Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Психологический настрой на работу. Мотивация к учебной деятельности
Актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности, создание условий для возникновения внутренней потребности
включения в учебную деятельность , определить содержательность урока
Слайд 1, 2
Я хочу, чтобы это высказывание было девизом не только
сегодня на уроке, но и всей жизни
Самоопределение к учебной
деятельности
Высказывают свои суждения
2. Актуализация и пробное учебное действие
Отвечают на поставленные вопросы
Формирование умения
работать с таблицами
Актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания; актуализировать мыслительные операции, необходимые на
этапе проектирования; зафиксировать понятия «суффикс», самостоятельно осуществить пробное учебное действие, зафиксировать
ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний
1. Составление КЛАСТЕРА ( во время ответов учитель
вывешивает на доске карточки.) Приложение №1)
Для сегодняшнего урока нам нужны знания таких понятий
как: корень и окончание.
Расскажите друг другу: ( работа в парах)
Что такое корень?
Что заключается в корне?
Как обозначается корень?
Что такое окончание?
Для чего служит окончание?
Как обозначается окончание?
Чем являются корень и окончание?
2. Словарная работа
Запишите под диктовку словарные слова.
Какие знания и умения вы можете применить при выполнении
этого задания? (знание написания словарных слов и умение
делить слова на слоги и ставить ударение)
( учитель диктует слова: ребятки, лопатка, корзинка,
дороженька)
Применяют знания написания словарных
слов и умения делить слова на слоги и
ставить ударение
Соблюдение единого
орфографического режима
Восстановить выполнение задания и зафиксировать место, операцию, где возникло затруднение. Соотнести свои действия и зафиксировать
причину затруднения – задания или способности, которых не достаёт для решения исходной задачи
3. Постановка проблемы
1. Самопроверка выполнения задания
Проверяют правильность выполнения
Формирование умения По каким критериям вы можете оценить свою работу?
( знание словарных слов, умение делить на слоги, ставить
ударение, проверять написание парных согласных в корне
слова)
Примените свои знания частей слова и выделите в словах
суффиксы
Почему возникли затруднения? ( не хватает знаний)
работы и оценивают работу на оценочной
шкале
Приходят к выводу, что не хватает знаний
самопроверки своей работы и
оценивание своей
деятельности
Самоанализ работы
Слайд 3
Какая тема нашего урока?
На какие вопросы вы хотите получить ответ?
Какие учебные задачи поставим перед собой?
4. Формулирование темы и учебных целей урока
Согласовать и зафиксировать цель и тему урока.
Определяют тему и цели урока
5. Построение проекта выхода из затруднения
Выбрать способ реализации цели. Построить план и определить средства достижения цели
1. Работа в группах.
Выберите одного человека, который будет руководить работой
в группе ( получает конверт заданием Приложение № 2)
Каждый член группы наблюдает за своим словом в течении 2
минут, затем все свои наблюдения вносите в общую таблицу,
выбираете 1 человека, который сможет высказать ваши выводы.
Наблюдают за словом, заносят свои
наблюдения в «Лист наблюдений».
Работают в малых группах
Делают выводы о том, что такое суффикс ,
что он стоит между корнем и окончанием
2. Выслушивание групп о проделанной работе
Что такое суффикс? (часть слова, которая стоит после
корня, перед окончанием)
( дополнение в кластер слова «суффикс» и его расположение
Развитие учебно
управленческих умений
(формулирование темы урока)
Формирование
оргдеятельностной
компетенций (постановка и
решение учебной задачи).
Умение работать с
информацией, с таблицами,
сопоставлять факты, делать
умозаключения
Формирование
коммуникативной
компетентности (умение
работа в малых группах )
Формирование умения
совместно составлять
алгоритм действий
Формирование умений
монологических
высказываний
Умение работать с в слове)
3. Открытие знаний о том, как обозначается суффикс?
(работа в парах)
Слайд 3 ( ссылка)
Узнаем из http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/6af9a112
1c9c4096a2761d0de5a05fa5/%5BNSRUS_210%5D_
%5BMA_006%5D.swf
( дополнение в кластер обозначения суффикса углом )
Что вы узнали о том, как обозначается суффикс?
6. Реализация построенного проекта
информацией
Формирование
коммуникативной
компетентности (умение
работа в малых группах )
Реализовать построенный проект в соответствии с планом, зафиксировать новый способ действий в речи, знаках, схеме
1. Работа в парах. Алгоритм нахождения суффикса
Приложение № 3
Составим алгоритм нахождения суффикса в слове
Строят алгоритм нахождения суффикса в
слове
Рассказывают о том, как найти суффикс
Формирование умения
самостоятельно использовать
алгоритм в действии
2. Выслушивание ответов (дополнение в кластер порядка
разбора слов )
Сначала нужно выделить окончание, затем корень и суффикс
7. Первичное закрепление во внешней речи
Зафиксировать изученное содержание во внешней речи
1. Наблюдение за ролью суффикса
В кластере осталось одно незаполненное место.
