Определяют тему и цели урока 5. Построение проекта выхода из затруднения  Выбрать способ реализации цели.  Построить план и определить средства достижения цели 1. Работа в группах.  ­Выберите одного человека, который будет руководить работой в группе ( получает конверт заданием Приложение № 2) ­ Каждый член группы наблюдает за своим словом в течении 2  минут, затем все свои наблюдения вносите в общую таблицу,  выбираете 1 человека, который сможет высказать ваши выводы. Наблюдают за словом, заносят свои  наблюдения в «Лист наблюдений».  Работают в малых группах  Делают выводы о том, что такое суффикс ,  что он стоит между корнем и окончанием 2. Выслушивание групп о проделанной работе ­ Что такое суффикс? (часть слова, которая стоит после  корня, перед окончанием) ( дополнение в кластер слова «суффикс» и его расположение  Развитие  учебно­ управленческих умений  (формулирование темы урока) Формирование   оргдеятельностной  компетенций (постановка и  решение учебной задачи). Умение работать с  информацией, с таблицами, сопоставлять факты, делать  умозаключения Формирование   коммуникативной  компетентности (умение  работа в малых группах ) Формирование умения  совместно составлять  алгоритм действий Формирование умений  монологических  высказываний Умение работать с в слове) 3. Открытие знаний о том, как обозначается суффикс?  (работа в парах) Слайд  3 ( ссылка) ­ Узнаем из http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/6af9a112­ 1c9c­4096­a276­1d0de5a05fa5/%5BNS­RUS_2­10%5D_ %5BMA_006%5D.swf  ( дополнение в кластер  обозначения  суффикса углом ) ­ Что вы узнали о том, как обозначается суффикс? 6. Реализация построенного проекта информацией  Формирование   коммуникативной  компетентности (умение  работа в малых группах )  Реализовать  построенный проект в соответствии с планом,  зафиксировать новый способ действий в речи, знаках, схеме 1. Работа в парах. Алгоритм нахождения суффикса  Приложение № 3 ­ Составим алгоритм нахождения суффикса в слове Строят алгоритм нахождения суффикса в  слове Рассказывают о том, как найти суффикс Формирование умения  самостоятельно использовать  алгоритм в действии 2. Выслушивание ответов (дополнение в кластер порядка  разбора слов ) ­ Сначала нужно выделить  окончание, затем корень и суффикс 7.  Первичное закрепление во внешней  речи  Зафиксировать  изученное содержание во внешней речи 1. Наблюдение за ролью суффикса ­ В кластере осталось одно незаполненное место. ­ Что нам нужно ещё узнать о суффиксе? ( для чего он нужен) 2. Выполнение упр. 1 стр. 107 (найти окончание , корень ,  суффикс), понаблюдать за словами и их лексическим значением Высказывают свои суждения Формирование умения  использовать алгоритм в  действии Формирование умения самопроверки своей работы и  оценивание своей  деятельности 3.Проверка по эталону, оценивание работы  Слайд 4 4. Вывод о том, для чего нужен суффикс ­ Какую роль выполняет суффикс? ( служит для образования  новых слов)  http://su0.ru/SpK6  http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/723bf58f­34f0­4ec7­ 908b­5ab60da7783d/%5BNS­RUS_2­10%5D_ %5BTE_008%5D.swf – ( значение суффиксов) 5. Формулировка  правила о суффиксе Слайд 5 ­ Что же такое суффикс? ­  Где мы можем посмотреть достоверную информацию о  суффиксе? ( в учебнике или электронном учителе) http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/aa2285ac­f5bc­ 431c­9961­32dbb7804046/%5BNS­RUS_2­10%5D_ %5BTE_007%5D.swf http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/2a709e48­c5d2­ 44fc­8c6a­42ff0caa3704/%5BNS­RUS_3­14%5D_ %5BQS_156%5D.html  ( определение суффикса)  проверить и оценить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с  эталоном для самопроверки 8. Самостоятельная работа  ИКТ. Работа в программе Office Word. Составление таблицы 1. Составление  и заполнение  таблицы ( Приложение № 4) Формирование умения  самостоятельно использовать ­ Посмотрите на доску. ­ В какой программе мы будем сегодня работать ( Office Word ) ­ Прочитайте таблицу в парах и сделайте вывод о том, какое  задание нужно выполнить. ­ Сколько столбцов и строк должно быть в таблице? ­ Как называется каждый столбец? Читают таблицу алгоритм в действии.  Формирование умений  работать с таблицами на  компьютере в текстовом  документе ­ Какую информацию вы должны занести в каждую строку? 