Сценарий урока русского языка на тему: «Безударные гласные в корне слова» (5класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знакомство с новым материалом учащихся 5 класса по теме «Безударные гласные в корне слова». Целью данной работы является научить детей определять вид орфограммы в корне слова; применять правило, обеспечивающее безошибочный выбор гласной, проверяемой ударением(подбор разных форм слова или однокоренных слов с учётом значения слова) и непроверяемой (справка в словаре или заучивание наизусть).
Иконка файла материала Сценарий урока.docx
Сценарий  урока русского  языка на тему:  «Безударные гласные в корне слова». Тема урока: Базовый учебник: Цели «Безударные гласные в корне слова». Русский язык. 5 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией  Т.А.Ладыженской,   М.Т.Баранова,  Л.А.Тростенцовой. Москва. Издательство «Просвещение».   2012 г.   Личностные:  Осознание алгоритма успешного учебного действия.  Осознание практической важности данного правила.  Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по  достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и поученный результат. Регулятивные  Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в  соответствии с учебной задачей. Предметные  Знать виды орфограммы безударная гласная в корне слова (проверяемая ударением и непроверяемая),  уметь использовать это правило на практике. Урок усвоения новых знаний Коллективная и индивидуальная  работа, фронтальный опрос, работа в парах. Компьютер, проектор, экран, аудиозапись. Структура и ход урока Тип урока. Формы работы  учащихся. Необходимое  техническое  оборудование.Этапы урока Цель этапа Действия учителя Действия обучающихся Результат Этап 1. Организацион ный этап Этап 2.   Мотивационн ый этап Включение  учащихся в  деятельность  на личностно­  значимом  уровне. Вхождение в  тему урока.  Планирование  своей  деятельности,  формулирован ие задач урока Создание ситуации для психологического настроя. Представьте, что мы в осеннем лесу. Глубоко  вдохнули, выдохнули. Что вы почувствовали?  (свежий воздух) Поверните лицо к солнышку,  улыбнитесь ему, улыбнитесь друг другу, мне. Личностные УД:  Самооценка  готовности к уроку. Учащиеся включаются в  учебную деятельность. Учебно­ познавательный  интерес к  данному уроку. Регулятивные УД:  целеполагание;  Коммуникативные:  ответы на  вопросы. Познавательные:  доказательства. Фронтальная работа. Приводят свои варианты  цели и задач урока. Учащиеся отвечают на  поставленные вопросы,  определяют тему урока. Личностные : Осознание  ценности  изучаемого  материала и  практической  его важности Метапредметн ые УД: Самостоятельн ое  формулировани е учебных задач и цели урока,  умение  выявлять  проблему,  выбирать  действия по  достижению  цели. ­  Ребята, обратите внимание на доску Учитель: Мы убедились, что роль языка в жизни общества  огромна, и быть грамотным очень важно для общения  людей. В этом вы убедитесь, прочитав небольшой рассказ  «Письма» Итак, прочитайте  рассказ. Ваня жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша ­ в  городе. Однажды Ваня написал сестре письмо: «Здравствуй, Маша! В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и  заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок.  Миша и я ловили рано утром рыбу. Хорошо поседеть на  берегу с удочкой. Я уже обижал лиса». В ответ он получил такое письмо от Маши: «Ваня, здравствуй! Посылаю тебе твое письмо обратно. Прочти его  повнимательнее  и ответь мне на несколько вопросов. Как  ты будешь развеваться, ведь ты же не флаг? Ты, наверное,  пошутил, когда написал, что заколешься? Где на речке  бачки? Почему поворачиваешься с бачка на бачок?  Почему у тебя седеют волосы уже? И еще, какого лиса ты  обижал? Разве ты поймал лиса? Вот видишь, сколько у  меня к тебе вопросов. Это потому, что я ничего не поняла  из твоего письма, хотя буду учиться уже в десятом классе