Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
Приставок в русском языке огромное количество.
Что нужно знать о приставках, чтобы правильно писать? Запомните!
Чтобы найти приставку в слове, нужно подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.
Найти общую часть родственных слов –корень.
Найти и выделить часть слова, которая стоит перед корнем.
08 Приставки и их значение.docx
Тема: Приставки и их значение.
Ход урока
1. Организационный момент. Постановка целей урока.
Девиз урока: ~ «Ученье везде найдёт примененье!»
Продолжим исследование строения слов.
Узнаем, как называется часть слова, которая стоит перед корнем.
2. Актуализация знаний.
Главная значимая часть слова – ~ это корень.
Вспомните.
Корень – ~ это общая часть однокоренных слов, в которой выражено их основное
значение.
Перед вами словесное дерево.
Из корня –ход «выросли» слова: ~переход, ~ выход, ~ приход, ~ поход, ~ вход.
Как же образовались однокоренные слова?
Перед корнем появилась новая часть слова. ~Её называют приставкой.
Приставки ~ по , ~ вы , ~ при , ~ пере , ~ в ~придали однокоренным словам
самостоятельное значение.
3. Чистописание.
Запишите эти приставки и однокоренные слова.
по вы при пере в ход
поход выход приход переход вход
Выделите в словах корень и приставку.
Подберите другие однокоренные слова.
С одним из слов составьте предложение.
ПАУЗА В ВИДЕО
4. Изучение нового материала.
Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем ~и служит для образования
новых слов.
Понаблюдайте, ~как образовываются однокоренные слова:
Бег ~– забег, ~ побег, ~разбег, ~набег, ~пробег.
Писал~ – написал, ~ записал, ~выписал, ~вписал, ~ переписал, ~ дописал.
Запишите слова. ~Выделите корень и приставку.
1 Объясните, значения слов.
ПАУЗА В ВИДЕО
Запомните:
1. У всех слов корень один, ~а приставки разные.
2. При помощи приставки меняется смысл слова.
Обратите внимание! ~Приставка – это значимая часть слова, ~и на письме её нельзя
отделять от корня.
Например,~подбежал, посмотрел,залетел, увидел,переход.
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
А при помощи приставок
Образуются слова.
Используя приставки, придумайте слова.
ПАУЗА В ВИДЕО
Приставок в русском языке огромное количество.
Послушайте, что писал о значении приставок писатель Корней Чуковский.
«Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков.~В разнообразии
приставок таится разнообразие смысла.»
Что нужно знать о приставках, ~чтобы правильно писать?
Приставки
о, об, обо, от, ото, до, по, под, подо, про, за, на, над, в, во с, со, вы, пре~
всегда пишутся одинаково, ~независимо от того, как они произносятся.
Например, ~выбежал, ~подлез, ~ перешёл, ~заплыл, ~обошёл.
Игра «Соберите слова»
Проверьте себя!
Залетел,~пролетел,~вылетел; ~забежал, ~пробежал, ~
выбежал, ~ рассказал, ~ высказал, ~ захотел.
В корне – смысл, но не весь.
Главный, но не полный.
Потому приставка есть
Смысл она дополнит.
2 Обратите внимание на значение некоторых приставок в глаголах:
приставка может обозначать ~начало действия –
например, ~загудит,~запеть;
неполноту совершения действия –
например, ~притихнет, ~присел;
завершение действия –
например, ~ прочитал, ~построил;
направление действия внутрь–
например, ~ влетит, ~вбежал.
Запишите глаголы, выделите в них приставки.
ПАУЗА В ВИДЕО
Образуйте однокоренные слова. ~Для этого выберите подходящую по смыслу приставку.
(Вы, в) ходить из вагона поезда,
(вы, в) ходить в вагон,
(пере, по) садить цветы,
(пере, по) садить цветы с одной клумбы на другую,
(при, от) плыть от берега,
(при, от) плыть к берегу.
ПАУЗА В ВИДЕО
Проверьте себя!
Выходить из вагона поезда,
входить в вагон,
посадить цветы,
пересадить цветы с одной клумбы на другую,
отплыть от берега,
приплыть к берегу.
Послушайте текст.
Мы рисовали коллективную работу. Я нарисовал снеговика. Коля подрисовал ему нос, а
Таня дорисовала глазки. Маша срисовала из книги снежинки, а Оля зарисовала фон.
Выпишите глаголы. ~Выделите в них приставки.
ПАУЗА В ВИДЕО
Проверьте!
