Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).
Оценка 4.9

Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).
Приставок в русском языке огромное количество. Что нужно знать о приставках, чтобы правильно писать? Запомните! Чтобы найти приставку в слове, нужно подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Найти общую часть родственных слов –корень. Найти и выделить часть слова, которая стоит перед корнем.
08 Приставки и их значение.docx
Тема: Приставки и их значение. Ход урока 1. Организационный момент. Постановка целей урока. Девиз урока: ~ «Ученье везде найдёт примененье!» Продолжим исследование строения слов.  Узнаем, как называется часть слова, которая стоит перед корнем. 2. Актуализация знаний. Главная  значимая  часть  слова – ~ это корень. Вспомните.  Корень  –  ~   это  общая  часть   однокоренных   слов,   в   которой   выражено   их  основное значение. Перед вами словесное дерево.  Из корня –ход­ «выросли» слова: ~переход, ~ выход, ~ приход, ~ поход, ~ вход. Как же образовались однокоренные слова? Перед корнем появилась новая часть слова. ~Её называют приставкой. Приставки  ~   по­   ,   ~   вы­   ,   ~   при­   ,   ~   пере­   ,   ~   в­  ~придали   однокоренным   словам самостоятельное значение. 3. Чистописание. Запишите эти приставки и однокоренные слова. по  вы   при  пере  в  ход  поход  выход  приход  переход  вход Выделите в словах корень и приставку. Подберите другие однокоренные слова. С одним из слов составьте предложение. ПАУЗА В ВИДЕО 4. Изучение нового материала. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем ~и служит для образования новых слов. Понаблюдайте, ~как образовываются однокоренные слова:  Бег ~– забег, ~ побег, ~разбег, ~набег, ~пробег. Писал~ – написал, ~ записал, ~выписал, ~вписал, ~ переписал, ~ дописал. Запишите слова. ~Выделите корень и приставку. 1 Объясните, значения слов. ПАУЗА В ВИДЕО Запомните: 1. У всех слов корень один, ~а приставки разные. 2. При помощи приставки меняется смысл слова. Обратите внимание!  ~Приставка  – это значимая  часть  слова,  ~и  на письме  её  нельзя отделять от корня. Например,~подбежал, посмотрел,залетел, увидел,переход. Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. А при помощи приставок  Образуются слова. Используя приставки, придумайте слова. ПАУЗА В ВИДЕО Приставок в русском языке огромное количество. Послушайте, что писал о значении приставок писатель Корней Чуковский. «Приставки придают русской речи  столько  богатейших  оттенков.~В  разнообразии приставок таится разнообразие смысла.» Что нужно знать о приставках, ~чтобы правильно писать? Приставки о­, об­, обо­, от­, ото­, до­, по­, под­, подо­, про­, за­, на­, над­, в­, во­ с­, со­, вы­, пре­~ всегда пишутся одинаково, ~независимо от того, как они произносятся. Например, ~выбежал, ~подлез, ~ перешёл, ~заплыл, ~обошёл. Игра «Соберите слова» Проверьте себя! Залетел,~пролетел,~вылетел; ~забежал, ~пробежал, ~ выбежал, ~ рассказал, ~ высказал, ~ захотел. В корне – смысл, но не весь. Главный, но не полный. Потому приставка есть­ Смысл она дополнит. 2 Обратите внимание на значение некоторых приставок в глаголах: приставка может обозначать ~начало действия –  например, ~загудит,~запеть; неполноту совершения действия –  например, ~притихнет, ~присел; завершение действия –  например, ~ прочитал, ~построил; направление действия внутрь–  например, ~ влетит, ~вбежал. Запишите глаголы, выделите в них приставки. ПАУЗА В ВИДЕО Образуйте однокоренные слова. ~Для этого выберите подходящую по смыслу приставку. (Вы­, в­) ходить из вагона поезда, (вы­, в­) ходить в вагон, (пере­, по­) садить цветы, (пере­, по­) садить цветы с одной клумбы на другую, (при­, от­) плыть от берега, (при­, от­) плыть к берегу. ПАУЗА В ВИДЕО Проверьте себя! Выходить из вагона поезда, входить в вагон, посадить цветы, пересадить цветы с одной клумбы на другую, отплыть от берега, приплыть к берегу. Послушайте текст. Мы рисовали коллективную работу. Я нарисовал снеговика. Коля подрисовал ему нос, а Таня дорисовала глазки. Маша срисовала из книги снежинки, а Оля зарисовала фон. Выпишите глаголы. ~Выделите в них приставки. ПАУЗА В ВИДЕО Проверьте! Рисовали,~нарисовал, ~подрисовал, ~дорисовала, ~срисовала, ~зарисовала. Запомните! 