Что нам нужно ещё узнать о суффиксе? ( для чего он нужен)
2. Выполнение упр. 1 стр. 107 (найти окончание , корень ,
суффикс), понаблюдать за словами и их лексическим значением
Высказывают свои суждения
Формирование умения
использовать алгоритм в
действии
Формирование умения самопроверки своей работы и
оценивание своей
деятельности
3.Проверка по эталону, оценивание работы Слайд 4
4. Вывод о том, для чего нужен суффикс
Какую роль выполняет суффикс? ( служит для образования
новых слов)
http://su0.ru/SpK6
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/723bf58f34f04ec7
908b5ab60da7783d/%5BNSRUS_210%5D_
%5BTE_008%5D.swf – ( значение суффиксов)
5. Формулировка правила о суффиксе Слайд 5
Что же такое суффикс?
Где мы можем посмотреть достоверную информацию о
суффиксе? ( в учебнике или электронном учителе)
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/aa2285acf5bc
431c996132dbb7804046/%5BNSRUS_210%5D_
%5BTE_007%5D.swf
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/2a709e48c5d2
44fc8c6a42ff0caa3704/%5BNSRUS_314%5D_
%5BQS_156%5D.html
( определение суффикса)
проверить и оценить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с
эталоном для самопроверки
8. Самостоятельная работа
ИКТ. Работа в программе Office Word. Составление таблицы
1. Составление и заполнение таблицы ( Приложение № 4)
Формирование умения
самостоятельно использовать Посмотрите на доску.
В какой программе мы будем сегодня работать ( Office Word )
Прочитайте таблицу в парах и сделайте вывод о том, какое
задание нужно выполнить.
Сколько столбцов и строк должно быть в таблице?
Как называется каждый столбец?
Читают таблицу
алгоритм в действии.
Формирование умений
работать с таблицами на
компьютере в текстовом
документе
Какую информацию вы должны занести в каждую строку?
2. Отправка задания в информационное пространство
Отправляют документ на информационное
пространство
9. Включение нового в систему знаний
Определить границы применимости новых знаний. Тренировать навыки его использования совместно с ранее изученными материалами
Определяют границы
А для чего нужны суффиксы.
применимости новых знаний
Где могут пригодиться эти знания?
Тренируют навыки его
( орфограммы в суффиксе)
использования совместно с
ранее изученными
материалами
9. Рефлексия учебной деятельности
Подводят итоги своей деятельности
1. Подведение итогов. Слайд 6
Что нам удалось решить в результате
совместной деятельности?
2. Рефлексия своей деятельности Слайд 6
( анимация)
Формирование
оргдеятельностной
компетенции (рефлексия
деятельности). Приложение 1корень суффик
окончан
с ие общая часть
родственных
слов служит для
образования
новых слов
служит для
изменения слов Части
слова Приложение № 2
Открываем новые знания. Тема «Суффикс»
Карточка №1 (1 группа)
1.
2.
Прочитай слово дороженька
Выдели окончание . Для этого измени форму слова
Иду по ____________________ Вижу ______________________ 3. Выдели корень слова
.ᴖ Для этого подбери родственное слово
Большая _________________
4. Посмотри, есть ли между и другая часть. Если да, то подчеркни
дороженька
_
Открываем новые знания. Тема «Суффикс»
Карточка №1 ( 2 группа)
1. Прочитай слово ребятки
2. Выдели окончание . Для этого измени форму слова
Играю с ____________________ Подхожу к ______________________ 3. Выдели корень слова
.ᴖ Для этого подбери родственное слово
Большие _________________
4. Посмотри, есть ли между и другая часть. Если да, то подчеркни ребятки
Открываем новые знания. Тема «Суффикс»
Карточка №1 ( 3 группа)
2.
1.
Прочитай слово лопатка
Выдели окончание . Для этого измени форму слова
Копаю ____________________ Вижу ______________________
3. Выдели корень слова
.ᴖ Для этого подбери родственное слово Большая _________________
4. Посмотри, есть ли между и другая часть. Если да, то подчеркни лопатка
Открываем новые знания. Тема «Суффикс»
Карточка №1 ( 4 группа )
1.Прочитай слово корзинка
2.Выдели окончание . Для этого измени форму слова
Кладу в ____________________ Иду с ______________________
3. Выдели корень слова
.ᴖ Для этого подбери родственное слово Большая _________________
4. Посмотри, есть ли между и другая часть. Если да, то подчеркни
Корзинка
Лист наблюдений
Заполни таблицу
слово
Часть слова
Что стоит
между корнем и
окончанием
Дороженька
Лопатка Ребятки
Корзинка
Сделайте вывод:
Суффикс – это__________________________________________________________
Суффикс стоит __________________________________________________________
Суффикс нужен для того, чтобы____________________________________________
Суффикс обозначается___________________________________________________
Приложение № 3
Алгоритм нахождения суффикса
( вам поможет карточка № 1 )
1. ________________________________________________
2. ________________________________________________ 3. ________________________________________________
Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"
Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"
Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"
Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"
Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"
Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"
Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"
Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"
Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"
Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"
Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"
Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"
Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"
Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"
Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"
Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"
Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"
Сценарий урока по русскому языку для 2 класса по теме "Суффиксы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.