Знакомство с новым материалом учащихся 5 класса по теме «Безударные гласные в корне слова». Целью данной работы является научить детей определять вид орфограммы в корне слова; применять правило, обеспечивающее безошибочный выбор гласной, проверяемой ударением(подбор разных форм слова или однокоренных слов с учётом значения слова) и непроверяемой (справка в словаре или заучивание наизусть).
Сценарий урока русского языка
на тему: «Безударные гласные в корне слова».
Тема урока:
Базовый учебник:
Цели
«Безударные гласные в корне слова».
Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А.Ладыженской,
М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой. Москва. Издательство «Просвещение». 2012 г.
Личностные:
Осознание алгоритма успешного учебного действия.
Осознание практической важности данного правила.
Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по
достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и поученный результат.
Регулятивные
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в
соответствии с учебной задачей.
Предметные
Знать виды орфограммы безударная гласная в корне слова (проверяемая ударением и непроверяемая),
уметь использовать это правило на практике.
Урок усвоения новых знаний
Коллективная и индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа в парах.
Компьютер, проектор, экран, аудиозапись.
Структура и ход урока
Тип урока.
Формы работы
учащихся.
Необходимое
техническое
оборудование.Этапы урока Цель этапа
Действия учителя
Действия обучающихся
Результат
Этап 1.
Организацион
ный этап
Этап 2.
Мотивационн
ый этап
Включение
учащихся в
деятельность
на личностно
значимом
уровне.
Вхождение в
тему урока.
Планирование
своей
деятельности,
формулирован
ие задач урока
Создание ситуации для психологического настроя.
Представьте, что мы в осеннем лесу. Глубоко
вдохнули, выдохнули. Что вы почувствовали?
(свежий воздух) Поверните лицо к солнышку,
улыбнитесь ему, улыбнитесь друг другу, мне.
Личностные УД:
Самооценка
готовности к уроку.
Учащиеся включаются в
учебную деятельность.
Учебно
познавательный
интерес к
данному уроку.
Регулятивные УД:
целеполагание;
Коммуникативные:
ответы на вопросы.
Познавательные:
доказательства.
Фронтальная работа.
Приводят свои варианты
цели и задач урока.
Учащиеся отвечают на
поставленные вопросы,
определяют тему урока.
Личностные :
Осознание
ценности
изучаемого
материала и
практической
его важности
Метапредметн
ые УД:
Самостоятельн
ое
формулировани
е учебных задач
и цели урока,
умение
выявлять
проблему,
выбирать
действия по
достижению
цели.
Ребята, обратите внимание на доску
Учитель: Мы убедились, что роль языка в жизни общества
огромна, и быть грамотным очень важно для общения
людей. В этом вы убедитесь, прочитав небольшой рассказ
«Письма»
Итак, прочитайте рассказ.
Ваня жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша в
городе. Однажды Ваня написал сестре письмо:
«Здравствуй, Маша!
В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и
заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок.
Миша и я ловили рано утром рыбу. Хорошо поседеть на
берегу с удочкой. Я уже обижал лиса».
В ответ он получил такое письмо от Маши:
«Ваня, здравствуй!
Посылаю тебе твое письмо обратно. Прочти его
повнимательнее и ответь мне на несколько вопросов. Как
ты будешь развеваться, ведь ты же не флаг? Ты, наверное,
пошутил, когда написал, что заколешься? Где на речке
бачки? Почему поворачиваешься с бачка на бачок?
Почему у тебя седеют волосы уже? И еще, какого лиса ты
обижал? Разве ты поймал лиса? Вот видишь, сколько у
меня к тебе вопросов. Это потому, что я ничего не поняла
из твоего письма, хотя буду учиться уже в десятом классе