3 Чтобы найти приставку в слове, нужно~подобрать однокоренное слово без приставки~или с другой приставкой. Найти общую часть родственных слов ~–корень. Найти и выделить часть слова, которая стоит перед корнем. Например, ~поговорка – ~говор, договор; подруга – ~друг, дружба.  Физкультминутка.   ПАУЗА В ВИДЕО Изучение нового материала (2).  Понаблюдайте за словами. Доход,~проезд,~подпись, ~озимь, ~отгадка, ~окраска,  ~прорубь, ~посадил. Обратите внимание,  ~    гласный  звук  в приставках  может быть ~и ударным,~ и безударным. Запомните. В приставках~по­, ~ под­,~ от­, ~ о­, ~ про­, ~ до­ ~всегда пишется гласная о. Это орфограмма. Запишите слова, где встречается безударный гласный звук в приставке. ПАУЗА В ВИДЕО Понаблюдайте за словами. Надпись, ~заколка, ~загадка, ~набег, ~надрез, ~надлом. Запомните. Приставки ~за­, ~ на­, ~над­ ~всегда пишутся с буквой~а. Это орфограмма. 5.Закрепление материала. Слайд 23 [Вставить анимацию.] Слова Пословица, отлив, заход  (солнца), заморозки, нагрузка, подписка, повозка, прогулка, надстройка ~распределите в два столбика: ~в первый~– слова с приставкой, в которой 4 пишется буква а; ~ во второй –~ слова с приставкой, в которой пишется буква о. ПАУЗА В ВИДЕО Образуйте новые слова от глаголов ~бегать, ~ лезть~ при помощи приставок. ПАУЗА В ВИДЕО Послушайте стихотворение. Как­то утром волк проснулся, Потянулся, облизнулся.  Спел любимую свою –  «Укушу да разжую!» Выпишите глаголы с приставками. ПАУЗА В ВИДЕО Проверьтесебя! Проснулся, ~потянулся, ~облизнулся, ~ спел, ~укушу, ~ разжую. Обратите внимание на слова: Сдавать, сделать, сбежать, сгибать, скроить, скосить, сварить, спросить, сшить. Запомните. Приставка с­  может произноситься по­разному,~но пишется всегда буква «эс». Это орфограмма. Запишите пятьслов.~ Выделите приставку. ПАУЗА В ВИДЕО К данным словам подберите противоположные слова с тем же корнем.  Развязать – … завязать                       вбежать –… выбежать разложить – … сложить                      внести – … вынести развернуть –… свернуть   закрыть – … открыть приехать – … уехать Запишите пары слов.~Выделите приставки. ПАУЗА В ВИДЕО 5 Прочитайте шуточный рассказ. ~Вставьте подходящие по смыслу приставки. Вася шёл в школу. Сначала он ...шел из дома. Потом   ...шёл прямо.  …шёл по большой луже. ...шёл дорогу. ...шёл в магазин купить булочку. Наконец, Вася …шёл в школу. Учительница сказала: «Вася! Как тыдолго шёл!» ПАУЗА В ВИДЕО Проверьте себя! Вася шёл в школу. Сначала он  вышел  из дома. Потом  пошёл  прямо.   Прошёл  по  Перешёл  дорогу.  Зашёл  в   магазин.   Наконец,   Вася  пришёл  в большой   луже. школу.Учительница сказала: «Вася! Как ты долго шёл!» 6. Самостоятельная работа. Запишите словосочетания. ~Вставьте пропущенные буквы в приставках. Н..стольная лампа, з..морские п..дарки, пр..кисшее м..л..ко, пр..хладный н..питок, п..дводная ло..ка, д..верчивый человек. ПАУЗА В ВИДЕО Озаглавьте текст. Вставьте подходящие по смыслуприставки:~до­, по­, про­, вы­, на­, за­. Запишите текст, вставляя приставки и буквы на месте пропущенных орфограмм. ПАУЗА В ВИДЕО 5. ИТОГ УРОКА.  Рефлексия. Повторите! Приставка: 1) значимая часть слова; 2) стоит перед корнем; 3) пишется слитно; 4) служит для образования новых  слов. Молодцы! «Ужасно интересно всё то, ~что неизвестно!» Новых вам открытий! 6 7

Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).

Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).

Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).

Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).

Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).

Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).

Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).

Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).

Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).

Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).

Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).

Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).

Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).

Сценарий урока по русскому языку "Приставки и их значение"(3 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017