Рисовали,~нарисовал, ~подрисовал, ~дорисовала, ~срисовала, ~зарисовала.
Запомните!
3 Чтобы найти приставку в слове, нужно~подобрать однокоренное слово без приставки~или
с другой приставкой.
Найти общую часть родственных слов ~–корень.
Найти и выделить часть слова, которая стоит перед корнем.
Например, ~поговорка – ~говор, договор;
подруга – ~друг, дружба.
Физкультминутка.
ПАУЗА В ВИДЕО
Изучение нового материала (2).
Понаблюдайте за словами.
Доход,~проезд,~подпись, ~озимь, ~отгадка, ~окраска,
~прорубь, ~посадил.
Обратите внимание, ~ гласный звук в приставках может
быть ~и ударным,~ и безударным.
Запомните.
В приставках~по, ~ под,~ от, ~ о, ~ про, ~ до ~всегда пишется гласная о.
Это орфограмма.
Запишите слова, где встречается безударный гласный звук в приставке.
ПАУЗА В ВИДЕО
Понаблюдайте за словами.
Надпись, ~заколка, ~загадка, ~набег, ~надрез, ~надлом.
Запомните.
Приставки ~за, ~ на, ~над ~всегда пишутся с буквой~а.
Это орфограмма.
5.Закрепление материала.
Слайд 23 [Вставить анимацию.]
Слова
Пословица, отлив, заход (солнца), заморозки, нагрузка, подписка, повозка, прогулка,
надстройка ~распределите в два столбика: ~в первый~– слова с приставкой, в которой
4 пишется буква а; ~ во второй –~ слова с приставкой, в которой пишется буква о.
ПАУЗА В ВИДЕО
Образуйте новые слова от глаголов ~бегать, ~ лезть~ при помощи приставок.
ПАУЗА В ВИДЕО
Послушайте стихотворение.
Както утром волк проснулся,
Потянулся, облизнулся.
Спел любимую свою –
«Укушу да разжую!»
Выпишите глаголы с приставками.
ПАУЗА В ВИДЕО
Проверьтесебя!
Проснулся, ~потянулся, ~облизнулся, ~ спел, ~укушу, ~ разжую.
Обратите внимание на слова:
Сдавать, сделать, сбежать, сгибать, скроить, скосить, сварить, спросить, сшить.
Запомните.
Приставка с может произноситься поразному,~но пишется всегда буква «эс».
Это орфограмма.
Запишите пятьслов.~ Выделите приставку.
ПАУЗА В ВИДЕО
К данным словам подберите противоположные слова с тем же корнем.
Развязать – … завязать
вбежать –… выбежать
разложить – … сложить
внести – … вынести
развернуть –… свернуть
закрыть – … открыть
приехать – … уехать
Запишите пары слов.~Выделите приставки.
ПАУЗА В ВИДЕО
5 Прочитайте шуточный рассказ. ~Вставьте подходящие по смыслу приставки.
Вася шёл в школу. Сначала он ...шел из дома. Потом ...шёл прямо. …шёл по большой
луже. ...шёл дорогу. ...шёл в магазин купить булочку. Наконец, Вася …шёл в школу.
Учительница сказала: «Вася! Как тыдолго шёл!»
ПАУЗА В ВИДЕО
Проверьте себя!
Вася шёл в школу. Сначала он вышел из дома. Потом пошёл прямо. Прошёл по
Перешёл дорогу. Зашёл в магазин. Наконец, Вася пришёл в
большой луже.
школу.Учительница сказала: «Вася! Как ты долго шёл!»
6. Самостоятельная работа.
Запишите словосочетания. ~Вставьте пропущенные буквы в приставках.
Н..стольная лампа,
з..морские п..дарки,
пр..кисшее м..л..ко,
пр..хладный н..питок,
п..дводная ло..ка,
д..верчивый человек.
ПАУЗА В ВИДЕО
Озаглавьте текст.
Вставьте подходящие по смыслуприставки:~до, по, про, вы, на, за.
Запишите текст, вставляя приставки и буквы на месте пропущенных орфограмм.
ПАУЗА В ВИДЕО
5. ИТОГ УРОКА. Рефлексия.
Повторите!
Приставка:
1) значимая часть слова;
2) стоит перед корнем;
3) пишется слитно;
4) служит для образования новых слов.
Молодцы!
«Ужасно интересно всё то, ~что неизвестно!»
Новых вам открытий!
6 7
Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).
Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).
Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).
Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).
Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).
Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).
Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.