2. Отправка задания  в информационное пространство Отправляют документ на информационное  пространство 9. Включение нового в систему знаний Определить границы применимости новых знаний. Тренировать навыки его использования совместно с ранее изученными материалами Определяют границы  ­ А для чего нужны суффиксы. применимости новых знаний ­ Где могут пригодиться эти знания?  Тренируют навыки его  ( орфограммы в суффиксе) использования совместно с  ранее изученными  материалами 9. Рефлексия учебной деятельности Подводят итоги своей деятельности 1. Подведение  итогов. Слайд 6 ­ Что нам удалось решить в результате  совместной деятельности? 2. Рефлексия своей деятельности Слайд 6  ( анимация) Формирование   оргдеятельностной  компетенции (рефлексия  деятельности). Приложение 1корень суффик окончан с ие общая часть родственных слов служит для образования новых слов служит для изменения слов Части слова Приложение № 2 Открываем новые знания. Тема «Суффикс» Карточка №1 (1 группа) 1. 2. Прочитай слово дороженька Выдели окончание . Для этого измени форму слова Иду по ____________________ Вижу ______________________ 3. Выдели корень слова .ᴖ Для этого подбери родственное слово Большая _________________ 4. Посмотри, есть ли между      и          другая часть. Если да, то подчеркни      дороженька _ Открываем новые знания. Тема «Суффикс» Карточка №1 ( 2 группа) 1. Прочитай слово ребятки 2. Выдели окончание . Для этого измени форму слова Играю с ____________________ Подхожу к ______________________ 3. Выдели корень слова .ᴖ Для этого подбери родственное слово Большие _________________ 4. Посмотри, есть ли между           и           другая часть. Если да, то подчеркни      ребятки Открываем новые знания. Тема «Суффикс» Карточка №1 ( 3 группа) 2. 1. Прочитай слово лопатка Выдели окончание . Для этого измени форму слова Копаю ____________________ Вижу ______________________ 3. Выдели корень слова .ᴖ Для этого подбери родственное слово Большая _________________ 4. Посмотри, есть ли между       и          другая часть. Если да, то подчеркни      лопатка Открываем новые знания. Тема «Суффикс» Карточка №1 ( 4 группа ) 1.Прочитай слово корзинка      2.Выдели окончание . Для этого измени форму слова Кладу в ____________________ Иду с ______________________ 3. Выдели корень слова .ᴖ Для этого подбери родственное слово Большая _________________ 4. Посмотри, есть ли между      и          другая часть. Если да, то подчеркни      Корзинка Лист наблюдений Заполни таблицу слово Часть слова Что стоит  между корнем и окончанием Дороженька Лопатка Ребятки Корзинка Сделайте вывод: Суффикс – это__________________________________________________________ Суффикс стоит __________________________________________________________ Суффикс нужен для того, чтобы____________________________________________ Суффикс обозначается___________________________________________________ Приложение № 3 Алгоритм нахождения суффикса ( вам поможет карточка № 1 ) 1. ________________________________________________ 2. ________________________________________________ 3. ________________________________________________

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса  по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса  по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса  по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса  по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса  по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса  по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса  по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса  по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса  по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса  по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса  по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса  по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса  по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса  по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса  по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса  по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса  по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"

Сценарий урока по русскому языку для 2 класса  по теме "Суффиксы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017